Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Низкая нагрузка Большая нагрузка



 

Низкие стрессы Высокие стрессы

 

+ 1. Оптимум - Вы сосредоточены, вежливы и исполнительны. Нет ни технических, ни людских проблем, погода отличная, все в хорошем настроении.

 

+ 2. Заинтересованность - Проблема появляется, заставляя вас еще больше сосредоточиться. Иногда не ясно, что это за проблема, но ее присутствие реально заставляет вас действовать. Может появиться больше проблем. Рабочая нагрузка начинает увеличиваться.

 

+ 3. Тревожное состояние - Вы чувствуете, что ситуация становится серьезной, затем рабочая нагрузка и уровень напряжения причиняют сильное чувство тревоги, даже опасности.

-1. Состояние скуки - Если Вы заметили, что вам стало скучно, то могут появиться небольшие промахи.

 

-2. Невнимательность - При этом появляются уже серьезные ошибки.

 

-3. Невнимательность в критической фазе - Крайнее, наиболее опасное состояние.

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СОСТОЯНИЕ МОСТИКА

- Нагрузка;

- Персональный состав;

- Мотивации;

- Опыт;

- Усталость;

- Здоровье;

- Перемены;

- Внешние факторы;

- Технология.

 

Как правило, состояние + 1 просто поддерживает ситуацию, все делается по плану, в ожидании изменения рабочей нагрузки. При малых ошибках все предпринимается для избежания ухудшения состояния.

Если проблема приводит Вас в состояние «+2», увеличивая рабочую нагрузку и напряжение, то защитите ситуацию от ухудшения и перехода в «+3». Тщательно контролируйте проблему. Не бойтесь обратиться за помощью. Избегайте состояния «+3» любой ценой. Но если Вы все-таки в ней оказались, немедленно принимайте меры по выходу из нее.

«-1» - скука и бездействие - это низкая нагрузка и напряжение. Может быть опасным, потому что постепенные промахи приведут к ситуации, неспособной к исправлению. Могут появиться непонятные проблемы. Вы можете действовать, подсознательно чувствуя усталость, в противовес работе других членов команды. При любых причинах такого состояния:

- берегитесь опасности;

- определяйте признаки;

- примите меры, чтобы остановить ухудшающуюся ситуацию;

- позаботьтесь, чтобы при небольших промахах ситуация не переросла в отрицательную сторону;

При «-2» - контроль за ситуацией невыполним, дело в механизме контроля, на что вы полностью полагались. Вы, вероятно, отвлеклись на мелкие детали

или допустили небрежность. Вам необходимо предпринять особые усилия, чтобы вернуться в безопасно- сбалансированное состояние. Вероятно, Вам не удастся распознать проблему.

Когда ситуация сползает в состояние «-3», вы оказываетесь в опасных реальных условиях. Ключ к устранению проблемы вероятно был утерян, т.к. она усугубилась.

Невнимательность в течение критической фазы может быть тревожней или даже опасней, чем распознанное вами критическое состояние дел. Когда увеличение риска переходит в низкую либо высокую стадию рабочей нагрузки «-2», либо «+2», необходимо принять меры, чтобы исправить ситуацию. Избегайте критических крайностей «-3» или «+3» любой ценой. Но если Вы окажетесь в них, принимайте меры для немедленного выхода.

Одна из особенно опасных ситуаций складывается тогда, когда критическое положение переходит в состояние «-3». Это может вызвать замешательство и панику в критическое время. Тогда весь личный состав на мостике немедленно бросается к исправлению тревожного состояния, так как люди почувствовали опасность.

ВЛАДЕНИЕ СИТУАЦИЕЙ

Владение ситуацией на мостике развивается и осуществляется посредством связи, распоряжений и руководства коллективом участников судовождения.

Владение ситуацией определяется 3-мя стадиями:

A) Достижением

Б) Образованием (генерирование)

B) Потерей

Достижения- это:

- Подготовка и планирование.

- Представление о том, что тебя ждет в дальнейшем.

- Использование всех имеющихся источников.

- Обратная связь.

Генерирование –это:

- Максимум сведений для лица, управляющего судном.

- Лицо, управляющее судном, признает вклад работающего коллектива.

- Одобрение входной информации и действий команды мостика без критики.

Потери – это:

- Двузначность информации;

- Отвлеченное внимание;

- Чувство несоответствия либо беспорядка;

- Неграмотное управление либо наблюдение;

- Отклонение от плана перехода;

- Нарушение правил;

- Благодушие

Двузначность - несоответствие между двумя или более источниками информации.

Отвлечение внимания - чрезмерное внимание на какой-то одной информации, в ущерб другим, как результат усталости, стресса, отсутствия опыта.

Чувство несоответствия либо беспорядкарезультат неопределенности - как нехватки опыта, либо когда информация о событиях запаздывает.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РОЛЬ

Деятельность каждого члена команды мостика должна осуществляться с осознанием того, что она является жизненно важной частью работы по навигационной безопасности судна. Каждый член вахты обязан понять, что безопасность судна не будет зависеть от решения только одного человека. Все решения и приказы должны быть тщательно проверены, а их исполнение проконтролировано.



Просмотров 1578

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!