![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Причины неисполнения принятых решений
Для выявления причин невыполнения анализируемых решений из общего массива невыполненных поручений было выбрано 10 таких, распределение ко-^орых по сферам активности (кроме социальной, представленной всего двумя Решениями) было репрезентативным по отношению ко всей анализируемой со- Глава XIV
Интерпретация полученных результатов Изменение характера решений Правления, выявившееся в результате анализа документов, давало возможность различных интерпретаций. Первоначально консультантами были предложены такие интерпретации полученных результатов, которые не только соответствуют здравому смыслу, но и чаще всего встречались в их консультационной практике. Для получения соответствующей экспертной оценки полученных результатов были проведены интервью с руководящими работниками Банка высшего и среднего уровней. Ниже представлены полученные результаты, первоначальные предположения консультантов и мнение экспертов. 1. Уменьшение количества инновационных решений в период с января первого года по август второго года, сопровождающееся снижением в их общем объеме доли радикальных новшеств (с 44% всех инноваций до 20,6%). Предположения консультантов Банк прошел стадию кардинальных преобразований. Наиболее важные новшества внедрены, поэтому снижается как количество инновационных решений, так и доля их в объеме решений радикальных. Мнения экспертов - Банк все еще не определил свою стратегию, а в ус - Сотрудники и руководство Банка находятся в со - Кардинальные решения начнутся после того, как фран - Стадия стабильных и даже лидерских позиций ФББ на - Многие важные решения принимаются не на Прав - Правление завалено текучкой.
, Сумма превышает 100%, т. к. эксперты могли назвать несколько причин того же решения. одного и Методы анализа управленческих решений
Мнения экспертов - Главная контора уделяет недостаточно внимания фи - Самоуспокоенность и политика успехов приводит к - Технология управления банком не продумана сточки - Отсутствие конкретного подразделения или лица, не - Главная контора недооценивает роль филиалов для 3. Уменьшение клиентоориентированных решений. Это уменьшение особенно ощутимо в сфере решений, ориентированных на совершенствование отношенийс клиентом. Их количество уменьшилось за анализируемый период в 1,6 раза.
Предположения консультантов - Убежденность руко- - Сравнительная удовлетворенность клиентов не требу- водства Банка в его ет от руководства Банка принятия оперативных реше-
ний по совершенствованию работы с ними. - Решения, направленные на совершенствование рабо 4. Изменились временные горизонты решений. Возросла доля решений со сроком исполнения до 3 месяцев.
Предположения консультантов
- Банк прошел стадию - Чем больше развивается Банк, тем труднее его менять. Поэтому принимаются те решения, которые легче исполнить. - Отсутствие стратегии снижает горизонты планирования. - Возрастает централизация управления в Банке, при 5*. Возрастание количества решений, дублирующих должностные инструкции. Предположения консультантов Отсутствие норм, регламентирующих организационный порядок. Низкий уровень исполнительской дисциплины. Мнения экспертов Снижается исполнительность из-за: а) дублирования функций, что приводит к ожиданию б) непродуманности решений. Исполнители сами записывают в проект решения то, что и так делают. 296 Глава XIV
Большой резерв улучшения работы с филиалами кроется в качестве решений Правления по этому вопросу. За последние полгода Правление четырежды заслушивало отчеты отделений (по материалам проверок управлений - кредитного, кредитных ресурсов, аудита и других) 10июня, 19июля, 12августа, 2 декабря прошлого года и по каждому из них принимало решение. Все эти решения строятся по одной схеме: - весьма сдержанная и предельно краткая характеристика положительных сто - существенно больший и категоричный раздел о недостатках ("недостаточ- ное внимание...", "не в полной мере...", "имеются факты..."), - самый большой раздел с указаниями руководителям филиалов о мерах по Этот тип документов по своему содержанию точно воспроизводит стерео- I тип, сложившийся еще в прежней управленческой культуре и абсолютно преобладает в России и теперь. В чем его особенность? Можно отметить 4 управленческие ошибки, присущие этому стереотипу. Первая: тексты решений содержат много сугубо мобилизационных призывов (вроде приведенных выше), которые ни к чему не обязывают исполнителей, они неизмеряемы и непроверяемы. Однако включение подобных пунктов в документ не только загромождает его, но и снижает в глазах исполнителей ценность самого решения, других его пунктов. Вторая: огромное количество пунктов решения содержиттребования, повторяющие обычные обязанности исполнителей, т. е. дублирующие организационный порядок - "систематически осуществлять контроль за соблюдением заемщиками условий кредитныхдоговоров..., "при заключении кредитныхдоговоров применять фирмы, рекомендованные кредитным управлениям Банка...", "рас-сматриватиюовместно с заемщиками и юридической службой каждый случай не- | своевременного возврата кредитов и уплаты процентов..." и т. п. Такое дублирование организационного порядка отнюдь не безобидно: оно подрывает в глазах исполнителей саму ценность правил, инструкций, положений, делит их на обязательные (те, о которых напоминают сверху) и необязательные (пока не поступало указаний об их важности). Конечно, если руководитель филиала не выполняет предписанные ему ранее обязанности, к нему необходимо применять санкции за отклонение от них, поставить вопрос о его служебном несоответствии и т. д., но не воспроизводить тексты из положений, инструкций и предыдущих решений. Третья: многие пункты решений содержат вмешательство в собственную компетенцию руководителей филиалов, указывают ему, что именно сделать во вверенном ему подразделении - "обсудить в коллективе результаты рассмотрения...", "рассмотреть вопрос об ответственности специалистов, допустивших нарушения...", "рассмотреть загрузку персонала по кредитно-расчетным операциям..." и т. п. Такие указания подрывают авторитет руководителя филиала в глазах его подчиненных, унижают его. Ведь руководителю виднее, что именно еле- Методы анализа управленческих решений
Но самая главная ошибка - четвертая. В этих документах не видно самого решения. Какая проблема решается? В чем именно состоит предмет решения? Ведь за всеми этими нарушениями стоят свои причины, трудности. Но в постановлениях Правления они игнорируются. Однако в материалах проверок управления аудита анализируются эти причины следующим образом: "Указанные недостатки в работе N-ской дирекции явились следствием снижения требовательности...". Отсюда и почти пренебрежительное отношение самих руководителей филиалов к подобным решениям, они не принимают их всерьез, т. к. они беспредметны, а следовательно, невыполнимы. Иначе говоря, располагая таким важным рычагом управления филиальной сетью, как решения Правления, руководство Банка практически не только не использует его, но даже, напротив, снижает авторитетность решений такого ранга. Эти решения относятся к категории "ритуальных", т. е. тех, которое считаются необходимыми, но ни к чему конкретному они не обязывают. Во многом эти недостатки объясняются отсутствием концепции подобных проверок и решений. Основу для такой концепции мы предлагаем в специальных Правилах.
Итак, мы, кажется, договорились, что в оргдиагностике есть основные направления: - организационная самодиагностика, - работа с высказываниями (диагностическое интервью),/. - анализ решений (распорядительной документации), - диагностическое наблюдение за поведением организации. При всех сделанных выше предупреждениях против распространенной инерции сводить оргдиагностику к первому из названных оно все же занимает очень важное место. А главный инструмент получения высказываний - диагностическое интервью, где начинается (но не заканчивается) обещанная уже их глубокая и тонкая технологическая переработка.
![]() |