![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Перечень проблем, выявленных в ходе диагностических интервью
1. У нас установка на высокое качество с высокой ценой, а рынок больше тре 2. Отношение к сотрудникам на фирме такое: "хочешь - работай, хочешь - ухо 3. Отсутствует систематизированная информация о рынке, что снижает нашу 4. Мы сосредоточились на своем ассортименте, а на рынке растет спрос на 5. Конфликтность в коллективе вследствие конкуренции из-за клиентов. 6. Отдел IT незаинтересованно реагирует на просьбы других сотрудников, что 7. Продавцы слабо знают производство и поэтому не все ценное могут сооб 8. Не отлажена система сравнения с конкурентами, что отдаляет нас от рынка. 9. Продавцы убеждены: импортное лучше нашего. Это сказывается на продви 10. Отзывы клиентов слабо доходят до нашего производства, поэтому заводу 11. Авторитарность генерального директора иногда подавляет инициативу со 12. На фирме нет слаженной управленческой команды, а отсюда и ошибки на 13. Сотрудники не знают стратегии фирмы. Аделать что-то, не зная зачем, трудно. 14. В квалификации работников торговых точек прежде всего не хватает умения 15. Генеральный директор стремится управлять компанией как прежде, но она 16. Несработанность между сотрудниками: в коллективе мало командное™, вза 17. Цены на сервис у нас очень велики и уже сдерживают продажи (например, 18. Мы конкурируем со своими фирмами через дилеров, везущих наш товар в те 19. У нас разделены опт и розница. А как быть, если оптовик покупает у нас в 20. Реклама у нас без нужного креатива и потому неэффективна. 12' Глава XIX 21. 22. У нас нет серьезной работы по маркетингу, поэтому на рынке мы ориентиру 23. Работа по качеству пока бумажная, не доходит до реализации. 24. Сбои в поставках приводят к дефициту в продажах. 25. На фирме практикуются бесплатные задания, которые отрывают от коммер 26. Не отработана обратная связь от пользователя и дилера - на закупки. 27. Перспективным сотрудникам трудно сделать карьеру на фирме. В будущем 28. Зависимость от импорта таит серьезные риски в случае макросдвигов. 29. "Тайваньский урок" недостаточно усвоен и может повториться. 30. Хромает исполнительская дисциплина - угроза управляемости компании. 31. Пора совершенствовать мотивацию: заработная плата, достигнув некоторо 32. Разрастание структуры фирмы усиливает риски неуправляемости: согласо 33. Рост постоянных расходов ставит под угрозу нашу рентабельность. 34. Ведущие сотрудники не участвуют в решениях о реорганизации, отчего стра 35. У конкурентов продукция зачастую не хуже по качеству, но дешевле. 36. Некоторые наши продавцы наработали свои интересные методики, ноу нас 37. Мы скорее догоняем рынок, а не ведем его. 38. У нас явно господствует установка на объемы текущих продаж в ущерб стра 39. Маркетинг у нас не получается из-за неумения заниматься рутинной рабо 40. Генеральный директор чрезмерно перегружен текучкой, задерган, отчего
Отчет по организационной диагностике
ГрафД Какова же структура проблемного поля "XL"? Прежде всего видна высокая заинтересованность сотрудников в делах фирмы в целом: абсолютное большинство называемых ими проблем касаются не их узкой специализации, а судеб всей организации. Особое значение имеет структура того набора проблем, которые 6 экспертов выделили как наиболее важные (т. е. включили в пустографкудля анализа взаимосвязей между ними). Из 40 проблем сюда попали 25: №1,2, 5, 8, 11-15, 17, 18,20-25, 27, 28, 31-37. Большинство из них в качестве наиболее важных были названы одним из 6 экспертов, но некоторыедвумя: 1,2, 8, 23, 27, 28, 34,35, 37; тремя экспертами: 20, 22 и даже четырьмя: 32. По своему содержанию эти проблемы делятся на следующие группы: - поведение второв разными экспертами);
- отношения на фирме, из них по "вертикали" - 5 (№ 22, 25, 27, 342, 11), - управленческие проблемы, относящиеся к руководству людьми, - их 4 (22, 15,342, 31), и управлению оргсистемой - ихтоже 4(12, 13, ^ 324). Еще более выпукло структура проблемного поля выглядит при анализе т. н. корневых проблем, представленных в графах 6 экспертов. Взаимосвязи на гра- 358 Глава XIX
Но в "корнях" 6 графов оказались 8 проблем: 22, 82, 11, 14, 223, 312, 324. кой очень большой разброс мнений обычно свидетельствует о низком уровне командности в организации, отсутствии совместных обсуждений ситуации на фирме и ее перспектив. Тем не менее совершенно очевидно, что эти корни явно делятся на две группы проблем "XL": - Поведение фирмы на рынке: ог 'Не отлажена система сравнения с конкурентами, что отдаляет нас от рынка"; 14 "В квалификации работников торговых точек прежде всего не хватает бизнес-процессу"; 223 "У нас нет серьезной работы по маркетингу, поэтому на рынке мы ориентируемся через пробы и ошибки, отстаем от конкурентов". - Управление фирмой, где видны две проблемы управляемости фирмы: 15 "Генеральный директор стремится управлять компанией как прежде, но она уже далеко не та по объему, структуре, составу"; 324 "Разрастание структуры фирмы усиливает риски неуправляемости: согласованность действий, осуществляемостьи качество решений, обратная связь и т. д.". Две проблемы касаются стиля руководства: 11 "Авторитарность генерального директора иногда подавляет инициативу сотрудников "; 22 «Отношение к сотрудникам на фирме такое: "хочешь - работай, хочешь - уходи". Такое чувство, что фирма не дорожит кадрами, а удерживают их лишь высокие заработки». Одна корневая проблема относится к мотивации персонала: "Пора совершенствовать мотивацию: заработная плата, достигнув не- которого уровня, перестает мотивировать на дополнительную активность ". Итак, прЪблемное поле структурируется на двух основных "фокусах" с некоторой дифференциацией внутри них. Рассмотрим каждый из этих фокусов специально.
![]() |