![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Отчет по организационной диагностике
Сравнение с конкурентами обычно проводится по трем направлениям: - "bench-marking", т. е. определение своего реального места по силе позиции - мониторинг новшеств конкурентов, т. е. действий, изменений, которые они - оценка фокуса конкуренции, т. е. того, на что покупатели сейчас больше реа Тогда изменения на рынке не только не застанут "XL" врасплох, но, наоборот, послужат средством активизации продаж. V. УПРАВЛЯЕМОСТЬ ФИРМЫ Единственная из всех проблем, четырежды отобранная экспертами в графы и дважды повторившаяся в корнях графов, - № 32: "Разрастание структуры фирмы усиливает риски неуправляемости: согласованность действий, осуществ-ляемость икачество решений, обратная связь и т. д.". Она подтверждает всеобщий закон: еслиростне подкрепляется развитием, организация теряет управляемость.
Достаточно взглянуть на список оргпатологий глазами ведущих сотрудников и руководителей фирмы: мы видим, что симптомы таких опасных заболеваний, как Б-5 "Рассеиваниецелейфирмынауровнеподразделенийисотрудников "от- ПО ^S ПЯ'Ч OTFlO^ Ю1 II J ПЯ Стратегия фирмы Управляемость начинается с определенности целей, вокруг которых должна быть интегрирована фирма. Прежде всего это относится к высшим целям организации (миссия, идеология, стратегия). Текст миссии выглядит явно заимствованным, в нем нет специфики деятельности "XL". Достаточно названия продукции заменить на любые другие, и такая миссия может подойти большому количеству фирм. Очевидно, что в компании есть интерес к работе над перспективой и даже беспокойство вокругэтого (например, проблема№ 13 "Сотрудники не знаютстра-тегии фирмы. Аделать что-то, незнаязачем, трудно"). Более того, у генерального директора есть свое видение фирмы через 10 лет, 3-5 лет и через 1 год. Но это видение неизвестно другим руководителям. Кроме того, это виде-
362 Глава XIX
Иначе говоря, есть определенный интерес к стратегической работе, но не используется современная технология выработкитакого уровня целей и путей их реализации. Эта технология существует, апробирована и может быть представлена. Служебные функции Грамотное определение служебных функций - самое надежное средство согласования целей и действий подразделений и сотрудников с общефирменными целями. Строго говоря, функции и есть цели фирмы, переведенные на уровень подразделения и сотрудника. Разработка этих документов существенно активизировалась за последнее время по мере продвижения фирмы к сертификации. Однако ©оставляются они на старой методической базе: - упор делается на перечень действий, а не на их результат; - каждый составляет инструкцию сам на себя; - преобладают ни к чему не обязывающие и непроверяемые формулировки - сотрудники не понимают ценности этой работы и относятся к ней - "лишь бы Междутем в определении служебных функций содержится мощный управленческий ресурс интеграции целевой структуры фирмы, если использовать современные методики. Они могут быть предложены в случае заинтересованности.
![]() |