![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Обучения" в медвузах и ГИДУВах с использованием
Экономических методов ИСХОДНЫЕ ПРИНЦИПЫ Главным действующим лицом учебного процесса становится студент (слушатель) - из объекта педагогического воздействия он превращается в активного субъекта его; преподаватель вуза (ГИДУВа) должен иметь возможность неограниченного заработка на своем рабочем месте без существенного увеличения фонда заработной платы. Решаемая проблема: при каких условиях студент (слушатель) захочет и сможет добиваться повышения качества своего обучения? Студент медвуза захочет добиваться повышения качества своего обучения, если: - будет соблюден принцип разделения преподавателя и экзаменатора (с ис - будет резко дифференцирована система дипломов и зарплаты после выпус Слушатель ГИДУВа захочет добиваться повышения качества своего обучения, если: - результат обучения повлияет на его социальное положение (зарплату, тру - он сможет заказать нужный цикл обучения; - он сможет получить индивидуальное обучение; - он потом сможет выбирать работодателя на контрактной основе. Методы активизации нововведений
ВОЗМОЖНЫЕ НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВВЕДЕНИЯ ДАННОЙ СИСТЕМЫ: - вероятно резкое расслоение преподавателей по уровню оплаты - и конфликты на этой почве; - угроза монополизма сильнейших преподавателей; - снижение качества обучения в случаях чрезмерно большого набора числа - столкновение данного нововведения с уравнительными предрассудками в - угроза блока слабых преподавателей против сильных; - обострение трудностей с помещениями, оборудованием, организацией учеб 11-2. Проект "Кафедра - субъект" АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Выявление субъектных и объектных свойств кафедры (предпосылок субъектное™): А. Исходная посылка (реальное состояние кафедры) При выявлении объектных и субъектных свойств кафедры дифференцирующим признаком выступает степень самостоятельности в принятии решений по вопросам ее жизнедеятельности. Было отмечено, что кафедра выступает лишь как объект, т. е. главным образом исполняет решения, спускаемые "сверху". В целом соотношение объект-субъектных свойств кафедры в принятии решений по перечисленным выше вопросам жизнедеятельности кафедры можно представить следующим образом:
7. Материально-техническое обеспечение - какое оборудование 1. Сохраняется идея кафедры как структурной единицы. 2. Выпускающие и "остальные" кафедры дифференцируются по мере субъект- 860 Глава XXXV 3. Мера субъектности определяется типом взаимодействия между выпуска 4. Мера субъектности определяется также внутренним субъектным потенциа Б. Желаемое состояние
ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ Установление новых принципов взаимоотношений внутри вузов, основанных на примате выпускающих кафедр (ВК). 1. ВК - глава научно-клинической и научно-педагогической школы. 2. В вузе возникает ряд однопрофильных кафедр-школ, работающих по аль 3. Студент имеет право выбора ВК. 4. Связь между студентом и ВК осуществляет менеджер, занимающийся 5. Студент является опосредованным косвенным держателем средств (от В случае отчисления из института и поступления в другой вуз студент выплачивает из собственных средств ту сумму, которую государство (Минздрав) израсходовало на его обучение в предыдущем вузе. Ни государство, ни Минздрав не являются в данном случае держателями средств, т. к., выдавая сумму на обучение, они реализуют конституционное право каждого на высшее образование. 6. Связь ВК с остальными кафедрами осуществляется через институт менед ВПК в данном случае выступает в качестве подрядчика, "остальные" -субподрядчики, т. к. они нанимаются выпускающей кафедрой, в соответствии с ее потребностями, определяемыми программой. 7. Процесс обучения не контролируется заказчиком (Минздравом), конт 11-3. Проект "Министерство- вуз" Предлагается изменить организационные, экономические отношения, в системе которых функционирует вуз. Методы активизации нововведений 861 1. Расширяется круг субъектов, участвующих в финансировании, организа Органы власти вступают с вузами в финансовые отношения, заказывают, оплачивают подготовку необходимых специалистов. Профессиональные медицинские сообщества участвуют в разработке основных направлений подготовки специалистов, формировании профессиональных критериев квалификации врачей, оценке уровня подготовки выпускников вузов. В финансировании подготовки специалистов на основе контрактов участвуют предприятия, организации, группы и отдельные лица.
![]() |