Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Всевышний Бог, как водится, потом



Признал своим еврейской девы сына,

Но Гавриил (завидная судьбина!)»

Не преставал являться ей тайком…

Т.е. доклады обществ «Пушкинская Наука» в институтах, Академиях, библиотеках и др. местах г. Ростова-на-Дону, Таганрога, Ставрополя и Москвы о кольцевой науке и о ритмах России и Европы продолжались и продолжаются поныне. Удачей можно признать мои ритмичные полуторагодичные лекции в Политехническом музее, издания 10 работ (книг) по раскрытию тайн многих произведений Пушкина и подготовку 17-томника «Истории Пушкина» — о судьбе, учёного законопознавательных анук, историка, Пророка и пастыря русского народа.

В самом начале Пушкину дорого душевное спасенье «Марии», т.е. Земной Красоты, и потому зовёт её ангела, чтобы благословить Науку на успехи. В самом конце (11.1.2006 г.) Пушкин просит сам благословения у Бога на терпение, смирение, в супруге верность и мир в семье:

Даруй ты мне терпеньевновь и вновь

Спокойный сон, в супруге уверенье,

В семействе мир и к ближнему любовь!

 

Вот какова судьба России. Это время определялось временем наибольшей деятельности русского народа с июля 2003 по июнь 2008 г.

 

 

Рисунок А.С. Пушкина в альбоме Ушаковых. 1829 г. В нем он изобразил себя в клобуке монаха с искушающим его бесом в год передачи на Дон своей научной рукописи-завещания

потомкам на 150-летнее тайное хранение.

 


 

ПРОРОЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

ПУШКИНА - СКРЫТЫ ОТ НЕВЕЖД

 

Любое раскрытие тайны произведения Пушкина начинается с главного отличия от произведений других писателей. Находится середина или точка отражения, от которой всегда находятся равные и противоположные образы, близкие по смыслу, иногда выражающиеся одинаковыми словами. Затем сочинение расчленяется по 7 строк потому, что наименьший ритм общества равен 7 дням. Если 7 строк точно отражают 7 дней (или кратные им 14, 28, 56 и т.д.) жизни России или человека, то на этом основании находят исторические образы, соответствующие образам произведения.

Например, в пророческом эпосе «Руслан и Людмила» ритм 7 строк был принят равным 7 дням. Всё сочинение охватывает время с октября 1988 года по апрель 1996 г. Серединой этого произведения явился случай нахождения Русланом меча под головой богатыря, а строки равноудалённые от середины на одинаковом расстоянии (слева и справа), к примеру, таковы:

 

4.6.1989 Но, наконец, дождался дня, Давно предвиденного мною, Мы вместе сведены судьбою 18.9.1995 С спокойным сердцем ожидал, Чтоб день судьбины неизбежной Давно предвиденный восстал  
9.9.1991 И для главы твоей безславной Готов уж мстительный убор 7.6.1993 ... утра луч игривый Главы косматый лоб златит  
27.7.1992  
Меч богатырскийзасверкал …взмахнулмечом широким  
  МЕЧ
       

Поскольку Пушкин написал пророчество в эпосе «Руслан и Людмила» о России перестроечной, как называют её - «апокалипсической», то невольно явилась мысль найти соответствия образов «Апокалипсиса» Иоанна Богослова. «Апокалипсис» - в переводе с греческого означает «Откровение». Временной ритм одного стиха «Апокалипсиса» был определён 28-ю днями (4 неделями). Образы событий в России, выраженные в эпосе «Руслан и Людмила», а также в «Апокалипсисе» слились воедино, когда на один стих «Апокалипсиса» пришлось 28 строк эпоса Пушкина. Причём эти образы вошли закономерно в ритм России согласно с её «полистатической» матрицей, составленной в соответствии с Законами Вселенной, изложенными Пушкиным в тайной донской научной рукописи[287].

Руслан - это образ ведущей части русского общества, получившего тайные знания о законах природы и общества от Финна. Передача Финном знаний происходит в 1989 г., когда впервые появились в печати статьи И.М. Рыбкина, хранителя научной рукописи Пушкина о пророчествах стихотворца. Людмила – это образ общинного местного самоуправления на Руси, милого людям и соответствующего знаниям о кольцевом движении человечества, что отражено в образе кольца[288], переданного Финном Руслану. Только от этих знаний (от кольца) пробуждается новый образ правления на Руси (Людмила). Скрытая последовательность зарождения этого образа правления не видна людям, также как не видно развитие плода в утробе матери или бабочки в куколке. Поэтому внешне мы видели в 1996 г. победу так называемых «демократических» сил, а по сути разрушительных, но необходимых для пробуждения преданности своему народу и творческих сил, способных возглавить в будущем новый общинный строй Руси в Золотом Веке. В «Руслане и Людмиле» Пушкин показал, что силы зла (Черномор), несмотря на появление ведущего общества Руси (Руслана), были взяты на службу во дворец. Поэтому продолжение, а точнее, расширение исторического срока, охватываемого пророчеством, Пушкин решил показать в «Сказке о царе Салтане».

Но в «Сказке о царе Салтане» в 7 строках Пушкин отразил иной ритм (64 недели). В итоге изследования установлено, что сказка имеет предисловие, описывающее события, начинающиеся ещё при Пушкине с 1833 г. Затем сказка имеет 4 четверти круга развития по 39 лет и 3 месяца и отражает исторические события в России на протяжении 2-х коренных преобразований (по 78,5 лет): 1841-1920 гг. и 1920-1998 гг.

Наконец, послесловие показывает события в образах от 1998 г. до 2006 г. Середина сказки приходится на 14.3.1920 г. – вступления России в пору ведущей в мире. От середины сочинения, в которой дана троица недоброжелателей Салтана, ясно видны по обе стороны две одинаковые зеркальные строки «Чудный остров», а чуть дальше, в 7 строках от середины «Гвидон» в зеркале оказывается «Белкой». Гвидон-учёный раскусывает тайны орешков-камней, которые другим не по зубам.

"А сидит в нём князьГвидон;

Он прислал тебе поклон".

Царь Салтан дивится чуду.

"Если только жив я буду,

Чудный остров навещу,

У Гвидона погощу".

А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой,

Не хотят его пустить

Чудный остров навестить.

Усмехнувшись исподтиха,

Говорит царю ткачиха:

"Что тут дивного? ну, вот!

Белка камушки грызёт".

 

Царь Салтан – это Пушкин, перед самой борьбой с европейским мировоззрением, оставил тайную научную рукопись на Дону, тем самым «зачал» новое русское мировоззрение, которое родилось уже после него «к исходу сентября» 1841 г. (начало общественных мировоззренческих преобразований на 78,5 лет) в образе Богатыря ГвиДона и его последователей.

С начала 1841 г. царица стала ожидать царя Салтана с сыном, но увидят они его в зеркальном отражении от середины (начала хозяйственных общественных преобразований 1920 г.) только по прошествии 2-х преобразований – после 14 сентября 1998 г. – с началом преобразования частного правления в общественное самоуправление и зарождения Золотого Века Руси. С этого времени началось разъяснение сути Пушкина и убеждение общественности в необходимости учения Пушкина в Москве. В год 200-летия Пушкина в Москве вышла книга «Русский Пророк Пушкин» (Качура Г.Н., Лобов В.М.), а в следующем году «История Пушкина. Круг 25-й» Лобова В.М. под псевдонимом НИКШУП.

С 1852 г. чудо-богатырь быстро растёт – это рост произведений русских последователей Пушкина, выражающих общественное мировоззрение. Кроме этого, научная рукопись Пушкина обрастает сопутствующими иностранными книгами по списку, данному Пушкиным хранителю научной рукописи Кутейникову Д.Е. (в дальнейшем вырастет до 14,5 тыс. книг и журналов). И, наконец, оказывается на чудо-острове.

Бочка по морю плывёт.

Словно горькая вдовица,

Плачет, бьётся в ней царица;

И растёт ребёнок там

Не по дням, а по часам.

 

Чудо остров – это место хранения научной рукописи Пушкина – Земля Войска Донского казачества, а город, в котором жил хранитель Донской научной рукописи И.М. Рыбкин, и где она хранилась в последнее время, называется Таганрогом.

Все годы хранители рукописи Пушкина в образе торговцев-купцов, исполняли роль связных между передовым обществом Руси - ГвиДоном и Пушкиным - Салтаном.

Белка, раскусывающая орешки, это пушкинцы, раскрывающие тайны золотых произведений Пушкина, опираясь на знания научной рукописи, и находящие в них ядра «изумруда» (истину из ума руд). Историк и писатель М.П. Погодин, записал в Дневнике: «Бог всем дал орехи, а Пушкину ядра»[289].

33 богатыря могут быть представлены как 33 перехода (от неограниченной власти к местному общинному самоуправлению и, наоборот) в «полистатической» матрице из 32-х столбцов-ритмов, равных 64-м неделям. В каждой из 4-х матриц сказки Гвидон и Салтан принимали торговцев 4-х видов «товаров». Эти образы служили для прозрения исторического движения русского общества до 2006 г.

В 1905 г. Гвидон принимал торговцев конями, а на самом деле Ленин (год рождения В.И. Ульянова 1870 – год лошади) в Париже встречал хранительницу научной рукописи Зинаиду Макаровну Рыбкину, которая по завету Пушкина (изложенному в этой рукописи) передавала ему важные знания для руководства Октябрьской революцией 1917 г. («Октябрь уж наступилКуда ж нам плыть?» - «Осень»), положившей начало 628-летней русской просвещённости взамен европейской.

Когда Гвидон передавал привет отцу через торговцев, он велел пожурить Салтана, обещавшего приехать в гости и не исполнившего обещание – это было 29.01.1979 г. – день окончания тайного 150-летнего хранения научной рукописи и начала «поведания свету» последним хранителем научной рукописи Пушкина И.М. Рыбкиным о научном мировоззрении Пушкина, но никто из - АН СССР, Пушкинского Дома, ЦК КПСС, СМИ - не откликнулся (за это пожурил Салтана).

В 4-й раз в 1991 г. Салтан непременно захотел удостовериться в чудесах ГвиДона, а Рыбкин впервые познакомился с будущим пушкинцем Лобовым.

В 1995 г. царь Салтан отверг уловки сестёр его жены, и решил ехать к сыну ГвиДону – этим показано создание после смерти Рыбкина двух обществ «Пушкинская Наука» в Таганроге и Ростове-на-Дону, а также - 1-е раскрытие тайн произведений Пушкина Лобовым и выступления Качура Г.Н. и Лобова В.М. на международной конференции «Циклы природы и общества».

С 1996 по 1998 г. сын ГвиДон ждёт отца Салтана — это создание и выпуск книг Лобова: «Тайна Пиковой дамы», «Донжуанский список и Донской Архив Пушкина 1829 г.», а также «Пророчества Пушкина. Еруслан и Людмила - Ерусалим».

Чудо-лебедь, обратившаяся девой-царицей, и ставшая женой ГвиДона – это Русь, объединяющая славянские («звезда во лбу») и тюркские («под косой луна») народы. В 200-летний юбилей Пушкина (1999 г.) ГвиДон и жена-лебедь Гвидона – передовое просвещённое общество и Русь встречали Салтана-Пушкина как духовного пастыря и Спасителя русского народа от западной упаднической просвещённости подарком - изданной книгой в Москве «Русский Пророк Пушкин», написанной председателями одноименных обществ «Пушкинская Наука»: Качура Г.Н. и Лобовым В.М.

В 2001-02 гг. супруга Гвидона встречает Салтана… в Москве лекциями пушкинцев в библиотеках, институтах и Политехническом музее, выступлениями по радио о Пророке Пушкине и его научных работах, раскрытием тайн «Гавриилиады», «Сказки о царе Салтане», «Бориса Годунова», маленьких трагедий, «Графа Нулина», «Кавказского пленника» и др. с помощью «полистатических» матриц.

А в 2005 г., когда троица — сватья Бабариха, повариха и ткачиха испугаются, попрячутся, то будут отпущены восвояси из Руси на все 4 стороны[290].

В сказке «Конёк-горбунок» Пушкин более подробно описывает Россию за 12,5 лет (с 1992 г по 2004 г.). Всё произведение Пушкин поделил на 10 равных частей по 224 строки. 7 строк соответствует двум неделям. События происходят в России с начала 1992 года, когда СССР распался, а новая Русь ещё не создалась.

Под видом безвозмездной передачи всем гражданам России части государственного имущества, в 1992 г. были введены приватизационныечеки. Ваучеризация и приватизация[291] способствовали разворовыванию общенародных ценностей, что и отразил Пушкин в воровстве пшеницы у старика с 3-мя сыновьями, а затем в воровстве братьями единственной пары коней у Ивана. Причём, связь сказки с евангельскими писаниями налицо. Когда отец просил старшего сына пойти сторожить поле, тот пошёл, но не исполнил поручение (поймать вора) — это Евангелие от Матфея гл. 21:30: «И, подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошёл». Когда же очередь дошла до Ивана, он не хотел идти, его еле уговорил отец, и он тогда исполнил поручение добросовестно, что и есть в Евангелие от Матфея гл. 21:29: «Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошёл».

В это время Лобов В.М. только что познакомился с хранителем научной рукописи А.С. Пушкина на Дону — Иваном Макаровичем Рыбкиным. На вопрос Рыбкина «Зачем Вы приехали ко мне?» - Лобов ответил «Просто любопытство. Я инженер, и поэтому не собираюсь заниматься Пушкиным». Но невольное увлечение пророчеством о возрождении России и изучение законов природы и общества, изложенных Александром Сергеевичем в научной рукописи, повлияло сначала на изменение отношения Лобова к перевороту в стране в 1991 г., а затем и к самой жизни Пушкина. Переворот был необходим и должен быть произведён руками таких, как Горбачёв, Ельцин и прочих «прорабов перестройки». Само время выдвинуло их на эту роль. Такие перестройки с полным нарушением хозяйства и правления, гибелью населения, «мерзостью запустения» духовности, совершаются каждые 628 лет, а чуть поменьше – каждые 314 лет (последняя была произведена Петром I и церковным деятелем Никоном).

Вот некоторые сравнения событий, описанных в сказке с действительными событиями в России.

1.7.1993 г. – Ельциным была проведена грабительская денежная реформа со сменой денежных знаков СССР на знаки России, но уже не обезпеченные золотым запасом; о чём Пушкин написал: «Но издавна речь ведётся, Что всё глупым удаётся. Будь преумная душа, Не добудешь и гроша».

12.9.93 г. — Ельцин издал указ, противоречивший основному Закону, о роспуске Верховного Совета РСФСР, а братья Ивана украли у него коней, и ехали на ярмарку продавать их, а Иван увидел в балагане, что коней у него украли, не кто иной, как родные братья. Семья «самораспустилась». На октябрьские события в Москве В.М. Лобов был там, и видел, что беззаконие восторжествовало. Народу пока ещё были не понятны кровавые дела в Москве, но они в итоге вели к освобождению русского народа от ига живущих за счёт других и во вред им, на теле России, о чём Пушкин намекал в строках сказки, что сам стихотворец понимал смысл поджога здания верховной Советской власти РСФСР: «Лишь бедняжка Горбунок у его вертелся ног, хлопал с радости ушами, и приплясывал ногами».

Слова царя «Надо коней посмотреть, — Говорит он, — да не худо И завесть такое чудо. Колесницу запрягли И ко входу подвезли» - говорят о создании чудо-общества «Пушкинская Наука» в Таганроге 11.2.95 г.

21.7.95 г. - создание Ростовского на Дону общества «Пушкинская Наука» отражена словами: «Снова сказкой позабавим Православных Христиан, Что наделал наш Иван, Находясь во службе царской».

22.8.95 г. – открытиеЛобовым истинногосодержания «Откровения» Иоанна Богослова, которое Пушкин выразил словами: «Словом: наша речь о том — Как он сделался Царём». «Откровение» же Иоанна гл.20:4,5 гласило об этом событии: «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело своё и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет; Прочие же из умерших не ожили, доколе не кончится тысяча лет. Это - первое воскресение». Старый образ правления (царь) в сказке не воскрес в котлах, а новый преобразился (Иван) и был утверждён народом потому, что уже поверили Царь-девице, то есть новой науке.

В январе 1998 г. в Ростове-на-Дону вышла большая работа В.М. Лобова «Пророчества Пушкина. Еруслан и Людмила - Иерусалим» в красной обложке с золотыми звёздами, солнцем и полумесяцем на ней. В «Откровении» об этом сказано в гл.21:22 «Храма же я не видел в нём; ибо Господь Бог Вседержитель храм его, и Агнец». О книге-то и рассказывал царский слуга в сказке:

У далёких Немских стран

Есть, ребята, Окиян…

От гостей же слух идёт,

Что девица в нём живёт;

Но девица не простая,

Дочь ведь Месяцу родная,

Солнце старший будет брат

Та девица, говорят,

Ездит в красном полушубке,

В золотой, ребята, шлюпке,

И серебряным веслом

В Окияне правит том…

1.5.1999 г. — накануне 200-летия Пушкина в Москве вышла в свет книга «Русский пророк Пушкин» (Качура, Лобов), что отразилось в сказке поимкой Иваном Царь-девицы строками: «"Нет, постой же ты — дрянная! - Говорит Иван, вставая. — Ты вдругорядь не уйдёшь И меня не проведёшь". Тут в шатёр дурак вбегает, За косу её хватает».

21.2.2000 г. – в Москве вышел в свет самый первый том из 17-ти «История Пушкина. Круг 25-й» В.М. Лобова после 5-летней работы с более, чем со 100 тыс. страниц прочитанных книг. А Пушкин написал так: «Вот и сказка началася. Ну-с, так едет наш Иван За кольцом на Окиян; Горбунок летит, как ветер, И ещё на первый вечер Вёрст сто тысяч отмахал, И нигде не отдыхал». «Вот и сказка началасяначало истории Пушкина, а «кольцо» преобразовалось в «круг».

27.4.2003 г. – «Царь в затылке почесал», узнав об открытии в день Воскресения Спасителя сайта в Интернете «Пророк Пушкин – Спаситель славянских и тюркских народов» (www.pushkins1.narod.ru; pushkins1@narod.ru).

По полученному в итоге изследования плану вырисовывается кольцевая завершенность произведения: в начале круга (январь 1992 г.) Ивана зовут дураком и не считают в отчем доме хозяином, а в конце «сказки» (март 2004 г.) Царь-девица (образ кольцевой Науки) посчитала Ивана достойным называться царём (учёным).

В середине сказки (февраль 1998 г.) показан донос спальника царю, что его стремянной Иван хвалился достать Царь-девицу. Естественно, что по Законам Вселенной тот, кто достал или откроет что-то — тот и становится её суженным. Заканчивается сказка в марте 2004 г., когда был избран президентом Путин:

"Эко диво! — все кричали.

Мы и слыхом не слыхали,

Чтобы льзя похорошеть!"

Царь велел себя раздеть,

Два раза перекрестился,

Бух в котёл — и там сварился!

В день совмещенных с президентскими, “многоэтажных” выборов 14 марта 2004 г. главы четырех российских регионов так и не были определены. Расстановка политических сил там оказалась достаточно сложной, поэтому для выявления победителя понадобилось «прыгать ещё в 2 котла» - 28 марта и 4 апреля.

Конёк-горбунок при всех делах Ивана незаметно был главным образом. Потому что это образ самого Пушкина-чудотворца.

Другая «Сказка о рыбаке и рыбке» описывает события в СССР в 4 четверти развития с 1920 г. по 1998 г. Два круга по 64 недели Пушкин уложил в 7 строках. Круг начинался разрухой после гражданской войны (разбитым корытом) и заканчивался недостатками после перестройки (разбитым корытом), — при постоянных недостатках и нехватке (появляются новое корыто, изба и терем) а во второй половине сменились изобилием (царскими палатами)[292].

«Золотая рыбка», попавшая в сети «старика» – это чудо-народ СССР за своё освобождение от пут капитализма исполнял все просьбы «старика» (коммунистов-ленинцев), построившей своё правление по старому образцу, частному, введённому ещё Петром I. Когда же чуждая народу «старуха» (коммунисты-троцкисты), уничтожавшая русский народ, захотела управлять народом-«рыбкой», тогда народ и показал ей хвост.

В середине сказки, описывающей образно «оттепель» при Хрущеве с 1959 г., когда коммунисты-ленинцы достигли наибольшего влияния (а коммунисты-троцкисты были в наибольшей усталости), они стали уделять больше внимания своим личным выгодам, а не общественной пользе, Пушкин писал:

“Пуще прежнего старуха вздурилась,

Не даёт старику мне покою:

Уж не хочет быть она крестьянкой,

Хочет быть столбовою дворянкой”.

Отвечает золотая рыбка:

“Не печалься, ступай себе с Богом”.

Воротился старик ко старухе.

Что ж он видит? Высокий терем.

На крыльце стоит его старуха

В дорогой собольей душегрейке,

Парчёвая на маковке кичка,

Жемчуга огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.

Причём Пушкин так подсчитал строки событий, что каждое пожелание старухи исполняется вдвое труднее: 1-е желание старухи описывается 7-ю строками, 2-е желание — 14-ю, 3-е — 28-ю, а 4-е — 56-ю строками. Как подтверждал Пушкин в «Домике в Коломне» (строфа V) математическую точность и стройность своих произведений: «Как весело стихи свои вести Под цифрами, в порядке, строй за строем, Не позволять им в сторону брести, Как войску, в пух рассыпанному боем».

Поэтому 5-е желание (чрезмерное) вышло бы за рамки сказки (224 строки) и потому не исполнилось. Это хороший наглядный пример крестовидных, соразмерных перемен всего сущего во Вселенной по кругу.

«Полистатическую» матрицу сказки можно упрощённо представить на рис. 61.

 

  ЗОЛОТАЯ РЫБКА 78,5 лет
  УМЕРЕННОСТЬ 1,2 и 3-е желания - КОРЫТО, ИЗБА, ТЕРЕМ ЧРЕЗМЕРНОСТЬ 5-е ЖЕЛАНИЕ - ВЛАДЫЧИЦА МОРСКАЯ 39л. 3 м.
  НЕДОСТАТКИ РАЗБИТОЕ КОРЫТО ДОСТАТОК КОРЫТО, ИЗБА, ДВОРЯНСТВО ИЗОБИЛИЕ   ЦАРСТВО НЕДОСТАТКИ РАЗБИТОЕ КОРЫТО 64х16 недель
  МОРЕ СИНЕЕ МОРЕ РАЗЫГРАЛОСЬ МОРЕ ПОМУТИЛОСЬ МОРЕ НЕСПОКОЙНО МОРЕ ПОЧЕРНЕЛО ЧЁРНАЯ БУРЯ   64х8 недель
  РАЗБИТОЕ КОРЫТО   1-е ЖЕЛАНИЕ НОВОЕ КОРЫТО 2-е ЖЕЛАНИЕ НОВАЯ ИЗБА 3-е ЖЕЛАНИЕ ВЫСОКИЙ ТЕРЕМ 4-е ЖЕЛАНИЕ   ЦАРСКИЕ ПАЛАТЫ   5-е ЖЕЛАНИЕ     РАЗБИТОЕ КОРЫТО 64х4 недели
                                64х2 недели  
                                                                       

 

 

Рис.61

 

Следующая «Сказка о спящей царевне и о 7 богатырях» рассказывает о хранении новой русской науки во времена советской власти и о ненависти её частниками-«демократами» в настоящее время и, в конце-концов, о преодолении безвестности этой кольцевой науки, а также о победе русских творений разума.

Сказка подобна эпосу «Руслан и Людмила» в том, что и там и там спящая царевна пробуждается от прикосновения к ней заветного кольца. Круг сказки о спящей царевне начинался рождением дочери и смертью доброй жены царя, а заканчивается пробуждением царевны и смертью второй жены – злой. В первой половине произведения 2-я жена убрала царевну из дворца, во второй раз – отравила, но всегда у царевны оказывались покровители: сначала 7 братьев-богатырей, а в конце – царевич Елисей. Срединой сказки служат слова о зеркальце 2-й жены. Слово «зеркальце», на которое 2-я жена сначала «дулась и сердилась», а потом в зеркальном отражении спрашивает его «с улыбкой», отстоит зеркально по обе стороны от середины на 4 строки:

 

Между тем царица злая,

Про царевну вспоминая,

Не могла простить её,

А на зеркальце своё

Долго дулась и сердилась;

Наконец об нём хватилась

И пошла за ним, и сев

Перед ним, забыла гнев,

Красоваться снова стала

И с улыбкою сказала:

“Здравствуй, зеркальце! скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?”»

 

Смерть 2-й жены царя и рождение новой молодой семьи царевича Елисея с царевной в этой сказке – подобны смерти старого царя и рождению молодой семьи царь-девицы с Иваном в «Коньке-горбунке».


 

«ИСТОРИЯ СЕЛА ГОРЮХИНА» ОБ СССР

16 июля 1830 г. Пушкин выехал из Москвы в Петербург. За три дня Пушкин проехал 720 верст.

Когда Пушкин увидел вдоль дороги свою Русь, тогда-то и родился замысел «Истории села Горюхино», но он знал, что из Руси Горюхиной станет Русью Ненарадовой, т.е. люди не нарадуются той жизни, что их ждала.

Всё изложение приводить нет смысла, чтобы не отбить охоту к произведению. Хотя для изследования нужно иметь полное описание.

Применим способ медленного чтения с выписками по ходу привлёкших внимание образов. Когда этих образов будет достаточно, их можно будет исследовать.

«Если Бог пошлёт мне читателей,[293] то, может быть, для них будет любопытно узнать, каким образом решился я написать Историю села Горюхино. Для того должен я войти в некоторые предварительные подробности.

Я родился от честных и благородных родителей в селе Горюхино 1801 года апреля 1 числа[294] и первоначальное образование получил…

(Первое же число, связанное с числом лет – 1801 – занесём в матрицу (в конце этого изследования). Так же поступим с другими, без напоминания. Продолжим медленное чтение).

«…на десятом году отроду я знал уже почти всё то, что поныне осталось у меня в памяти[295]

Звание литератора всегда казалось для меня самым завидным… Чтение письмовника долго было любимым моим упражнением. Я знал его наизусть и, не смотря на то, каждый день находил в нём новые незамеченные красоты».[296]

«Курганов казался мне величайшим человеком. Я расспрашивал о нём у всех и, к сожалению, никто не мог удовлетворить моему любопытству, никто не знал его лично, на все мои вопросы отвечали только, что Курганов сочинил Новейший письмовник, что твердо знал я и прежде».[297]

«Таким образом, достиг я 16-ти летнего возраста, оставаясь при первоначальном моём образовании… единственная наука, в коей приобрёл я достаточное познание во время пребывания моего в пансионе».[298]

«В сие время определился я юнкером в ** пехотный полк, в коем и находился до прошлого 18** года».[299]

«Смерть дражайших моих родителей принудила меня подать в отставку и приехать в мою вотчину».[300]

«Сия пора жизни моей столь для меня важна… День был осенний и пасмурный. Прибыв на станцию… нанял я вольных и поехал …нетерпение вновь увидеть места, где провёл я лучшие свои годы, так сильно овладело мной, что я поминутно погонял моего ямщика… Сердце моё сильно билось - я смотрел вокруг себя с волнением неописанным… 8 лет не видал…»[301]

«Повели меня на заднее крыльцо, навстречу мне вышла моя кормилица, и обняла меня с плачем и рыданием, как многострадального Одиссея».[302]

«…я очутился в смиренной отеческой обители… Около трёх недель прошло для меня в хлопотах всякого роду…» [303]

«Занятия хозяйственные были вовсе для меня чужды. Разговоры кормилицы моей, произведённой мною в ключницы и управительницы[304]… Настоящий же заслуженный письмовник[305] был мною найден в кладовой, между всякой рухлядью, в жалком состоянии. - Я вынес его на свет и принялся было за него, но Курганов[306] потерял для меня прежнюю свою прелесть, я прочёл его ещё раз и больше уже не открывал…

В сей крайности пришло мне на мысль, не попробовать ли самому что-нибудь сочинить?[307]

«К тому же быть сочинителем казалось мне так мудрено, так недосягаемо нам непосвящённым, что мысль взяться за перо сначала испугала меня. Смел ли я надеяться попасть когда-нибудь в число писателей, когда уже пламенное желание моё встретиться с одним из них никогда не было исполнено?..

Утром, возвращаясь из Главного Штаба, заходил я …читал печатные журналы[308]

я сшил себе толстую тетрадь с твёрдым намерением наполнить её чем бы то ни было. Все роды поэзии (ибо о смиренной прозе я ещё и не помышлял) были мною разобраны, оценены, и я непременно решился на эпическую поэму, почерпнутую из Отечественной Истории. Не долго искал я себе героя. Я выбрал Рюрика - и принялся за работу[309]

К стихам приобрёл я некоторый навык… Не смотря на то, поэма моя подвигалась медленно, и я бросил её …Я думал, что эпический род не мой род, и начал трагедию Рюрик. Трагедия не пошла. Я попробовал обратить её в балладу - но и баллада как-то мне не давалась. Наконец вдохновение озарило меня, я начал и благополучно окончил надпись к портрету Рюрика.

... однако ж я почувствовал, что я не рождён поэтом, и довольствовался сим первым опытом. Но творческие мои попытки так привязали меня к писательским занятиям, что уже не мог я расстаться с тетрадью и чернильницей. Я хотел взойти к прозе… - и в целые 2 дня надумал я только следующее замечание: Человек, не повинующийся законам рассудка, и привыкший следовать внушениям страстей, часто заблуждается и подвергает себя позднему раскаянию. - Мысль конечно справедливая, но уже не новая. Оставя мысли, принялся я за повести…

Составляя сии повести, мало-помалу, образовал я свой слог и приучился выражаться правильно, приятно, и свободно. Но скоро запас мой истощился и я стал опять искать предмета для литературной моей деятельности…

Мысль оставить мелочные и сомнительные анекдоты для повествования истинных и великих происшествий давно тревожила моё воображение.

Быть судиею, наблюдателем и пророком веков и народов казалось мне высшею степенью, доступной для писателя

…мне ли рыться в летописях и добираться до сокровенного смысла обветшалого языка, когда не мог я выучиться славянским цифрам?[310]

…единственное замечательное происшествие, сохранившееся в его Летописях, есть ужасный пожар, случившийся 10 лет тому назад- и истребивший базар и присутственные места…»[311]

«Нечаянный случай разрешил мои недоумения. Баба, развешивая бельё на чердаке, нашла старую корзину, наполненную щепками, сором и книгами. Весь дом знал охоту мою к чтению. - Ключница моя, в то самое время, как я, сидя за моей тетрадью, грыз перо и думал об опыте сельских проповедей, с торжеством втащила корзинку в мою комнату, радостно восклицая: "книги! книги!" - Книги! - повторил я с восторгом и бросился к корзинке. В самом деле, я увидел целую груду книг в зелёном и синем бумажном переплете - это было собрание старых календарей[312].

Оставшись наедине, я стал рассматривать свои календари, и скоро моё внимание было сильно ими привлечено. Они составляли непрерывную цепь годов от 1744 до 1799, т. е. ровно 55 лет[313]. Синие листы бумаги… были все исписаны старинным почерком. …они заключали …известия краткие исторические касательно села Горюхина. Немедленно занялся я разбором драгоценных сих записок и вскоре нашёл, что они представляли полную историю моей отчины в течение почти целого столетия в самом строгом хронологическом порядке[314]

Сверх сего, заключали они неистощимый запас экономических, статистических, метеорологических и других учёных наблюдений. С тех пор изучение сих записок заняло меня исключительно - ибо увидел я возможность извлечь из них повествование стройное, любопытное и поучительное. - Ознакомясь довольно с драгоценными сими памятниками, я стал искать новых источников Истории села Горюхина. - И вскоре обилие оных изумило меня. Посвятив целые 6 месяцев на предварительное изучение, наконец, приступил я к давно желанному труду - и с помощию Божиею совершил оный сего ноября 3 дня 1827-го года.

Ныне, как некоторый мне подобный историк, коего имени я не запомню, оконча свой трудный подвиг, кладу перо и с грустию иду в мой сад размышлять о том, что мною совершено. Кажется и мне, что, написав Историю Горюхина, я уже не нужен миру, что долг мой исполнен и что пора мне опочить!..

Здесь прилагаю список источников, послуживших мне к составлению Истории Горюхина:

1) Собрание старинных календарей. 54 части. Первые 20 частей исписанно старинным почерком с титлами. Летопись сия сочинена прадедом моим Андреем Степановичем Белкиным. Она отличается ясностию и краткостию слога…

Остальные 35 частей писаны разными почерками, большею частию так называемым лавочничьим с титлами и без титлов…

Кой-где заметна женская рука. В сие отделение входят записки деда моего Ивана Андреевича Белкина[315] и бабки моей, а его супруги, Евпраксии Алексеевны[316] - также и записки приказчика Гарбовицкого…

2. Летопись Горюхинского дьячка… Первые листы были выдраны и употреблены детьми священника на так называемые змеи. Один из таковых упал посреди моего двора. Я поднял его и хотел было возвратить детям, как заметил, что он был исписан. С первых строк увидел я, что змей составлен был из летописи к счастию успел спасти остальное.[317] Летопись сия… отличается глубокомыслием и велеречием необыкновенным.

3. Изустные предания. - Я не пренебрегал никакими известиями. Но в особенности обязан Аграфене Трифоновой, матери Авдея старосты, бывшей (говорят) любовницею приказчика Горбовицкого.

4. Ревижские сказки, с замечаниями прежних старост (счётные и расходные книги) косательно нравственности и состояния крестьян…

Страна по имени столицы своей Горюхиным называемая занимает на земном шареболее 240 десятин. Число жителей простирается до 63 душ. К северу граничит она с …Дериуховом и Перкуховом, коего обитатели бедны, тощи и малорослы, а гордые владельцы преданы воинственному упражнению заячьей охоты. К югу река Сивка отделяет её от владений Карачевских вольных хлебопашцев - соседей безпокойных, известных буйной жестокостию нравов. К западу облегают её цветущие поля Захарьинские, благоденствующие под властию мудрых и просвещённых помещиков. К востоку примыкает она к диким, необитаемым местам, к непроходимому болоту, где произрастает одна клюква…

NB. Сие болото и называется Бесовским. Рассказывают, будто одна полуумная пастушка стерегла стадо свиней не далече от сего уединённого места. Она сделалась беременною и никак не могла удовлетворительно объяснить сего случая. Глас народный обвинил болотного беса, - но сия сказка недостойна внимания историка, и после Нибура непростительно было бы тому верить».[318]

Обитатели Горюхина большей частию росту середнего, сложения крепкого и мужественного, глаза их серы, волосы русые или рыжие. Женщины отличаются носами, поднятыми несколько вверх, выпуклыми скулами и дородностию.

NB. Баба здоровенная, сие выражение встречается часто в примечаниях старосты к Ревижским сказкам. - Мужчины добронравны, трудолюбивы (особенно на своей пашне), храбры, воинственны: многие из них ходят одни на медведя и славятся в околодке кулачными бойцами; все вообще склонны к чувственному наслаждению пиянства. Женщины сверх домашних работ разделяют с мужчинами большую часть их трудов; и не уступят им в отважности, редкая из них боится старосты. Они составляют мощную общественную стражу, неусыпно бодрствующую на барском дворе, и называются копейщицами (от словенского слова копьё). Главная обязанность копейщиц как можно чаще бить камнем в чугунную доску и тем устрашать злоумышление. Они столь целомудренны, как и прекрасны; на покушения дерзновенного отвечают сурово и выразительно.

Жители Горюхина издавна производят обильный торг… Сему способствует река Сивка, через которую весною переправляются они на челноках, подобно древним скандинавам, а прочие времяна года переходят в брод, предварительно засучив портки до колен.

Язык Горюхинский есть решительно отрасль славянского, но столь же разнится от него, как и русской. Он исполнен сокращениями и усечениями - некоторые буквы вовсе в нём уничтожены или заменены другими. Однако ж великороссиянину легко понять горюхинца и обратно.

Мужчины женивались обыкновенно на 13-м году на девицах 20-летних. Жёны били своих мужей в течение 4 или 5 лет. После чего мужья уже начинали бить жён; и таким образом оба пола имели своё время власти, и равновесие было соблюдено»[319]

Обряд похорон …Сии древние обряды сохранилися и поныне.

Одежда горюхинцев состояла из рубахи, надеваемой сверх порток, что есть отличительный признак их славянского происхождения. Зимою носили они овчинный тулуп, но более для красы, нежели из настоящей нужды - ибо тулуп обыкновенно накидывали они на одно плечо и сбрасывали при малейшем труде, требующем движения.

Науки, искусства и поэзия издревле находились в Горюхине в довольно цветущем состоянии. Сверх священника и церковных причетников, всегда водились в нём грамотеи.

Летописи упоминают о земском Терентии, жившем около 1767 году[320], умевшем писать не только правой, но и левою рукою. Сей необыкновенный человек прославился в околодке сочинением всякого роду писем, челобитьев, партикулярных пашпортов и т. под. Неоднократно пострадав за своё искусство, услужливость и участие в разных замечательных происшествиях, он умер уже в глубокой старости, в то самое время, как приучался писать правою ногою, ибо почерка обеих рук его были уже слишком известны. Он играет,как читатель увидит ниже,важную роль и в истории Горюхина».[321]

«Музыка была всегда любимое искусство образованных горюхинцев, балалайка и волынка, услаждая чувствительные сердца, поныне раздаются в их жилищах, особенно в древнем общественном здании, украшенном ёлкою и изображением двуглавого орла.

Поэзия нèкогда процветала в древнем Горюхине. Доныне стихотворения Архипа-Лысого сохранились в памяти потомства»[322].

В нежности не уступят они эклогам известного Вергилия, в красоте воображения далеко превосходят они идиллии г-на Сумарокова. И хотя в щеголеватости слога и уступают новейшим произведениям наших Муз, но равняются с ними затейливостию и остроумием.

Баснословные времена

Староста Трифон.

Образ правления в Горюхине несколько раз изменялся. Оно попеременно находилось под властию старшин, выбранных миром, приказчиков, назначенных помещиком, и, наконец, непосредственно под рукою самих помещиков[323]. Выгоды и невыгоды сих различных образов правления будут развиты мною в течение моего повествования.

Основание Горюхина и первоначальное население оного покрыто мраком неизвестности.[324] Тёмные предания гласят, что некогда Горюхино было село богатое и обширное, что все жители оного были зажиточны, что оброк собирали единожды в год и отсылали неведомо кому на нескольких возах. В то время всё покупали дешево, а дорого продавали. Приказчиков не существовало, старосты никого не обижали, обитатели работали мало, а жили припеваючи, и пастухи стерегли стадо в сапогах. Мы не должны обольщаться сею очаровательною картиною. Мысль о золотом веке[325] сродна всем народам и доказывает только, что люди никогда не довольны настоящим и, по опыту, имея мало надежды на будущее, украшают невозвратимое минувшее всеми цветами своего воображения. Вот что достоверно:

Село Горюхино издревле принадлежало знаменитому роду Белкиных[326]. Но предки мои, владея многими другими отчинами, не обращали внимания на сию отдалённую страну. Горюхино платило малую дань и управлялось старшинами, избираемыми народом на вече, мирскою сходкою называемом.

Но в течение времени родовые владения Белкиных раздробились и пришли в упадок.[327] Обедневшие внуки богатого деда не могли отвыкнуть от роскошных своих привычек - и требовали прежнего полного дохода от имения, в десять крат уже уменьшившегося. Грозные предписания следовали одно за другим. Староста читал их на вече; старшины витийствовали, мир волновался, - а господа, вместо двойного оброку, получали лукавые отговорки и смиренные жалобы, писанные на засаленной бумаге и запечатанные грошом.

Мрачная туча висела над Горюхиным, а никто об ней и не помышлял. В последний год властвования Трифона, последнего старосты, народом избранного, в самый день храмового праздника, когда весь народ шумно окружал увеселительное здание (кабаком в просторечии именуемое) или бродил по улицам, обнявшись между собою и громко воспевая песни Архипа-Лысого, въехала в село плетеная крытая бричка, заложенная парою кляч едва живых; на козлах сидел оборванный жид - а из брички высунулась голова в картузе, и казалось с любопытством смотрела на веселящийся народ[328]. Жители встретили повозку смехом и грубыми насмешками. (NB. Свернув трубкою воскраия одежд, безумцы глумились над еврейским возницею и восклицали смехотворно: "Жид, жид, ешь свиное ухо!.." Летопись Горюхинского Дьячка.) Но сколь изумились они, когда бричка остановилась посреди села и когда приезжий, выпрыгнув из неё, повелительным голосом потребовал старосты Трифона…

Староста был неграмотен… Незнакомец, с ужасными проклятиями отослал спать старосту Трифона и земского Авдея отложил чтение письма до завтрашнего дня и пошёл в приказную избу, куда жид понёс за ним и его маленькой чемодан.

Горюхинцы с безмолвным изумлением смотрели на сие необыкновенное происшедствие, но вскоре бричка, жид и незнакомец были забыты. День кончился шумно и весело - и Горюхино заснуло, не предвидя, что ожидало его.

С восходом утреннего солнца жители были пробуждены стуком в окошки и призыванием на мирскую сходку. Граждане один за другим явились на двор приказной избы, служивший вечевою площадию… смотрели на человека в картузе, в старом голубом кафтане, важно стоявшего на крыльце приказной избы… Староста Трифон и земской Авдей стояли подле него без шапки с видом подобострастия и глубокой горести.

…староста объявил, что от барина получена грамота, и приказал земскому прочесть её во услышание мира. Авдей выступил и громогласно прочёл следующее…

Трифон Иванов!

Вручитель письма сего, поверенный мой **, едет в отчину мою село Горюхино для поступления в управление оного. Немедленно по его прибытию собрать мужиков и объявить им мою барскую волю, а именно: Приказаний поверенного моего ** им, мужикам, слушаться как моих собственных. А всё, чего он ни потребует, исполнять безпрекословно, в противном случае имеет он ** поступать с ними со всевозможною строгостию. К сему понудило меня их безсовестное непослушание, и твоё, Трифон Иванов, плутовское потворство.

Подписано NN.

Тогда **, растопыря ноги на подобие буквы хера, и подбочась, на подобие ферта, произнёс следующую краткую и выразительную речь: "Смотрите ж вы у меня, не очень умничайте - вы, я знаю, народ избалованный, да я выбью дурь из ваших голов, небось, скорее вчерашнего хмеля". Хмеля ни в одной голове уже не было, Горюхинцы, как громом поражённые, повесили носы - и с ужасом разошлись по домам.

Правление приказчика **

**[329] принял бразды правления и приступил к исполнению своей политической системы, она заслуживает особенного рассмотрения[330].

Главным основанием оной была следующая аксиома: Чем мужик богаче, тем он избалованнее - чем беднее, тем смирнее. Вследствие сего ** старался о смирности вотчины, как о главной крестьянской добродетели. Он потребовал опись крестьянам, разделил их на богачей и бедняков.

1) Недоимки были разложены меж зажиточных мужиков и взыскаемы с них со всевозможною строгостию.

2) Недостаточные и празднолюбивые гуляки были немедленно посажены на пашню - если же по его расчёту труд их оказывался недостаточным, то он отдавал их в батраки другим крестьянам, за что сии платили ему добровольную дань, а отдаваемые в холопство имели полное право откупаться, заплатя сверх недоимок двойной годовой оброк.

Всякая общественная повинность падала на зажиточных мужиков. Рекрутство же было торжеством корыстолюбивому правителю; ибо от оного по очереди откупались все богатые мужики, пока наконец, выбор не падал на негодяя или разорённого. Мирские сходки были уничтожены.

Оброк собирал он понемногу и круглый год сряду. Сверх того, завёл он нечаянные сборы. Мужики, кажется, платили и не слишком более противу прежнего, но никак не могли, ни наработать, ни накопить достаточно денег. В 3 года Горюхино совершенно обнищало.

Горюхино приуныло, базар запустел, песни Архипа-Лысого умолкли. Ребятишки пошли по миру. Половина мужиков была на пашне, а другая служила в батраках; и день храмового праздника сделался, по выражению летописца, не днём радости и ликования, но годовщиною печали и поминания горестного…»

Занесём числа, отражающие время и деньги, упоминаемые в изложении «Истории села Горюхина», в матрицу (рис.62) и сложим их:

выигрыша 245 рублей оставалось рубль 6 грив (160 гривен) через 10 минут въехал четверть часа тому стоило мне 30 копеек откупил за 100 р. за 68 р.  
Время и деньги

 

Рис.62

628 лет – это круг от возрастания до затухания ведущего народа мира. Пушкин не впервые использует способ передачи знания через вкрапления чисел в свои писания (напр. «Пиковая дама» или «Я помню чудное мгновенье…»). Если круг жизни человека включает 64 срока по 64 недели, то полсрока Человечества будет равен 628х(64:2)=20.096 лет.

Сложив числа, скрытые в изложении и отражённые в матрице, получим круг современного Человечества, равного 20.096 годам (рис.63).


 

ОБРАЗ ЧИСЛО ЛЕТ
Я родился 1801 года на десятом году В 1812 году 16-ти летнего возраста до прошлого 18**[331] года. 8 лет не видал я Горюхина за 23 года тому родился до шестнадцати лет играя В 1820 году ещё юнкером пророком веков переименование города в 17** году 10 лет тому назад (1827-10=1817 цепь годов от 1744 до 1799 ровно 55 лет в течение почти целого столетия сего ноября 3 дня 1827-го времена года на 13-м году на девицах 20-летних в течение 4 или 5 лет около 1767 году единожды в год Мысль о золотом веке последний год двойной годовой оброк круглый год сряду В 3 года Горюхино годовщиною печали отдали в рекруты Ваньку 1775[332] 25[333]
ИТОГ

Рис.63


Поскольку полный круг Человечества складывается из пары равных и противоположных движений рас, постольку этот круг удваивается и становится равным 40 тысячам 192 годам. Человечество, состоящее из 4-х рас, начало своё движение с белой расы, дошло до середины (красной расы) и затем вернётся к белой. Причём русская просвещённость всегда начинала и заканчивала движение.

Так пушкинские слова в «Истории села Горюхина» были преобразованы в следующей матрице истории 4-х рас Человечества (рис. 64):

порядки ОСОБЬ кол-во лет
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО 20.096
АМЕРИКА И АФРИКА ЕВРАЗИЯ и о-ва Тихого Океана… 10.048
КРАСНАЯ РАСА ЧЁРНАЯ РАСА ЖЁЛТАЯ РАСА БЕЛАЯ РАСА 5.024
        СОТВОР. МИРА[334] -5508 до н.э.     СОВРЕМЕННАЯ ПОРА
годы истории 17.548до н.э. 15.036 до н.э. 12.524 до н.э. 10.012 до н.э. 7.500 до н.э. 4.988 до н.э.   2.476до н.э. 36н.э. 2.548н.э.  
                                       

Рис.64


 

14 СТРОК «ЕВГЕНИЯ ОНЕГИНА»

И «ЕВАНГЕЛИЕ»

Стихи Библии – вечно существующей книги великороссов в скрытых до времени образах, помогали людям каждые 628 лет — на рубеже тьмы и света. Это выражено в скрытых образах в Евангелие от Матфея, Гл.1, стих.18: «Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого». Европа и Россия — пара равных противоположностей единой Троицы, как муж и жена в единой семье. И Россия, как женская особь несла с самого начала имела в себе духовную сущность (иносказательно - от Духа Святого). Ничего другого и не сказано в Библии в этом стихе.

Мне удалось обнаружить, что ритм одного стиха Евангелия от Матфея равен 14 дням (как впоследствии Пушкин переложил его на 14 строк одной строфы в «Евгении Онегине»). И не случайно он жил в Лицее в комнате №14.

Евангелие от Матфея описывает жизнь Пророка любой поры, а в данном случае - Пушкина. Так в гл. 1:17 сказано: «Итак, всех родов от Авраама до Давида 14 родов;[335] и от Давида до переселения в Вавилон 14 родов;[336] и от переселения в Вавилон до Христа 14 родов».[337]

Поэтому, читая историю Пушкина, мы будем постоянно сравнивать его то с Ноем, то с Давидом, то с Христом. Причём стихи из Ветхого и Нового Завета будут ритмично напоминать нам об этом. Образы и сравнения будут невольно возникать в нашем уме, помогая понять те или иные поступки, смысл стихотворений пророка, и даже историю самого Русского государства.

Пушкину нужно было в отрочестве познать себя как Пророка и не бояться смерти, а нам, вступившим в III тысячелетие, ещё не полностью очистившись от «мерзости запустения», познать предназначение Руси, как духовного Спасителя развращённого мира.

Как царственный избранник Бога вступил Александр в 1812 г. в таинственное общение с волхвами-прорицателями. Тем более, что круг этого общения начинался с Рождества Богородицы - знака возрождения Ведических знаний великороссов. Позже Пушкин напишет о ней и о себе в стихотворении «Кто знает край, где небо блещет»:

Забудь еврейку молодую,

Младенца-Бога колыбель,

Постигни прелесть неземную,

Постигни радость в небесах,

Пиши Марию нам другую,

С другим младенцем на руках[338].

 

Таким образом, на рубеже тысячелетий произойдёт смена учений пророков со сменой ведущей роли Европы на ведущую роль Руси.

Пушкин понимал библейские писания и говорил: «Есть книга, коей каждое слово истолковано, объяснено, проповедано во всех концах земли, применено ко всевозможным обстоятельствам жизни и происшествиям мира; из коей нельзя повторить ни единого выражения, которого не знали бы все наизусть, которое не было бы уже пословицею народов, она не заключает уже для нас ничего неизвестного; но книга сия называется Евангелием, - и такова её вечно новая прелесть, что если мы, пресыщенные миром или удрученные унынием, случайно откроем её, то уже не в силах противиться её сладостному увлечению и погружаемся духом в её божественное красноречие».[339]

«Евгений Онегин» начинается признанием стихотворца: «Проникнутый тщеславием, он обладал сверх того ещё особенной гордостью, которая побуждает признаваться с одинаковым равнодушием как в своих добрых, так и дурных поступках, — следствие чувства превосходства, быть может, мнимого».

Признавая своё произведение романом, Александр Сергеевич скрыл, что оно есть история его жизни в таком же скрытом виде, как Евангелие от Матфея является историей жизни любого пророка (Магомета, Христа). Посвящение потомкам Пушкин написал перед началом изложения романа безпристрастные «наблюдения ума»:

 

Не мысля гордый свет забавить,

Вниманье дружбы возлюбя,

Хотел бы я тебе представить

Залог достойнее тебя,

Достойнее души прекрасной,

Святой исполненной мечты,

Поэзии живой и ясной,

Высоких дум и простоты;

Но так и быть — рукой пристрастной

Прими собранье пёстрых глав,

Полусмешных, полупечальных,

Простонародных, идеальных,

Небрежный плодмоих забав,

Безсонниц, лёгких вдохновений,

Незрелых и увядших лет,

Ума холодных наблюдений

И сердца горестных замет.

 

Перечитайте это посвящение ещё раз и поймите, что оно обращено к нам, русским людям III тысячелетия; в нём он обращается к каждому из нас, кто согласно с эпиграфом к 1-й главе «Евгения Онегина» «и жить торопится и чувствовать спешит».

Описание личной жизни Пушкина в стихах (после моего раскрытия тайны построения) начинается 09.02.1817 г., чему соответствует стих Евангелия от Матфея гл.15:25 «А она, подошедши, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне…». О помощи от Спасителя взывала женщина, идущая к смерти из-за болезни. Этим дням начала 1917 г. посвящена его «Элегия»:[340]

 

Я видел смерть; она в молчанье села

У мирного порогу моего;

Я видел гроб; открылась дверь его;

Душа, померкнув, охладела...

Друзья мои, — тогда подите к ней:

Скажите: взят он вечной тьмою...

И, может быть, об участи моей

Она вздохнёт над урной гробовою.

 

Тема смерти и воскресения естественно присутствовала в жизни Пушкина, и он всегда обращался к образу Божьей матери – Науке. И если кому станет плохо, он советовал «тогда подите к ней». В это время поэт видел перед собой образ Феникса, который держит письмо в клюве. Это означало достижение самообновления собственными внутренними усилиями, удачу, но не слишком большую. Европа шла к своему концу, а Русь к самосжиганию и возрождению из пепла. И потому он начал роман (спустя годы) от этого дня, с этого состояния души:

Мой дядя самых честных правил,

Когда не в шутку занемог,

Он уважать себя заставил

И лучше выдумать не мог.

Его пример другим наука;

Но, боже мой, какая скука

С больным сидеть и день и ночь,

Не отходя ни шагу прочь!

Какое низкое коварство

Полуживого забавлять,

Ему подушки поправлять,

Печально подносить лекарство,

Вздыхать и думать про себя:

Когда же чёрт возьмёт тебя!”

 

Он знал, что при своей жизни не дождётся ухода на покой Европы, но как хотелось увидеть своими глазами возрождение Руси. Он знал свою судьбу, и потому ежедневно открывал Евангелие от Матфея и читал о себе. В чём же должно отразиться Ев. от Мтф.за 2 недели с 23.2.17 г. и читал гл.15:26: «Он же сказал в ответ: не хорошо взять хлеб у детей и бросить псам». Так думал наследник, сын Бога, которого ранее называли Зевсом:[341]

Так думал молодой повеса,

Летя в пыли на почтовых,

Всевышней волею Зевеса

Наследник всех своих родных.

Друзья Людмилы и Руслана!

С героем моего романа

Без предисловий, сей же час

Позвольте познакомить вас:

Онегин, добрый мой приятель,

Родился на брегах Невы,

Где, может быть, родились вы

Или блистали, мой читатель;

Там некогда гулял и я:

Но вреден север для меня.

 

Потому не надо европейским «псам» давать хлеб, отобрав у русских «детей», что это хлеб духовный и предназначен в этом круге только русскому народу, ибо в хлебе этом заключены мысли и чувства, присущие только русскому образу жизни. Достоевский писал: «Теперь на всей земле единственный народ-Богоносец”, грядущий обновить и спасти мир именем нового Бога и кому единому даны ключи жизни и нового слова ... это народ Русский».[342]

Европа не сможет уже воспринять этот «хлеб», этот «бисер»: не только не прожуёт беззубым «ртом», но и не воспримет своим больным «желудком». Знания Пушкина тогда будут восприняты русским народом, когда можно будет сказать:

Там Русский Дух, там Русью пахнет![343]

Тогда–то и поймут его «Экспромт на А»(зы науки)[344], написанный в это время:

В молчанье пред тобой сижу.

Напрасно чувствую мученье,

Напрасно на тебя гляжу:

Того уж верно не скажу,

Что говорит воображенье.

Пропустив достаточно лет, показанных в жизнеописании, обратим внимание на важные вехи жизни Пушкина, отражённые в «Евгении Онегине» и в Евангелие от Матфея.

Евангелие так отразило 2 недели пророка от 2.5.1829 г. в гл.24:20: «Молитесь, чтобы не случилось бегствоваше зимою или в субботу». Это время было весной в среду,в ночь с 1 на 2 мая 1829 г., когда он тайно убежал от слежки Бенкендорфа и его «масонской братии». Пушкин, «нетерпеливый герой» «не дождался» признания как у



Просмотров 956

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!