Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Я отворил им житницы, я злато



Рассыпал им, я им сыскал работы -

Они ж меня, беснуясь, проклинали!

Пожарный огнь их домы истребил,

Я выстроил им новые жилища.

Они ж меня пожаром упрекали!

Вот черни суд: ищи ж её любви.[93]

 

Переход («женского» рода) к частному правлению (самодержавию) начался с 1684 г. Ведущая часть общества — купцы, руководитель — Петр I, распустивший боярскую Думу и отменивший Патриаршество. Это преобразование Пушкин начал отражать в «Истории Петра».

«Прививку европейской просвещённости к русскому дичку хотел сделать Петр Великий… чужеземное в этом обществе произвело ублюдков самого гнилого свойства: нигилизм, сепаратизм, бюрократизм, навеянный демократизм и самое новейшее чудо — новомодный аристократизм…» - добавил Данилевский в XIX веке.

Переход к общественному настроению начался с 1763 года. Толчком послужила, данная Екатериной II (1762 г.) дворянам, «свобода» от службы в войсках при отсутствии «свободы» крестьянам от крепостничества. За последующие 78,5 лет в России произошло более 60-ти народных выступлений. Самым ярким - было пугачёвское восстание. Эта частота выражения желания смены настроения на общественное жизнеустройство подтверждает пушкинское представление взаимодействия и сожительства России и Европы по кругам в 78,5 лет. Это не просто открытие, а истина в высшем порядке.

Ведущей частью общества были дворяне, руководителем, а точнее выразителем общественного настроения — Пугачёв, провозгласивший: «Один за всех и все за одного, человек человеку брат и товарищ», изменив тем самым отношение дворянства к положению крестьян и начав движение к общине. Об этой поре Пушкин написал «Историю Пугачёва» и «Капитанскую дочку». В «Замечаниях», представленных Пушкиным царю, было сказано: «Весь чёрный народ был за Пугачёва. Духовенство ему доброжелательствовало… Нет зла без добра: Пугачёвский бунт доказал правительству необходимость многих перемен, и в 1775 году последовало новое учреждение губерний. Государственная власть была сосредоточена: губернии, слишком пространные, разделились; сообщения всех частей государства сделалось быстрее и т.д.»[94]

«Эдакой страшной стихии мятежей нет и в Европе. Кто были на площади 14 декабря? Одни дворяне. Сколько ж их будет при первом новом возмущении? Не знаю, а кажется много».[95]

Переход к общественному мировоззрению начался с 1841 года. Ведущая часть общества — умственно высокоразвитая, руководитель — Пушкин, с тайными (для власти) трудами которого о закономерностях движения общества и с новым матрично-образным способом изследований знакомилось на Дону передовое просвещённое русское общество. Тем самым были заложены основы русских законопознавательных наук. Именно в это время появились самые одарённые писатели, учёные, композиторы, художники. Следуя указанному Пушкиным направлению, М.Ю. Лермонтов, Ф.И. Тютчев, Н.В. Гоголь, М.И. Глинка, Ф.М. Достоевский, Н.Я. Данилевский, П.И. Чайковский, Л.Н. Толстой и многие другие выдающиеся русские люди создавали русское общественное миропонимание. Это русский взгляд на мир, как на Вечное Движение по волнам перемен во Вселенной, которое никогда не начинается и никогда не заканчивается.

Н.Я. Данилевскийотражал то время словами: «Европа не признаёт нас своими. Она видит в России и в славянах вообще нечто ей чуждое, а вместе с тем такое, что не может служить для неё простым сырьём, из которого она могла бы извлекать свои выгоды, как извлекает из Китая, Индии, Африки, большей части Америки и т.д., — сырьём, которое можно бы обделывать по образу и подобию своему… Европа признаёт Россию и Славянствочем-то для себя чуждым, и не только чуждым, но и враждебным».[96]

Об изменении мировоззрения в умах ведущей части общества Пушкин написал в «Руслане и Людмиле», «Евгении Онегине», «Медном всаднике» и др.

Переход к общественному хозяйствованию начался не с концом дома Романовых в 1917 г., ас 1920 года. Ведущей частью общества были коммунисты. Руководителем был В.И. Ленин, ставший с 1905 г. учеником и последователем Пушкина, познакомившись с истинами из тайной Донской научной рукописи через хранительницу её. Это была З.М. Рыбкина, которая ездила в Женеву к Владимиру Ульянову, которого она должна была найти по описанию образа дворянина 1870 г. рождения в завещании Пушкина, изложенном в научной рукописи.

 

Рыбкина Зинаида Макаровна – хранительница научной рукописи Пушкина, учившая В.И. Ленина премудростям кольцевой науки движения обществ.

 

Смерть Ленина, произошедшая от кровоизлияния в мозг, которое сковало его, и от которого он уже не смог оправиться, была подобна смерти Годунова потому, что оба возглавили хозяйственные преобразования:

На троне он сидел и вдруг упал -

Кровь хлынула из носа и ушей.[97]

По указанию Годунова был убит царевич Димитрий, а при Ленине была убита царская семья коммунистами-троцкистами[98]. Пушкин не случайно изучал «Анналы» Тацита, римского историка начала нашей эры, и написал замечание по поводу убийства царей: «Тиберий был в Иллирии, когда получил известие о болезни престарелого Августа. Неизвестно, застал ли он его в живых. Первое злодеяние его (замечает Тацит) было умерщвление Постумы Агриппы, внука Августова. Если в самодержавном правлении убийство может быть извинено государственной необходимостью - то Тиберий прав».[99] В историческом плане, опираясь на это пушкинское замечание, можно сделать вывод, что Ленин был «прав», оправдав убийство Николая II, а Годунов — «не прав», убив царевича Димитрия. Ведь убийство Тиберием Постума Агриппы было совершено в 34 г. н.э., а убийство Николая II в 1918 г. было подобным ему – спустя 3 круга по 628 лет (34+3х628 = 36+1884 = 1918).

Тяжёлый, но долгожданный для народа отрезок времени с 1920 г. по национализации средств производства и коллективизации в сельском хозяйстве, Пушкин отразил в «Истории села Горюхино» и в «Сказке о Медведихе». Именно с этого времени Русь становится ведущей в мире вместо Европы и США, но под пятой паразитирующей части общества вплоть до 2018 г. (по пророчеству пророка Авеля – на 100 лет с 1918 г. после убийства Николая II).

К Сталину, не признавшего противоположной русской - европейской науки «марксизма»[100], перешло от Ленина пушкинские сведения о 5-летних кругах усталости и деятельности народа — им были осознаны и введены в жизнь 5-летние планы развития народного хозяйства (рис.20). Оба поддерживали первенство трудящихся - «неограниченную власть пролетариата» - в СССР, продлившуюся до 1959 г. по Законам Вселенной, позволившую благодаря русскому духу и восстановленной тяжёлой индустрии одержать победу над фашистской Германией в Отечественную войну 1941-1945 гг., а также вывести СССР на уровень могущественной державы, оснащённой атомными бомбами и их носителями, готовящейся к освоению Вселенной.

Рис.20

Немецкий историк Карл Роттек[101] ещё в XVIII в. высказался: «Всякое преуспеяние России, всякое развитие её внутренних сил, увеличение её благоденствия и могущества есть общественное бедствие, несчастие для всего человечества»[102]. Это мнение Роттека есть только выражение общественного мнения Европы, которое поразило Данилевского, а через 200 лет ещё более подтвердилось после победы Октябрьской революции.

В следующую половину хозяйственного преобразования (см. рис.21 волн деятельности и усталости с 1959 по 1998 гг.) Хрущев начал развивать сельское хозяйство, смягчать неограниченную власть, что в конце круга преобразований привело к закономерному падению перерожденцев-коммунистов, соблазнившихся европейским образом жизни.

рис.21

В ту пору, начиная с 1979 г., хранитель научной рукописи Пушкина И.М. Рыбкин по завещанию Пророка начал знакомить научную общественность с пророчествами его и Законами Вселенной. Первые обнародования об этом появились лишь спустя 10 лет.

Однако, Горбачев начал «перестройку управления» с частного на общественное самоуправление заблаговременно в 1985 г., отдав в 1991 г. власть Ельцину. Но мы откажемся от оценки роли Горбачева и Ельцина, поскольку всё решают Законы Вселенной, а не личности.

С 1920 г. по 1959 г. в СССР развивалось хозяйство тяжёлой и лёгкой индустрии, а с 1959 г. по 1998 г. началось развитие сельского хозяйства (растениеводство и животноводство).

Переход к общественному правлению взамен частного, введённого Петром I, осуществляется при наибольшей деятельности «сверху» и «безмолвствии» народа — с 1998 года. Ведущая часть будущего общества — учёные-просветители, ещё не видимые народу. Как вначале преобразований 1920 г. часть передовых образованных людей вошло в компартию и помогало строить «социализм», так и с 1998 г. такая же часть передовых коммунистов войдут в число строителей нового общества при общественном правлении. Переход к Золотому веку должен был проходить в условиях необычных и малопонятных, что Пушкин отразил в эпосе «Руслан и Людмила» как «чёрный мор», а Иоанн Богослов и пророк Даниил — как «мерзость запустения». Этот переход возвратил образ правления - Думу и Патриаршество (в противоположность Петровским делам).

Данилевский предвидел наши дни, говоря: «…те, которые, собственно, не могут претендовать на честь принадлежать к Европе, так ослеплены блеском её, что не понимают возможности движения вперёд на высшую ступень развития вне проложенного ею пути; хотя сколько-нибудь пристальным взглядом нельзя не видеть, что европейская просвещённость так же одностороння, как и всё на свете. Теперь поняли, что политические образования, выработанные одним народом, собственно только для одного этого народа и годятся; но не соглашаются распространить эту мысль и на прочие отправления общественного тела».[103]

В XX веке в Европе было общественное правление, общественное хозяйствование, появилось общественное мировоззрение. Всё это сочеталось с частным настроением. А в СССР образовалась третья сторона общественной просвещённости – переход от частного хозяйствования к общественному.

С 1998 по 2077 гг. на Руси будет создаваться русское общественное правление. В XXI веке русская общественная просвещённость достигнет расцвета. Это будет «Златой век» общественной просвещённости (все четыре стороны жизнедеятельности народа – настроение, мировоззрение, хозяйствование и правление - станут общественными).

В середине III тысячелетия Россия по пророчеству Пушкина разовьётся от уровня начала XX века в том же соотношении, в какой Европа развивалась с XIII века по XX век.

Когда благому просвещенью

Отдвинем более границ,

Со временем (по расчисленью

Полистатических[104] таблиц),

Лет чрез пятьсот[105], дороги, верно

У нас изменятся безмерно:

Шоссе Россию здесь и тут,

Соединив, пересекут.

Мосты чугунные чрез воды

Шагнут широкою дугой,

Раздвинем горы, под водой

Пророем дерзостные своды…»[106]

Европейский народ состоит из пары противоположных народов: германских и романских, а русский народ - из славянских и тюркских. Именно в единстве образа жизни противоположных по укладу (духовному и телесному) народов и кроется могущество любого государства. Поэтому надо всеми силами крепить духовные и хозяйственные связи между ними. Кстати, ныне произошло объединение европейских народов в единую плоть ЕС.

«Россия, по мнению Европы, не составляет плоти от плоти её и кости от костей её»,[107]зато «Россия не может отделаться от мысли, что она — часть европейской семьи, и не может понять другой мысли, что она — глава славянской(и тюркской)семей».[108]

В противоположность европейцам русские народы сольются в едином союзе Русь. «Начала просвещённости одного культурно-исторического вида не передаются народам другого вида. Каждый вид вырабатывает её для себя при большем или меньшем влиянии чуждых, ему предшествовавших или современных просвещённостей».[109]


 

БОГ — ВЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ

Слово «Бог» в славянских сказаниях родственно слову «Бег» — Движение. Первоначально в ведических творениях разума в искусстве и науке под словом «Бог» понималось единое, вечное, вездесущее, всемогущее движение, которое делает человека действия Богатым, Богатырём, а отказывающегося от действия (от Бега), и потому находящегося в беде - бедным.

Английское слово «Got» («Бог» родственно слову «go» - ход, движение). Подобно отношению слов в русском языке Бог — богатство, в английском существует отношение «Got» (Бог)— gold (золото). Того же происхождения и немецкое имя Бога — Gott.

Китайское слово «Дао» (буквально — Путь, дорога) — Вечный, естественный закон мира, путь всех вещей.

Все вещи - части Единой Вселенной. Это множество вещей постоянно движется в разных направлениях, в разных порядках, что для слабого ума представляется неразберихой. На самом деле все вещи подчиняются одним и тем же законам вечного движения.

Пророки обладают талантом замечать это движение в природе, обществе, в себе, понимать и выражать общие законы жизни. Законы вечного движения, описанные пророками, становятся основой мировоззрения общественной просвещённости и законопознавательных наук.

Вечное Движение — настолько всеобщий закон жизни, что нет ничего, что не подпадало бы под его действие. Меняются не только облик Земли, народы и общественные отношения. Меняется язык, вид слова, его произношение и написание. Меняется и содержание слова, а иногда приобретает иной смысл, и поэтому те представления, которые этим словом обозначались первоначально, оказываются искажёнными. Так, слово «мiр» - в русском языке первоначально понималось как «народ», «люди», а затем приобрело понятие «мира», «природы» и «спокойствия», «отсутствия вражды, войны, ссоры».

Существует 4 понятия Бога[110] в зависимости от четверти круга в кольцевом движении человечества за 628 лет:

1. Пантеизм(всё Бог – греч.) — наиболее совершенное представление о Боге, рассматривающее Вселенную в совокупности (галактики, планеты, камни, растения, животные и люди, вещи и прочее) как воплощение Вечного Движения. Существующий порядок чередования вещей вечен и никогда не был никем создан[111].

2.Теизм разделяет Бога и природу. В теизме Бог — личность, безусловно возвышающаяся над Природой и Человеком, творящая мир. Одни мыслители считают, что Бог сотворил мир из себя, другие — из «ничего», но во всех случаях, Бог — источник бытия всех вещей, отличный, однако, от всех вещей. Иудаизму, исламу, христианству, как теистическим учениям, утверждающим сознательную деятельность Бога в мире, следовали Вл. Соловьев, П. Флоренский, С. Булгаков, С. Франк, Н. Бердяев и другие.

3. Деизм отводит Богу роль ещё более по сравнению с теизмом. Сторонники деизма Давид Юм, Вольтер, Руссо, Лейбниц, Лессинг, Кант признавали, что Бог когда-то сотворил мир, но не принимает в нём какого-либо участия и не вмешивается в Судьбу и закономерное течение мировых событий.

4. Атеизм— полное отрицание Бога. Основой мира по атеистическим представлениям является — тело (вещество) в различных его проявлениях. Основным свойством вещества считается видимое движение. Атеисты отворачиваются от единства равных противоположностей, от безусловного существования Бога, объявляя человека венцом природы[112], её властителем. Самоутверждение и гордость сопровождаются борьбой всех против всех. Они наблюдались с появлением народников и «революционеров» в XIX в., вплоть до закономерного ослабления коммунистов-демократов к концу ХХ века. Пушкин писал П.А. Вяземскому: «Здесь англичанин, глухой философ, единственный умный афей (атеист), которого я ещё встретил. Он исписал листов 1000, чтобы доказать, что не может быть существа разумного, творца и правителя…Устройство не столь утешительное, как обыкновенно думают, но к несчастию более всего правдоподобная». Но эти строки были написаны для того, чтобы его посчитали неблагонадёжным и дали отставку в Коллегии иностранных дел России, и тогда бы он смог заниматься своей наукой безпрепятственно. На самом деле он думал как пантеист: «Не признавать существования Божия значит быть нелепее тех племён, которые, по меньшей мере, думают, что мир покоится на носороге»[113].

Мы снова возвращаемся к правильному пониманию Бога – пантеизму. Как писал Пушкин, возвращаемся по кругу не к концу, а – к началу своему», к той точке, откуда начали движение по кругу:

Судьба глядит, мы вянем; дни бегут

Мы близимся к началу своему...[114]

 

А по Евангелию от Иоанна гл.1:1: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог».

Гераклит впоэме«О природе» (отрывок № 30) писал: «Этот мировой порядок[115] тождествен для всех, его не создал никто ни из богов[116], ни из людей, но он всегда был, есть и будет вечно живым огнём[117], мерами, вспыхивающими и мерами угасающим[118]».

Аристотель утверждал, что«наивысшая сущность — вечное движениевсё нуждается в противовесе, чтобы достичь меры и середины; ибо в этом заключается сущность и правильное соотношение… Существует что-то, что вечно движется безостановочным движением, а таково движение круговое[119]Среди неизвестного в окружающей нас природе самым неизвестным является время».

Вот суждение Пушкина о древних мыслителях: «Платон был великий мыслитель, но лучшее из написанного им, он взял у Сократа. Я перечитал Аристотеля в старом французском переводе… Необходимо изучать древних, чтобы быть вполне просвещённым...»[120]

Да, прав был П. Мериме, назвав Пушкина «последним греком». В нём действительно произошло соединение эллинизма и христианства. И, если Сократ, Платон, Аристотель и Гераклит стояли у истоков вероучений и отвлечённых суждений Запада о неизменности бытия, тоПушкин стал «завершителем метафизики Европы в её русском взгляде»[121].

Русский пантеизм выражали А.С. Пушкин, Ф.И. Тютчев, К.Я. Данилевский, В.И. Вернадский, Чижевский, И.М. Рыбкин. Они понимали, что в мире нет ничего, кроме Вечного Движения по кругу — пары равных противоположностей, не имеющих в своём движении ни начала, ни конца — которые никогда не начинаются и никогда не заканчиваются. Любое явление природы, достигнув предела, переходит в свою противоположность: день сменяется ночью, зима - летом, неограниченная власть – отдыхом от неё, могущество - немощью и т.д., и наоборот. И так до безконечности. Вот как русский взгляд на мир образно отразил поэт, последователь Пушкина - Тютчев:

Дума за думой, волна за волной —

Два проявленья стихии одной:

В сердце ли тесном, безбрежном ли море,

Здесь - в заключеньи, там - на просторе,

Тот же всё вечный прибой и отбой,

Тот же всё призрак тревожно-пустой[122].

Стихи эти отражают стихию в разных проявлениях: как волны мыслей, так и волны просвещения, «прибой и отбой» преобразований и т.п.

Глубокий, вечный хор валов,

Хвалебный гимн Отцу миров[123].

Вечное Движение, основной закон которого - равенство противоположностей. В этом образец, идеал (идеология) русского общественного мировоззрения. Государства, общества – такие же ритмические явления, как и волны. Все существа живут по одним законам вечного движения, понимал Александр Сергеевич:

Как волны следом за волною,

Проходят царства и века

Скажи, где стены Вавилона?..

Умчала всё времён река.[124]

 

Увы! На жизненных браздах

Мгновенной жатвой поколенья,

По тайной воле провиденья,

Восходят, зреют и падут;

Другие им вослед идут[125]

 

К этому направлению мысли относятся также рассуждениядревнегреческого Гераклита, а также мысли европейских мыслителей: Джордано Бруно, Гегеля и Спинозы; брахманистов, ведантистов, даосистов.

Из сочинения «О природе» Гераклита (554 г.р. до н.э.) видно, что Первооснову мира он видел в постоянном движении, течении вещей, изменениях, тем самым, отрицая первооснову. Гераклит выдвинул идею вечности мира и признавал только изменчивость саму по себе, не признавая никакого первовещества. Всё происходящее, по Гераклиту (и Гегелю), основано на взаимодействии противоположностей. Противоположные предметы и явления при объединении рождают согласованность, так же как различные звуки рождают стройность в музыке.

Гегель понимал военные настроения народа закономерным и неизбежным явлением, идущим на смену противоположному – мирным настроениям, и наоборот[126].

Джордано Бруно говорил о Боге как о Природе и о вещественном единстве Вселенной как совокупности безчисленных миров, подобных нашему солнечному устройству. Вещи, тела существуют лишь в движении, в преобразовании.

Спиноза в своих изследованиях применял геометрию и говорил, что всё в природе необходимо и не случайно.

«Велесова книга»[127] от VIII века гласит, что русские люди почитали Законы Вселенной, понятие о Троице - Прави, Яви, Нави. Правило, или Закон Вселенной, един в паре противоположностей – Яви и Нави, т.е. вещной, телесной (явно ощущаемой) и духовной (неявно проявленной, как наваждение - невидимых мыслей и чувств). Об этом Законе выразился Пушкин так: «Но вечный выше вас Закон!» Оказывается Закон Божий, Православие и Русский ведизм - одно и тоже. И никто не хранил сей Закон так, как хранили его русские. Потому Ф.М. Достоевский утверждал: «Теперь на всей земле единственный народ-Богоносец, грядущий обновить и спасти мир именем нового бога и кому единому даны ключи жизни и нового слова... это народ Русский»[128].

В наше переходное время от тьмы к свету, тьма пытается помешать порядку. Это и есть та самая последняя тёмная точка при переходе границы ОВ на светлом поле «капли» индийской монады, состоящей из пары «капель» светлой - 1 и тёмной – 2. См. рис. 22.

Движение по светлой части круга монады от В к С проходит по внешнему кругу. Силы света главенствуют, и не имеют сопротивления сил тьмы. Затем силы света отходят, а силы тьмы приходят, от C к D, а по волне – от C к O.

А

 

 
 

 


С

Рис. 22

 

Движение по тёмной части круга монады от D к A проходит по внешнему кругу. Здесь силы тьмы главенствуют и не имеют сопротивления сил света. Завершается круг при движении от A к B, а по волне - от А к О, когда силы тьмы отходят, а силы света приходят. Точки 1 и 2 кажутся непосвящённым точками неразберихи, а это время скрытой от глаз подготовки новых возрождающих сил.

Осмыслив монаду, разделённую крестом на 4 четверти круга, мы видим, что 1-я четверть от B к C вся светлая, но ей противоположна полностью 3-я тёмная четверть от D к A. Затем во 2-й четверти от C к D силы света ослабевают, а силы тьмы усиливаются. В противоположной 4-й четверти от A к B, всё наоборот: силы тьмы ослабевают, а силы света усиливаются.

Также можно осмыслить знак Моисея – звезду Давида[129]на рис. 23. Она также отражает одновременную смену сил света на силы тьмы и наоборот.

небо

В1

 
 

 

 


В2

земля

 

Рис. 23

 

Силы Света движутся от А1 к В1, возрастая до небес, а силы Тьмы движутся от А2 к В2, ниспадая в землю. Затем силы Тьмы движутся от В2 к С2, возрастая, а силы Света движутся от В1 к С1, ниспадая до земли, как заходящее Солнце. Линии А1-С1 и А2-С2 условны, но могут показывать предел подъёма Тьмы к уровню Света, а также предел нисхождения Света к уровню Тьмы. Как видно из рисунка Свет никогда не может погрузиться полностью во Тьму, а Тьма никогда не станет полным Светом. Таким образом, силы Тьмы, как ни рядятся в одежды Света, достичь Истины не могут, как не может мячик, брошенный с силой в воду, погрузиться до дна реки, а выталкивается водой.

Итак, во Вселенной есть только Порядок и нет Безпорядка. Беспорядок это кажущееся состояние во время перестройки, когда люди не могут понять смысла перехода от частного к общественному образу жизни или наоборот, прожив при частной просвещённости более 300 лет. Им кажется, будто что-то рушится. На самом деле идёт строительство нового. «Откровение Иоанна Богослова» описывает именно это время становления нового, искажённого непониманием. То же самое мы наблюдаем в природе 2 раза в год:

1. при потеплении от зимы к лету майские заморозки губят молодые всходы растений;

2. при похолодании от лета к зиме во время «бабьего лета» губятся раскрывшиеся, заснувшие, было почки и цветы, почуявшие потепление, наступившими вскоре морозами.

Но и в этих 2-х случаях мы видим закономерность, наблюдаемую ежегодно. Вот только увидеть эту закономерность у Человечества не хватает времени, т.к. круг здесь уже 628 лет. Это дано понять только посвящённым учёным или волхвам, жрецам, сохраняющим в безвестности от власти тьмы эти знания в ожидании прихода в мир Пророков, чтобы передать им эти «сокровенные» знания для дальнейшей передачи потомкам светлого времени.

Пушкин как-то высказался по поводу понятия Бога: «Почти все религии... есть нечто столь же отвратительное, как атеизм, от которого человек отказывается...

Я очень хорошо сделал, что брал уроки атеизма: я увидел, какие вероятности представляет атеизм, взвесил их, продумал и пришёл к выводу, что сумма этих вероятностей сводится к нулю. А нуль только тогда имеетистинное значение, когда перед ним стоит цифра. Этой-то цифры и недоставало моему профессору атеизма. Я, в конце концов, пришёл к тому убеждению, что нашёл Бога именно потому, что Он существует.Я убеждён, что народ более склонен к вероучению потому, что врождённое чутьё веры присуще каждому человеку. Народ чувствует, что Бог существует, что он есть Высшее Существо Вселенной, - одним словом, чтоБог есть.

Веришь — чувством, надеешься — врождённой потребностью жить, любишь — сердцем. Вера, надежда и любовь —естественные чувства для человека, но онисверхъестественного порядка, точно так же, как и рассудок, совесть и память... хотя и животные имеют память или, скорее, чутьё; но я говорю о памяти, которая устанавливает отношение между предметом и мыслью или чувством. Всё это, безусловно, сверхъестественно: я хочу этим сказать, что всё это стоит вне определённых и правильных законов тел и вещей и не зависит от них, потому что тела подвергаются этим законам, а сверхъестественное — нет...

Вера должна быть присуща человеку, одарённому умом, способностью мыслить, разумом, сознанием. И причина этого необычного явления, заключающегося в самомчеловеке,состоит в том, чтоон есть создание Духа Мудрости, Любви, словом — Бога».[130]

Народ понимает Пророков как избранников Бога на земле, открывающих Его волю и смысл истории – прошедшее, настоящее и будущее. Пушкин больше всего занимался истиной, Законами Вечного Движения, и сам был отражением Порядка. Пушкин не проявлял себя сторонником церковных обрядов, хотя и соблюдал их; он всё знал о Боге, и следовал законам Божьим в своём творчестве. У Пушкина было научное понимание Бога, Вселенной, Всевышнего, то есть существа высшего порядка.

 

И Бога глас ко мне воззвал:

"Восстань, пророк, и виждь, и внемли,

Исполнись волею моей,

И, обходя моря и земли,

Глаголом жги сердца людей"[131]

 

С помощью кольцевой науки он изучал народ (историю, политику, будущее) и себя. Пушкинское мировоззрение - это не крайности безбожия и вероучения о Боге.

Вот как «волшебник милый, владетель умственных даров»[132] показал Закон Вселенной, который является «животворящей святыней, основанной от века»[133].

Два чувства дивно близки нам –

В них обретает сердце пищу

Любовь к родному пепелищу,

Любовь к отеческим гробам.

На них основано от века

По воле Бога самого

(Залог величия его) – (середина, точка отражения зеркала)

Самостоянье человека!

Животворящая святыня!

Земля была б без них мертва,

Как (без оазиса) пустыня

И как алтарь без божества.

«Залог величия» русских состоит в том, что они почитают заветы предков, о чём замечательно сказал Пушкин в виде противопоставления образов в зеркальном отражении от средоточия соразмерности («с» и «без»):

 

с чувством сердце с любовью к родному пепелищу с любовью к отеческим гробам без божества алтарь без оазиса пустыня (без святыни) мёртвая Земля

 

Пушкин показал, что без божества, без оазиса святыни не прожить, а с чувством и любовью можно жить и созидать. Он также показал в зеркале стихотворения соответствие парных образов: сердца -алтаря, пепелища - пустыни, гроба - мёртвых.

И лишь, придя к центру произведения, возвеличивает человека, говоря о самостоянье человека, живущего по воле Бога.

А.О. Смирнова-Россет записала в книжке: «Говоря о Византии, Пушкин сказал: "Существует три города, принадлежащие всему христианству: Иерусалим, Константинополь и Рим, и они не должны бы принадлежать ни одному государству в отдельности. Для библейских евреев, как для христиан и даже для мусульман, Иерусалим является городом священным перед всеми остальными…"

Затем он говорил о Риме, сперва идолопоклонническом, потом христианском, говорил также об Иерусалиме, причём я заметила, что он был взволнован. Глаза его приняли выражение, которого я не видала ни у кого, кроме него, и то редко. Когда он испытывает внутренний восторг, у него появляется особенное серьезное выражение: он мыслит. Я думаю, что Пушкин готовит для нас ещё много неожиданного. Несмотря на весёлое обращение, иногда почти легкомысленное, несмотря на иронические речи, он умеет глубоко чувствовать. Я думаю, что он серьёзно верующий, но он про это никогда не говорит.

Глинка рассказал мне, что он раз застал его с Евангелием в руках, причем Пушкин сказал ему: "Вот единственная книга в мире; в ней всё есть". Я сказала Пушкину: "Уверяют, что вы неверующий". Он расхохотался и сказал, пожимая плечами: "Значит, они меня считают совершенным кретином"»[134].

Юный стихотворец в пророческой «Гавриилиаде» отвергал Бога как существо, отделённое от Природы и общества, и стоящего над ними. Ибо всё идёт по законам Вечного Движения и не требует вмешательства кого бы то ни было:

Всевышний между тем

На небесах сидел в унынье сладком,

Весь мир забыл, не правил он ничем -

И без него всё шло своим порядком[135].


 

МЫСЛИ ПУШКИНА

О БОГЕ И СУДЬБЕ

Судьба Вечного Движения Человечества, помимо основания - Природы, складывается из судеб множества людей, состоящих из 64 видов нравов - какие только могут быть, вплоть до крайностей. В древних сказаниях описывается случай, когда богини человеческой судьбы Мойры пообещали Аполлону продлить жизнь Адмету[136], если в его предсмертный час кто-нибудь добровольно обречёт себя на смерть ради него. Так как родители Адмета отказались принести себя в жертву, на это решилась супруга Адмета - Алкестида. По Законам Вселенной в жизни людей мгновенно заполняется освободившаяся ячейка в «полистатической» матрицес определённым нравом. Закон на то и Закон, что незримо «следит» за соблюдением справедливости, очерёдности и порядка. Если Адмету Судьба готовила замену, то эту замену получила его жена, умершая за мужа. Следовательно, ничто не было нарушено в мироздании.

Без движения нет жизни, без напряжения сил для преодоления сопротивления своей противоположности не будет изменений. Нельзя сложа руки сидеть и ждать наступления лучших времён – надо прикладывать все силы к этому. Вечное Движение (Бог, Аллах, Дао) нашими мечтами и руками совершает дела на Земле. И чем больше людей это поймёт, тем ближе Золотой Век, предсказанный Пушкиным – и это время «при дверях». Пушкин писал: «Человек, не повинующийся законам рассудка, и привыкший следовать внушениям страстей, часто заблуждается и подвергает себя позднему раскаянию»[137].

В мире существует поровну светлых и тёмных людей. Есть время для победы одних сил над другими и ничто не плохо, если своевременно:

Всё благо: бдения и сна

Приходит час определённый,

Благословен и день забот,

Благословен и тьмы приход![138]

 

Если насильно уничтожать светлых людей, то они по Законам Вселенной появятся среди тёмных и наоборот. Примером может служить высылка преступников в Австралию, где со следующим поколением появились все нравы людей. Поэтому вдвойне невыгодно уничтожать своих противников: и в связи с этим Законом, и в связи с моралью Библии «не убий». Противников надо контролировать, а, выявляя преступных людей в обществе — ограничивать их деятельность, вплоть до изоляции от общества. Ибо невыгодно тратить силы и время на поиски нового неизвестного преступника, появившегося взамен казнённого. Так можно достичь чистоты нравов и покоя в обществе, ограничив преступников в общении с обычными людьми. Знание Законов Вселенной может сделать людей спокойными, счастливыми и способными в работе.

«Золото мне не нужно, я ищу одной истины» - говорит Бертольд в пьесе А.С. Пушкина «Сцены из рыцарских времён»[139]. Бертольд Шварц - европейский учёный общественной поры Возрождения (XIV в.), алхимик, изобретатель пороха. Вот диалог покровителя Мартына и изследователя Бертольда:

«Мартын. Постой! Ну, а если опыт твой тебе удастся, и у тебя будет и золота и славы вдоволь, будешь ли ты спокойно наслаждаться жизнию?

Бертольд. Займусь ещё одним изследованием: мне кажется, есть средство открыть perpetuum mobile[140]...

Мартын. Что такое perpetuum mobile?

Бертольд. Perpetuum mobile, то есть вечное движение. Если найду вечное движение, то я не вижу границ творчеству человеческому... видишь ли, добрый мой Мартын: делать золото задача заманчивая, открытие, может быть, любопытное - но найти perpetuum mobile... o!..».[141]

Четыре четверти круга любого ОТКРЫТИЯ Пушкин описал в пяти строках:

О сколько нам ОТКРЫТИЙ чудных

Готовит просвещенья дух;

И опыт, сын ошибок трудных;

И гений, парадоксов друг;

И случай, Бог изобретатель.[142]

 

Эти пять строк Пушкина - определение ОТКРЫТИЯ. Просвещение истинными знаниями даёт уму толчок к исследованиям, проверке на опытах полученных знаний. В итоге исследователь становится гением. Но только провидение даёт гению случай сделать открытие.

 

Пушкин в стихах давал нам примеры движения жизни от одной противоположности к другой[143]:

Была пора: наш праздник молодой

Сиял, шумел и розами венчался,

И с песнями бокалов звон мешался,

И тесною сидели мы толпой.

Тогда, душой беспечные невежды,

Мы жили все и легче и смелей,

Мы пили все за здравие надежды

И юности и всех её затей.

Теперь не то: разгульный праздник наш

С приходом лет, как мы, перебесился,

Он присмирел, утих, остепенился,

Стал глуше звон его заздравных чаш;

Меж нами речь не так игриво льётся.

Просторнее, грустнее мы сидим,

И реже смех средь песен раздаётся,

И чаще мы вздыхаем и молчим.

Всему пора: уж двадцать пятый раз

Мы празднуем лицея день заветный.

Прошли года чредою незаметной,

И как они переменили нас!

Недаром - нет! - промчалась четверть века!

Не сетуйте: таков судьбы закон;

Вращается весь мир вкруг человека, -



Просмотров 1132

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!