![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Я отворил им житницы, я злато
Рассыпал им, я им сыскал работы - Они ж меня, беснуясь, проклинали! Пожарный огнь их домы истребил, Я выстроил им новые жилища. Они ж меня пожаром упрекали! Вот черни суд: ищи ж её любви.[93]
Переход («женского» рода) к частному правлению (самодержавию) начался с 1684 г. Ведущая часть общества — купцы, руководитель — Петр I, распустивший боярскую Думу и отменивший Патриаршество. Это преобразование Пушкин начал отражать в «Истории Петра». «Прививку европейской просвещённости к русскому дичку хотел сделать Петр Великий… чужеземное в этом обществе произвело ублюдков самого гнилого свойства: нигилизм, сепаратизм, бюрократизм, навеянный демократизм и самое новейшее чудо — новомодный аристократизм…» - добавил Данилевский в XIX веке. Переход к общественному настроению начался с 1763 года. Толчком послужила, данная Екатериной II (1762 г.) дворянам, «свобода» от службы в войсках при отсутствии «свободы» крестьянам от крепостничества. За последующие 78,5 лет в России произошло более 60-ти народных выступлений. Самым ярким - было пугачёвское восстание. Эта частота выражения желания смены настроения на общественное жизнеустройство подтверждает пушкинское представление взаимодействия и сожительства России и Европы по кругам в 78,5 лет. Это не просто открытие, а истина в высшем порядке. Ведущей частью общества были дворяне, руководителем, а точнее выразителем общественного настроения — Пугачёв, провозгласивший: «Один за всех и все за одного, человек человеку брат и товарищ», изменив тем самым отношение дворянства к положению крестьян и начав движение к общине. Об этой поре Пушкин написал «Историю Пугачёва» и «Капитанскую дочку». В «Замечаниях», представленных Пушкиным царю, было сказано: «Весь чёрный народ был за Пугачёва. Духовенство ему доброжелательствовало… Нет зла без добра: Пугачёвский бунт доказал правительству необходимость многих перемен, и в 1775 году последовало новое учреждение губерний. Государственная власть была сосредоточена: губернии, слишком пространные, разделились; сообщения всех частей государства сделалось быстрее и т.д.»[94] «Эдакой страшной стихии мятежей нет и в Европе. Кто были на площади 14 декабря? Одни дворяне. Сколько ж их будет при первом новом возмущении? Не знаю, а кажется много».[95] Переход к общественному мировоззрению начался с 1841 года. Ведущая часть общества — умственно высокоразвитая, руководитель — Пушкин, с тайными (для власти) трудами которого о закономерностях движения общества и с новым матрично-образным способом изследований знакомилось на Дону передовое просвещённое русское общество. Тем самым были заложены основы русских законопознавательных наук. Именно в это время появились самые одарённые писатели, учёные, композиторы, художники. Следуя указанному Пушкиным направлению, М.Ю. Лермонтов, Ф.И. Тютчев, Н.В. Гоголь, М.И. Глинка, Ф.М. Достоевский, Н.Я. Данилевский, П.И. Чайковский, Л.Н. Толстой и многие другие выдающиеся русские люди создавали русское общественное миропонимание. Это русский взгляд на мир, как на Вечное Движение по волнам перемен во Вселенной, которое никогда не начинается и никогда не заканчивается. Н.Я. Данилевскийотражал то время словами: «Европа не признаёт нас своими. Она видит в России и в славянах вообще нечто ей чуждое, а вместе с тем такое, что не может служить для неё простым сырьём, из которого она могла бы извлекать свои выгоды, как извлекает из Китая, Индии, Африки, большей части Америки и т.д., — сырьём, которое можно бы обделывать по образу и подобию своему… Европа признаёт Россию и Славянствочем-то для себя чуждым, и не только чуждым, но и враждебным».[96] Об изменении мировоззрения в умах ведущей части общества Пушкин написал в «Руслане и Людмиле», «Евгении Онегине», «Медном всаднике» и др. Переход к общественному хозяйствованию начался не с концом дома Романовых в 1917 г., ас 1920 года. Ведущей частью общества были коммунисты. Руководителем был В.И. Ленин, ставший с 1905 г. учеником и последователем Пушкина, познакомившись с истинами из тайной Донской научной рукописи через хранительницу её. Это была З.М. Рыбкина, которая ездила в Женеву к Владимиру Ульянову, которого она должна была найти по описанию образа дворянина 1870 г. рождения в завещании Пушкина, изложенном в научной рукописи.
Смерть Ленина, произошедшая от кровоизлияния в мозг, которое сковало его, и от которого он уже не смог оправиться, была подобна смерти Годунова потому, что оба возглавили хозяйственные преобразования: На троне он сидел и вдруг упал - Кровь хлынула из носа и ушей.[97] По указанию Годунова был убит царевич Димитрий, а при Ленине была убита царская семья коммунистами-троцкистами[98]. Пушкин не случайно изучал «Анналы» Тацита, римского историка начала нашей эры, и написал замечание по поводу убийства царей: «Тиберий был в Иллирии, когда получил известие о болезни престарелого Августа. Неизвестно, застал ли он его в живых. Первое злодеяние его (замечает Тацит) было умерщвление Постумы Агриппы, внука Августова. Если в самодержавном правлении убийство может быть извинено государственной необходимостью - то Тиберий прав».[99] В историческом плане, опираясь на это пушкинское замечание, можно сделать вывод, что Ленин был «прав», оправдав убийство Николая II, а Годунов — «не прав», убив царевича Димитрия. Ведь убийство Тиберием Постума Агриппы было совершено в 34 г. н.э., а убийство Николая II в 1918 г. было подобным ему – спустя 3 круга по 628 лет (34+3х628 = 36+1884 = 1918). Тяжёлый, но долгожданный для народа отрезок времени с 1920 г. по национализации средств производства и коллективизации в сельском хозяйстве, Пушкин отразил в «Истории села Горюхино» и в «Сказке о Медведихе». Именно с этого времени Русь становится ведущей в мире вместо Европы и США, но под пятой паразитирующей части общества вплоть до 2018 г. (по пророчеству пророка Авеля – на 100 лет с 1918 г. после убийства Николая II). К Сталину, не признавшего противоположной русской - европейской науки «марксизма»[100], перешло от Ленина пушкинские сведения о 5-летних кругах усталости и деятельности народа — им были осознаны и введены в жизнь 5-летние планы развития народного хозяйства (рис.20). Оба поддерживали первенство трудящихся - «неограниченную власть пролетариата» - в СССР, продлившуюся до 1959 г. по Законам Вселенной, позволившую благодаря русскому духу и восстановленной тяжёлой индустрии одержать победу над фашистской Германией в Отечественную войну 1941-1945 гг., а также вывести СССР на уровень могущественной державы, оснащённой атомными бомбами и их носителями, готовящейся к освоению Вселенной. Рис.20 Немецкий историк Карл Роттек[101] ещё в XVIII в. высказался: «Всякое преуспеяние России, всякое развитие её внутренних сил, увеличение её благоденствия и могущества есть общественное бедствие, несчастие для всего человечества»[102]. Это мнение Роттека есть только выражение общественного мнения Европы, которое поразило Данилевского, а через 200 лет ещё более подтвердилось после победы Октябрьской революции. В следующую половину хозяйственного преобразования (см. рис.21 волн деятельности и усталости с 1959 по 1998 гг.) Хрущев начал развивать сельское хозяйство, смягчать неограниченную власть, что в конце круга преобразований привело к закономерному падению перерожденцев-коммунистов, соблазнившихся европейским образом жизни. рис.21 В ту пору, начиная с 1979 г., хранитель научной рукописи Пушкина И.М. Рыбкин по завещанию Пророка начал знакомить научную общественность с пророчествами его и Законами Вселенной. Первые обнародования об этом появились лишь спустя 10 лет. Однако, Горбачев начал «перестройку управления» с частного на общественное самоуправление заблаговременно в 1985 г., отдав в 1991 г. власть Ельцину. Но мы откажемся от оценки роли Горбачева и Ельцина, поскольку всё решают Законы Вселенной, а не личности. С 1920 г. по 1959 г. в СССР развивалось хозяйство тяжёлой и лёгкой индустрии, а с 1959 г. по 1998 г. началось развитие сельского хозяйства (растениеводство и животноводство). Переход к общественному правлению взамен частного, введённого Петром I, осуществляется при наибольшей деятельности «сверху» и «безмолвствии» народа — с 1998 года. Ведущая часть будущего общества — учёные-просветители, ещё не видимые народу. Как вначале преобразований 1920 г. часть передовых образованных людей вошло в компартию и помогало строить «социализм», так и с 1998 г. такая же часть передовых коммунистов войдут в число строителей нового общества при общественном правлении. Переход к Золотому веку должен был проходить в условиях необычных и малопонятных, что Пушкин отразил в эпосе «Руслан и Людмила» как «чёрный мор», а Иоанн Богослов и пророк Даниил — как «мерзость запустения». Этот переход возвратил образ правления - Думу и Патриаршество (в противоположность Петровским делам). Данилевский предвидел наши дни, говоря: «…те, которые, собственно, не могут претендовать на честь принадлежать к Европе, так ослеплены блеском её, что не понимают возможности движения вперёд на высшую ступень развития вне проложенного ею пути; хотя сколько-нибудь пристальным взглядом нельзя не видеть, что европейская просвещённость так же одностороння, как и всё на свете. Теперь поняли, что политические образования, выработанные одним народом, собственно только для одного этого народа и годятся; но не соглашаются распространить эту мысль и на прочие отправления общественного тела».[103] В XX веке в Европе было общественное правление, общественное хозяйствование, появилось общественное мировоззрение. Всё это сочеталось с частным настроением. А в СССР образовалась третья сторона общественной просвещённости – переход от частного хозяйствования к общественному. С 1998 по 2077 гг. на Руси будет создаваться русское общественное правление. В XXI веке русская общественная просвещённость достигнет расцвета. Это будет «Златой век» общественной просвещённости (все четыре стороны жизнедеятельности народа – настроение, мировоззрение, хозяйствование и правление - станут общественными). В середине III тысячелетия Россия по пророчеству Пушкина разовьётся от уровня начала XX века в том же соотношении, в какой Европа развивалась с XIII века по XX век. Когда благому просвещенью Отдвинем более границ, Со временем (по расчисленью Полистатических[104] таблиц), Лет чрез пятьсот[105], дороги, верно У нас изменятся безмерно: Шоссе Россию здесь и тут, Соединив, пересекут. Мосты чугунные чрез воды Шагнут широкою дугой, Раздвинем горы, под водой Пророем дерзостные своды…»[106] Европейский народ состоит из пары противоположных народов: германских и романских, а русский народ - из славянских и тюркских. Именно в единстве образа жизни противоположных по укладу (духовному и телесному) народов и кроется могущество любого государства. Поэтому надо всеми силами крепить духовные и хозяйственные связи между ними. Кстати, ныне произошло объединение европейских народов в единую плоть ЕС. «Россия, по мнению Европы, не составляет плоти от плоти её и кости от костей её»,[107]зато «Россия не может отделаться от мысли, что она — часть европейской семьи, и не может понять другой мысли, что она — глава славянской(и тюркской)семей».[108] В противоположность европейцам русские народы сольются в едином союзе Русь. «Начала просвещённости одного культурно-исторического вида не передаются народам другого вида. Каждый вид вырабатывает её для себя при большем или меньшем влиянии чуждых, ему предшествовавших или современных просвещённостей».[109]
БОГ — ВЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ Слово «Бог» в славянских сказаниях родственно слову «Бег» — Движение. Первоначально в ведических творениях разума в искусстве и науке под словом «Бог» понималось единое, вечное, вездесущее, всемогущее движение, которое делает человека действия Богатым, Богатырём, а отказывающегося от действия (от Бега), и потому находящегося в беде - бедным. Английское слово «Got» («Бог» родственно слову «go» - ход, движение). Подобно отношению слов в русском языке Бог — богатство, в английском существует отношение «Got» (Бог)— gold (золото). Того же происхождения и немецкое имя Бога — Gott. Китайское слово «Дао» (буквально — Путь, дорога) — Вечный, естественный закон мира, путь всех вещей. Все вещи - части Единой Вселенной. Это множество вещей постоянно движется в разных направлениях, в разных порядках, что для слабого ума представляется неразберихой. На самом деле все вещи подчиняются одним и тем же законам вечного движения. Пророки обладают талантом замечать это движение в природе, обществе, в себе, понимать и выражать общие законы жизни. Законы вечного движения, описанные пророками, становятся основой мировоззрения общественной просвещённости и законопознавательных наук. Вечное Движение — настолько всеобщий закон жизни, что нет ничего, что не подпадало бы под его действие. Меняются не только облик Земли, народы и общественные отношения. Меняется язык, вид слова, его произношение и написание. Меняется и содержание слова, а иногда приобретает иной смысл, и поэтому те представления, которые этим словом обозначались первоначально, оказываются искажёнными. Так, слово «мiр» - в русском языке первоначально понималось как «народ», «люди», а затем приобрело понятие «мира», «природы» и «спокойствия», «отсутствия вражды, войны, ссоры». Существует 4 понятия Бога[110] в зависимости от четверти круга в кольцевом движении человечества за 628 лет: 1. Пантеизм(всё Бог – греч.) — наиболее совершенное представление о Боге, рассматривающее Вселенную в совокупности (галактики, планеты, камни, растения, животные и люди, вещи и прочее) как воплощение Вечного Движения. Существующий порядок чередования вещей вечен и никогда не был никем создан[111]. 2.Теизм разделяет Бога и природу. В теизме Бог — личность, безусловно возвышающаяся над Природой и Человеком, творящая мир. Одни мыслители считают, что Бог сотворил мир из себя, другие — из «ничего», но во всех случаях, Бог — источник бытия всех вещей, отличный, однако, от всех вещей. Иудаизму, исламу, христианству, как теистическим учениям, утверждающим сознательную деятельность Бога в мире, следовали Вл. Соловьев, П. Флоренский, С. Булгаков, С. Франк, Н. Бердяев и другие. 3. Деизм отводит Богу роль ещё более по сравнению с теизмом. Сторонники деизма Давид Юм, Вольтер, Руссо, Лейбниц, Лессинг, Кант признавали, что Бог когда-то сотворил мир, но не принимает в нём какого-либо участия и не вмешивается в Судьбу и закономерное течение мировых событий. 4. Атеизм— полное отрицание Бога. Основой мира по атеистическим представлениям является — тело (вещество) в различных его проявлениях. Основным свойством вещества считается видимое движение. Атеисты отворачиваются от единства равных противоположностей, от безусловного существования Бога, объявляя человека венцом природы[112], её властителем. Самоутверждение и гордость сопровождаются борьбой всех против всех. Они наблюдались с появлением народников и «революционеров» в XIX в., вплоть до закономерного ослабления коммунистов-демократов к концу ХХ века. Пушкин писал П.А. Вяземскому: «Здесь англичанин, глухой философ, единственный умный афей (атеист), которого я ещё встретил. Он исписал листов 1000, чтобы доказать, что не может быть существа разумного, творца и правителя…Устройство не столь утешительное, как обыкновенно думают, но к несчастию более всего правдоподобная». Но эти строки были написаны для того, чтобы его посчитали неблагонадёжным и дали отставку в Коллегии иностранных дел России, и тогда бы он смог заниматься своей наукой безпрепятственно. На самом деле он думал как пантеист: «Не признавать существования Божия значит быть нелепее тех племён, которые, по меньшей мере, думают, что мир покоится на носороге»[113]. Мы снова возвращаемся к правильному пониманию Бога – пантеизму. Как писал Пушкин, возвращаемся по кругу не к концу, а – к началу своему», к той точке, откуда начали движение по кругу: Судьба глядит, мы вянем; дни бегут… Мы близимся к началу своему...[114]
А по Евангелию от Иоанна гл.1:1: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Гераклит впоэме«О природе» (отрывок № 30) писал: «Этот мировой порядок[115] тождествен для всех, его не создал никто ни из богов[116], ни из людей, но он всегда был, есть и будет вечно живым огнём[117], мерами, вспыхивающими и мерами угасающим[118]». Аристотель утверждал, что«наивысшая сущность — вечное движение… всё нуждается в противовесе, чтобы достичь меры и середины; ибо в этом заключается сущность и правильное соотношение… Существует что-то, что вечно движется безостановочным движением, а таково движение круговое[119]… Среди неизвестного в окружающей нас природе самым неизвестным является время». Вот суждение Пушкина о древних мыслителях: «Платон был великий мыслитель, но лучшее из написанного им, он взял у Сократа. Я перечитал Аристотеля в старом французском переводе… Необходимо изучать древних, чтобы быть вполне просвещённым...»[120] Да, прав был П. Мериме, назвав Пушкина «последним греком». В нём действительно произошло соединение эллинизма и христианства. И, если Сократ, Платон, Аристотель и Гераклит стояли у истоков вероучений и отвлечённых суждений Запада о неизменности бытия, тоПушкин стал «завершителем метафизики Европы в её русском взгляде»[121]. Русский пантеизм выражали А.С. Пушкин, Ф.И. Тютчев, К.Я. Данилевский, В.И. Вернадский, Чижевский, И.М. Рыбкин. Они понимали, что в мире нет ничего, кроме Вечного Движения по кругу — пары равных противоположностей, не имеющих в своём движении ни начала, ни конца — которые никогда не начинаются и никогда не заканчиваются. Любое явление природы, достигнув предела, переходит в свою противоположность: день сменяется ночью, зима - летом, неограниченная власть – отдыхом от неё, могущество - немощью и т.д., и наоборот. И так до безконечности. Вот как русский взгляд на мир образно отразил поэт, последователь Пушкина - Тютчев: Дума за думой, волна за волной — Два проявленья стихии одной: В сердце ли тесном, безбрежном ли море, Здесь - в заключеньи, там - на просторе, Тот же всё вечный прибой и отбой, Тот же всё призрак тревожно-пустой[122]. Стихи эти отражают стихию в разных проявлениях: как волны мыслей, так и волны просвещения, «прибой и отбой» преобразований и т.п. Глубокий, вечный хор валов, Хвалебный гимн Отцу миров[123]. Вечное Движение, основной закон которого - равенство противоположностей. В этом образец, идеал (идеология) русского общественного мировоззрения. Государства, общества – такие же ритмические явления, как и волны. Все существа живут по одним законам вечного движения, понимал Александр Сергеевич: Как волны следом за волною, Проходят царства и века Скажи, где стены Вавилона?.. Умчала всё времён река.[124]
Увы! На жизненных браздах Мгновенной жатвой поколенья, По тайной воле провиденья, Восходят, зреют и падут; Другие им вослед идут…[125]
К этому направлению мысли относятся также рассуждениядревнегреческого Гераклита, а также мысли европейских мыслителей: Джордано Бруно, Гегеля и Спинозы; брахманистов, ведантистов, даосистов. Из сочинения «О природе» Гераклита (554 г.р. до н.э.) видно, что Первооснову мира он видел в постоянном движении, течении вещей, изменениях, тем самым, отрицая первооснову. Гераклит выдвинул идею вечности мира и признавал только изменчивость саму по себе, не признавая никакого первовещества. Всё происходящее, по Гераклиту (и Гегелю), основано на взаимодействии противоположностей. Противоположные предметы и явления при объединении рождают согласованность, так же как различные звуки рождают стройность в музыке. Гегель понимал военные настроения народа закономерным и неизбежным явлением, идущим на смену противоположному – мирным настроениям, и наоборот[126]. Джордано Бруно говорил о Боге как о Природе и о вещественном единстве Вселенной как совокупности безчисленных миров, подобных нашему солнечному устройству. Вещи, тела существуют лишь в движении, в преобразовании. Спиноза в своих изследованиях применял геометрию и говорил, что всё в природе необходимо и не случайно. «Велесова книга»[127] от VIII века гласит, что русские люди почитали Законы Вселенной, понятие о Троице - Прави, Яви, Нави. Правило, или Закон Вселенной, един в паре противоположностей – Яви и Нави, т.е. вещной, телесной (явно ощущаемой) и духовной (неявно проявленной, как наваждение - невидимых мыслей и чувств). Об этом Законе выразился Пушкин так: «Но вечный выше вас Закон!» Оказывается Закон Божий, Православие и Русский ведизм - одно и тоже. И никто не хранил сей Закон так, как хранили его русские. Потому Ф.М. Достоевский утверждал: «Теперь на всей земле единственный народ-Богоносец, грядущий обновить и спасти мир именем нового бога и кому единому даны ключи жизни и нового слова... это народ Русский»[128]. В наше переходное время от тьмы к свету, тьма пытается помешать порядку. Это и есть та самая последняя тёмная точка при переходе границы ОВ на светлом поле «капли» индийской монады, состоящей из пары «капель» светлой - 1 и тёмной – 2. См. рис. 22. Движение по светлой части круга монады от В к С проходит по внешнему кругу. Силы света главенствуют, и не имеют сопротивления сил тьмы. Затем силы света отходят, а силы тьмы приходят, от C к D, а по волне – от C к O. А
С Рис. 22
Движение по тёмной части круга монады от D к A проходит по внешнему кругу. Здесь силы тьмы главенствуют и не имеют сопротивления сил света. Завершается круг при движении от A к B, а по волне - от А к О, когда силы тьмы отходят, а силы света приходят. Точки 1 и 2 кажутся непосвящённым точками неразберихи, а это время скрытой от глаз подготовки новых возрождающих сил. Осмыслив монаду, разделённую крестом на 4 четверти круга, мы видим, что 1-я четверть от B к C вся светлая, но ей противоположна полностью 3-я тёмная четверть от D к A. Затем во 2-й четверти от C к D силы света ослабевают, а силы тьмы усиливаются. В противоположной 4-й четверти от A к B, всё наоборот: силы тьмы ослабевают, а силы света усиливаются. Также можно осмыслить знак Моисея – звезду Давида[129]на рис. 23. Она также отражает одновременную смену сил света на силы тьмы и наоборот. небо В1
В2 земля
Рис. 23
Силы Света движутся от А1 к В1, возрастая до небес, а силы Тьмы движутся от А2 к В2, ниспадая в землю. Затем силы Тьмы движутся от В2 к С2, возрастая, а силы Света движутся от В1 к С1, ниспадая до земли, как заходящее Солнце. Линии А1-С1 и А2-С2 условны, но могут показывать предел подъёма Тьмы к уровню Света, а также предел нисхождения Света к уровню Тьмы. Как видно из рисунка Свет никогда не может погрузиться полностью во Тьму, а Тьма никогда не станет полным Светом. Таким образом, силы Тьмы, как ни рядятся в одежды Света, достичь Истины не могут, как не может мячик, брошенный с силой в воду, погрузиться до дна реки, а выталкивается водой. Итак, во Вселенной есть только Порядок и нет Безпорядка. Беспорядок это кажущееся состояние во время перестройки, когда люди не могут понять смысла перехода от частного к общественному образу жизни или наоборот, прожив при частной просвещённости более 300 лет. Им кажется, будто что-то рушится. На самом деле идёт строительство нового. «Откровение Иоанна Богослова» описывает именно это время становления нового, искажённого непониманием. То же самое мы наблюдаем в природе 2 раза в год: 1. при потеплении от зимы к лету майские заморозки губят молодые всходы растений; 2. при похолодании от лета к зиме во время «бабьего лета» губятся раскрывшиеся, заснувшие, было почки и цветы, почуявшие потепление, наступившими вскоре морозами. Но и в этих 2-х случаях мы видим закономерность, наблюдаемую ежегодно. Вот только увидеть эту закономерность у Человечества не хватает времени, т.к. круг здесь уже 628 лет. Это дано понять только посвящённым учёным или волхвам, жрецам, сохраняющим в безвестности от власти тьмы эти знания в ожидании прихода в мир Пророков, чтобы передать им эти «сокровенные» знания для дальнейшей передачи потомкам светлого времени. Пушкин как-то высказался по поводу понятия Бога: «Почти все религии... есть нечто столь же отвратительное, как атеизм, от которого человек отказывается... Я очень хорошо сделал, что брал уроки атеизма: я увидел, какие вероятности представляет атеизм, взвесил их, продумал и пришёл к выводу, что сумма этих вероятностей сводится к нулю. А нуль только тогда имеетистинное значение, когда перед ним стоит цифра. Этой-то цифры и недоставало моему профессору атеизма. Я, в конце концов, пришёл к тому убеждению, что нашёл Бога именно потому, что Он существует.Я убеждён, что народ более склонен к вероучению потому, что врождённое чутьё веры присуще каждому человеку. Народ чувствует, что Бог существует, что он есть Высшее Существо Вселенной, - одним словом, чтоБог есть. Веришь — чувством, надеешься — врождённой потребностью жить, любишь — сердцем. Вера, надежда и любовь —естественные чувства для человека, но онисверхъестественного порядка, точно так же, как и рассудок, совесть и память... хотя и животные имеют память или, скорее, чутьё; но я говорю о памяти, которая устанавливает отношение между предметом и мыслью или чувством. Всё это, безусловно, сверхъестественно: я хочу этим сказать, что всё это стоит вне определённых и правильных законов тел и вещей и не зависит от них, потому что тела подвергаются этим законам, а сверхъестественное — нет... Вера должна быть присуща человеку, одарённому умом, способностью мыслить, разумом, сознанием. И причина этого необычного явления, заключающегося в самомчеловеке,состоит в том, чтоон есть создание Духа Мудрости, Любви, словом — Бога».[130] Народ понимает Пророков как избранников Бога на земле, открывающих Его волю и смысл истории – прошедшее, настоящее и будущее. Пушкин больше всего занимался истиной, Законами Вечного Движения, и сам был отражением Порядка. Пушкин не проявлял себя сторонником церковных обрядов, хотя и соблюдал их; он всё знал о Боге, и следовал законам Божьим в своём творчестве. У Пушкина было научное понимание Бога, Вселенной, Всевышнего, то есть существа высшего порядка.
И Бога глас ко мне воззвал: "Восстань, пророк, и виждь, и внемли, Исполнись волею моей, И, обходя моря и земли, Глаголом жги сердца людей"[131]
С помощью кольцевой науки он изучал народ (историю, политику, будущее) и себя. Пушкинское мировоззрение - это не крайности безбожия и вероучения о Боге. Вот как «волшебник милый, владетель умственных даров»[132] показал Закон Вселенной, который является «животворящей святыней, основанной от века»[133]. Два чувства дивно близки нам – В них обретает сердце пищу– Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам. На них основано от века По воле Бога самого (Залог величия его) – (середина, точка отражения зеркала) Самостоянье человека! Животворящая святыня! Земля была б без них мертва, Как (без оазиса) пустыня И как алтарь без божества. «Залог величия» русских состоит в том, что они почитают заветы предков, о чём замечательно сказал Пушкин в виде противопоставления образов в зеркальном отражении от средоточия соразмерности («с» и «без»):
Пушкин показал, что без божества, без оазиса святыни не прожить, а с чувством и любовью можно жить и созидать. Он также показал в зеркале стихотворения соответствие парных образов: сердца -алтаря, пепелища - пустыни, гроба - мёртвых. И лишь, придя к центру произведения, возвеличивает человека, говоря о самостоянье человека, живущего по воле Бога. А.О. Смирнова-Россет записала в книжке: «Говоря о Византии, Пушкин сказал: "Существует три города, принадлежащие всему христианству: Иерусалим, Константинополь и Рим, и они не должны бы принадлежать ни одному государству в отдельности. Для библейских евреев, как для христиан и даже для мусульман, Иерусалим является городом священным перед всеми остальными…" Затем он говорил о Риме, сперва идолопоклонническом, потом христианском, говорил также об Иерусалиме, причём я заметила, что он был взволнован. Глаза его приняли выражение, которого я не видала ни у кого, кроме него, и то редко. Когда он испытывает внутренний восторг, у него появляется особенное серьезное выражение: он мыслит. Я думаю, что Пушкин готовит для нас ещё много неожиданного. Несмотря на весёлое обращение, иногда почти легкомысленное, несмотря на иронические речи, он умеет глубоко чувствовать. Я думаю, что он серьёзно верующий, но он про это никогда не говорит. Глинка рассказал мне, что он раз застал его с Евангелием в руках, причем Пушкин сказал ему: "Вот единственная книга в мире; в ней всё есть". Я сказала Пушкину: "Уверяют, что вы неверующий". Он расхохотался и сказал, пожимая плечами: "Значит, они меня считают совершенным кретином"»[134]. Юный стихотворец в пророческой «Гавриилиаде» отвергал Бога как существо, отделённое от Природы и общества, и стоящего над ними. Ибо всё идёт по законам Вечного Движения и не требует вмешательства кого бы то ни было: Всевышний между тем На небесах сидел в унынье сладком, Весь мир забыл, не правил он ничем - И без него всё шло своим порядком[135].
МЫСЛИ ПУШКИНА О БОГЕ И СУДЬБЕ Судьба Вечного Движения Человечества, помимо основания - Природы, складывается из судеб множества людей, состоящих из 64 видов нравов - какие только могут быть, вплоть до крайностей. В древних сказаниях описывается случай, когда богини человеческой судьбы Мойры пообещали Аполлону продлить жизнь Адмету[136], если в его предсмертный час кто-нибудь добровольно обречёт себя на смерть ради него. Так как родители Адмета отказались принести себя в жертву, на это решилась супруга Адмета - Алкестида. По Законам Вселенной в жизни людей мгновенно заполняется освободившаяся ячейка в «полистатической» матрицес определённым нравом. Закон на то и Закон, что незримо «следит» за соблюдением справедливости, очерёдности и порядка. Если Адмету Судьба готовила замену, то эту замену получила его жена, умершая за мужа. Следовательно, ничто не было нарушено в мироздании. Без движения нет жизни, без напряжения сил для преодоления сопротивления своей противоположности не будет изменений. Нельзя сложа руки сидеть и ждать наступления лучших времён – надо прикладывать все силы к этому. Вечное Движение (Бог, Аллах, Дао) нашими мечтами и руками совершает дела на Земле. И чем больше людей это поймёт, тем ближе Золотой Век, предсказанный Пушкиным – и это время «при дверях». Пушкин писал: «Человек, не повинующийся законам рассудка, и привыкший следовать внушениям страстей, часто заблуждается и подвергает себя позднему раскаянию»[137]. В мире существует поровну светлых и тёмных людей. Есть время для победы одних сил над другими и ничто не плохо, если своевременно: Всё благо: бдения и сна Приходит час определённый, Благословен и день забот, Благословен и тьмы приход![138]
Если насильно уничтожать светлых людей, то они по Законам Вселенной появятся среди тёмных и наоборот. Примером может служить высылка преступников в Австралию, где со следующим поколением появились все нравы людей. Поэтому вдвойне невыгодно уничтожать своих противников: и в связи с этим Законом, и в связи с моралью Библии «не убий». Противников надо контролировать, а, выявляя преступных людей в обществе — ограничивать их деятельность, вплоть до изоляции от общества. Ибо невыгодно тратить силы и время на поиски нового неизвестного преступника, появившегося взамен казнённого. Так можно достичь чистоты нравов и покоя в обществе, ограничив преступников в общении с обычными людьми. Знание Законов Вселенной может сделать людей спокойными, счастливыми и способными в работе. «Золото мне не нужно, я ищу одной истины» - говорит Бертольд в пьесе А.С. Пушкина «Сцены из рыцарских времён»[139]. Бертольд Шварц - европейский учёный общественной поры Возрождения (XIV в.), алхимик, изобретатель пороха. Вот диалог покровителя Мартына и изследователя Бертольда: «Мартын. Постой! Ну, а если опыт твой тебе удастся, и у тебя будет и золота и славы вдоволь, будешь ли ты спокойно наслаждаться жизнию? Бертольд. Займусь ещё одним изследованием: мне кажется, есть средство открыть perpetuum mobile[140]... Мартын. Что такое perpetuum mobile? Бертольд. Perpetuum mobile, то есть вечное движение. Если найду вечное движение, то я не вижу границ творчеству человеческому... видишь ли, добрый мой Мартын: делать золото задача заманчивая, открытие, может быть, любопытное - но найти perpetuum mobile... o!..».[141] Четыре четверти круга любого ОТКРЫТИЯ Пушкин описал в пяти строках: О сколько нам ОТКРЫТИЙ чудных Готовит просвещенья дух; И опыт, сын ошибок трудных; И гений, парадоксов друг; И случай, Бог изобретатель.[142]
Эти пять строк Пушкина - определение ОТКРЫТИЯ. Просвещение истинными знаниями даёт уму толчок к исследованиям, проверке на опытах полученных знаний. В итоге исследователь становится гением. Но только провидение даёт гению случай сделать открытие.
Пушкин в стихах давал нам примеры движения жизни от одной противоположности к другой[143]: Была пора: наш праздник молодой Сиял, шумел и розами венчался, И с песнями бокалов звон мешался, И тесною сидели мы толпой. Тогда, душой беспечные невежды, Мы жили все и легче и смелей, Мы пили все за здравие надежды И юности и всех её затей. Теперь не то: разгульный праздник наш С приходом лет, как мы, перебесился, Он присмирел, утих, остепенился, Стал глуше звон его заздравных чаш; Меж нами речь не так игриво льётся. Просторнее, грустнее мы сидим, И реже смех средь песен раздаётся, И чаще мы вздыхаем и молчим. Всему пора: уж двадцать пятый раз Мы празднуем лицея день заветный. Прошли года чредою незаметной, И как они переменили нас! Недаром - нет! - промчалась четверть века! Не сетуйте: таков судьбы закон; Вращается весь мир вкруг человека, -
![]() |