![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Ритм жизни, безусловно, существует самостоятельно, в самой природе человека
2. Ритм этот не совпадает с суточными чередованиями, не зависит от них и не подчинён им»[34] (рис. 10).
Рис. 10 Чередования душевных и телесных изменений в жизни людей не совпадает с чередованиями дня и ночи, составляющими сутки. Так же как круг суток не совпадает с кругами вращения Земли вокруг Солнца. Год не соизмерим с сутками, так как в нём приблизительно 365 суток 5 часов, 48 минут. 46,1 секунды. Из-за подобного несовпадения у нас существует два ритма: один связан с внешним миром - работой в течение суток (24 часа), другой с внутренним миром - чередованием - духовных и телесных перемен, равных округлённо 21 часу. Неспроста в прошлом у некоторых высокоразвитых народов число 7 считалось священным. Эта своеобразная единица лежит в основе очень многих явлений человеческого существования. К их числу относится четырёхнедельная, месячная повторяемость у женщин; пятилетняя смена упадков и подъёмов в народе; 314-летняя смена просвещённостей и соответствующих им творений разума в искусстве и науке и многое другое. Если 168 часов разделить на 21 час, то получим 8 частей, а если 168 часов разделить на 24 часа, получим 7 дней. Семь это наименьшее число дней, в которые цельно укладывается наш ритм, число дальше не делимое, в полном смысле слова «неделя». Восемь волн является обособленным, законченным отрезком в развитии, поэтому мы имеем право принять его за единицу измерения при изследованиях жизни человека и общества. Её необходимо было выразить в днях потому, что в них ведутся все расчеты государственной и личной деятельности. В заявке №32-ОТ-2166 в Госкомитет по делам открытий от 27.3.1962 г. Рыбкин писал:«Взят такой ритм жизни человека, государства и общества, восемь временных отрезков которого с практически достаточной точностью нацело укладываются в семь суток. Таким образом, существующая единица времени "неделя" теперь может быть признана и широко использована в научных расчетах, как единица измерения жизни. Потому что восемь отрезков представляют собой обособленный, полностью выраженный круг развития»[35]. Опираясь на матрично-образный способ законно-познавательной пушкинской науки, утверждающей наименьший ритм общества, равного 7 дням, удваивая этот ритм, начиная от одной недели, приходим к ритмам 2, 4, 8, 16, 32 и 64 недели. 64 недели - это 1 год и 3 месяца. Это же можно наблюдать на молекулярном уровне в человеке. Чтобы человек был здоров, каждая клетка должна в определённое время произвести белок определённого вида и в определённом количестве. Откуда же клетка знает, что именно, сколько и когда она должна произвести? Эти сведения записаны в её ДНК[36]. ДНК состоит из пары длинных нитей-молекул как негатив + позитив или мужское + женское. Каждая из нитей состоит из миллионов нуклеотидов, сплетённых вместе. Существует всего 4 вида нуклеотидов. Это и есть 4 четверти круга развития любой особи: человека, народа или самой Вселенной.Поскольку нуклеотидов 4 вида, и они стоят в коде в 3-м порядке, то в 4-м порядке будет 8 кодов, а всего в 7-м порядке получается 64 значения кодов (43). Каждая клетка тела содержит одинаковую ДНК, однако, они выполняют разную работу. Дело в том, что не все участки ДНК деятельны. Участок ДНК, отвечающий за выработку одного белка, называется геном. В данную секунду только несколько генов в молекуле ДНК включены, а другие выключены. В разных клетках включены (деятельны) разные гены. Этим и обезпечивается последовательная смена клеточных обязанностей. И от того, насколько правильно и согласованно они работают, зависит здоровье, а часто и жизнь человека. Молекула ДНК состоит из 64-х пар хромосом,[37] которые по виду напоминают линии из Книги перемен «И-цзин». Сами линии, составляющие 64 гексаграммы Книги перемен, соединяются в ней на основе строения атома. Эти 64 пары хромосом, как и гексаграммы (полученные в древности путём изучения человеческого тела) вполне достаточны для описания любого изменения: от политики или жизни определённого человека, вплоть до предсказания итогов физико-химического или генетического опыта. В этом заключается объяснение наличия судьбы человека и народа – она записана в парной нити ДНК. Общая матрица Вселенского множества пронизывает всё сущее. Это поле Вселенского ДНК, составляет единую судьбу Человечества, народа и отдельного человека, существующую вечно. Ритм человека и коренного преобразования в народе равны 64 кругам по 64 недели, что составляет 78,5 лет. Четыре четверти круга по 78,5 лет дают 314 лет, а ритму ведущей роли пары родственных народов по 628 лет соответствуют 8 кругов по 78,5 лет (8х64 круга по 64 недели). Далее, в каждой расе (по 5024 года) проявляют себя 8 пар народов, становясь ведущими в мире на 628 лет. Ритм же смены всех 4-х рас (красной, чёрной, жёлтой и белой) с мужского направления движения на женское направление или, наоборот, будет составлять 628х32=20096 года. Итого весь круг одного вида Человечества будет составлять 20096х2=40192 года. Вернёмся к ритму 64 недели. Каждая последующая неделя отличается от предыдущей своей противоположностью и образом развития её. Причём в каждом круге из 4-х недель наблюдается зеркальное отражение либо мужского, либо женского направления, чередующихся между собой («чредой из вод выходят ясных»). Так, например, М-Ж зеркально отражается в Ж-М. В данном случае - начало и конец круга имеют мужское определение. Зато в центре круга – женский образ действий. Порядок чередования образов 64 недель за весь мужской круг в 64 недели (см. приложение 1в конце книги). Чередование 64-х недель за весь женский круг иное, и чередуется от 4-й четверти круга к 1-й, по 16-ть недель каждая: 49…64, 33…48, 17…32, 1…16. Если одну неделю (168 часов) разделить на 64 ритма, то можно проследить движение телесной и духовной жизни человеческой общности ещё точнее, с точность до 2 часов 37,5 минут. Так можно проследить настроение, самочувствие и состояние дел человека и общества буквально по неделям со дня рождения человека или со дня начала коренных преобразований государства, или со дня замысла какого либо дела и предприятия. Поэтому, когда наблюдаются «сбои» в жизни человека и общества, легко убедиться, что они закономерны, но можно узнать способы выхода из трудных положений, зная номер круга. Точно также имеются круги планет, Галактик и всей Вселенной. Эта наука широка и всеобъемлюща, тонка и не упускает ничего; с помощью изменений убывания и роста сил — света и тьмы — она объясняет устройство бытия на пути человечества, разъясняет удачу и неудачу деятельности, а также случаи раскаяния и сожаления. По этой совокупности правил, избегая чрезмерности развития, живя в самоограничении и бдительно наблюдая за правильностью своих отношений с людьми и своего положения среди них, при напряженной работе над собою в этих направлениях, можно достичь совершенства. Пушкинская наука говорит об изменчивости, по которой мы меняемся в соответствии со временем, для того чтобы следовать по пути мирового развития. Наука эта столь обширна и неисчерпаема, что через неё мы надеемся встать в правильное отношение к законам нашей сущности и судьбы, проникнуть в суть явного и сокровенного, изучить до конца всю действительность предметов и событий и, тем самым, указать путь открытий и свершений.
РЯДЫ И ПОРЯДКИ
Заявка И.М. Рыбкина в Госкомитет по делам открытий[38] №32-ОТ-4256 от 25.2.1965 г. под названием «Порядки» раскрывает один из Законов Вселенной. Как известно, в основе всех существующих математических наук лежат пространственные образы и количественные отношения, как раз то, что они относительны и их, как посторонние и совершенно не свойственные существу особи, следует отбросить. Например, человек по отношению к атому невероятно огромен, а по отношению к Солнцу ничтожно мал. По вине старой математики на протяжении 300 лет в европейских науках господствуют нелепые учения, основанные на таких же глупых предположениях. Поэтому человека, как предмет, можно рассматривать самого по себе, не сравнивая ни с Солнцем, ни с атомом, ни с чем другим. Итак, «Особью мы считаем предмет, в котором не приняты во внимание его вид и количественные величины». Что же останется в особи, если не принимать во внимание её вид и величину? Очевидно — законы, определяющие её существование. Эти законы и лежат в основе нового матрично-образного способа изследования. Ход последовательного разделения или соединения по рядам условимся называть порядками. По закону равенства противоположностей всё, что имеет начало и должно иметь конец. По числу особей можно определить номер порядка, а по номеру порядка число особей в нём. Следовательно, если 1-й порядок (как неделимый - по подобию недели) принять за начало изследования, то должен существовать и порядок, завершающий изследование. Например: в химии - науке о веществе, - в 1-м порядке, очевидно, будет химическое «начало» (таккак части атома нельзя назвать химическим веществом), а в последнем порядке будет «вещество» из нескольких «начал». А у «Человечества», его «Общностей», «Рас», «Народов» и «народностей» и в некотором другом, всегда 1-м порядком будет «Человек». Каждому номеру порядка должно соответствовать определённое число особей, одинаковое для разделений и для соединений. В каждом последующем порядке количество особей удваивается и поэтому их число очень быстро возрастает. Особь 2-го порядка может иметь в 1-м порядке две разновидности (Рис. 11), в зависимости от того, какую особь - мужскую или женскую поставить на первое место.
В первом случае, в итоге разделения М и Ж на первом месте соответственно стоят М и Ж, во втором, наоборот: у Ж на первом месте стоит М, а у М на первом месте стоит Ж. На рисунке 24 первые порядки первой и второй разновидности [М/Ж] и [Ж/М] можно рассматривать отдельно. Тогда особь, [М/Ж], поскольку у ней на первом месте стоят свойства мужского рода, придётся считать мужской, а особь [Ж/М] — женской. На рисунке 12 в первом порядке первой разновидности (I) Ж стоит на втором месте и её второй порядок [Ж/М] женского рода. А во второй разновидности (II) Ж стоит на первом месте и её второй порядок [М/Ж] мужского рода.
Рис. 12 В связи с этим И.М. Рыбкин делает важный вывод:[39] «Этим подтверждается возможность для женской особи иметь наследие (детей) обоего пола, а заодно вскрывается и мало кому известное наследие мужской особи - творчество, занимающее большое место в жизни общества. Оно в силу своей противоположности, на первый взгляд кажется не имеющим ничего общего с детьми, на самом же деле возникает по тем же законам и тоже бывает мужского и женского рода. И бремя творчества, лежащее на мужчинах, по существу ничем не отличается от бремени материнства. И в том и в другом, участие обеих сторон для каждого своеобразно, но вместе с тем совершенно одинаково и необходимо. В зрелом возрасте у людей временами появляется, длящееся иногда многие дни, страстное желание иметь детей. Когда инициатива этогоисходит от отца, то, посмотрите на рисунок 12, по первой разновидности должна родиться дочь. А если не отец, а мать переживала срок страстного желания иметь ребёнка, что соответствует второй разновидности рисунка 12, у неё должен родиться сын». В особях последующих порядков тоже возможны две разновидности разделения: прямые и обратные. Особь 4-го порядка также строится по роду разделений: прямых (Рис. 13) и обратных (Рис.14).
Рис.13
Рис.14 Матрица порядков в зависимости от числа особей, её составляющих представлена на рис. 15:
Рис. 15
Возьмём в соответствии с этой матрицей порядков одинокую особь4-го порядка, состоящую из 4-х рядов. См. рис. 16.
Рис. 16.
Ход первого разделения будет 3-м порядком, у него удвоится число особей 1х2= 2 (особи) – это две вполне равные, но противоположные особи — как отображение в зеркале, которое, безусловно, во всём похоже, и, вместе с тем, противоположно. Одну из этих особей условились называть мужской, другую - женской. Следующее разделение даст 2-й порядок и удвоенное число особей 2х2=4 (особи), дальнейшее разделение 4х2=8 – даст 1-й порядок. Бывают особи, которые делятся и далее. В нашем случае деление особи 4-го порядка показано до 8-ми. В Вечности, а значит и в Природе и Обществе, всё существующее представлено двумя равноправными родами. Для предметов, близко стоящих к человеку, нетрудно подобрать обоснованное наименование рода. Так, например, у однолетних растений надземную часть можно считать мужской, потому что основные четверти круга её развития идут как у мужчин (от зелёной к малиновой), и корневую сеть – женской, потому что основные четверти круга её развития идут как у женщин (от малиновой к зелёной). Так два конца магнитов различают как северный и южный, а электрические заряды — как положительный и отрицательный. Но с отдалением уменьшается сходство и становится труднее определить род. Теперь становятся понятны слова из Нового Завета: «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своём порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его».[40] Первенец Пушкин, к примеру, 30-го порядка, потом его посланцы (апостолы), продолжатели его дела — 29-го порядка, затем крупные учёные отдельных отраслей знаний и искусств – 28-го порядка и т.д. до 1-го порядка, состоящего из одного человека.
ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ Каждый предмет (одушевлённый или неодушевлённый), существо, названное нами общим словом «особь», имеет круг, внутри которого находится принадлежащее ему пространство. Кроме этого каждая особь имеет ещё свои собственные временные границы: от появления до исчезновения. Значит, каждая особь, имеет своё ограниченное пространство и свой ограниченный ритм времени, не имеющие, обычно, ничего общего с другими особями и несоизмеримые с ними. Сами по себе пространство и время вне тела (точнее, особи), безусловно, не могут существовать и, тем более, не могут быть всеобщими и едиными. Когда мы говорим, что «человек сидит на стуле за столом в комнате», мы подразумеваем пространство комнаты, в котором всё это присутствует. Но это не так. Здесь сосуществуют 4 особи каждая со своим пространством и временем жизни, не связанные законом порядков. Особи, подчинённые закону порядков, состоят из двух, четырёх, восьми и т.д. самостоятельных особей, каждая из которых тоже имеет своё пространство и время наравне с предыдущими. Поверхностный взгляд путается от наложения друг на друга безсчисленных[41] самостоятельных пространств и времён. Европейцы ошибочно пытались создать одно для всех «мировое пространство» и эталон «единого мирового времени». Теперь русские учёные изучают пространство и время отдельно взятых особей. И.М. Рыбкин в заявке № 32-от-5603 в Госкомитет по делам открытий от 30.12.1966 г писал: «Установлено, что нет, и не может быть единого пространства - времени, потому что каждый предмет (особь) имеет своё пространство-время, которое может быть соизмеримо или несоизмеримо по отношению к другим особям. Время - это ритм особи, а пространство - вид, образуемый границами его ритма. Соизмеримые пространства - времена существуют только у предметов, имеющих порядковую зависимость (например: особь “человек” соизмерима с особями “мужчина” или “женщина”, находящихся в другом порядке, и составляющих пару равных противоположностей с ритмом в 2 раза меньшим ритма “человека”). Ростом называется закономерное изменение пространственного вида в своём времени. Луч света - тоже время, а квант света (один круг) - единица его пространственного вида. Луч света имеет начало, конец и доступное точному определению число колебаний от начала до конца»[42]. Пространство существует только у особей, имеющих замкнутый круг. Безконечность не имеет ни начала, ни конца, следовательно, не имеет никаких измерений. Значит, Безконечность не имеет пространства. Пространство не может существовать без предмета. Выражение «неотделимость пространства от материи» создаёт неправильное представление, будто существует одно пространство для всех особей. Поэтому во Вселенной столько пространств, сколько предметов-особей. Пространства разных особей не могут быть соизмеримы так же, как время, вне своих порядков. Любой предмет (особь) по закону порядков может входить в другой предмет (особь) лишь как одна из противоположностей пары, её составляющей. Поэтому, например, книгу, можно представить себе соизмеримой частью пространства (тела) или частью любого другого соизмеримого пространства, ограниченного, например, телом самой Галактики. Но представить себе книгу в пространстве, ничем не ограниченном, невозможно. Это значило бы представить себе тело, не имеющее тела. Каждая особь имеет свой круг изменений - следовательно, свою единицу времени. Пользоваться образцовой секундой как мерилом, как единицей общемирового времени нельзя при решении серьёзных научных вопросов. Единица времени - секунда представляет собой произвольно взятую соизмеримую долю суток. Сутки же это единица ритма вращения земного шара вокруг своей оси, один его оборот. Точно так же год является единицей ритма - одного оборота земного шара вокруг Солнца. Как известно, суточные и годовые кольца несоизмеримы между собой. И сутки, и год — непостоянные величины, каждая из них, хоть и по жизни незаметна, но меняется от разных причин и по-разному. Это говорит о том, что они существуют самостоятельно и независимо друг от друга. Временная единица оборота земного шара вокруг Солнца называется в нулевом порядке годом, в первом порядке - пробуждением и замиранием; во втором - весной, летом, осенью, зимой. Вместо третьего порядка взят из лунного времени месяц, а дальше пользуются временами земного шара. На самом деле матрица особи «Год» будет такой, как на рис.17:
Рис.17
У «Года» временной ритм в 1-м порядке - сутки; в во 2-м — светлое время и тёмное время; в 3-м – утро, день, вечер, ночь; в 4-м - первая половина утра, вторая половина утра, первая половина дня и так далее. Четвёртый и последующий порядки земного времени не применяются в обиходе и поэтому не имеют названия. Но мы знаем, что временная единица четвёртого порядка равно 16-ой части суток, а пятого - 32-ой части суток и так далее. Более мелкие единицы времени получены произвольным дроблением суток на 24 часа, часа на 60 минут и минуты на 60 секунд. См. рис. 18.
Рис. 18
Временные единицы крупнее года взяты из кругов развития общества. К ним, например, относятся творения разума в искусстве и науке белой расы: Египетская, Вавилоно-Ассирийская, Греческая, Римская, Индийская (I-VII вв.), Арабская (VII-XIII вв.), Европейская (XIII-XX вв.) и наша, Русская просвещённость (XX-XXVI вв.). По протяжённости существования отдельных государств и царствования правителей в прошлом и теперь ещё ведутся Летоисчисления. Проведённые хранителем научной рукописи Пушкина И.М. Рыбкиным изследования историй, раскрыли временную закономерность всех кругов просвещённостей народов и их порядковую соизмеримость. Таким образом, подтвердилось существование собственных ритмов времени, принадлежащих развитию общества, описанных выше в разделе «Россия в ряду государств мира». Время - это ритм или волна. Каждая особь имеет своё время с определённым числом ритмов (волн) в зависимости от порядка. В первом порядке два ритма (гребень и впадина волны), во втором - четыре и. т.д. - включая ритм света, в каждом луче которого число колебаний точно соответствует его порядку. Луч света при возникновении колебания имеет начало, а значит, он обязательно имеет и конец круга, и некое целое чётное число колебаний между началом и концом. Число это очень большое, но его нетрудно узнать, если определить порядок, занимаемый светом. Время появляется вместе с особью и вместе с ней заканчивается. Из этого следует, что время имеет границы, указывающие пространство особи. Время - это ритм особи, а пространство - это границы ритма. Пространство «фотона» (один круг света) или что тоже - «кванта» (наименьшей частицы) света - образовано одним кругом световой волны (гребнем и впадиной). Из этого следует, что каждый временной круг, в том числе и пара световых волн, представляют собой пространственную единицу. Наименьшая частица света, год, времена года (весна, лето, осень и зима), сутки, день и ночь - являются действительными пространственными величинами, а часы, минуты и секунды, образованные произвольным дроблением суток, не представляют собою полного круга и поэтому не являются пространственными единицами. В нашем сознании и в разговорной речи все временные отрезки выглядят обособленными пространственными величинами с известными для предметов признаками. Например, это лето было тёплым, весёлым, большим, полным радости и впечатлений. Совсем иное отношение у нас к искусственно созданным временным единицам: часу, минуте, секунде и несуществующему безконечному пространству, - это несуществующие предметы. О них ничего не скажешь. Их и представить себе невозможно. Разве можно усомниться в том, что бегущее вперёд время состоит из временных кругов, каждый из которых образует пространственный предмет с присущими предмету качествами. Пространственно-временные изменения у растений (и вообще у живых существ), называемые ростом, происходят не равномерно, а суточными долями: днём усвоение питательных веществ, ночью - расход на прибавку роста; у человека днём бодрствование, расход сил, а ночью отдых - накопление сил. Несоизмеримости у пространств и времён легко заметить, наблюдая за однолетними растениями одного какого-либо ряда. Собственный пространственный вид этих растений в земном пространстве будет нам представляться различным в неодинаковых местах. Так цветущий подсолнечник у обочины дороги раз в десять ниже своих цветущих собратьев на пашне. И срок произрастания (посев - созревание) — собственная единица времени растения, будет иметь разное число дней - единиц земного времени, если посев произвести в разные дни. Это подтверждает несоизмеримость времён. Известный в физике «принцип суперпозиции»[43], проявляется в природе в одновременном существовании явлений независимо друг от друга. Так существующие поля, например, имеющие не одинаковую природу, одновременно присутствуют в одной и той же точке пространства, оставаясь при этом неизменными. «Физик А. Эйнштейн потратил много лет и сил, пытаясь создать теорию единого поля. Ему это не удалось потому, что гравитационные и электромагнитные поля (и поля ядерных сил тоже) принадлежат к разным несоизмеримым мирам»[44]. Известный русский учёный А.Л. Чижевский нам поведал мудрость К.Э. Циолковского, которую он вынес из беседы с ним в 1923 году[45]: «Вселенная вечна и не сотворена когда-то и кем-то. Отсутствие времени в мире говорит о том, что Вселенная вечна. Вечность становится утверждением, принимаемым на веру… На развалинах единого времени Мироздания появилась множественность времён. Никакой мгновенности и одновременности не существует, это проявление нашего крайнего невежества. Только в Библии время однажды остановилось[46]. Но время "стоит", движутся только окружающие тела, и мы это движение принимаем за время… Кончаются и тела, и время, и, возможно, пространство. А что далее? У древних об этом говорилось очень вразумительно, ибо конец мирового круга существования сопрягается с началом, хотя и в других образах… Время чуждо "чистой мысли" древних, хотя сроки и ритмы наполняют весь мир, но это — не время! Ведь пространство может бытьчередующимся и ритмичным благодаря проявлениям природы вещей. Перед временем, как у разбитого корыта, стоял и Аристотель, и все доаристотелевские мыслители. Очень близок к этому представлению был и Гёте: "Боги царят здесь в одиночестве. Вокруг них нет пространства, ещё меньше времени"… Всё в микрокосме подчинено строгим законам, ещё более строгим, чем в макрокосме, законам, которые доступны человеческому разуму и познанию, а не только математическим формулам!.. О возможном существовании истинной матрицы Вселенной говорит то, что мы называем закономерностями, охватывающими всю природу, сверху донизу, от атома до Галактики.Для этого мозг человека должен знать всё. А это недостижимо». С точки зрения основ квантового учения частицы могут двигаться с обратным ходом времени. Однако пути, которые ведут во времени вспять, наблюдаются в действительности. Можно представить себе пространство Вселенной, заполненное замкнутыми пространственно-временными кольцами с парой противоположных встречных движений. Одна из этих противоположностей движется «вперёд» с одной стороны кольца, а парная ей - одновременно «назад» — с противоположной, навстречу ей. Такие кольца можно назвать кажущимися частицами, влияние которых можно понять посредством опровержения или иным образом.Пространственно-временные соизмеримости и несоизмеримости особенно резко обнаруживаются в изучении атомных и ядерных миров. Поэтому новое представление о пространстве и времени способно значительно продвинуть и эти науки, если, конечно, обратить внимание на общие положения Новой науки. Нужно заняться определением порядков в атомном мире — и тогда представится возможность с помощью пушкинской науки познать все существующие электромагнитные явления и многое другое ещё неизвестное. А после этого - найти порядки, так называемых «элементарных» ядерных частиц. Можно с помощью этой науки узнать их количества и свойства каждой из них. При этом, учитывая, что деятельность ядерного мира наблюдается нами в не имеющих ничего общего с ним атомном мире и в мире Галактики, которые оба несоизмеримы с ядерным миром. Много любопытного, полезного и важного открывает рассмотрение и соизмерение пространственно-временных особей. Так, например, почему все люди разные? Люди представляют собой множество. Казалось бы, все единицы этого множества должны быть одинаковыми, а в действительности ни один человек не похож на другого. Существует 4 основных рода вплоть до 64-х подродов (особенностей) людей, расположенных во многих порядках, заполняя всю без остатка «полистатическую» матрицу. Каждый человекимеет своё пространство. Оно чётко отделяется от окружающего. Человечество, как особь, тоже имеет своё пространство, только его границы не под силу охватить глазом. Но оба эти пространства соизмеримы, так как «Человек» является порядком, заканчивающим «Человечество». Значит, каждый человек занимает своё определённое место в пространстве «Человечества», отличное от других мест. Этим и определяется различие между людьми. Если всмотреться в «полистатическую» матрицу порядков, то каждый человек (особь) имеет номер в ряду своего порядка, каким бы большим ни был этот ряд. Тем самым, каждый человек необходим во Вселенной, как живая клеточка Единого Человечества. Хотя наши чувственные ощущения свидетельствуют о том, что мы являемся отдельными личностями, но мы все – одно целое. Каждый из нас имеет обособленную частоту колебаний (как ноты в музыке) своего места и порядка в едином целом Человечестве. Поэтому наше появление на свет закономерно и направлено на выполнение Вселенского плана.
СВОЙСТВА РУССКОГО ДУХА
Пушкин считал настоящим человеком России того, кто заботится о своём просвещении и о будущем благе Отечества, знает и ищет новое из истории русского народа, понимает самобытность и исключительность России. После Пушкина таким преданным своему народу был Н.В. Гоголь и Ф.М. Достоевский. Н.В. Гоголь ещё при жизни своего друга (1834 г.) прозрел явление Пушкина как «второе пришествие» русского Спасителя и Помазанника через 200 лет: «При имени Пушкина, тотчас осеняет мысль о русском народном поэте. В самом деле, никто из поэтов наших не выше его и не может более назваться народным; это право решительно принадлежит ему. В нём, как будто в словаре, заключилось всё богатство, сила и гибкость нашего языка. Он более всех, он далее раздвинул ему границы и более показал всё его пространство. Пушкин есть явление чрезвычайное, и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится чрез двести лет. В нём русская природа, русская душа, русский язык, русский нрав отразились в такой же чистоте, в такой очищенной красоте, в какой отражается лик земли на выпуклой поверхности оптического стекла».[47] Достоевский, познакомившийся с тайной научной рукописью Пушкина на Дону, видел глазами Пророка: “Значение Пушкина в русском развитии знаменательно. Для всех русских он живое уяснение, во всей художественной полноте,что такое ДУХ РУССКИЙ, куда стремятся все его силы и какой именно идеал русского человека. Явление Пушкина есть доказательство, что дерево просвещённости уже дозрело до плодов и что плоды его не гнилые, а великолепные, золотые плоды... Мы поняли в нём, чторусский идеал - всецелость, всепримиримость, всечеловечность. В явлении Пушкина уясняется нам даже будущая наша деятельность. Дух русский, мысль русская... только в нём явилась нам во всей полноте, явилась как дело, законченное и целое...”[48]. Пушкинская идея выражает самобытность и образец нашего Отечества, то есть вершину развития самобытности союза славянских и тюркских народов: дружелюбие, желание добра, терпимость и уступчивость, отсутствие надменности и стремление к равенству, доверчивость. Это стремление к духовному единству противоположных по способности к внутреннему подъему и разумению людей, стремление к многочисленным, крепким, близким отношениям между людьми проявляется в русской общинности. Пушкин, путешествуя по России и одеваясь в народные костюмы посещаемых местностей, проникался духом этих народов, чувствовал к себе отношение разных людей при этом, и выражал своё мнение об общем, что объединяет русских людей: «В обычае народа – не бояться ни усталости, ни телесных страданий; в нраве этого народа наблюдается терпение и деятельность, весёлость и грусть, в нём соединились самые резкие противоположности… Народ, который, тому сто лет, отстоял свою бороду, отстоит в наше время и свою голову».[49] В своих произведениях Пушкин выразил отличительные черты русского человека, что позволило Ф.М. Достоевскому заметить: «Пушкин угадал самую основную суть того, что народ наш считал и считает за высшую нравственную красотудуши человеческой: это – тихое, кроткое, спокойное (непоколебимое) смиреннолюбие…»[50]
Я знаю дух народа моего; В нём набожность не знает исступленья: Ему священ пример царя его. Всегда, к тому ж, терпимость равнодушна[51]. Цель русского просвещённо-исторического рода — развитая духовность общественного строя.Последователь ПушкинаН.Я. Данилевский развил мысли Пушкина о русском духе: «Не выгода составляет главную пружину, главную двигательную силурусского народа, а внутреннее нравственное сознание,медленно подготовляющееся в его духовном теле, но всецело охватывающее его, когда настанет время для его внешнего обнаружения и осуществления на деле.А так как выгода составляет настоящую основу того, что мы называем партиями, то во всей исторической жизни России нет ничего, что бы соответствовало этому, по преимуществу западноевропейскому, или романо-германскому, явлению. Всё, что можно назвать у нас партиями, зависит от вторжения в русскую жизнь иностранных и инородческих влияний; поэтому, когда говорят у нас об аристократической или демократической партии, о консервативной или прогрессивной, все очень хорошо знают, что это одни пустые слова, за которыми не скрывается никакого содержания… Другой вывод из вышеизложенной исторической особенности важнейших отрезков времени развития русского народа состоит в огромном перевесе, который принадлежит в русском человеке общенародномурусскому началу надначаломличным».[52] «Народный дух, никаким правительством не руководимый 750 лет, протекших до времени Минина, создал единое цельное народноетело, связанное нравственно духовной связью, но не успел ещё образовать плотного государственного тела. Очевидно, что такое обращение при всякой опасности к самым тайникам народной жизни было слишком рискованно и не могло считаться Естественным порядком вещей. Без этого народного духа всякая государственность есть тлен и прах».[53] «Народы слагаются и движутся силой иною, повелевающею и господствующею, но происхождение, которой неизвестно и необъяснимо. Эта сила есть сила неутолимого желания дойти до конца, и в то же время, конец отрицающая. Это есть сила безпрерывного и неустанного подтверждения своего бытия и отрицания смерти. Дух жизни... ”реки воды живой”… “Искание Бога”... Цель всего движения народного, во всяком народе и во всякое время его бытия, есть единственно лишь искание Бога, Бога своего, непременно собственного, и вера в него как в Единого истинного. Бог есть синтетическая личность всего народа, взятого с начала его и до конца. Никогда ещё не было, чтоб у всех или многих народов был один общий Бог, но всегда и у каждого был особый. Признак уничтожения народностей — когда боги начинают становиться общими (это европейское движение экуменизма, возникшее в начале XX века – В.М.Л.). Когда боги становятся общими, то умирают боги и вера в них вместе с самими народами. Чем сильнее народ, тем особливее его Бог. Никогда не было ещё народа без ... понятия о зле и добре... Народ - это тело Божие. Всякий народ до тех пор и народ... пока верует в то, что своим Богом победит и изгонит из мира всех остальных богов. Так веровали все с начала веков, все великие народы,по крайней мере, все сколько-нибудь отмеченные(индийцы, арабы, европейцы, русские - В.М.Л.), все стоявшие во главе человечества. Против данности идти нельзя. Если великий народ не верует, что в нём одном истина, если не верует, что он один способен и призван всех воскресить и спасти своею истиной, то он тотчас же перестаёт быть великим народом и тотчас же обращается в набор народностей... Истинный великий народ никогда не может примириться со второстепенною ролью в человечестве или даже с первостепенною, а непременно и исключительно с первою. Кто теряет эту веру, тот уже не народ. Но истина одна, а стало быть, только единый из народов и может иметь Бога истинного, хотя бы остальные народы и имели своих особых богов. Единственный народ - Богоносец - это русский народ!» - считал продолжатель дела Пушкина, Ф.М. Достоевский.[54] Иван Ильин также считал, что «Россия есть не случайное нагромождение земель и племён и не искусственно слаженный "механизм" "областей", но живой, исторически выросший и нравственно оправдавшееся тело, не подлежащее произвольному расчленению. Это тело… есть земное единство, части которого связаны хозяйственным взаимопониманием; это тело есть единство духовное, языковое и образованности, исторически связавшее русский народ с его младшими братьями духовным взаимопитанием; он есть государственное и целеполагающее единство, доказавшее миру свою волю и свою способность к самообороне; он есть сущий оплот азиатского, а потому и вселенского мира и равновесия…»[55] Другой последователь Пушкина – Н.Я. Данилевский в своём гениальном труде «Россия и Европа» писал: «Итак, духовное и политическоездоровье точно определяет русский народ и Русское государство, между тем как Европа — в духовном отношении — изжила уже то узкое религиозное понятие, которым она заменила Вселенскую истину, и достигла геркулесовых столбов[56], откуда надо пуститься или в безбрежный океан отрицания и сомнения, или возвратиться к светоносному Востоку; в политическом же отношении — дошла до непримиримого противоречия между требованиями выработанной всею её жизнью личной свободы и сохраняющим на себе печать завоевания распределением собственности… (Кроме трёх четвертей круга развития государственности), которые перенёс русский народ и которые, будучи, в сущности, лёгкими, вели к устройству и упрочению Русского государства, не лишив народа ни одного из условий, необходимых для пользования гражданскою свободою как полной заменой племенной воли, — Россия должна была вынести ещё тяжёлую операцию, известную под именем Петровской реформы»[57], сломавшую 300-летний общинный русский порядок. «К чему было брить бороды, надевать немецкие кафтаны, загонять в ассамблеи, заставлять курить табак, учреждать попойки (в которых даже пороки и распутство должны были принимать немецкий образ), искажать язык, вводить в жизнь придворную и высшего общества иностранный порядок поведения, менять летоисчисление, стеснять свободу духовенства?… Болезнь эту, вот уже полтора столетия заразившую Россию, всё расширяющуюся и укореняющуюся, и только в последнее время показавшую некоторые признаки облегчения[58], приличнее всего, кажется мне, назвать европейничаньем».[59] Подобно Петру Романову Михаил Горбачев вверг Россию в ещё более ужасные события - «мерзость запустения», которую предвидели великие посвящённые прошлого. В том числе и Ф.М. Достоевский: «В смутное время колебания или переходавсегда и везде появляются разные людишки... я говорю про сволочь. Во всякое переходное время подымается эта сволочь, которая есть в каждом обществе, и уже не только безо всякой цели, но, даже не имея и признака мысли, а лишь выражая собою изо всех сил безпокойство и нетерпение. Между тем эта сволочь, сама, не зная того, почти всегда подпадает под команду той малой кучки “передовых”, которые действуют с определённой целью, и та направляет весь этот сор, куда ей угодно, если только сама не состоит из совершенных идиотов, что, впрочем, тоже случается... А между тем, дряннейшие людишки получили вдруг перевес, стали громкоосуждать всё священное, тогда как прежде и рта не смели раскрыть, а первейшие люди, до тех пор так благополучно державшие верх, стали вдруг их слушать, а сами молчать... а иные ...надменно улыбающиеся жидишки, хохотуны заезжие... всё это вдруг у нас взяло полный верх...»[60] Не надо много слов, чтобы описывать обстановку в стране – её описал давным-давно Пушкин: И горд и наг пришёл разврат, И перед ним сердца застыли, За власть - отечество забыли, За злато - продал брата брат. Рекли безумцы: нет свободы, И им поверили народы. И безразлично, в их речах, Добро и зло, всё стало тенью - Всё было предано презренью, Как ветру предан дольный прах.[61]
Вчитайтесь в пророчества последователя Пушкина — Достоевского о начале русской «перестройки» духа и европейского развала хозяйства: «Европа накануне падения... повсеместного, общего и ужасного... с расшатанным до основания нравственным началом... Наступит нечто такое, чего никто не мыслит. Все эти парламентаризмы, все исповедуемые теперь гражданские учения, все накопленные богатства,банки, науки, жиды - всё это рухнетв один миг и безследно - кроме разве жидов, которые и тогда найдутся как поступить, так что им даже в руку будет работа. Всё это “близко, при дверях”... И вот пролетарий на улице... Это после политического-тосоциализма, после интернационалки... они бросятся на Европу, и всё старое рухнет навеки. Волны разобьются лишь о наш берег, ибо только тогда только, въявь и воочию, обнаружится перед всеми, до какой степени нашенародное тело особливо от европейского». Особенно близко к нашим дням относится мнение Данилевского: «Столь же непримиримым с самим собою представляется другой взгляд, получивший такое широкое распространение в последнее время. Он признаёт безконечно во всём превосходство европейского перед русским, и непоколебимо верует в единую спасительную европейскую “цивилизацию”; всякую мысль о возможности иной просвещённости считает даже нелепым мечтанием… жалка доля того народа, которыйпринуждён толькоим довольствоваться, — который как бы принуждён, если не говорить, так думать: я люблю своё отечество, но должен сознаться, что проку в нём никакого нет. Под таким внешним политическим патриотизмом кроется горькое сомнение в самом себе, — кроется сознание жалкого разорения. Он как бы говорит себе: я ничего не стою; в меня надобно вложить силу и вдунуть дух извне, с Запада».[62] Пушкин писал, что «гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие».[63] Н.Я. Данилевский верно считал, что «оскудение духа может излечиться только поднятием и возбуждением духа, которое заставило бы встрепенуться все слои русского общества, привело бы их в живое общение, восполнило бы недостаток его там, где он иссякает в подражательности и слепом благоговении перед чуждыми идеалами, восполнило из сокрытого родника, откуда он не раз бил полноводным ключом, как во дни Минина, и начал бить в более близкие к нам годины испытаний 1812 и 1868 годов[64]. Для избавления от духовного плена и рабства надобен тесный союз со всеми пленёнными и порабощёнными братьями, необходима борьба, которая, сорвав все личины, поставила бы врагов лицом к лицу, и заставила бы возненавидеть идолослужение и поклонение своим, открыто объявленным, врагам и противникам»[65]. Для этого необходимо понять и принять Пушкинские образцы жизни русского человека, так ненавязчиво изложенные Пушкиным в его произведениях, письмах и донской научной рукописи. Кто устоит в неравном споре: Кичливый лях, иль верный росс? Славянские ль ручьи сольются в русском море?..[66] Его мысль продумал Н.Я. Данилевский и ответил на вопрос о будущем России: «И во Всеславянский союз должны, волею или неволею, войти те неславянские народности (греки, румыны, мадьяры), которых неразрывно, на горе и радость, связала с нами историческая судьба, втиснув их в славянское тело. Но эта чуждая народная примесь, так сказать, теряясь в множестве славян, не может уже иметь для Всеславянского союза того вредного разлагающего влияния, как для частных славянских союзов. Этого мало. Главные из этих неславянских членов славянского союза, греки и румыны, не могут даже считаться в ней чуждою примесью, потому что недостаток кровного родства восполняется для них родством духовным: не будучи славянами, они — православные».[67] Данилевский предвидел радения Сталина в соединении народов доброй воли вокруг России: «Несколько лет общей борьбы, в простом буквальном смысле этого слова, — борьбы, ведённой за одно и то же святое дело, несколько лет политического сожительства сделают больше для духовного единства славян, для возведения русского языка в общеславянское средство обмена чувств и мыслей, нежели столетия самых напряжённых, неустанных усилий путём частных совещаний, изустных и печатных проповедей»[68]. Это доказано существованием социалистического содружества с западными славянами и созданием Варшавского договора после Отечественной войны 1941-45 гг. Далее Н.Я. Данилевский писал:«Со стороны действительности русскому и большинству славянских народов достался исторический жребий быть вместе с греками главными хранителями живого предания религиозной истины — православия и таким образом быть …народами богоизбранными. Со стороны личных чувств, русские и прочие славяне одарены жаждою истины, что подтверждается как обычными проявлениями, так и самыми искажениями этого духовного стремления. Мы уже указали на особыйобраз принятия христианства Россиею не путём подчинения высшей по культуре христианской народности, не путём политического преобладания над такою народностью, не путём деятельного религиозного распространения, а путём внутреннего недовольства, неудовлетворения идолопоклонством и свободного искания Истины».[69] В дополнение к господствующим точкам зрения Данилевский, как и все славянофилы, подчёркивал своеобразие русских творений ума, требовал их защиты от чужеродных влияний, протестовал против «европейничанья». Вослед Пушкину, он предсказывал в будущем бурное развитие русского постижения истины, развития искусства, науки и промышленности. Русские творения ума в искусстве и науке будут выше европейских по уровню достижений, но, прежде всего — полнокровнее, согласованнее благодаря особому народному «внутреннему сокровищу духа». Историческая жизнь славянских и тюркских народов изначально складывалась в высокой духовности свободных общин; им была чужда внезапность нападения на другие народы, жажда власти и исключительность положения. Русь приняла христианство мирной проповедью без насилия, как веру, близкую духовному складу народа. Пушкин писал: «Климат, образ правления, вера дают каждому народу особенное лицо, которое более или менее отражается в зеркале стихов. Есть образ мыслей и чувствований, есть тьма обычаев, поверий и привычек, принадлежащих исключительно какому-нибудь народу».[70] С самого возникновения православная церковь[71], в отличие от католической, несла в себе народность, сохраняла верность заветам Православия. Однако правильное и вполне благополучное развитие России было прервано на три века коренными преобразованиями Петром I, который, хотя и пробудил в ней сознание силы и излечил от некоторых застарелых болезней, но с помощью грубых средств поработил всех во имя государства, не понимая того, что сила заключается в нравственной любви, в истинной вере. Он отвергал и попирал русскую самобытность, насаждая подражание, поверхностное западничество. Поэтому в конце XX века европеизация успела разрушить в России коренные начала русской жизни — общину, был посеян соблазн и неверие. Но «перестройка» — это и есть перелом в сознании людей — постепенный переход от веры к знанию, переход к истинному русскому ведизму. Лучшие люди СССР, увидев предательство правителей, пришли в состояние 10-летнего столбняка, который, к счастью, отходит. Они стали понимать слова Пушкина: «Дружины учёных и писателей... всегда впереди во всех набегах просвещения, на всех приступах образованности. Не должно им малодушно негодовать на то, что вечно им определено выносить первые выстрелы и все невзгоды, все опасности ремесла. Таким образом, ивозрастает могущество общественного мнения, на котором в просвещённом народе основана чистота его нравов. Мало-помалу образуется и уважение к личной чести гражданина».[72] Пушкин понимал, что враги России, не желающие просвещения народа, заставят умолкнуть и его голос, но ненадолго. Ибо не зря Александр Сергеевич оставил свою научную рукопись в тайне, заранее в 1829 г. схоронив на Дону, в лоне верных православных казаков до наших дней. Всё в прошлом (до Петра) и будущем России связано с русским ведизмом - как основой сознания и нравственности, и общиной- как образом жизни и отношений людей. Отсюда выводится наиболее общий разряд явления - «соборность», означавший такой род общественного устройства, в котором бытие народа - «тело», скреплено с «духом» мировоззрения единством духовно-нравственных помыслов. Сохраняя эти начала в чистоте, обезпечив их определяющее влияние на перемены в жизни, Россия не только достигнет образцового мироустройства, но и выполнит своё всемирно-историческое предназначение по возвращению других народов на путь истинной просвещённости. Пушкин выписал в знак согласия мысль Руссо: «то, что полезно обществу, вводится в жизнь только силой, т.к. частные выгоды почти всегда этому противоречат... Это можно достигнуть только средствами жестокими и ужасными для человечества». И добавил: «Очевидно, что эти ужасные средства – коренные преобразования».[73] Однако впереди нас ждут не кровавые «разборки», а истинные выборы лучших своих представителей, которые во время перестройки не запачкали себя в крови людей, в финансовых проделках, обмане, воровстве народного достояния. Надо нам самоустроиться в единое тело Руси (и способ этот уже подсказан прежней жизнью) — тогда эти, разобщённые борьбой круги, не смогут справиться с нами, и мы точно победим, как завещал в тайной научной рукописи Пушкин. Вот, что писал он под псевдонимом: «…что в одном государстве п
![]() |