Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Дай Бог, чтобы во всей вселенной



Воскресли мир и тишина,

Чтоб в Академии почтенной

Воскресли члены ото сна…[222]

 

В послании 1-м Петра гл.1:3,5сказано: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мёртвых к упованию живому…»

В послании Римлянам 8:11 разъясняется это: «Если же Дух Того, Кто воскресил из мёртвых Иисуса, живёт в вас, то Воскресивший Христа из мёртвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас».

Н.Я. Данилевский писал:«Отдельная личность может достигнуть разрешения своей задачи — действительного осуществления своего назначения, потому что она безсмертна и потому, что ей преподано это разрешение свыше, независимо от времени, места или племени; но это осуществление лежит за пределами этого мира».[223]

Смерть существует, смерть трагична, но она не конец жизни, она — звено в никогда не прекращающейся цепи бытия — как смена дня и ночи, зимы и лета.Пушкин в «Анджело» показал,

Что смерть и бытие равны одна другому,

Что здесь и там одна безсмертная душа

И что подлунный мир не стоит ни гроша. —

Поверь, без трепета от мира отрешусь,

Коль должен умереть; и встречу ночь могилы

Как деву милую [224].

 

Человек как существо, отличное от животного, имеет разум для размышлений (Homo sapiens) и отражает божественную (вечную) сущность — и потому он вечен, как вечен Бог (Бег по кругу) или Вселенная. Человек никогда не «создавался», не превращался из обезьян, а перемещался во Вселенной по воле высших Законов Природы.


 

пушкинская наука —

русский ключ к открытиям

 

 

У них великий довод, что наука

общечеловечна, а не национальна.

Вздор! наука везде и всегда была

в высшей степени национальна –

можно сказать, науки есть

в высочайшей степени национальны!»

(Ф.М. Достоевский)[225]

 

НАУКА, изложенная Пушкиным в тайной донской научной рукописи, а также (в закрытом виде) в его произведениях, подобна наукам времён Возрождения Европы. Эта наука идеальна для всех направлений науки, техники и искусства!

Основной закон Вселенной – равенство противоположностей. Во Вселенной все особи существуют парами:

· в природе: свет и тьма, холод и тепло;

· в сутках: день и ночь;

· в семье: мужчина и женщина;

· в мире: война и мир;

· во Вселенной: тяготение и излучение;

· у растений: рост и покой;

· в управлении: неограниченная власть и самоуправление;

· в науке: наблюдательно-описательная (НОН) и законопознавательная (ЗПН) и т.п.

Противоположности чередуются и бывают ведущими: когда день возрастает, ночь убывает, и наоборот.

Науки, основанные на частном мировоззрении, называются наблюдательно-описательными. Сейчас это современные европейские науки. Науки, основанные на общественном мировоззрении - законопознавательными. Сейчас это Русская, Пушкинская наука.

Науки противоположны и равны. 314 лет ведущими являются науки наблюдательно-описательные, 314 лет - законопознавательные.

Европейские науки движутся от частного к общему. Для них истина изначально неизвестна. Проводятся наблюдения и опыты. На основе полученных данных выводится общее положение (закон). Но ответить на вопросы - что такое истина, человек, жизнь - опытные науки не могут.

Законопознавательные науки (ЗПН) идут от общего к частному. Для них истина изначально известна (даётся через Пророка). Способ ЗПН - выделение из общей картины мира нужного явления и применение к нему закономерности Вечного Движения: в итоге получается упрощение.

ЗПН основываются на матрично-образном способе изследований — он позволяет с помощью расчётов предсказывать погоду, общественные перемены, делать открытия во всех областях науки и техники, создавать совершенные произведения искусств.

Отголосками наук времен Возрождения остались в XX веке астрология, магия, парапсихология. Но эти науки не обладают, ни точностью, ни ясностью изложения Законов Вселенной. Это прошлое, отжившее. Пушкинской ЗПН не надо брать ничего от других творений разума в искусстве и науке. Опираясь на матрично-образный способ изследований, надо создавать собственные науки, необходимые русскому обществу.

Пушкин создал наш, русский письменный язык, дал направление Глинке, Чайковскому и другим в создании русской превосходной музыки и искусства. От него, через Н.И. Лобачевского и Н.В. Гоголя взяла своё начало образцовая математика, а за ней и всё русское естествознание, - всё самобытное, совершенно отличное от западноевропейского; всё то, без чего построение нового общества в нашей стране было бы не возможным.

Н.Я. Данилевский в книге «Россия и Европа» дал новый взгляд на всю историю человечества, новое учение о Всеобщей истории. Он впервые отверг единую нить в развитии человечества, ту мысль, что история есть усиление некоторого общего разума и нравственности, некоторой общей просвещённости. Такой просвещённости нет, говорит Данилевский, существуют только частные просвещённости, существует развитие отдельных исторических видов творений разумана Земле.

Академик Т.Д. Лысенко обратил внимание на то, что у семян большинства однолетних растений, как у луковичных, даже во время роста растений при торможении внешнего временного ритма, 4 четверти круга могут многократно повторяться, не развиваясь дальше и не погибая. У луковиц это может длиться два-три года, у семян около 20 лет, а рост и питание ещё более продолжительное время. Подобно им, повторения кругов есть и у народов - некрасовцы прожили несколько столетий в Турции, а вернулись в Советский Союз на исходном уровне просвещённости. То же самое обнаруживалось и у многочисленных общин староверов, проживших долгое время в глухих районах сибирской тайги.

Поклонникам Запада под силу было убить А.С. Пушкина, очернить грязью М.И. Глинку, Н.Я. Данилевского, Т.Д. Лысенко, но им не остановить стремление народа к общественному строю, к созданию своего, иного мировоззрения, иных, не наблюдательно-описательных, а законопознавательных наук.

Ленинское мировоззрение, основанное благодаря знакомству Ленина с хранителями научной рукописи Пушкина 1829 г., и русские совершенные науки имеют много общего с известными нам общественными творениями разумапрошлого, которые тоже основывались на законопознавательных науках, на основном Законе Вселенной - равенстве противоположностей в Троице. Но эти знания по этому же закону природы, то появляются, то исчезают на три столетия. В.И. Ленин, знакомый с этим законом, писал в книге «Государство и революция» (1917 г.): «Демократия начнёт отмирать в силу того простого обстоятельства, что избавленные от капиталистического рабства, от безчисленных ужасов, дикостей, нелепостей, гнусностей капиталистической эксплуатации, люди постепенно привыкнут к соблюдению простых, веками известных, тысячелетиями повторяющихся во всех прописях, правилах общежития, к соблюдению их без насилия, без подчинения, без особого способа принуждения, который называется государством».

Единомышленник и последователь Пушкина И.М. Рыбкин писал:[226] «Наука, как миропонимание, является одной из сторон жизнедеятельности просвещённости. Поэтому она появляется вместе с зарождением нового народа и вызывает необходимость нового направления в математике. Неудовлетворённость в такой необходимости называют кризисом (затруднённым, тяжёлым положением). Такой кризис, вызванный неудовлетворённостью математикой, созданной в Европе, возник у нас впервые в шестидесятых годах XVIII столетия (при Екатерине II). За ним (вызванные этим кризисом) последовали тяжёлые, кровавые события народного восстания, возглавленного Емельяном Ивановичем Пугачёвым.

Гениальность Пушкина пробудила в нём глубокое влечение к сочинениям этого времени, в которых освещалась взаимосвязь коренных преобразований и науки. Это было в годы Лицея, и вызвало неприязнь у него к урокам математики европейского направления. И с тех юношеских пор он начал усердно изучать математические науки древних культур, и разрабатывать русское направление. Поэтому все печатные произведения Пушкина и вся его жизнь подчинены этой математической теме. Подтверждением чему являются не только печатное или рукописное, хранившиеся в хранилище Кутейниковых, но и всё созданное им, если читать и понимать его по-русски, а не на иностранный лад. Вот видите, какие веские основания имеются у тех, кто считает причину гибели великого гения России в неразрешённом кризисе математических наук!

Усиливающееся нарастание этих недостатков тянется на продолжении всего XIX иXX веков до наших дней с тяжелейшими гибельными последствиями. Всех их не перечесть. Так в десятых годах XX столетия современное состояние математики не смогло удовлетворить физика А.Эйнштейна, и он поднял вопрос о необходимости "нового математического способа изследования". В ответ на это появилось много работ по философии математики и безуспешные, к сожалению, попытки создания нового способа изследования. И в наши дни такие выдающиеся исследователи-физики как Ландау, Тамм и Фок не переставили сетовать на недостаток нового в математике. И на этот раз всё закончилось тяжёлыми событиями, которые были вызваны односторонним направлением при создании атомного оружия.

А сколько ужасных мучений пережили русские люди из-за недостатка математического обоснования таких выдающихся работ как Номогенез Л.С. Берга!?»

Ещё в двадцатых годах Л. Берг в своей выдающейся книге «Номогенез[227] или эволюция на основе закономерностей»[228], убедительно показал, что, вопреки Дарвину, развёртывание видов жизни - отнюдь не случайное, а вполне закономерное движение. Он описал несколько редких, необычных явлений в животном и растительном мире, которые о том неоспоримо свидетельствуют. Одно из них - явление гомологических рядов[229].

Предпосылками номогенеза служило мнение об изначально присущей живым существам целесообразности откликов на внешние воздействия, а также представление о предварении филогенетических[230] признаков в онтогенезе[231]. Этот закон, в конечном счете, сводится к свойствам основных «кирпичиков», составляющих живое, то есть к свойствам живых молекул. Подобно тому, как камень самособирается из составляющих его частиц, ход развертывания видов жизни есть своего рода самосборка таких общностей. Но тогда и подобием множества живущих видов правильнее, точнее считать не столько периодическую систему Менделеева, сколько множество существующих каменных построений.

Ход развертывание видов жизни представляет собой не порождение одних видов другими путём безпорядочных, скачкообразных изменений, а последовательное прохождение, ступенька за ступенькой, лестницы возможностей.

Развертывание видов жизни- это не история создания новых видов, а последовательное заполнение пустот, выявление уже существующего.

И поскольку законы одинаковы во всей доступной астрономическим наблюдениям Вселенной, то можно предположить, что и полная совокупность живых видов едина для всей Вселенной. В Ветхом Завете утверждается: «Бог создал всякие вещи сразу» (Сир. 18, 1). Просто сказано, всё всегда существовало, но никто и никогда ничего не создавал. Трава всегда появляется весной, птенцы вылупляются летом, караваны птиц летят на юг осенью.

Совокупность допустимых, устойчивых видов существует вечно: Тело и Дух всегда имели в себе возможности всех видов, которые когда-либо появлялись и могут повториться в действительном мире, возможности всех будущих вещей и существ.

Пушкин открыл нам истину о волновом движении в круге общественной жизни с волной 1, 2, 4, 8, 16… 64 недели… 78,5 лет (64 круга по 64 недели) и т.д., имеющих в своём порядке (уровне) свою пару равных противоположностей. Причём движение общественных изменений проходит таким образом: 4 четверти круга идут порядком мужского рода, а затем 4 четверти круга идут порядком женского рода или наоборот. Далее, в этом движении имеются 8 временных ритмов и 16 возрастающих и затухающих колебаний. Таким способом строится «полистатическая» матрица, определяющая место и порядок особи (человека, учреждения, народа) и состояний их в данное время. Кроме этого, круг имеет зеркальное отражение от центра любых преобразований и образов в истории.

Итак, новым явлением русской мысли становится особый способ кольцевой Науки Пушкина (законопознавательной), применяемый для постижения истины путём разделения на парные части любой сложной особи, взятой как предмет для изследования и различения.

Будущее Возрождение и процветание Руси как единой и неделимой, независимой от давления Европы — безспорно! Так как это утверждение опирается на исторические сведения совместного проживания славянских и тюркских народов и основано на Законах Вселенной. А по этим законам нам нужно единство и спокойствие. Единство законодательной, исполнительной и судебной власти, опирающихся на правдивые, проверенные наукой, сообщения. Чтобы руководители могли быстро откликаться на изменения жизни, а также несли бы полную ответственность за происходящее, не перекладывая вину на других.

Наш путь лежит в научном познании действительности с помощью Законов Вселенной, способности предсказывать движения общественной жизни и в выборе наилучшего пути к благополучию общества с наименьшими затратами и жертвами. Благополучие же состоит в необходимой достаточности вещей, а не в их изобилии.

Достоевскийписал: «Основные нравственные сокровища духа... не зависят от хозяйственной силы. Наша нищая неурядная земля, кроме высшего слоя своего, вся сплошь как один человек...

Силу духа... можно сохранять и вмещать в себе даже и при такой нищете, какая была после нашествия Батыева или после погрома Смутного времени, когда единственно всеединяющим духом народным была спасена Россия».[232]

И потому главными в мире на 1200 лет[233] будут русские (то есть славянские и тюркские народы), ведущие за собой все народы мира по единому стройному пути, предначертанному русским пиитом — Александром Сергеевичем Пушкиным. Главным будет человек-мыслитель и творец, задумывающий и созидающий быт свой в согласии с природой, в безупречном сознательном равновесии со Вселенной.

Достоевский предупреждал «...чуть толькоразвитие коснётся народа, Пушкин тотчас же получит и для этого множества своё народное значение... и будет уже для неё одним из главнейших провозвестников общечеловеческих начал, так гуманно и так широко развившихся в Пушкине».[234]

Скорейшее принятие Пушкинской науки передовыми людьми нашего Отечества благотворно повлияет на принятие правдивых оценок и разумных решений.

В Евангелие от Матфея гл. 11:28…30 сказано: «Придите ко Мне все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас; возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдёте покой душам вашим; ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко».

Пушкин осовременил это высказывание в кольцевом (как всегда) стихотворении «Телега жизни»:[235]

 

Хоть тяжело подчас в ней бремя,

Телега на ходу легка;

Ямщик лихой, седое время,

Везёт, не слезет с облучка.

С утра садимся мы в телегу;

Мы рады голову сломать

И, презирая лень и негу,

Кричим: пошел!.. Едрёна мать!

Но в полдень нет уж тойотваги;

Порастрясло нас; намстрашней

И косогоры и овраги;

Кричим: полегче, дуралей!

Катит по прежнему телега;

Под вечер мы привыкли к ней

И дремля едем до ночлега

А время гонит лошадей.

 

 


 

Последний лик А.С. Пушкина, нарисованный им в 1836 году, когда он жил в круге №31, говорящем о том, что здесь самым существенным являлся соединение частей в целое. Это была исходная точка для закрепления знаний и навыков в деле, но уже не самим Пророком, а избранными последователями Пушкина из числа всего русского народа!


 

«Дары различны, но Дух один и тот же;

и служения различны, а Господь один и тот же;

и действия различны, а Бог один и тот же,

производящий всё во всех» (1 Кор.12:4 – 6).

Часть II

ОТРАЖЕНИЕ ЗАКОНОВ ВСЕЛЕННОЙ

В ПРИРОДЕ И ОБЩЕСТВЕ

 


 

«ИСТОРИЯ ПУГАЧЁВА» –

ПРИМЕР ИСТИННОЙ ИСТОРИИ

 

В.Г. Белинский оценил «Историю Пугачёва» Пушкина как писаную «пером Тацита… на меди и мраморе».[236] Эту оценку объясняет высказывание любомудра С.П. Шевырева в 1837 г.: «Эскиз был стихиею неудержимого Пушкина. Строгость и полнота очертаний, доведённой им до высшего совершенства, которую он унёс с собою, как свою тайну, и всегда неполнота и незаконченность идеи в целом – вот его существенные признаки».[237]

Лев Толстой понял Пушкина, и написал в «Войне и мiре»[238]: «Для изучения законов истории мы должны изменить совершенно предмет наблюдения, оставить в покое царей, министров, генералов, а изучать однородные, безконечно малые основания, которые руководят множествами».

Как отмечалось в I части настоящей книги, в России с 14.03.1763 года менялось настроение с частного на общественное. За 78,5 лет в России произошло более 60-ти народных выступлений. Самым ярким - было пугачёвское восстание.

Пушкину важно было показать появление общественного настроения на Руси, подготавливающего новое мировоззрение, выразителем которого стал он сам.

Работа Пушкина над историей Пугачёва шла необычайно быстро. 25 марта 1833 г.[239] Пушкин приступил к работе, а уже 22 мая того же года закончена черновая редакция, и он перешёл к заполнению «провалов истории».

Пушкин начал с изучения «Следственного дела о Пугачёве», сведений об участии А.В. Суворова в подавлении восстания, а затем объездил Казанскую, Оренбургскую губернии, посетил яицкие селения.

«Я прочёл со вниманием всё, что было напечатано о Пугачёве, - писал впоследствии Пушкин об источниках своей “Истории”, отвечая судящим её, - и сверх того 18 толстых томов “ин фолио” разных рукописей, указов, донесений и проч. Я посетил места, где произошли главные события времени, мною описанного, проверяя мёртвые архивы словами ещё живых, но уже престарелых очевидцев, и вновь проверяя их дряхлеющую память историческим суждением…».[240]

Можно с уверенностью сказать, что этим «суждением» была «полистатическая» матрица пугачёвского восстания, полученная мной после изучения писания и составления матрицы по Законам Вселенной (Рис.30).

Всё восстание укладывается в 2 круга:

1. усиление восстания.

2. ослабление, затухание восстания.

Причём, круг начинался появлением Пугачёва в тюрьме и заканчивался также тюрьмой и казнью Пугачёва. Особь войны была представлена противостоянием противоположностей: вооруженного народа и царских войск в круге России №10 (Наступление) с 28.03.1773 г. по 19.06.1774 г. и далее в круге России №11 (Расцвет) до 10.09.1775 г.[241]

В свою очередь, первая половина восстания (усиление восстания), имеет пару равных противоположностей: подготовка и восстание, а вторая половина (затухание восстания) - поражение и наказание восставших.

Подобное деление по парам у Пушкина доведено до одной недели. Но для наглядности восстание показано укрупнённо в ритме 8 недель[242] на матрице рис. 46:


 

56 дней   Ритм/годы
ПУГАЧЁВСКОЕ ВОССТАНИЕ РАСЦВЕТ ПОДГОТОВКА заключение Суд и бездействие 06.01.1773
Подготовка побега 03.03.1773
освобождение Побег 28.04.1773
План восстания 23.06.1773
ВОССТАНИЕ организация Яицких казаков 18.08.1773
Дальних крестьян 13.10.1773
выступление Противостояние 08.12.1773
Бои с царскими войсками 02.02.1774
УПАДОК ПОРАЖЕНИЕ сопротивление Военные действия 30.03.1774
Бегство за Волгу 25.05.1774
отступление Раздробление 20.07.1774
Предательство 14.09.1774
НАКАЗАНИЕ организаторов Суд 09.11.1774
Казнь 04.01.1775
участников Карательные меры 01.03.1775
Помилование 26.04.1775
  21.06.1775

 

Рис.46

 

Описание матрицы

 

1-я волна с 6.1.1773 г. – после ареста Пугачёва, произведённого за подстрекательство яицких казаков к побегу в Турцию и сдачи властям, его перевезли в Казань. Об этом свидетельствует бумаги хранилища от 18.1.1773 г. В Казани состоялось следствие и суд по делу яицких казаков.

2-я волна с 3.3.1773 г. – в тюремном заключении Пугачёв уговаривает начальство разрешить ему выходить в город под присмотром охраны для сбора милостыни. Он установил связь в городе с купцом, обещавшим ему коней для побега.

3-я волна с 28.4.1773 г. – 19.6.1773 г. Пугачёв совершил побег в Оренбург на тройке, оставленной купцом на улице. Приехал на Яик.

4-я волна с 23.6.1773 г. – 4.7.1773 г. состоялся совет казаков о восстании, которые решили в лице Пугачёва под именем убитого 11 лет назад Петра III иметь руководство. Пугачёв собирал сообщников по хуторам.

5-я волна с 18.8.1773 г. – появление на хуторах лже-Петра III и организация войска.

6-я волна с 13.10.1773 г. – возмущение мордвы, чувашей, черемисов, киргизов, калмыков-солдат, а также крестьян 4-х губерний.

7-я волна с 8.12.1773 г. – 9.12.1773 г. – генерал Бибиков послан из Москвы. Прибыл в Казань 25.12, а уже 31.12 освободил Оренбург и перекрыл дороги.

8-я волна с 2.2.1774 г. – 19.2.1774 г. Пугачёв вёл осаду яицкого городка. 25.2 – Пугачёв взял Тоцкий городок и Сорочинский.

С 24.3 по 26.3 велись деятельные бои пугачевцев с царскими войсками.

В конце 8-й волны наступил перелом событий: деятельность Пугачёва начала падать, а царских войск – возрастать.

9-я волна с 30.3.1774 г. – 8.4.1774 г. после сдачи Уфы Пугачёв пошёл на Урал, где взял много городов и сжёг их до 21.5.

С 13.5 по 23.5 войска под командованием Михельсона одержала победы над пугачёвскими войсками.

10-я волна с 25.5.1774 г. – Михельсон снова разбил войско Пугачёва.

23.6, 12.7 – 15.7 Пугачёв сжигал города, в том числе и Казань.

18.7 восставшие вынуждены бежать за Волгу.

11-я волна с 20.7.1774 г. – часть пугачёвцев рассеялась до подхода к Волге, только 300 казаков остались с Пугачёвым. Вся западная сторона Волги восстала.

С 20.7 по 9.8.1774 г. Пугачёв почти без боя взял Саранск, Пензу, Саратов. Постоянные войска не дали ему идти на Москву. Сообщники Пугачёва договорились сдаться властям.

25.8.1774 г. под Царицыным был полностью разбит Пугачёв.

12-я волна с 14.9.1774 г. – окружённый в степях под Царицыным, Пугачёв хотел идти к Каспийскому морю, но сообщники связали Пугачёва, отвезли в Яицкий городок и сдали властям.

12.10. Суворов привёз Пугачёва в Симбирск, а 8.11 – в Москву.

13-я волна с 9.11.1774 г. – следствие, суд, приговор.

14-я волна с 4.1.1775 г. – состоялась казнь Пугачёва и его сообщников. Пугачёву и Перфильеву отрубили головы, руки и ноги. Шигаев, Падуров и Торков были повешены. Чику повезли казнить в Уфу.

15-я волна с 1.3.1775 г. – карательными мерами наводился порядок в восставших губерниях.

16-я волна с 26.4.1775 г. – казни и помилования на местах.

***

«Так кончился мятеж, - писал Пушкин в заключение к «Истории» - начатый, горстью непослушных казаков, усилившийся по непростительному нерадению начальства и поколебавший государство от Сибири до Москвы и от Кубани до Муромских лесов. Совершенное спокойствие долго ещё не водворялось. Панин и Суворов целый год оставались в усмирённых губерниях, утверждая в них ослаблённое правление, возобновляя города и крепости и искореняя отрасли пресечённого бунта».[243]

В «Замечаниях», представленных Пушкиным царю, было сказано: «Весь чёрный народ был за Пугачёва. Духовенство ему доброжелательствовало…

Разбирая меры, предпринятые Пугачёвым и его сообщниками, должно признаться, что мятежники избрали средства самые надёжные, действительные к своей цели. Правительство со своей стороны действовало слабо, медленно, ошибочно.

Нет зла без добра: Пугачёвский бунт доказал правительству необходимость многих перемен, и в 1775 году последовало новое учреждение губерний. Государственная власть была сосредоточена: губернии, слишком пространные, разделились; сообщения всех частей государства сделалось быстрее и т.д.».[244]

В «Мыслях на дороге» Пушкин сказал о бунтах: «не приведи Бог видеть русский бунт, безсмысленный и безпощадный!». Ибо он понимал, что «лучшие и прочнейшие изменениясуть те, которые происходят от одного улучшения нравов, без насильственных потрясений политических, страшных для человечества». А в программе размышлений «О дворянстве» содержится запись: «Устойчивость - первое условие общественного блага. Как согласовать её с безконечным совершенствованием?»

Вывод: поскольку восстание Пугачёва проходило независимо ни от кого - по Законам Вселенной (в паре равных и противоположных состояний войск противников), а Пушкин описывал его тоже по этим законам, - постольку современные военноначальники могут осмыслить прошедшие военные действия и научиться планировать будущие выступления или ведение переговоров для сохранения живой силы и техники во время усталости своих войск и деятельности сил противника, и, наоборот – во время деятельности своих войск вести наступления без уступок и сделок с противником[245].

Кроме этого, зная порядок чередования кругов России и имея предыдущие данные по страшным насилиям, можно предвидеть будущие ужасы или безпорядки в стране, а имея данные на всех подозреваемых в преступлении, можно вычленить из сотен подозреваемых одного или нескольких настоящих нарушителей законов.

 

 


«ПИКОВАЯ ДАМА»

И ЕГИПЕТСКИЕ ПИРАМИДЫ

В июне 1832 г. в Петербург была привезена пара сфинксов с лицом египетского фараона Аменхотепа III,найденная в древней столице Египта - Фиве[246]. Этим действием, как бы египетский народ передавал свои тайны и полномочия русскому народу[247].

Осенью Александр Сергеевич Пушкин написал изумительную и занимательную «Пиковую даму» об игре в карты и постижении Германом тайной науки. В ней он также показал тайну чисел 3,7,11 и в сумме дающих 21, заложенных в египетских пирамидах. В книге А.Ф. Черняева «Время пирамид. Время России» (М. 2000) на с.235 сказано, что на площадке 3-х пирамид основная длина пирамиды отмечена несколько раз и равна 1177 м. Она является стороной квадрата и разделена на части в соотношении 3:7:11, образуя первые три строительных сетки для привязки строений. Меньшая из сеток «ложится» одним из узлов на пик пирамиды Хафра. Разгадка в сумме 3+7+11=21. Ведь 21 час – это незыблемый ритм человеческой души.

В декабре 1832 г. Пушкин был избран действительным членом Санкт-Петербургской Российской Академии наук.

Из старого энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона известно, что карты из 4-х мастей появились в конце XV – начале XVI в. в Европе. Рисунки мастей карт повторяли украшения готических храмов. Готическое зодчество развивалось с конца XII в. до конца XV в. – начало XVI в. Этот, более чем 300-летний срок Возрождения Европы определялся упадком монастырей-университетов, разорением крупных помещиков-крепостников при отмене частной собственности на землю, образованием городских общин с самоуправлением, пробуждением народного духа, соблюдением Вселенских законов в жизни общества и строительстве зданий. Нас ожидают в III тысячелетии те же знаки возрождения и свободы. Так со стороны входа храм делился по отвесу и по уровню на 3 части. Получалось 9 полей. Это соответствует матрице Пифагора, по которой в древности определяли нрав и будущее человека со дня его рождения. Согласно науке о числах (нумерологии) цифра «9» – означает движение, успех.

Далее, в нижней части фасада – 3 огромных двери, причём средняя - выше всех. Это и есть знак Троицы. По Пушкину также Всевышний состоит из пары равных противоположностей: духовной (Духа Святого) и плотской (Сына). Дуги дверей имели 7 стрельчатых балок, расположенных одна дальше и меньше другой: снаружи вход казался большим, а дальше сужался. Это знаковое понятие описано в Евангелии от Матфея гл.20:16: «много званных, а мало избранных» и гл.7:14: «тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их».

Обрамления окон также имели 7 полукружий – знание о наименьшем ритме, равном 7 дням. В количестве колонн, окон и пр., помимо названных цифр, отражены числа: 16 – одна четверть круга из 64 недель; 11- знак зеркальности и противоположности. На шпиле храма водружали Петуха – знак бдительности, правильности умозаключений, постижения Законов Вселенной, которые присущи людям, родившимся по гороскопу в год Петуха.

В украшениях готики использованы 4 знака 4-х четвертей развития. Позже эти знания были закреплены за 4-мя названиями карт: пики – копьё, крести – меч, черви – щит, бубны – флаг с изображением герба.

После осмысления начертание знаков карт, согласно с Пушкинской Наукой, была составлена «полистатическая» матрица[248] движения Европы (рис. 47:

 

ДВИЖЕНИЕ ЕВРОПЫ (в 4 четверти)
НАПАДЕНИЕ (чёрные) ЗАЩИТА (красные)
копьё меч щит флаг
       

Рис.47

 

Копьё – орудие дальнего боя, а меч – ближнего боя.

Щит – орудие плотской защиты, а флаг – орудие духовной защиты.

Европа как мужская особь начинает движение с нападения (чёрными), а Россия - как мужская особь начинает с укрепления обороны (красными).

Противоположные по цвету знаки попарно создают известные нам знаки: щит и меч – знак служб безопасности, а флаг на древке копья – это знамя, как знак духовного единства.

«Пиковая дама» является гениальным произведением А.С. Пушкина потому, что оно по виду имеет кольцевое строение и зеркальное отражение в трёх измерениях, а также в скрытых образах имеет знания о человеке и народе.

Поэтому Ф.М. Достоевский писал: «Пушкин… безспорно унёс с собою в гроб некоторую тайну. И вот мы теперь без него эту тайну разгадываем»[249].

Действующими лицами «Пиковой дамы» Пушкина являются 4 человека (2 мужчины и 2 женщины): Германн, Томский, графиня Анна Федотовна (бабушка Томского) и камеристка Лиза[250].

Краткое содержание:

Глава

«Однажды играли в карты…Игра занимает меня сильно, - сказал Германн: - но я не в состоянии жертвовать необходимым в надежде приобрести излишнее”.

“Германн немец: он расчётлив, вот и всё! – заметил Томский. – А если кто для меня не понятен, так это моя бабушка, графиня Анна Федотовна …бабушка моя… ездила в Париж… Однажды при дворе она проиграла герцогу Орлеанскому что-то очень много…

С нею был коротко знаком …граф Сен-Жермен… он выдавал себя …за изобретателя жизненного эликсира ифилософского камня… мог располагать большими деньгами. Она решилась к нему прибегнуть…

Деньги тут не нужны”, - возразил Сен-Жермен: “извольте меня выслушать”. Тут он открыл ей тайну, за которую всякой из нас дорого бы дал… В тот же самый вечер бабушка … выбрала три карты, поставила их одну за другою… и бабушка отыгралась совершенно…

…у неё было четверо сыновей, в том числе и мой отец: и ни одному не открыла она своей тайны…

Покойный Чаплицкий однажды в молодости своей проиграл около трёх сот тысяч… Бабушка… сжалилась над Чаплицким. Она дала ему три карты… Чаплицкий …отыгрался…”»

 

Глава

«Однажды Лизавета Ивановна… нечаянно взглянула на улицу, и увидела молодого инженера, стоящего неподвижно и устремившего глаза к её окну…через пять минут взглянула опять, - молодой офицер стоял на том же месте.

Дня через два он стоял у самого подъезда… Возвратясь домой, она подбежала к окошку, - офицер стоял на прежнем месте, устремив на неё глаза…

С того времени не проходило дня, чтоб молодой человек, в известный час, не являлся под окнами их дома.

Через неделю она ему улыбнулась… Как-то… очутился он одной из главных улиц Петербурга, перед домом… графини. Он остановился, и стал смотреть на окна. В одном увидел он черноволосую головку, наклонённую, вероятно, над книгой или над работой. Головка приподнялась. Германн увидел свежее личико и чёрные глаза. Эта минута решила его участь».

Глава

«Лизавета Ивановна у самого колеса увидела своего инженера; он схватил её руку; она не могла опомниться от испугу, молодой человек исчез: письмо осталось в её руке… Письмо содержало в себе признание в любви…

Лизавета Ивановна решилась отвечать.

“Я уверена, - писала она, - что вы имеете честные намерения… Возвращаю вам письмо ваше, и надеюсь, что не буду впредь иметь причины жаловаться на незаслуженное неуважение”.

На другой день, увидя идущего Германна, Лизавета Ивановна … отворила форточку, и бросила письмо на улицу…

Три дня после того, Лизавете Ивановне …мамзель принесла записочку … узнала руку Германна… разорвала письмо…

Но Германн не унялся. Лизавета Ивановна каждый день получала от него письма…

Наконец, она бросила ему в окошко следующее письмо: ”Сегодня бал у посланника. Графиня там будет… Вот вам случай увидеть меня наедине… Приходите в половине двенадцатого… идите всё прямо …слева в коридор, и тут же узенькая витая лестница: она ведёт в мою комнату”.

Германн видел, как лакеи вынесли… старуху… Карета тяжело покатилась… Ровно в половине двенадцатого Германн ступил на графинино крыльцо и взошёл в ярко освещённые сени…

Часы пробили …второй час …и он услышал дальний стук кареты. Карета подъехала… Графиня стала раздеваться…

Вдруг …перед графинею стоял незнакомый мужчина…- “я знаю, что вы можете угадать три карты сряду…”

“Это была шутка”, - сказала она, наконец…

“Этим нечего шутить, - возразил сердито Германн. – Вспомните Чаплицкого…”

Графиня видимо смутилась…

“Откройте мне только вашу тайну”.

Старуха не отвечала ни слова…

“Старая ведьма! – сказал он, стиснув зубы: - так я ж заставлю тебя отвечать…”

При виде пистолета …Она закивала головою, и подняла руку, как бы заслоняясь от выстрела… Потом покатилась навзничь… она умерла».

Глава

«Лизавета Ивановна …с трепетом вошла к себе, надеясь найти там Германна… она удостоверилась в его отсутствии…

Вдруг дверь отворилась, и Германн вошёл.

“Где же вы были?” – спросила она испуганным шёпотом.

“В спальне у старой графини, - отвечал Германн: - я сейчас от неё. Графиня умерла…”

“Вы чудовище!” – сказала, наконец, Лизавета Ивановна…»

Глава

«Три дня после роковой ночи… Германн отправился в монастырь, где должны были отпевать тело усопшей графини.

После Германн решился подойти ко гробу. Он поклонился в землю, и несколько минут лежал на холодном полу…

Целый день Германн был чрезвычайно расстроен… пил очень много, в надежде заглушить внутреннее волнение.

Он проснулся уже ночью без четверти три[251]. Сон у него прошёл…

В это время кто-то с улицы взглянул к нему в окошко… Дверь отворилась, вошла женщина в белом платье… Германн узнал графиню!

“Я пришла к тебе против своей воли, - сказала она твердым голосом: - но мне велено исполнить твою просьбу. Тройка, семёрка и туз выиграют тебе сряду, - но с тем, чтобы ты в сутки более одной карты не ставил, и чтоб во всю жизнь уже после не играл…”»

Глава

«Тройка, семёрка, туз – скоро заслонили в воображении Германна образ мёртвой старухи…

…общество богатых игроков, под председательством славного Чекалинского… Нарумов привёз к нему Германна.

Талья длилась долго… Наконец, талья кончилась. Чекалинский стасовал карты, и приготовился метать другую.

- Позвольте поставить карту, - сказал Германн…

- Сколько-с? – спросил банкомёт…

- Сорок семь тысяч, - отвечал Германн.

Он стал метать. Направо легла девятка, налево тройка.

- Выиграла! – сказал Германн…

На другой день вечером, он опять явился … Германн дождался новой тальи, поставил карту, положив на неё свои сорок семь тысяч и вчерашний выигрыш.

Чекалинский стал метать. Валет выпал направо, семёрка налево.

Германн открыл семёрку.

Все ахнули. Чекалинский отсчитал девяносто четыре тысячи и передал Германну…

В следующий вечер Германн явился опять у стола. Все его ожидали…

Чекалинский стал метать, руки его тряслись. Направо легла дама, налево туз.

- Туз выиграл! – сказал Германн, и открыл свою карту.

- Дама ваша убита, - сказал ласково Чекалинский.

Германн вздрогнул: в самом деле, вместо туза у него стояла пиковая дама.

Заключение:

«Германн сошёл с ума. Он сидит в Обуховской больнице в 17 номере, не отвечает ни на какие вопросы, и бормочет необыкновенно скоро: “Тройка, семёрка, туз! Тройка, семёрка, дама!..”»

 

Строение произведения

 

«Пиковая дама» имеет рисунок гексаграммы №18:

Линии снизу вверх: 1 гл. - тьма незнания, 2 гл. – свет молодости, 3 гл. – свет добрых мыслей, 4 гл. – тьма плохого мнения, 5 гл. – тьма старости, 6 гл. - свет знания. гл.

Образ №18 – «когда ощущаются первые ростки приобретённых знаний, человек с лёгкостью остановившийся на них, может и не заметить, что дальнейшее продвижение познания искажается влиянием прежних привычных, но неправильных представлений. В конце концов, их примесь начинает сказываться с такой силой, что для всей обстановки становится заметной эта порча познания. Другая же сторона дела состоит в том, что данное стечение обстоятельств — это не только порча, но и исправление доведённого отцами до порчи. Эта порча — лишь начальная исходная точка для исправления порчи во имя развития. Но, несмотря на это, здесь нужна полная обдуманность, настороженность, наблюдение обстановки и проверка её, и развитое укрепление полученного достижения. Условия благоприятствуют этому делу, хотя оно и трудно, и опасно. В конечном счёте — будет успех, поздравления и богатство)».

 

1 и последняя (6) главы описывают карточную игру – это общее.

Однако в 1главе Германн не играет и этим выигрывает, но, узнав о тайне 3 карт, позволяющих выиграть более необходимого, желает узнать тайное. В 6главе Германн, узнав тайну трёх карт, всё же проигрывает.

2 и предпоследняя (5) главы описывают женщин – это общее.

Однако во 2главе изображена свежесть молодой девушки – камеристки Лизы, а в 5главе – желтизна покойницы – графини.

3 и 4 главы рассказывают о переписке Германна и Лизы – это общее.

Однако в 3главе Лиза считает Германна нравственным человеком, а в 4главе – называет его “чудовищем”.

 

1 гл. – карточная игра, в которой Германн не играет, но узнает о тайне трёх карт и желает ей овладеть и выиграть 6 гл. – карточная игра, в которой Германн играет и применяет тайные знания, но вместо Туза ему выпадает Дама (проигрыш)
2 гл. – Германн ищет пути к тайне и пытается привлечь внимание молодой камеристки графини. Говорится о свежести молодости. 5 гл. – после похорон и сна Германну является в видении старая графиня и посвящает его в тайну трёх карт. Говорится о бледности старухи-покойницы.
3 гл. – завязалась переписка Германна с Лизой, где она его признает нравственным человеком 4 гл. – Лиза в письме назначает свидание Германну, но поскольку его приход окончился смертью, то Лиза считает его «чудовищем»
В заключении – в Обуховской больнице (как обухом по голове) – он доходит до истины, что 3, 7, Туз противоположны 3, 7, Даме

 

Это же строение Пушкин повторил путём выдержек: в каждой главе он повторил в изложении главы образ соответствующей выдержки строго определённое число раз.

Для примера – главная мысль выдержки к 1-й главе говорит о выигрыше и проигрыше:

А в ненастные дни собирались они часто;

Гнули – Бог их прости! – от пятидесяти на сто,

И выигрывали, и отписывали мелом,

Так, в ненастные дни, занимались они делом.

 

Этот образ повторяется 7 раз: 1 – «остались в выигрыше», 2- «проиграл по обыкновению», 3- «всё проигрываюсь», 4- «она проиграла», 5- «о своём проигрыше», 6- «ужасном проигрыше», 7- «остался ещё в выигрыше».

Образ выдержки (камеристка Лиза) ко 2-й главе повторяется 21 раз[252].

Образ выдержки (письма длинные) к 3-й главе повторяется 11 раз.

Образ выдержки (безнравственный Германн) к 4-й гл. повторяется 11 раз.

Образ выдержки (покойница, гроб) к 5-й главе повторяется 21 раз.

Образ выдержки (противоположности) к 6-й главе повторяется 7 раз.

Это видно на рисунке сопоставления выдержек (рис.48). Левый круг включает в себя числа: 7, 21, 11, а правый круг: 11, 21, 7. Сумма всех чисел равна 78. В годах это ритм человека.

 

Рис.48

 

Множество чисел, упомянутых Пушкиным в изложении не случайны - они расположены также по признаку равенства противоположностей: в 1-й половине (1…3 главы):

1 глава – сумма упоминаний чисел карт и денег: «издержали полмиллиона, выбрал три карты, все три выиграли, угадывала три карты. Около трёхсот тысяч, ему три карты, пятьдесят тысяч». Итого 7.

2 глава – сумма упоминаний чисел (кроме порядковых) и числа, указывающие на время в часах или минутах. Итого 21.

3 глава – сумма упоминаний чисел, заключённых в словах, обозначающих часы и дни. Итого 11.

 

Далее, во 2-й половине (главы 4-6), в противоположность 1-й половине, принимались в расчёт все числа.

Итого по: 4-й главе – 8 чисел, 5-й главе – 7, 6-й главе – 24.

Сумма упоминаний чисел в каждой половине «Пиковой дамы» также равны по 39, что подобно предыдущему рисунку (рис.49).

Левый круг в точности отражает числа первого рисунка (с выдержками), а правый круг несёт другие знания – и потому имеет другие числа.

 

 
 

Рис.49

 

Число 8 – это количество человеческих ритмов по 21 часу, укладывающихся в 7 земных сутках по 24 часа (Рис.50). То есть 8х21=7х24=168 часов.

РИТМ Земли 24 часа
Человека 21 час
                               

Рис.50

 

 

Тайные знаки произведения

 

1 – «Увидев молодую девушку, он говорил: - “Как она стройна!.. Настоящая тройка червонная“». Стройное построение общественной науки подразумевает понятие троицы: особи, имеющей в себе пару равных противоположностей.

2. – «Всякий пузатый мужчина напоминал ему туза»видел живот на паре ног, которые как две единицы, стоящие рядом образуют число 11. А туз в картах считался за 11 очков. Число 11 по нумерологии означает симметрию и противоположность. Туз означал мужской род движения.

3. – «У него спрашивали: “который час“, он отвечал: - “без пяти минут семёрка”»по окружности часов стрелки стояли напротив цифр 11 и 7. Вместе с цифрой 3 они делят окружность на 3 равные части по 4 часа. Причём 3+7+11=21, а 21 – это значит, что ритм души человека, равен 21 часу (рис. 51).


Рис. 51

4– «семёрка представлялась готическими воротами…» – готическое зодчество появилось в Европе с конца XII века, т.е. с началом времени Возрождения общественной просвещённости. Тайное знание всегда обозначалось цифрой 7, ибо 7 дней – наименьший ритм человечества.

5 – «пиковая дама прищурилась и усмехнулась. Необыкновенное сходство поразило его… “Старуха!” – закричал он в ужасе» – Дама обозначает движение женского рода.

6 – «Германн в Обуховской больнице бормочет: “Тройка, семёрка, туз!Тройка, семёрка, дама!..”», где:

· «Тройка, семёрка, туз!» –это Европа и её движение мужского рода (туз).

· «Тройка, семёрка, дама!» – это Россия и её движение женского рода (дама).

7 – «Он проснулся уже ночью: луна озаряла его комнату. Он взглянул на часы: было без четверти три»(рис.52).

Рис. 52
Далее: «…Дверь отворилась, вошла женщина в белом платье… - и Германн узнал графиню!

“…мне велено исполнить твою просьбу. Тройка, семёрка и туз выиграют тебе сряду…” С этим словом она тихо повернулась… и скрылась» – Переход от незнания к познанию тайны изображён кругом часов, разделённым пополам: внизу – незнание, вверху - открытие. При таком же расположении стрелок часов умер Пушкин. Сумма 9 + 3 = 12, а это в часах – ровно половина суток. Стрелки пересекают круг пополам, отделяя телесное от небесного.

8 – «Графиня сидела вся жёлтая, шевеля отвислыми губами, качаясь направо и налево. В мутных глазах её изображалось отсутствие мысли; смотря на неё, можно было бы подумать, что качание страшной старухи происходило не от её воли, но по действию скрытого гальванизма.

Вдруг это мёртвое лицо изменилось неизъяснимо. Губы перестали шевелиться, глаза оживились…» – состояние графини описывается двумя взаимоисключающими состояниями и может быть выражено в матрице (рис. 53):

0 СОСТОЯНИЕ ГРАФИНИ
1 ОТСУТСТВИЕ МЫСЛИ НАЛИЧИЕ МЫСЛИ
2 ГЛАЗА МУТНЫЕ ГУБЫ ШЕВЕЛЯТСЯ ГУБЫ НЕ ШЕВЕЛЯТСЯ ГЛАЗА ОЖИВИЛИСЬ
         

Рис.53

 

9 – «Германн вошёл в спальню… кресла и диваны …стояли в печальной симметрии около стен… На стене висели два портрета… Один из них изображал мужчину со звездою; другой – молодую красавицу с розою в пудреных волосах.

Германн пошёл за ширмы. За ними …кровать; справа находилась дверь, ведущая в кабинет; слева, другая (дверь – В.М.Л.) в коридор. Германн её отворил, увидел узкую, витую лестницу, которая вела (черездверь – В.М.Л.) в комнату бедной воспитанницы…»

(К)ресла и(Д)иваныэто Король и Дама, т.е. мужского рода и женского. Подобно этому –два портрета – Мужчины иЖенщины.

Таким образом, у Пушкина чередуются предметы мужского (К) и женского рода (Д): Кровать,Дверь, Кабинет, Дверь, Коридор, Дверь, Комната, в соответствии сматрицей волновой смены состояний в обществе (рис. 54):


 

СПАЛЬНЯ ГРАФИНИ
ПОРТРЕТ МУЖСКОЙ ПОРТРЕТ ЖЕНСКИЙ
КРЕСЛО ДИВАН ДИВАН КРЕСЛО
Дверь Кровать Дверь Кабинет Дверь Коридор Дверь Комната
               

Рис.54

 

10 – Тень графини предупредила Германа: «Я пришла к тебе против своей воли, — сказала она твёрдым голосом: — но мне велено исполнить твою просьбу. Тройка, семёрка и туз выиграют тебе сряду, — но с тем, чтобы ты в сутки более одной карты не ставил, и чтоб во всю жизнь уже после не играл». Не играть в одни сутки две игры он не принял во внимание. Ведь в 24-х часах бывает одинаковое состояние души через ритм 21 час.

В 1-й раз – «Приехал как всегда вечером …за длинным столом, около которого теснилось человек двадцать игроков, сидел хозяин и метал банк… Чекалинский дружески пожал ему руку, просил не церемониться, и продолжал метать.

Талья длилась долго. На столе стояло более тридцати карт. Чекалинский останавливался после каждой прокидки, чтобы дать играющим время распорядиться, записывал проигрыш, учтиво вслушивался в их требования, ещё учтивее отгибал лишний угол, загибаемый рассеянною рукою. Наконец талья кончилась.

- Позвольте поставить карту, - сказал Германн…

- Сколько-с? – спросил, прищуриваясь, банкомет…

- Сорок семь тысяч, - отвечал Германн».

Только после полуночи Герману удалось сесть за стол.

Во 2-й раз –«На другой день вечером, он опять явился.

Германн дождался новой тальи, поставил карту, положив на неё свои сорок семь тысяч и вчерашний выигрыш». Время 2-й игры выпало вскоре после полуночи.

В 3-й раз –«В следующий вечер Германн явился опять у стола. Все его ожидали… Все обступили Германна. Прочие игроки не поставили своих карт, с нетерпением ожидая, чем он кончит». Время 3-й игры пришлось на начало первой тальи, т.е. до полуночи.

Значит, 2-я и 3-я игры выпали на начало и конец одних и тех же, третьих, суток. Это легко прослеживается по матрице игр (Рис.55):

СУТКИ 1-е вторые третьи
Часы
Время игры Германа           Х Х         Х Х           Х Х

Рис. 55

На самом деле Германн в 1-е сутки не играл, а в 3-и сутки сыграл две игры.

Всё произведение описывает события, длящиеся ровно 4 недели, т.е. 28 дней[253], как изображено в «полистатической» матрице постижения тайного знания (Рис.56):

ПОЗНАНИЕ ТАЙНЫ
ПРИБЛИЖЕНИЕ ПОСТИЖЕНИЕ
желание узнать приготовление исполнение познание
мыслью действием неудачно удачно неудачно удачно отсутствие наличие
28дн.
               

Рис.56

 

В 1-ю неделю Германн узнал о существовании тайны и искал способы познания её сути.

За 2-ю неделю «Между им и ею учредились неусловленные сношения».

За 3-ю неделю – «Лизавета Ивановна у самого колеса увидела своего инженера; он схватил её руку; она не могла опомниться от испугу, молодой человек исчез: письмо осталось в её руке. Она спрятала его за перчатку…»

За 4-ю неделю – «Наконец, она бросила ему в окошко следующее письмо: “Сегодня бал у посланника. Графиня там будет… Вот вам случай увидеть меня наедине».

Наконец, к концу 4-й недели – «Германн вздрогнул: в самом деле, вместо туза у него стояла пиковая дама…

Германн …бормочет необыкновенно скоро: - Тройка, семёрка, туз! Тройка, семёрка, дама!..»

Россия – особь женского рода (Дама), а Европа – особь мужского рода (Туз). Перестраивать хозяйствование России по примеру Европы нельзя потому, что Пушкин предупреждал в 6 главе «Пиковой дамы»: «Две неподвижные идеи не могут вместе существоватьв нравственной природе, так же, как два тела не могут в вещественном мире занимать одно и то же место»[254]. Поскольку Россия со времён Пугачёва влилась в течение общественного построения государства, то никакие «рыночные» построения не пойдут на пользу ей. А одновременно общественная и частная идеи в одном государстве не могут сосуществовать. Даже сейчас Европа объединилась в Европейский Союз и строит свою жизнь как общественную по велению Законов Вселенной. Правители Руси должны согласовывать свои действия с этими законами. Золотой Век общественной просвещённости неумолимо наступает не только в России и Европе. Только нам надо изменить правление с частного на общественное, а Европе надо изменить настроение с частного на общественное. Тогда наступит стройность в отношениях между властью и народами Руси. А также наступит стройность в отношениях между Русью (в составе народов дореволюционной России) и Европой (в составе народов Европы и США).


 

«Я ПОМНЮ ЧУДНОЕ МГНОВЕНЬЕ...»

— это история Руси за 470 лет

 

О ком же, или вернее, о чём, возвышенное творение Пушкина , чудо из чудес, образец краткости и ясности выражения образов и чувств в их переменах? Речь идёт о стихотворении «Я помню чудное мгновенье...»[255] Мне удалось понять его как краткое изложение истории России за шесть исторических коренных преобразований по 78,5 лет с 1606 по 2077 год. Сравнив события с образами строф, можно убедиться в этом:

 

Я помнючудное мгновенье Передо мной явилась ты, Как мимолётное виденье, Как гений чистой красоты. ПАМЯТЬ ОБ ОБЩИННОМ ПРАВЛЕНИИ ЕЩЁ ЖИВА
В томленьях грусти безнадежной, В тревогах шумной суеты Звучал мне долго голос нежный, И снились милые черты. ПЕТРОВСКАЯ СУЕТА ПРЕОБРАЗОВАНИЙ ПРАВЛЕНИЯ НЕ МОГЛА ЕЩЁ ЗАДЕТЬ РУССКОГО МУЖИКА, ХРАНЯЩЕГО ОБЫЧАИ И ЗАКОНЫ ВСЕЛЕННОЙ

 

«По смерти Петра I... связи древнего порядка вещейбыли прерваны на века; воспоминания старины мало-помалу исчезали.Народ упорным постоянством удержав бороду и кафтан, доволен был своею победою...»[256]

 

Продолжим далее:

Шли годы. Бурь порыв мятежный Рассеял прежние мечты, И язабылтвой голос нежный, Твои небесные черты. ДАЛЬНЕЙШИЕ ПРИТЕСНЕНИЯ НАРОДА ВЫЗЫВАЛИ ВОССТАНИЯ. ПУГАЧЁВ ЯВИЛСЯ ВЫРАЗИТЕЛЕМ ЧАЯНИЙ НАРОДА ОБ ОБЩИНЕ - О СУЩЕСТВОВАНИИ КОТОРОЙ ЗАБЫЛ НАРОД

 

«Нынче же политическая наша свободанеразлучна с освобождением крестьян, желание лучшего соединяет все состояния противу общего зла. Екатерина явно гнала духовенство... нанесла сильный удар просвещению народному»[257].

 

Продолжим наше изследование.

 

В глуши, во мраке заточенья Тянулись тихо дни мои Без божества, без вдохновенья, Без слёз, без жизни, без любви. ДВИЖЕНИЕ РЕВОЛЮЦИОНЕРОВ ОТВЕРГАЛО БОГА, ЦАРЯ. И ЗА ЭТО БЫЛИ В ЗАТОЧЕНИИ и ССЫЛКАХ
Душе настало пробужденье: И вот опять явилась ты, Как мимолётное виденье, Как гений чистой красоты. 5-Я СТРОФА ПОВТОРЯЕТ 1-ю - ПОЯВИЛОСЬ ИЗВЕСТИЕ О ТАЙНОЙ НАУЧНОЙ РУКОПИСИ ПУШКИНА, О ПРОРОЧЕСТВЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЩИНАХ НА РУСИ С 1998 г.

 

И сердце бьётся в упоенье, И для него воскресли вновь И божество, и вдохновенье, И жизнь, и слёзы, и любовь. ОБЩИННОЕ ПРАВЛЕНИЕ НА РУСИ ВТОРОЕ ЯВЛЕНИЕ ПУШКИНА

 

Предлагаем кольцевую матрицу этого чуда, по которой видно движение образа русского общества по четвертям круга, и видно противопоставление образов в чётных строфах между собой и в нечётных между собой.

Обратите внимание на повторение в 5-й строфе образа «мимолётного виденья, гения чистой красоты», показанного в 1-й строфе. Это знак начала нового круга после 4-х четвертей развития частной просвещённости до 1920 года (всего за 314 лет). Следующий круг отражает общественную просвещённость, где закономерно ведущая роль в мире будет предоставлена Руси.

Кроме этого обратите внимание на движение образов по разным кругам одной матрицы (Рис.57).


 

Рис.57

 

Начнём с первогокруга, отражающего шесть состояний Общественной Ведической Науки о Законах Вселенной: «помню - звучал - забыл - в глуши (не слышно) - пробуждение - воскресение».

Затем второй круг, показывающий скорость появления и исчезновения в умах людей Ведических знаний: «мгновенье - долго - шли годы - тянулись дни - настало – вновь».



Просмотров 778

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!