![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
ПРОРОК ПУШКИН – СПАСИТЕЛЬ РУСИ
Гений Пушкина непостижим. Великое таинство заключено во всём, что связано с жизнью его и завораживающим стихосложением. Небесное знамение читается ещё до рождения стихотворца: сорок праведников в пушкинском роду беззаветно работали и страдали за Святую Русь. Поэтому должен был явиться в мир учёный, святой и провидец судеб родной земли. Не было среди Пушкиных лихоимцев, предателей и корыстолюбцев. Святые предки Пушкина, русские праведники и мученики — какие незримые и прочные узы связывают их с далеким предком, предком по крови и вере - Гостомыслом Благоразумным! Владыко Владимир Псковский, взглянув на родословие стихотворца, промолвил: «Вот она и разгадка пушкинского дарования — Божий промысел, благословение святых отцов». Божье провидение видится во всём — и в том, что младенец Александр появился на свет в день Вознесения Господа, под колокольный благовест Первопрестольной, и в том, что венчался состоявшийся пророк[432] в церкви Большого Вознесения, и в том, что похоронен он в Святых Горах, на Псковской земле, откуда родом была святая княгиня Ольга, первая христианка Руси, стоявшая на первых ступенях лестницы его родословия. «Пушкинкакнравственная личность и православный христианин» — так именовал свою статью, вышедшую в 1929 году в Белграде, русский священник митрополит Антоний (Храповицкий). Он понимал строки Пушкина о необходимости скрывать свои знания от врагов: …можно дружно жить С стихами, с картами, с Платоном и с бокалом, Что резвых шалостей под лёгким покрывалом И ум возвышенный и сердце можно скрыть.
Пушкин понимал скрытый смысл библейских писаний и выражал их образы в произведениях. Поэтому он не безпокоился, что будут говорить о нём потомки и недруги. Ибо в Евангелие от Матфея гл. 21:31 сказано: «Истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперёд вас идут в Царство Божие». И слова Пушкина о самом себе Он создал нас, он воспитал наш пламень, Поставлен им краеугольный камень, Им чистая лампада воззжена… взяты из Евангелия от Матфея гл. 21:42 гласит: «Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?» И.С. Тургенев на открытии памятника Пушкину в 1880 г. говорил: «Искусство, завоевавшее творениями Пушкина право гражданства, несомненность своего существования, язык, им созданный, - стали служить другим началам, столь же необходимым в общественном устроении. Многие видели и видят до сих пор в этом изменении простой упадок; но мы позволим себе заметить, что падает, рушится только мёртвое, неживущее. Живое изменяетсяобусловленно - ростом. А Россия растёт, не падает. Что подобное развитие - как всякий рост - неизбежно сопряжено с болезнями, мучительными переломами, с самыми злыми, на первый взгляд безвыходными противоречиями - доказывать, кажется, нечего; нас этому учит не только всеобщая история, но даже история каждой отдельной личности. Сама наука нам говорит о необходимых болезнях. Но смущаться этим, оплакивать прежнее, всё-таки относительное спокойствие, стараться возвратиться к нему - и возвращать к нему других, хотя бы насильно - могут только отжившие или близорукие люди. Во времена народной жизни, носящей название переходных, дело мыслящего человека, истинного гражданина своей родины - идти вперёд, несмотря на трудность и часто грязь пути, но идти, не теряя ни на миг из виду техосновных образцов, на которых построен весь быт общества, которого он состоит живым членом». Чтобы понять святость Пушкина, нужно перечитать Полное собрание сочинений Пушкина в 17 томах, да ещё и дополнить его теми сочинениями, которые в него не вошли (некоторые из них найдены мной и ждут своего часа). Библейские писания, церковные понятия, отзвуки богослужений и молитв и, главное, задачи нравственности в той или иной степени присутствуют действительно в каждом произведении Пушкина. Из истории развития человеческого общества известно, что основанием возрождения любой страны служило в первую очередь истинное мировоззрение. Европа без учения Спасителя о Законах Вселенной о Вечном Движении не знала бы Возрождения. Но ей был суждён свой Спаситель, оставивший о себе в истории скрытое до сих пор имя «Славянин». «Русским Богом», его народной идеей, станет Александр Сергеевич Пушкин, проникший в души славянских и тюркских народов (СССР) через своё искусство. Начиная со времени открытия (1979 г.) тайной Донской научной рукописи Пушкина, Россия стала узнавать его науку. Это происходило через людей, всегда ищущих новое, и нашедших, наконец, истину из пушкинского источника, и распространяющих эти знания среди людей. С этого же времени и доныне наша Академия наук (СССР и РФ) потеряла огромное количество учёных, не пожелавших влачить жалкое существование перестроечного времени. Сама Природа упорядочивала и направляла смену европейской науки на русскую, основанную не на опытах, а на знании краеугольных Законов развития Природы и Общества. Эти Законы были описаны и переданы Пушкиным в 1829 г. герою отечественной войны 1812 г., генералу Д.Е. Кутейникову, наказному атаману Войска Донского на 150-летнее хранение. Теперь, при создании определённых учреждений, можно не только дать направление развития всем наукам, искусству, но и управлять как отраслями народного хозяйства, так и государством в целом. Матрично-образный способ изследований, созданный Пушкиным и развитый Рыбкиным, настолько прост, что при полном доверии к нему, изучающие смогут через несколько месяцев применять эти знания в любой области. 100 лет назад, в августе 1902 г. журналист газеты В.Н. Фролов узнал, что ведутся работы над могилой Пушкина. Вот что он сообщал через 2 недели в своей газете «Новое Время»: «…в понедельник 12 августа… мы выехали с бароном Г.В. Розеном в Святые горы, захватив… фотографические аппараты… По странной игре случая, на одном из верхних камней старого свода, в правой стороне, на фотографическом снимке вышло довольно выпуклое изображение маски человеческого лица. Если посмотреть на одну из таких масок, снятых с Пушкина и помещённых в иллюстрированном каталоге (издание Фишера), то можно найти некоторое с ней сходство, отклонив её несколько в бок…»[433] Этот отпечаток лика Пушкина является повторением в Истории Человечества явления лика Христа как Спаса Нерукотворного - отпечатком Нового Спаса Нерукотворного - Русского Пророка Александра! Невольно вспоминаются строки самого стихотворца: «Я памятник себе воздвиг нерукотворный!» Замечу, что 16 августа - день праздника: перенесения Спаса Нерукотворного Образа, а в жизни: день получения фотографического изображения маски Пушкина на каменном своде склепа бароном Розеном. Это не случайно!!! Профессор В.А. Чудинов причитал надписи на этом лике склепа, также появившиеся одновременно с нерукотворным ликом. На нём, пишет профессор, «можно прочитать слова "Сын Руси Пушкин".Лик Сына Руси Пушкина дан на плане крупного "Лика Яра"… Проявление лика Пушкина на камне - это, естественно, вмешательство сил тонкого мира в обычные земные дела». Другой исследователь Л.В. Шершнев прочёл ещё надписи:«Справа от основного камня с ликом - продолжение надписей: БОГ АСЪ, ЛИК». В.А. Чудинов завершил статью словами: «Раньше, когда Валерий Михайлович мне говорил о том, что Пушкин имел духовное посвящение, я воспринимал это хотя и с пониманием, но не в нужной степени. Теперь, когда были представлены доказательства святости как на уровне нетленных мощей, нерукотворного лика на камне склепа и надписями на мёртвом челе, что передала посмертная маска, моё отношение к Пушкину совершенно изменилось. Теперь для меня Пушкин - прежде всего живший среди нас подлинный МИМ ЯРА, а уже затем - поэт, писатель, драматург, камер-юнкер и чиновник по особым поручениям, а также страстный влюблённый»[434]. Далее в статье 1902 г. было написано: «Гроб поэта, как я уже говорил выше, замечательно сохранился. Местами на нём уцелели даже отдельные куски довольно широкого парчового позумента, некогда украшавшего гробовую крышку; весьма возможно, что это были остатки креста из парчовой ткани… …обнародование подробнейшего хода работ важно, как для всей читающей России, так и для представления этих “исторических свидетельств” в Императорскую Академию Наук, (но)…вновь зарытая могила унесла с собой тайну недавних событий… Ведь судя по тому, как сохранился деревянный гроб Пушкина, возможно с большой вероятностью предположить, что сохранилось и его бренное тело…» Как выяснилось, родственники Пушкина вскрывали гроб и удостоверились, что мощи Пророка были нетленными, но это событие они почему-то не обнародовали. Хотя и без этих чудес, сама Донская Научная рукопись и пророческие произведения Пушкина (раскрытые пушкинцами с помощью этих же Законов) доказывают спасительную роль творений разума А.С. Пушкина для новой Святой Руси. Поэтому не пустые слова Пушкина:
Я памятник себе воздвиг нерукотворный, К нему не зарастёт народная тропа, Вознесся выше он главою непокорной Александрийского столпа.
Нерукотворным памятником не могут служить рукотворные стихи и проза, но лишь Дух русского народа. И только это может быть восьмым чудом света после 7-го - Александрийского столпа в Фаросе. Только Сын Божий Александр мог дерзнуть написать молитву «Отче наш» в стихах. Написана она была Пушкиным в день своего рождения 26.5/6.6.1836 г. — последний в его жизни: Отец людей, Отец Небесный! Да имя вечное Твоё Святится нашими сердцами! Да придет Царствие Твоё. Твоя да будет Воля с нами, Как в небесах, так на земли! Насущный хлеб нам ниспошли Твоею щедрою рукою. И как прощаем мы людей, Так нас, ничтожных пред Тобою, Прости, Отец, Своих детей. Не ввергни нас во искушенье, И от лукавого прельщенья Избави нас и пожалей.[435] Или кто мог написать молитву Сирина в стихах до Пушкина:
Владыко дней моих! дух праздности унылой, Любоначалия, змеи сокрытой сей, И празднословия не дай душе моей. Но дай мне зреть мои, о Боже, прегрешенья, Да брат мой от меня не примет осужденья, И дух смирения, терпения, любви И целомудрия мне в сердце оживи.[436]
В 1836 году Пушкин написал предисловие к «Словарю историческому о святых, прославленных в Российской Церкви, и о некоторых сподвижниках благочестия местночтимых»: «В наше время главный недостаток, отзывающийся во всех почти учёных произведениях, есть отсутствие труда. Редко случается критике указывать на плоды долгих изучений и терпеливых разысканий. Что же из того происходит? Наши так называемые учёные принуждены заменять существенные достоинства изворотами более или менее удачными: порицанием предшественников, новизною взглядов, приноровлением модных понятий к старым давно известным предметам и пр. Таковые средства (которые, в некотором смысле можно назвать шарлатанством) не подвигают науки ни на шаг, поселяют жалкий дух сомнения и отрицания в умах незрелых и слабых, и печалят людей истинно ученых и здравомыслящих. Словарь о святых не принадлежит к числу опрометчивых и скороспелых произведений, наводняющих наши книжные лавки. Отчетливость в предварительных изысканиях, полнота в совершении предпринятого труда поставили сию книгу высоко во мнении знающих людей. "Церковь Российская" - сказано в предисловии - „весьма осторожно оглашала святыми угодников своих, и только по явном открытии нетления мощей, прославленных чудесами, помещала их в месяцесловы. Россия к утверждению православия своего видела во многих местах явное знамение благодати над мощами тех, кои святостию жизни, примером благочестия или христианским самоотвержением явили себя достойными почитания; но имена сих угодников не были внесены в "Общие святцы российской церкви", а память их совершалась в тех только местах, где они почивают. Издатель "Словаря о святых" оказал важную услугу истории. Между тем книга его имеет и общую занимательность: есть люди, не имеющие никакого понятия о житии того св. угодника, чьё имя носят от купели до могилы, и чью память празднуют ежегодно. Не дозволяя себе никакой укоризны, не можем, по крайней мере, не дивиться крайнему их нелюбопытству…»[437] Подражания Корану были Пушкиным написаны не случайно. Пушкин под видом Корана показал, что список с Книги Жизни даётся избранным, какими были Иисус, Магомет, Будда, Моисей. Он только скромно не сказал, что и ему было дано посвящение в виде «сафьяновой тетради» в 1812 г. С небесной книги список дан Тебе, Пророк, не для строптивых; Спокойно возвещай Коран, Не понуждая нечестивых![438] Вчитайтесь далее в его «Подражания Корану»: Восстань, боязливый: В пещере твоей Святая лампада До утра горит. Сердечной молитвой, Пророк, удали Печальные мысли, Лукавые сны! До утра молитву Смиренно твори; Небесную книгу До утра читай![439] *** Они твердили: пусть виденья Толкует хитрый Магомет, Они ума его творенья, Его ль нам слушать - он поэт!..[440] Такими словами, предвидел Пушкин, будут в наши дни отвергать его мудрость - «ведь он поэт». *** Он милосерд: он Магомету Открыл сияющий Коран, Да притечём и мы ко свету, И да падёт с очей туман.[441] В 1824 годуА.Н. Раевский рассказывал М.П. Погодину, что: «Пушкин не пропускал никогда в Одессе заутреню на Светлое Воскресенье и звал всегда товарищей “услышать голос русского народа” (в ответ на христосованье священника “воистину воскресе”».[442] В том же году Пушкин писал В.Ф. Вяземской из Михайловского: «Что касается соседей, то мне лишь по началу пришлось потрудиться, чтобы отвадить их от себя; больше они мне не докучают - я слыву среди них Онегиным, - и вот, Я - ПРОРОК В СВОЁМ ОТЕЧЕСТВЕ. ДА БУДЕТ ТАК».[443]Эти слова он преобразил в строки «Евгения Онегина» (II-V): Сначала все к нему езжали; Но так как с заднего крыльца Обыкновенно подавали Ему донского жеребца, Лишь только вдоль большой дороги Заслышит их домашни дроги… Имя Пушкина священно для русских, ибо он - потомок двенадцати святых российских по прямой линии, и сам явился тринадцатым как Спаситель среди 12 апостолов. Среди 12-ти предков были: Ольга Прекрасна Псковитянка (жена князя Игоря), внук Ольги - Владимир Красное Солнышко, Мария (родом из алан с Кавказа, жена Всеволода Большое гнездо), Михаил Черниговский (сын Всеволода, отказавшийся исполнять кумиры Батыя, жестоко казнённый), Александр Невский, Михаил Ярославич Тверской (великий князь Владимирский, предательски убитый в Орде), Анна Ростовская (жена Михаила). По боковым ветвям в роду Пророка Пушкина можно назвать более тридцати имён святых, прославленных в русской истории: князь Андрей Боголюбский и грузинская царица Тамара Великая, княгиня Анна Новгородская, святые братья Борис и Глеб, князь Дмитрий Донской и его жена благоверная княгиня Евдокия Дмитриевна. Душа Пушкина всегда стремилась ввысь, к святым предкам: Туда б, в заоблачную келью, В соседство Бога скрыться мне!..[444] «Душа безсмертная, от бренного тела, как птица из растерзанной сети, весело излетевши, воспаряет в рай богонасаждённый, где вечно цветёт древо жизни, где жилище самому Христу и избранным Его».[445] Эти строки из проповеди Георгия Кониского, архиепископа Белорусского, которыми столь восхищался Пушкин, вошли в его статью о духовном пастыре и увидели свет в его журнале «Современник» в начале 1836-го. И ещё хотелось в заключение вспомнить «Звёздную книгу Коляды»[446]. Это древнейший свод русских преданий и народных книг о сотворении Мира. В ней говорится о божественности человека, жившего в Святых Горах, но долго не спускавшемся на Землю из-за того, что его Земля не могла долго вынести. Вернувшись в прошлое, мы узнали в образе Святогора - Пушкина, прах которого покоится в земле Святой Горы (Святогорского монастыря). Святогор, пытавшийся поднять «чёрный камень»[447] (непонимания и злобы завистников), который легко нёс Велес, сам вошёл в землю по колено, а затем и весь. И в судьбе Пушкина всё подобно этому - гроб Пушкина зимой 1837 г. был зарыт не глубоко, и только летом его закопали, как положено, глубоко. «Дух его вознёсся на небеса, стал у трона Бога Всевышнего. На Земле он был Святогором - стал на небесах Световитом (светом жизни). Его тело - стало горою, волоса - обратились лесами дремучими, кости стали - камнями, а плечи - хребтами, голова со шлемом - горной вершиною. и во всех частях увеличился он - по велению Бога Всевышнего. И на нём успокоился небосвод, а над ним стали вести хоровод... Как в высоких Святых горах - подпирает СТОЛП небо звёздное. И Перун бьёт в небушко молнией, и твердеет небесный свод...» Обоснованным завершением идеи святости стало смешение народом образа безсмертного Пушкина с образом Христа и всей Церкви. Пушкин принял на себя их крест и обязанности. Так понимал его народ: «Здесь всё его. И хоть самого его сейчас нетути и он незрим, всё он видит - кто зачем сюда пришёл, кто подобру-поздорову, поучиться уму-разуму, а кто собой полюбоваться, в зеркало посмотреться да; искупаться… Ежели тебя, скажем, что волнует и нет у тебя доброго советчика - иди к Пушкину, он укажет на истинного друга, удержит от злого обстояния, даст верный совет и ты возрадуешься и возвеселишься. Только хорошенько подумай, что тебе нужно, а потом спроси у Пушкина и получишь ответы в его книгах...»[448] Закончим книгу стихами Пушкина о его тайной донской научной рукописи, продолженными мной по Закона Вселенной:
К*** Для берегов отчизны дальной Ты покидала край чужой; В час незабвенный, в час печальный Я долго плакал пред тобой; Мои хладеющие руки Тебя старались удержать; Томленье страшное разлуки Мой стон молил не прерывать. Но ты от горького лобзанья Свои уста оторвала; Из края мрачного изгнанья Ты в край иной меня звала. Ты говорила: “В день свиданья Под небом вечно голубым, В тени олив, любви лобзанья Мы вновь, мой друг, соединим”. "Но там, увы, где неба своды Сияют в блеске голубом, Где тень олив легла на воды, Заснула ты последним сном. Твоя краса, твои страданья Исчезли в урне гробовой - А с ними поцелуй свиданья... Но жду его; он за тобой..." Почти два века пролетели, И снова я под тенью ив; Над чудным гробом птицы пели... Прощенья Бога испросив, Приник губами к урне хладной... И углей жар меняпроник - Твой поцелуй ответный, жадный, Сказал, что губы не гранит,
Что наступил тот час свиданья Под небом вечно голубым, Где слёзы радости, лобзанья... Мой друг, я знаю, что любим! Теперь мы неразлучны будем - Нас вечное скрепляет вновь. Что было с нами - не забудем: Нас съединила та любовь… Край мрачный, ясно вспоминая, Я вижу остров пред собой, Рыбачью сеть и чаек стаю, Где посвящённым был тобой. Теперь и мой настал черёд: Небес я обладаю силой; Свершился бед круговорот Для берегов отчизны милой! К*** Придёт ужасный {час}... твои небесны очи Покроются, мой друг, туманом вечной ночи, Молчанье вечное твои сомкнёт уста, Ты навсегда сойдёшь в те мрачные места Где прадедов твоих почиют мощи хладны. Но я, дотоле твой поклонник безотрадный, В обитель скорбную сойду {вслед} за тобой И сяду близ тебя, печальный и немой, У милых ног твоих - себе их на колена Сложу - и буду ждать {преображенья тлена}, Чтоб силою {волны} мечтанья моего» {И память, и любовь - от чуда твоего - Воскреснут вновь и вновь в пучине вечной жизни, И сгинет смерть и горечь укоризны,
![]() |