Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Райские деревья и плоды многочисленны, разнообразны и вечны



В Раю много прекрасных деревьев, и Аллах поведал нам о том, что там есть виноградники, пальмовые и гранатовые деревья, а также лотосы, бананы, акации:

«Воистину, богобоязненных ожидает место спасения, райские сады и виноградники» (Ан-Наба, 31-32);

«В них обоих есть фрукты, финиковые пальмы, гранаты» (Ар-Рахман, 68);

«И будут те, кто по правую сторону. Кто же будет по правую сторону? ! [Они пребудут] среди лотосов, лишенных шипов, ! под свисающими гроздями бананами (или акациями камеденосными), ! в распростертой тени, ! среди разлитых вод ! и многочисленных фруктов» (Аль-Ваки‘а, 27-32). Лотос (дикая ююба) — это дерево с шипами, но в Раю у него нет шипов. Акация камеденосная растет в Хиджазе, и у нее тоже есть шипы, но в Раю ее ветви свисают под тяжестью гроздьев плодов, которые можно легко достать.

В Коране перечислены лишь немногие из райских деревьев. Аллах сказал:

«В них обоих есть от всех фруктов по паре» (Ар-Рахман, 52). Но, несмотря на их многочисленность, обитатели Рая смогут попросить любой фрукт, который они пожелают.

«Они будут возлежать там, прислонившись, и просить принести им множество фруктов и питье» (Сад, 51);

«…с фруктами, которые они выбирают» (Аль-Вакиа, 20);

«Богобоязненные же, воистину, пребудут среди сеней и источников и плодов, каких только пожелают» (Аль-Мурсалат, 41-42).

Одним словом, в Раю есть любые фрукты и удовольствия, которые только могут пожелать люди и которые могут принести им радость.

«Их будут обносить блюдами из золота и чашами. Там будет то, чего жаждут души и чем услаждаются глаза» (Аз-Зухруф, 71).

По мнению Ибн Касира, упоминание о лотосе и акации — пример указания на нечто большое и многочисленное посредством чего-либо меньшего и малочисленного. В этом он усматривает тонкий намек на величие райских плодов: «В земном мире дикая ююба плодоносит очень слабо, и у нее много шипов, а акация вообще приносит пользу только как источник тени. И если на таких деревьях в Раю вырастает множество прекрасных плодов, каждый из которых имеет семьдесят привкусов и оттенков, напоминающих друг друга, что тогда можно подумать о плодах тех деревьев, которые в этом мире приносят прекрасные плоды: яблонях, финиковых пальмах, виноградниках? Что можно подумать о всевозможных пахучих травах и цветах? Одним словом, там есть то, чего не видели глаза, чего не слышали уши, о чем даже не помышляла человеческая душа, и мы просим Аллаха одарить нас этим по милости Его»[279].

Райские деревья плодоносят беспрерывно. Они не похожи на деревья в этом мире, которые приносят плоды только в определенный сезон. Напротив, они всегда усыпаны фруктами и всегда дают тень:

«Вот описание Рая, обещанного богобоязненным. Там текут реки, не иссякают яства, и не исчезает тень» (Ар-Ра‘д, 35);

«[Ве­рую­щие пре­бу­дут сре­ди] мно­го­чис­лен­ных фрук­тов, ко­то­рые не кон­ча­ют­ся и дос­туп­ны» (Аль-Ва­ки‘а, 33-34), т.е. они не за­кан­чи­ва­ют­ся, и ни­кто не ме­ша­ет оби­та­те­лям Рая на­сла­дить­ся ими. Пре­лесть этих пло­дов в том, что оби­та­те­ли Рая бу­дут ус­мат­ри­вать ме­ж­ду ни­ми внеш­нее сход­ст­во, хо­тя они бу­дут от­ли­чать­ся друг от дру­га по вку­су:

«Всякий раз, когда им будут подавать плоды для пропитания, они будут говорить: “Это уже было даровано нам прежде”. Но им будут давать нечто похожее» (Аль-Бакара, 25).

У деревьев в Раю множество длинных разросшихся ветвей. В Коране сказано:

«Тем же, которые боялись предстать перед своим Господом, уготовано два сада. Какую же из милостей вашего Господа вы считаете ложью? В них обоих есть ветви» (Ар-Рахман, 46-48). Они будут темно-зеленого цвета:

«А перед теми двумя есть еще два сада. Какую же из милостей вашего Господа вы считаете ложью? Они оба — темно-зеленые» (Ар-Рахман, 62-64). Райские сады описаны так, потому что листва деревьев там настолько зеленая, что кажется темной, и потому что сами деревья переплетаются друг с другом.

Фрукты на райских деревьях опускаются низко, словно они слушаются жителей садов, и те смогут легко и без труда дотянуться до них. Коран гласит:

«Они будут лежать, прислонившись, на подстилках, выстланных снизу парчой, а свежие плоды этих двух садов будут склоняться низко»

(Ар-Рахман, 54);

«Плоды будут подчинены им полностью» (Аль-Инсан, 14).

Тень деревьев в Раю будет такой, какой ее описал Всевышний:

«Мы введем их в густую тень» (Ан-Ниса, 57);

«…в распростертой тени» (Аль-Ваки‘а, 30);

«Богобоязненные же, воистину, пребудут среди сеней и источников»

(Аль-Мурсалат, 41).



Просмотров 1653

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!