![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Архивация и восстановление данных
Процедуры архивации и восстановления данных производятся посредством Универсальной оболочки обмена данными ПК ИС ЕГРП, которая запускается с помощью средства, описанного в разделе 1.2.1 командой Администрирование - Универсальная оболочка (кнопка Для обеспечения возможности архивирования и восстановления данных в настройках модулей оболочки (кнопка Рис. 122. Окно настройки модулей Универсальной оболочки Далее необходимо сохранить настройки с помощью кнопки «Сохранить изменения» ( После этого в окне «Универсальная оболочка» нужно осуществить подключение к соответствующей базе данных с помощью кнопки «Новое соединение» ( Рис. 123. Последовательность действий при подключении к базе данных После корректного подключения к выбранной базе данных окно «Универсальная оболочка» примет вид, изображенный на Рис. 124, с активированным элементом Резервирование БД > Подсистема обмена. Процедуру резервирования можно осуществлять с помощью двух программных средств: подсистемы обмена данными (элемент «Подсистема обмена») и внешних команд (элемент «Внешние инструменты»). Тот или иной вариант администратор выбирает исходя из своих возможностей и требований. В правой панели настраиваются параметры источника и приемника данных для архивирования или восстановления данных. Рассмотрим настройку параметров архивирования в случае использования подсистемы обмена данными (элемент «Подсистема обмена», Рис. 124). В данном случае архивировать базу данных можно либо в файл, либо в другую БД. В первом случае в блоке «Источник данных» из соответствующих раскрывающихся списков выбираются следующие значения (Рис. 124): - в поле «Тип» - «Чтение из базы данных», - в поле «Схема из которой произвести чтение» - схему данных для нужного пользователя (на Рис. 124 – REG_RT)
Рис. 124. Окно «Универсальная оболочка» после подключения к БД В блоке «Приемник данных» из раскрывающегося списка в поле «Тип» выбирается значение «Запись в файл данных», в поле «Имя файла для записи» вводится имя результирующего файла, для ввода этого имени можно воспользоваться кнопкой Рис. 125. Окно «Универсальная оболочка» в случае архивирования в БД Во втором случае (при архивации в другую БД) параметры блока «Источник данных» такие же, как в первом случае, в блоке «Приемник данных» из раскрывающегося списка в поле «Тип» выбирается значение «Запись в базу данных». В результате список параметров данного блока меняется (Рис. 125): - База данных – выбирается из списка имен (соответствующего значениям таблицы TNS_NAMES), если отметка в поле «Прямое подключение к БД (без Oracle Client)» не установлена или вводится вручную SID базы данных, если отметка в поле поставлена; - Прямое подключение к БД (без Oracle Client) – флаговое поле для указания вида подключения к базе данных: прямое без Oracle Client - средствами программного обеспечения разработчика или штатными средствами Oracle Client; - Имя сервера и номер порта новой базы данных; - Параметры системного пользователя –того, кто создает новую схему данных (имя, пароль и роль); - Параметры создаваемой схемы пользователя – имя пользователя и пароль; - Удалить существующую схему – флаговое поле для использования возможности удаления старой схемы БД. В нижней части правой панели для обоих случаев архивации в блоке Иные параметры можно включить возможность записи событий процесса архивирования в специальный журнал (лог-файл) и указать имя данного файла вручную или с помощью кнопки После настройки параметров, для инициирования процесса необходимо нажать кнопку «Выполнить» ( Рис. 126. Параметры настройки внешних инструментов архивирования Рассмотрим настройку параметров архивирования в случае использования внешних по отношению к ПК ИС ЕГРП средств (элемент «Внешние инструменты», Рис. 126). Этот вариант архивирования предполагает в качестве источника базу данных, а в качестве приемника файл. В данном случае в полях правой панели задаются следующие параметры: - Тип действия – выбрать вариант «Резервирование»; - Тип внешнего обработчика– выбрать из списка значение «Утилиты EXP/IMP» (стандартные средства резервирования Oracle); - Путь запуска команды– поле для ввода адреса (пути) нахождения внешней команды (по умолчанию значение уже определено, требуется проверить данное значение и в случае необходимости - исправить); - Блок «Категория: База данных – источник» - параметры для базы данных источника: имя БД, имя пользователя и пароль; - Блок «Категория: Результирующий файл» - поле для задания имени файла, куда будут архивироваться данные (по умолчанию значение уже задано). В нижней части правой панели с помощью флагового поля «Записать в журнал (лог-файл)» можно включить возможность записи событий процесса архивирования в специальный журнал (лог-файл) и указать имя данного файла вручную или с помощью кнопки После настройки параметров, для инициирования процесса необходимо нажать кнопку «Выполнить» ( Процедуравосстановленияданных также предполагает использование как программных средств ПК ИС ЕГРП, так и внешних по отношению к этой системе инструментов. Восстановление базы данных производится либо из соответствующего архивного файла или БД, в зависимости от того, куда осуществлялось архивирование. В случае использования средств ПК ИС ЕГРП (элемент «Подсистема обмена», Рис. 125) и восстановления из архивного файла, в блоке «Источник данных» в поле «Тип» из раскрывающегося списка необходимо выбрать значение «Чтение данных из файла». Далее в поле «Имя файла для чтения» вручную или с помощью кнопки При использовании внешних по отношению к ПК ИС ЕГРП средств (элемент «Внешние инструменты») восстановление данных производится из архивного файла. В этом случае для настройки параметров восстановления необходимо на правой панели в блоке «Тип действия» выбрать вариант «Восстановление». После этого правая панель будет выглядеть так, как показано на Рис. 127. Рис. 127. Параметры настройки внешних инструментов восстановления Далее необходимо настроить параметры восстановления: - Тип внешнего обработчика– выбрать из списка значение «Утилиты EXP/IMP» (стандартные средства резервирования Oracle); - Путь запуска команды– поле для ввода адреса (пути) нахождения внешней команды (по умолчанию значение уже определено, требуется проверить данное значение и в случае необходимости - исправить); - Блок «Категория: Исходный файл» - путь и имя архивного файла, а также имя схемы данных архивной базы, заданного на этапе архивирования (см. выше); - Блок «Категория: База данных» - имя БД, куда будут восстанавливаться данные, имя системного пользователя восстанавливаемой БД, пароль этого пользователя, имя схемы данных восстанавливаемой БД. В нижней части правой панели с помощью флагового поля «Записать в журнал (лог-файл)» можно включить возможность записи событий процесса архивирования в специальный журнал (лог-файл) и указать имя данного файла вручную или с помощью кнопки После настройки параметров, для запуска процесса восстановления необходимо нажать кнопку «Выполнить» (
![]() |