![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Суффиксы существительных, обозначающие названия наук, отраслей знаний, занятия каким-либо предметом
ББК Ш 143.21-923.211 К Б 947
И. С. Бучельникова. Словообразование. Учебно-методическое пособие по дисциплине «Английский язык» для студентов естественнонаучных и математических специальностей Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2007, 102 с. Данное пособие предназначено для первого и второго этапов обучения английскому языку студентов естественнонаучных и математических специальностей. Основная задача пособия – овладение навыками образования новых слов с помощью таких способов словообразования как: аффиксация, конверсия, словосложение и др. Автор выражает признательность канд. филол. наук, доценту Бруновой Е. Г. за ценные указания в процессе работы над пособием. Печатается по решению кафедры иностранных языков естественных факультетов. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Л. В. Мельникова, к.ф.н., доцент РЕЦЕНЗЕНТЫ: Л. В. Мельникова, доцент кафедры иностранных языков естественных факультетов, канд. филос. наук. Н. А. Рельян, ст. преподаватель кафедры иностранных языков №2 ТюмГНГУ. © ГОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2007. © Издательство Тюменского государственного университета, 2007. © И. С. Бучельникова, 2007. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данное учебно-методическое пособие предназначено для студентов I-II курсов естественнонаучных и математических специальностей. Основная задача пособия – овладение основными продуктивными словообразовательными моделями имен существительных, прилагательных, глаголов и наречий. Основные цели пособия– развитие словообразовательных навыков английского языка: определение новых значений уже известных слов, узнавание уже известной и производной, интернациональной и профессиональной лексики, а также расширение лексического запаса слов общей и общенаучной тематики и словообразовательных моделей. Рекомендации преподавателям Каждый раздел предваряет теоретическое пояснение в виде обзорных таблиц, что облегчает усвоение материала. После теоретических пояснений даются упражнения на закрепление правил, изложенных в данной теме, которые в основном носят общенаучный характер. Эти упражнения рекомендуется делать в аудитории под контролем преподавателя после введения нового материала. В девятом разделе предлагаются дополнительные упражнения, цель которых – закрепление и практическое применение изученного материала. Данные упражнения могут выполняться как в полном объёме, так и выборочно. Рекомендации студентам Задача студента состоит в том, чтобы повторить пройденный морфологический материал в комплексе. Это способствует самостоятельно определять значения неизученных производных слов при чтении текстов на английском языке без обращения к словарю и, следовательно, поможет расширить словарный запас. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ В английском языке имеются определенные способы образования новых слов (основ). Некоторые из них совпадают с теми, которые применяются в русском языке, другие характерны только для английского языка. Основными способами словообразования в английском языке являются:
1) Аффиксация - это образование новой (производной) основы из уже существующей (производящей) основы путем добавления к последней словообразующей частицы - аффикса. Аффиксы бывают двух типов: суффиксы, или частицы, присоединяемые к концу производящей основы, и префиксы (в русском языке - приставки) - частицы, присоединяемые к началу производящей основы. Так, основа существительного teacher была образована от основы глагола to teach при помощи суффикса -er: teach + er = teacher Основа прилагательного unlucky (неудачливый) была образована от основы прилагательного lucky при помощи префикса un- : un + lucky = unlucky Каждая часть речи характеризуется определенным набором аффиксов (суффиксов и префиксов), применяемых для образования новых слов (основ), относящихся к этой части речи. Так, имеются аффиксы существительных, глаголов, прилагательных, наречий. 2) Конверсия- это образование новых слов от слов, принадлежащих к другой части речи, без добавления аффиксов (суффиксов и префиксов). 3) Словосложение - это образование новой (производной) основы путем соединения двух уже существующих основ, обычно без изменения их формы.
4) Словообразование при помощи чередования ударения – это образование новых слов путём изменения ударения. Unit 1 Noun suffixes Суффиксы существительных, обозначающие названия наук, отраслей знаний, занятия каким-либо предметом
![]() |