Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Суффиксы существительных, обозначающие названия наук, отраслей знаний, занятия каким-либо предметом



ББК Ш 143.21-923.211

К Б 947

 

И. С. Бучельникова. Словообразование. Учебно-методическое пособие по дисциплине «Английский язык» для студентов естественнонаучных и математических специальностей Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2007, 102 с.

Данное пособие предназначено для первого и второго этапов обучения английскому языку студентов естественнонаучных и математических специальностей. Основная задача пособия – овладение навыками образования новых слов с помощью таких способов словообразования как: аффиксация, конверсия, словосложение и др.

Автор выражает признательность канд. филол. наук, доценту Бруновой Е. Г. за ценные указания в процессе работы над пособием.

Печатается по решению кафедры иностранных языков естественных факультетов.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Л. В. Мельникова, к.ф.н., доцент

РЕЦЕНЗЕНТЫ: Л. В. Мельникова, доцент кафедры иностранных языков естественных факультетов, канд. филос. наук.

Н. А. Рельян, ст. преподаватель кафедры иностранных языков №2 ТюмГНГУ.

© ГОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2007.

© Издательство Тюменского государственного университета, 2007.

© И. С. Бучельникова, 2007.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данное учебно-методическое пособие предназначено для студентов I-II курсов естественнонаучных и математических специальностей.

Основная задача пособия – овладение основными продуктивными словообразовательными моделями имен существительных, прилагательных, глаголов и наречий.

Основные цели пособия– развитие словообразовательных навыков английского языка: определение новых значений уже известных слов, узнавание уже известной и производной, интернациональной и профессиональной лексики, а также расширение лексического запаса слов общей и общенаучной тематики и словообразовательных моделей.

Рекомендации преподавателям

Каждый раздел предваряет теоретическое пояснение в виде обзорных таблиц, что облегчает усвоение материала. После теоретических пояснений даются упражнения на закрепление правил, изложенных в данной теме, которые в основном носят общенаучный характер. Эти упражнения рекомендуется делать в аудитории под контролем преподавателя после введения нового материала.

В девятом разделе предлагаются дополнительные упражнения, цель которых – закрепление и практическое применение изученного материала. Данные упражнения могут выполняться как в полном объёме, так и выборочно.

Рекомендации студентам

Задача студента состоит в том, чтобы повторить пройденный морфологический материал в комплексе. Это способствует самостоятельно определять значения неизученных производных слов при чтении текстов на английском языке без обращения к словарю и, следовательно, поможет расширить словарный запас.

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

В английском языке имеются определенные способы образования новых слов (основ). Некоторые из них совпадают с теми, которые применяются в русском языке, другие характерны только для английского языка.

Основными способами словообразования в английском языке являются:

Аффиксация Конверсия Словосложение

1) Аффиксация - это образование новой (производной) основы из уже существующей (производящей) основы путем добавления к последней словообразующей частицы - аффикса.

Аффиксы бывают двух типов: суффиксы, или частицы, присоединяемые к концу производящей основы, и префиксы (в русском языке - приставки) - частицы, присоединяемые к началу производящей основы. Так, основа существительного teacher была образована от основы глагола to teach при помощи суффикса -er:

teach + er = teacher

Основа прилагательного unlucky (неудачливый) была образована от основы прилагательного lucky при помощи префикса un- :

un + lucky = unlucky

Каждая часть речи характеризуется определенным набором аффиксов (суффиксов и префиксов), применяемых для образования новых слов (основ), относящихся к этой части речи. Так, имеются аффиксы существительных, глаголов, прилагательных, наречий.

2) Конверсия- это образование новых слов от слов, принадлежащих к другой части речи, без добавления аффиксов (суффиксов и префиксов).

3) Словосложение - это образование новой (производной) основы путем соединения двух уже существующих основ, обычно без изменения их формы.

 

4) Словообразование при помощи чередования ударения – это образование новых слов путём изменения ударения.

Unit 1

Noun suffixes

Суффиксы существительных, обозначающие названия наук, отраслей знаний, занятия каким-либо предметом

-ics genetics генетика
-logy biology биология
-graphy oceanography океанография

 



Просмотров 987

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!