Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



С группой мастеров спорта и борцов 1-го разряда



Дата проведения.

Задача: совершенствование спортивного мастерства по индивидуаль­ным планам.

Инвентарь: борцовский ковер 8X8 м, гимнастическая стенка, гири 16 и 24 кг, разборная штанга, канат, кольца, скакалки.

 

Часть урока и время Содержание Дозиров­ка, мин Организационно-методические указания
Размин- ка—25 мин. Построение, рапорт, проверка присутствующих Объяснение задач урока Общеразвивающие упражнения Специальные упражнения         Указывается порядок пар Выполняются, самостоятельно с включением элементов самостраховки
Основ- ная — 120 мин. Тренировочные схватки по правилам Учебно-тренировочные схватки длительностью 8 мин. Совершенствование удержаний и переходов на болевые приемы Совершенствование физических качеств: гибкости, силы, выносливости     Задачи схватки борцы решают самостоятельно Первые 4 мин. один из борцов копирует для партнера борьбу его будущего противника. Затем борцы меняются ролями Удержания совершенствуются в положении, которое получается в результате проведения коронного приема По заданию тренера
Заключи- тельная — 5 мин. Упражнения на расслабление и успокоение дыхания Построение. Подведение итогов занятия. Замечания по занятию     Проводятся самостоятельно   Проводит тренер

 

 

При любом порядке применения средств тренировки трениро­вочная схватка является основной.

Основная часть урока проводится двумя преподавателями. Один наблюдает за схваткой, другой записывает преимущества и недостатки борцов. Если нет второго преподавателя, то для ведения схватки подбирают помощника из числа лучших борцов. При этом запись ведет преподаватель.

Если при распределении борцов на тренировочные схватки один остается без пары, то его надо соединить с парой борцов соответствующего веса и квалификации. В этом случае борцы попеременно борются с каждым. Задачу схватки устанавливает преподаватель.

При самостоятельном выполнении длительных или трудных заданий борцы в случае усталости отдыхают. Однако время от­дыха не должно быть длительным, так как при охлаждении борцы обычно теряют желание тренироваться.

При подготовке к конкретному соревнованию тренировочные схватки борцы проводят с учетом индивидуальных особенностей своих будущих противников. Для этого надо подбирать таких партнеров, которые по манере борьбы и своим индивидуальным особенностям были бы похожи на будущих противников. Если таких партнеров нет, то можно дать задание спортсмену: бо­роться в стиле и манере предполагаемого противника (моделиро­вание).

Занятия другими видами спорта. Занятия други­ми видами спорта в основном относятся к числу тренировочных занятий.

Из других видов спорта борцы наиболее часто используют гимнастические упражнения: вольные и на снарядах; баскетбол, волейбол, ручной мяч, кроссы, прыжки, метания, греблю, плава­ние, акробатику, штангу, ходьбу на лыжах, слалом.

Занятия другими видами спорта целесообразно проводить на свежем воздухе. Начинать их рекомендуется коротким бегом с применением небольших комплексов общеразвивающих упраж­нений. Такие занятия могут заканчиваться специальными упраж­нениями, в парах без бросков. При проведении занятий с целью разностороннего физического развития можно использовать ес­тественные средства природы: камни, деревья, песчаный берег и др.

Подобные занятия могут проводиться по одному виду спорта или быть смешанными. Во втором случае занятия начинаются, например, с игры в баскетбол, а заканчиваются упражнениями со штангой или акробатическими упражнениями или кроссом.

С целью избирательного развития физических качеств могут проводиться комплексные занятия с учетом индивидуальных особенностей занимающихся. На таких занятиях для одних борцов, например, дается задание совершенствовать силу мышц с по­мощью штанги, для других — выносливость с преодолением ди­станции кросса, для третьих — ловкость с помощью акробатиче­ских упражнений и т. п.

Занятия другими видами спорта можно включать в подгото­вительную часть или в конец основной части урока по борьбе.

Заканчиваться занятия должны упражнениями на успокоение дыхания и на расслабление.

После окончания занятий, если позволяют условия, можно провести кратковременное купание.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

 

Наряду с практическими занятиями существенное место зани­мают организованные теоретические занятия, проводимые под руководством преподавателя. На теоретических занятиях борцы приобретают знания по истории развития борьбы, спортивной классификации, анализу техники борьбы, методике обучения и тренировки, тактике борьбы, правилам соревнований и т. д.

Помимо изучения теории спортивной борьбы, занимающиеся знакомятся с основными вопросами физиологии, психологии, пе­дагогики, гигиены и других смежных наук, имеющих отношение к спортивному совершенствованию борцов.

При проведении теоретических занятий целесообразно от­дельные положения подкреплять примерами из практики, иллю­стрировать их схемами, диаграммами, таблицами и другими на­глядными пособиями. Теоретические занятия следует проводить эмоционально, чтобы они воздействовали не только на ум зани­мающихся, но и на их чувства. Свою речь преподаватель должен строить правильно, а объяснения вести в доступной для понима­ния занимающихся форме.

Теоретические знания борцы приобретают на лекциях, бесе­дах и некоторых других формах занятий (см. стр. 161).

Своеобразными формами организации занятий являются: ана­лиз спортивного мастерства предстоящих противников, анализ наблюдений за тренировками и соревнованиями, установки на соревнования.

Анализ спортивного мастерства предстоящих противников. Одной из форм организации занятий может быть анализ спортивного мастерства предстоящих противников. Такое занятие может быть проведено целиком как теоретическое, а может быть частью учебно-тренировочного урока.

При подготовке к соревнованиям опытные борцы стараются изучить своих будущих наиболее сильных противников, с тем, чтобы лучше подготовиться к борьбе с ними.

При анализе спортивной подготовки противника необходимо учесть все стороны его мастерства, его рост и возраст. Прежде всего, надо определить его слабые и сильные стороны в физиче­ской, волевой, технической и тактической подготовке.

Уяснив все стороны спортивного мастерства противника, бор­цу следует наметить такие средства борьбы, которые свели бы на нет его сильные стороны, т. е. наметить путь к победе. При известных «коронных» приемах противника борец должен отра­ботать эффективную защиту, а еще лучше — соответствующие контрприемы.

При подготовке и при ведении борьбы с конкретным против­ником необходимо использовать свое преимущество в спортивном мастерстве.

Для анализа спортивного мастерства предстоящих противни­ков тренер привлекает не только борца, который с ним будет встречаться, но и его товарищей. Это поднимет эмоциональное состояние борцов, разовьет их творческое мышление, поможет определить наиболее эффективные средства борьбы с конкрет­ным противником и т. д.

Анализ наблюдений за тренировками и сорев­нованиями. В учебно-тренировочной работе существенное место занимает анализ тренировок и соревнований. Такой анализ может быть проведен в форме самостоятельных теоретических занятий или ему может быть отведено место в учебно-трениро­вочном занятии.

Анализ тренировок или соревнований целесообразно прово­дить сразу после их проведения или на ближайшем практическом занятии, пока занимающиеся не забыли подробности.

Проводя анализ, надо стремиться к тому, чтобы в нем при­нимали активное участие сами борцы. Участие борцов в таком анализе позволит им более глубоко вникнуть в обсуждаемые вопросы. На таком занятии дается оценка тренировке или сорев­нованию, проводится анализ выступления каждого борца, обра­щается внимание на физическую, волевую, техническую и так­тическую подготовку.

При рассмотрении каждой из сторон спортивного мастерства борца необходимо отметить его положительные и, особенно, от­рицательные стороны подготовки. Отдельные положения надо иллюстрировать яркими примерами. Указывая недостатки, тре­нер должен вскрыть их причины и наметить пути их устранения. Сделанные на таком занятии выводы каждый борец должен учитывать при проведении последующих тренировок.

Если на теоретических занятиях возникает необходимость показать отдельные моменты борьбы, то это делается на ближай­шем учебно-тренировочном занятии.

Установки на соревнование. При подготовке к со­ревнованиям проводятся специальные занятия. На этих занятиях тренер дает борцам установки, как им вести борьбу на соревнованиях в целом, с определенными противниками и т. д. Установ­ка на соревнование может быть составной частью учебно-трени­ровочного или тренировочного занятия.

На таких занятиях дается характеристика соревнованию, ста­вятся задачи перед коллективом и перед каждым участником, указываются рациональный способ снижения веса и режим, ко­торого следует придерживаться во время соревнования, дается задание каждому борцу, как лучше использовать положитель­ные стороны спортивного мастерства с конкретным противником, подчеркивается значимость организованности, дисциплиниро­ванности, коллективизма и т. д.

 



Просмотров 1120

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!