Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



По вольной борьбе с группой борцов 2-го разряда



Дата проведения

Задачи: совершенствовать равновесие, повторить переворот скрестным захватом голеней; изучить вариант выполнения этого приема.

Инвентарь: борцовский ковер.

 

Часть урока и время Содержание Дозировка Организационно-методические указания
Вводная— 5 мин. Построение группы, расчет, рапорт. Проверка присутствующих. Объяснение задач урока. Задание: 1—4—три шага вперед, 5 — упор присев, 6 — упор лежа, 7 — согнуть руки, 8 — разогнуть руки, 9 — что и 5, 10 —о. с, 11—12 —поворот направо   После выполнения задания с первым счетом занимающиеся выполняют движение налево в обход
Подгото- вительная— 30 мин. Ходьба, ходьба носками внутрь (кнаружи), ходьба в полуприседе с поворотами налево (направо), ходьба на коленях, выставляя голень вперед-внутрь Спортивная ходьба. Бег с поворотами на 360°, бег с ускорениями. Прыжки на ногах с прогибанием и продвижением вперед Ходьба, кувырки вперед, назад Кувырки назад с выходом в стойку на кистях, переворот боком, полет-кувырок через чучело. Построение группы в колонну по 4. 1). И. п. — правая перед левой, руки перед грудью: 1,2 — два рывка руками назад, 3—рывок прямыми руками назад с поворотом туловища налево (направо), 4.—И. п. 2). И. п. — то же:1 — наклон влево, 2 — И. п., 3 —наклон вправо, 4 — И. п. 3). И. п. — стоя на правой ноге, левая сзади: 1 — наклон вперед с касанием руками ковра справа от правой ноги, 2 — то же с касанием ковра спереди от правой ноги, 3 — то же с касанием ковра слева от правой ноги, 4 — И. п. 4). То же, что и 3, но стоя на другой ноге 5). И. п. — ноги на ширине плеч: 1,2,3 — прогнуться и достать ладонями пятки, 4 — И. п. 6). И. п. — о. с, носки вместе, руки на пояс: 1—4 — вращение туловищем вперед-влево, 5—8—то же в другую сторону 7). И. п. — выпад вправо на правую, стоя на носках, руки на пояс: 1,2 — переход в выпад на левую. 3—4 — И. п. 8). И. п. — стоя на левой (правой) ноге. Движения правой (левой) спереди назад (как при отхвате) Движения туловища, стоя в положении моста, вперед-назад с поворотом головы налево-направо. Движения туловища в упоре головой о ковер вперед-назад, влево-вправо, круговые. Движения туловища в положении моста с поднятой правой (левой) ногой. Каждое упраж-нение выпол-няется на про-тяжении 25 м 3 мин.     3 мин.   10 раз   6 раз   5 раз     5 раз 6 раз   5 раз     5 раз     По 30 сек. каждой ногой 1 мин.   1 мин.   По 30 сек. на каждой ноге Повороты выполняются произвольно, без нарушения движения в обход     Повороты выполняются по хлопку, ускорения — по свистку. Акробатические упражнения выполняются с поворотом налево в колонну по 2. После полета-кувырка встать в о. с. и остаться стоять С места не сходить   Вперед не наклоняться   С места не сходить   При прогибании таз не опускать     Таз не поднимать и не касаться пятками ковра   После первой серии отдых- 30 сек.   Амплитуда движения предельная   Выполняются с помощью рук
Основ- ная—95 мин. Партер. Повторение переворота скрестным захватом голеней из положения партера (положение атакованного — лежа, в партере) Изучение варианта переворота скрестным захватом голеней со вставанием в стойку Учебная схватка на совершенствование переворотов скрестным захватом голеней 3/3 Учебно-тренировочная схватка на совершенствование ранее изученной техники 4/4 Различные упражнения в положении моста 22 мин.     20 мин.   18 мин.   32 мин   3 мин. Ранее переворот изучался без вставания атакующего в стойку   При вставании тащить партнера на себя   Обратить внимание на выходы наверх   Темп, выполнения спокойный.
Заключи- тельная — 5 мин. Упражнения на успокоение дыхания и расслабление. Упражнения на внимание в движении. Построение. Подведение итогов занятия. Замечания по уроку   Упражнения выполняются со словом «группа». Выполнивший упражне­ние без слова «груп­па» занимает место последнего в колонне

 

Тренировочное занятие. Продолжительность 135—180 мин. Объем работы по сравнению с учебно-тренировочными занятиями уменьшается, а интенсивность увеличивается. Задачи: дальней­шее совершенствование техники и тактики борцов, совершенство­вание физических и волевых качеств, достижение высокого уров­ня спортивной формы, выявление лучших борцов к предстоящим соревнованиям, определение уровня различных сторон спортив­ного мастерства борцов.

Тренировочный урок состоит из трех частей: разминки, объе­диняющей вводную и подготовительную часть, основной и заключительной.

1. Разминка. Разминка длится 15—25 мин. Задачи: ознаком­ление группы с задачами занятия, порядком его проведения, с конкретными задачами, порядком пар для ведения борьбы. По­рядок пар целесообразно вывешивать в зале, где проходит тре­нировка. Повышение функций и настройка организма на выпол­нение работы в основной части урока. В разминку включаются общеразвивающие упражнения для разогревания организма и специальные упражнения для настройки нервно-мышечного аппарата к предстоящей работе. Специальные упражнения лучше проделывать с партнером, так как они могут наилучшим образом соответствовать упражнениям из основной части занятия.

2. Основная часть. Продолжительность 105—115 мин. при длительности урока 135 мин. или 150—160 мин. при длительно­сти урока 180 мин. Задачи: совершенствование борцов в физиче­ской, волевой, технической и тактической подготовке; выбор бор­цов на предстоящие соревнования; определение степени спортив­ного мастерства борцов.

Основная часть начинается с тренировочных схваток, которые проводятся по правилам соревнований (не засчитывается только туше и схватка продолжается в стойке). Тренировочные схватки прерываются только в исключительных случаях. Все замечания делаются в ходе схватки.

При подготовке к турнирным соревнованиям разрешается проводить две тренировочные схватки. При одной тренировочной схватке можно провести дополнительную, но уже учебно-трени­ровочную схватку. Длительность такой схватки — сокращают или уменьшают темп ее проведения. После схваток дается за­дание на совершенствование технических и тактических дей­ствий.

Основная часть тренировочного занятия~заканчивается про­ведением специальных упражнений для развития гибкости, силы или выносливости. Наиболее распространенными упражнениями являются дожимы, уходы и контрприемы с уходом с моста в классической и вольной борьбе, удержания и уходы от них в борьбе самбо.

3. Заключительная часть длится 3—5 мин. В ее за­дачу входит приведение организма в относительно спокойное состояние и подведение итогов урока. Борцы могут проводить заключительную часть индивидуально по определенному за­данию.

Организационно-методические указания. После построения группы и объяснения задач занятия разминка проводится групповым или индивидуальным методом.

При групповом методе разминку проводит преподаватель. В такую разминку включают общеразвивающие и наиболее до­ступные специальные упражнения. После разминки отводится 3—5 мин. для самостоятельной подготовки к схватке. В это вре­мя борец выполняет специальные упражнения, которые необхо­димы только ему.

Специальную разминку можно проводить и в виде борьбы с партнером, который сопротивляется не в полную силу. Размин­ка не должна быть утомительной. Для большинства борцов ее следует заканчивать за 10—12 мин. до выхода на схватку.

Индивидуальная разминка аналогична групповой. В ее зада­чу входит общее разогревание организма и подготовка его к выполнению конкретных задач в основной части занятия. Индиви­дуальная разминка на тренировке должна быть похожей на разминку перед соревновательной схваткой.

Порядок применения средств тренировки в основной части занятия может быть несколько изменен. Вначале выполняются задания на совершенствование тактико-технических действий, затем проводится тренировочная схватка, после чего даются до­полнительные задания.

 

Примерный план-конспект



Просмотров 970

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!