Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Основные требования к социальным работникам



Согласно Государственному стандарту по циклу общепрофессиональных дисциплин социальный работник должен:

— знать специфику работы в различной социальной среде;,

— знать и уметь использовать передовой отечественный и зарубежный опыт социально-культурной деятельности;

— уметь обеспечивать посредничество, с одной стороны, между личностью и семьей, а с другой — между различными общественными и государственными структурами;

— уметь обеспечивать связи между личностью и микросредой, детьми и взрослыми, семьей и обществом;

— уметь оказывать влияние на отношения между людьми и ситуацию в малой группе, стимулировать клиента к выполнению социально значимой деятельности;

— уметь работать в условиях неформального общения, способствуя проявлению инициативы и активной жизненной позиции клиента;

— знать основные психические функции и их физиологические механизмы, соотношение природных и социальных факторов в становлении психики, понимать значение воли и эмоций, потребностей и мотивов, а также бессознательных мотивов в поведении человека;

— уметь дать психологическую характеристику личности (ее темперамента, способностей и т. п.), интерпретацию собственного психического состояния, владеть приемами психодиагностики и психической саморегуляции;

— иметь научное представление о социологическом подходе в трактовке личности, факторах ее формирования в процессе социализации, основных закономерностях и формах регуляции социального поведения, о социальных общностях и социальных группах, видах и исходах социальных процессов;

—знать типологию, основные источники возникновения и развития массовых социальных движений, формы социальных взаимодействий, факторы социального развития, типы и структуры социальных организаций и институтов;

— владеть основами социологического анализа;

— знать основы общей педагогики и ее специальных разделов;

— знать формы, средства и методы педагогической деятельности;

— владеть элементарными навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций, определения и решения педагогических задач;

— знать и уметь использовать формы и методы воспитательной работы и просвещения;

— знать национальные особенности быта и семейного воспитания, народные традиции в различных регионах и уметь использовать их в социальной работе,

— знать нормы семейного, трудового, жилищного законодательства, регулирующего охрану материнства и детства, права несовершеннолетних, пенсионеров, инвалидов и обеспечивающего их социальную защиту;

— знать основы уголовного и гражданского права;

— знать порядок и организацию опеки, попечительства, усыновления, лишения родительских прав, направления в специальные учебно-воспитательные учреждения;

— знать организацию медико-социальной работы, санитарного просвещения и пропаганды здорового образа жизни;

— уметь вести организационно-управленческую, исследовательско-аналитическую, научно-педагогическую и практическую деятельность на различных объектах профессиональной деятельности, определенной Государственным стандартом;

— уметь оказывать медицинскую помощь.

По циклу специальных дисциплин социальный работник должен:

— владеть методикой и технологией социального прогнозирования и проектирования, уметь использовать полученные знания в реальных проектах;

— владеть процедурой и методами социальных инноваций, творчески использовать инновации в практике социальной работы;

— знать особенности социальной экологии, методы оценки состояния окружающей среды, владеть экологической культурой;

— знать и уметь разрешать актуальные проблемы геронтологии, уметь организовать медико-социальное обслуживание людей пожилого и старческого возраста, знать специфику социальной работы с этим контингентом;

— применять полученные знания в решении современных проблем занятости населения, уметь вести социальную работу среди безработных, оказывать им моральную поддержку, помощь в трудоустройстве;

— уметь использовать углубленные знания специальных разделов психологии и педагогики социальной работы;

— знать и уметь применять методы социальной статистики, использовать статистические измерения в социальной работе;

— уметь вести социальную работу с учетом современной этнографической и демографической ситуации;

— знать конкретный опыт деятельности территориальных органов и центров социальной защиты населения и уметь использовать его в практической деятельности;

— владеть методикой исследовательской работы при анализе конкретных явлений и процессов в социальной сфере, уметь использовать и внедрять полученные результаты исследований;

— знать и использовать в практической деятельности особенности специализированной подготовки: организации помощи населению, социальной работы в трудовых коллективах, медико-социальной помощи населению, социальной работы с молодежью, семьями и детьми, социальной реабилитации и трудотерапии, геронтологии и работы с пожилыми людьми и инвалидами, организации и пенсионного обеспечения населения, экономики и менеджмента.

Помимо знаний и профессиональной подготовки, социальный работник должен обладать и высокими личностными качествами. Наиболее важными из них являются:

— гуманистическая направленность личности;

— личная и социальная ответственность;

— доброта и справедливость;

— чувство собственного достоинства и уважение достоинства других людей;

— терпимость, вежливость и способность к эмпатии (сопереживанию);

— готовность понять других и прийти к ним на помощь;

— эмоциональная устойчивость;

— личностная адекватность и социальная адаптивность.

В полной мере все указанные качества должны быть присущи и военному социальному работнику.

Профессиональная деятельность социального работника определяется его основными функциями. В процессе исполнения своих обязанностей социальный работник выполняет следующие функции:

диагностическая. Социальный работник изучает особенности семьи, группы людей, степень и направленность влияния на них микросреды и ставит «социальный диагноз»;

прогностическая. Социальный работник прогнозирует развитие событий, процессы, происходящие в семье, группе, обществе, а также модели социального поведения;

правозащитная. Социальный работник применяет законы и другие нормативные правовые акты, направленные на оказание помощи, и поддержки людям, их защиту;

организационная. Социальный работник способствует организации социальных служб на предприятиях и по месту жительства, привлекает к их работе общественность и направляет их деятельность на оказание различных видов помощи и социальных услуг;

профилактическая. Социальный работник приводит в действие различные механизмы (юридические, психологические, медицинские, педагогические)
предупреждения и преодоления социальных проблем;

социально-медицинская. Социальный работник содействует профилактике здоровья, пропаганде здорового образа жизни, социально-медицинской реабилитации, способствует овладению основами оказания первой медицинской помощи, содействует подготовке молодежи к семейной жизни, развивает трудотерапию;

социально-педагогическая. Социальный работник выявляет интересы и потребности людей в различных видах деятельности: культурно-досуговой, спортивно-оздоровительной, художественного творчества и привлекает к работе с ними различные учреждения, общества, творческие союзы;

психологическая. Социальный работник оказывает различные виды консультирования и коррекции межличностных отношений, способствует социальной адаптации личности, оказывает помощь в психосоциальной терапии и реабилитации;

социально-бытовая. Социальный работник способствует оказанию необходимой помощи и поддержки различным категориям населения в улучшении их быта, жилищных условий;

коммуникативная. Социальный работник устанавливает контакт с нуждающимися, организует обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.

Штатные категории социальных работников в Вооруженных Силах Российской Федерации введены приказом министра обороны Российской Федерации 1995 г. № 226. Основные функциональные обязанности офицера по социальной работе и профилактике правонарушений сводятся к решению следующих задач:

— изучение социальных процессов среди военнослужащих и гражданского персонала полка, выработка и участие в реализации предложений командиру по предупреждению негативных социальных явлений;

— информирование командира полка о нуждах и запросах военнослужащих и членов их семей, гражданского персонала, совместно с другими должностными лицами своевременное разрешение социально-бытовых проблем;

— проведение работы по разъяснению приказов и директив министра обороны Российской Федерации по социальным вопросам;

— организация взаимодействия и оказание помощи общественным организациям, действующим в полку, в их работе в интересах социальной защиты военнослужащих и членов их семей, гражданского персонала;

— участие совместно с помощником командира полка по правовой работе в правовом воспитании личного состава, формировании у него дисциплинированности и послушания, укрепление единоначалия.

Необходимо обратить внимание на совмещение функций социальной -работы и ответственности данного должностного лица за проведение мероприятий по укреплению воинской дисциплины и профилактике правонарушений. Анализ состояния дисциплины и правопорядка в войсках показывает, что большинство нарушений являются следствием причин социального характера.

Поэтому подобное совмещение функций в обязанностях одного должностного лица является вполне обоснованным и правомерным.



Просмотров 3522

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!