![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Основные направления деятельности должностных лиц части (корабля) по организации культурно-досуговой работы
Заместитель командира полка по воспитательной работе: — изучает духовные потребности личного состава, планирует и организует работу по его культурному обслуживанию; — определяет задачи командирам подразделений и их заместителям по воспитательной работе в организации культурно-досуговой работы и осуществляет контроль за их выполнением; — руководит работой клуба, библиотеки, комнаты боевой славы (истории) части; — участвует в подборе и обучении культурно-досугового актива; — координирует деятельность офицерского собрания, женсовета и других общественных объединений в интересах проведения совместных культурно-досуговых мероприятий; — организует работу коллективов самодеятельного художественного творчества, содействует развитию спортивно-массовой работы; — осуществляет обеспечение части культурно-досуговым имуществом, контролирует организацию его хранения, эксплуатации и ремонта; — проявляет заботу о своевременном ремонте зданий и помещений клуба, библиотек, комнат досуга, создании в них необходимого уюта; — содействует развитию культурно-шефских связей с муниципальными учреждениями культуры и творческими организациями, религиозными объединениями, участвует в проведении совместных мероприятий; — анализирует эффективность проводимой культурно-досуговой работы и дает указания по ее совершенствованию. Заместитель командира роты (батальона) по воспитательной работе — изучает духовное состояние и культурные потребности личного состава, докладывает о них командиру и учитывает при проведении культурно-досуговой работы; — планирует проведение культурно-досуговых мероприятий для личного состава подразделения; — организует досуг военнослужащих в выходные и праздничные дни; — оказывает помощь командирам подразделений и взводов в культурно-досуговой деятельности с личным составом; — подбирает культурно-досуговый актив и обучает его практике организации культурно-досуговой работы; — направляет работу комнаты досуга, проявляет заботу о создании в ней уюта и условий для полноценного отдыха; — руководит деятельностью коллективов художественного самодеятельного творчества военнослужащих и спортивных секций; — организует работу библиотечек-передвижек, просмотр телевизионных передач и прослушивание радиопередач, использование периодической печати и других средств для удовлетворения культурных потребностей военнослужащих; — заботится о полном обеспечении подразделения культурно-досуговым имуществом, обеспечивает его правильную эксплуатацию, сохранность и своевременный ремонт; — анализирует результаты проводимой культурно-досуговой работы и вырабатывает предложения по ее совершенствованию. Таким образом, за организацию культурно-досуговой работы в подразделении, части отвечают заместители командиров по воспитательной работе, которые организуют эту работу, доводят ее содержание до исполнителей, разъясняют задачи, пути реализации. Задача организаторов культурно-досуговой работы в войсках заключается в том, чтобы в каждом подразделении, в части, на корабле найти адекватный интересам и запросам определенной категории военнослужащих замысел мероприятия, создать условия для занятий кружков, клубов по интересам, любительских объединений. Именно подразделения являются местом непосредственной организации культурно-досуговой работы в войсках. В каждом подразделении есть центр культуры и досуга военнослужащих — комната досуга и информирования. Она является предметом особой заботы заместителя командира по воспитательной работе. В ней находятся настольные игры, журналы, газеты, музыкальные инструменты. В комнате досуга имеется информационный материал о важнейших событиях в стране, а также о задачах и особенностях службы. Для эффективной работы комнаты досуга и информирования избирается совет из числа военнослужащих в составе 5—7 человек, а непосредственно в подразделениях выбираются культорганизаторы. В ходе подготовки и проведения культурно-досуговых мероприятий в подразделении заместители командиров рот по воспитательной работе осуществляют контроль и оказывают необходимую помощь культорганизаторам и членам совета комнат досуга и информирования. Формы культурно-досуговой работы в подразделении разнообразные. Используются наиболее мобильные, доступные, не требующие больших материальных и людских затрат формы культурно-досуговой работы: — тематические вечера и утренники; — ритуалы посвящения молодого пополнения в ряды воинов; — лекции, беседы, доклады, общественно-политические чтения; — «десанты» деятелей культуры в подразделения; — вечера самодеятельной авторской песни; —киновечера, коллективные просмотры и обсуждения фильмов и прочитанных книг; —вечера вопросов и ответов; —состязания на технике, технические вечера, викторины; —концерты художественной самодеятельности, музыкальные викторины, КВН; — спортивные состязания и другие мероприятия. В подразделении эффективно используется телевидение. Роль телевидения как средства массовой информации постоянно возрастает, телепередачи хорошо воспринимаются всеми категориями военнослужащих, под их воздействием у людей формируется определенное мировоззрение, расширяется культурный кругозор. Именно поэтому в подразделениях тщательно изучаются программы теле передач и планируются просмотры наиболее важных из них с последующим обсуждением или комментарием. Это заметно повышает эффективность духовного воздействия телевидения на воспитание у военнослужащих чувства ответственности, осознание своего предназначения. Большое значение для организации досуга в подразделении имеет хорошо оборудованная комната (уголок) для занятий спортом. Организуя культурно-художественное обслуживание подразделений и команд, выполняющих задачи в поле и в отрыве от подразделений, заместители командиров по воспитательной работе совместно с начальником клуба: —готовят и проводят выезды агитационно-художественных бригад, самодеятельных и профессиональных исполнителей; —осуществляют демонстрацию документальных, художественных кинофильмов и видеофильмов; —организуют выпуск местных радиопередач, радиоконцертов, прослушивание передач центрального радио; —организуют работу передвижной библиотеки. Особое внимание уделяется организации культурно-досуговой работы в период подготовки и проведения тактических учений. В ходе подготовки к учениям заместителем командира по воспитательной работе подразделения, части, разрабатываются планы воспитательной работы, в которых предусматриваются и культурно-досуговые мероприятия. В этот период, кроме указанных форм работы, проводятся обсуждения книг, вечера военной поэзии, встречи с участниками войн и военных конфликтов, посещение музеев (комнат) боевой славы и др. Непосредственно на учениях организуется фотографирование отличившихся воинов, работа с использованием комплекта походной наглядной агитации. В полевых условиях демонстрацию художественных, хроникально-документальных, учебных фильмов проводят в зависимости от условий дислокации и специфики выполняемых задач. При составлении репертуарных планов исходят из приоритетов лучших образцов мировой и национальной культур, произведений, воспитывающих патриотизм, верность долгу, любовь к воинской службе. При организации караульной службы большое внимание уделяется вопросам ее культурно-досугового обеспечения. Особое внимание уделяется оснащению караульных помещений техническими средствами воспитательной работы, настольными играми, библиотечками художественной и специальной литературы. В обязательном порядке ведутся подшивки газет л журналов. При подготовке личного состава, наряжаемого в караул, в выходные, праздничные дни начальником клуба предусматривается проведение концертов художественной самодеятельности, демонстрация кинофильмов и другие культурно-досуговые мероприятия. Основное время, которое используется для проведения культурно-досуговых мероприятий, — это выходные и праздничные дни. В части, как правило, не позднее чем за 3 суток до выходного дня и за 6 суток до праздничного дня составляется и утверждается план основных культурно-досуговых мероприятий, которые позволяют организовать культурно-досуговую работу в эти дни наиболее качественно. Обычно в подразделении с учетом имеющихся возможностей могут быть: —созданы самодеятельные творческие коллективы художественного и технического творчества; —организованы встречи с деятелями культуры и искусства; —организованы концертные выступления творческих коллективов города и поселка; —подготовлены литературные и литературно-музыкальные вечера и утренники; —организованы спортивные соревнования. Кроме того, в выходные и праздничные дни в части и подразделениях могут быть организованы посещения военнослужащими театров, кино, концертных и спортивных залов, библиотек, стадионов и других культурно-зрелищных мероприятий, проведены экскурсии в музеи, на выставки.
![]() |