Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Особенности некоторых форм содержательного досуга военнослужащих



Тематический вечер — это сложившаяся форма массовой клубной работы, при которой в строго обусловленной сценарием последовательности использования средств эмоционального воздействия раскрывается какая-либо проблема.

Основными специфическими чертами тематического вечера являются- публицистичность, документально-художественная образность материала, наличие четко выраженного сюжета, композиционная стройность действия.

Существуют разновидности тематических вечеров: вечера встреч, вечерапортреты, вечера-плакаты и др.

Темы вечеров носят обобщенный характер и отличаются острой и яркой выразительностью: «Устав — закон жизни воинов», «Будь бдителен, солдат!» и др.

Сила воздействия на сознание, Чувства, волю и поведение военнослужащих зависит от того, насколько умело при подготовке тематического вечера подобран и использован материал. Композиционная структура тематического вечера, как правило, состоит из пролога, завязки, развития действия, кульминации и эпилога. В прологе концентрированно выражается главная смысловая и эмоциональная идея вечера. Завязка предполагает начало действия. Развитие действия включает в себя последовательное и сквозное чередование эпизодов, раскрывающих тематический замысел вечера Кульминация — момент наивысшего напряжения развивающихся событий, вызывающих особое эмоциональное состояние аудитории. Эпилог — завершающая часть вечера, совпадающая с окончанием действия и подводящая участников мероприятия^ заранее прогнозируемым выводам.

Для наиболее полного раскрытия тематического замысла вечера его организаторы используют весь арсенал средств эмоционального воздействия.

Живое слово является главным средством раскрытия темы. Оно выполняет основную смысловую и познавательную функцию вечера. Живая речь отражает не только мысли, но и чувства говорящего, и если выступление выразительно, оно влияет на аудиторию, заставляет активно сопереживать. При этом особая роль принадлежит ведущему. Его монологи, реплики во многом обеспечивают композиционное единство вечера.

Широко используются на тематическом вечере произведения и жанры искусства — художественное слово, фрагменты из спектаклей и кинофильмов, музыка, хореография, другие средства художественно-образной выразительности.

Устный журнал — комплексная форма массовой культурно-досуговой работы, представляющая собой периодическую информацию о важнейших событиях в стране и за рубежом, выраженную в виде последовательно представляемых аудитории устных сообщений, подкрепляемых художественной или иной иллюстрацией.

По аналогии с печатным изданием содержание устного журнала структурно может состоять из разделов и страниц или только из страниц. При этом количество разделов, отличающихся направленностью информации, не должно превышать трех. В каждом разделе по 2—3 страницы, а количество страниц (в варианте без разделов) — не более 5. Примерная продолжительность выпуска 1,5—2 часа.

По характеру содержания устные журналы подразделяются на обзорные и тематические. Программа обзорного устного журнала предполагает информацию из различных областей знаний. Содержание устного журнала тематического плана состоит из событий, связанных одной темой.

Следует иметь в виду, что в основе информации лежит устное сообщение, однако практика показывает, что оно воспринимается тем лучше, чем полнее и образнее проиллюстрировано. Соотношение устных выступлений и иллюстраций к ним по времени целесообразно предусматривать соответственно как 2:1. Если, например, выступление рассчитано на 10—15 минут, то демонстрация иллюстративного материала к нему может быть продолжительностью до 5—7 минут, а вся страница займет 15—25 минут.

Возможен и такой вариант, когда информация дается только устно либо другими средствами. Например, путем демонстрации кинофильма, исполнения музыкального произведения, отрывка из спектакля, танцевального номера, обзора художественной выставки и т. п.

Устные журналы, как правило, имеют постоянные названия. Например, «Кругозор», «Новости дня», «По родной стране» и др.

В целях регулярного выпуска устного журнала рекомендуется в части создавать редакционную коллегию в количестве 5—7 человек. В отдельных случаях подготовка номеров поручается инициативной группе такого же состава.

Непосредственная подготовка очередного выпуска включает в себя следующие элементы: изучение интересов и запросов личного состава, определение объема и характера информации, разработку программы выпуска, подбор информаторов и их оповещение, изготовление и художественное оформление эмблемы и макета устного журнала, подготовку ведущего, подбор иллюстративного материала, материально-технического обеспечения мероприятия.

Разнообразные по характеру и силе эмоционального воздействия страницы должны давать новые сведения об известных фактах и событиях. При этом следует умело определить последовательность подачи материала, логический переход от одной страницы к другой. Здесь особенно важна роль ведущего, который должен уметь поддерживать интерес и настроение аудитории, грамотно использовать иллюстративный материал.

Диспут — массовое мероприятие, проводимое в форме публичного спора по актуальным научным, литературным, нравственным, этическим и эстетическим

проблемам, имеющим высокую общественную значимость. Целью диспута является выработка правильного понимания личным составом тех или иных проблем. Участники диспута сравнивают, сопоставляют свои взгляды, иногда противопоставляют их. В диспутах ведется поиск наиболее правильной общественной точки зрения. Диспуты расширяют кругозор военнослужащих, а их эффективность во многом зависит от заблаговременной и квалифицированной подготовительной работы.

В подготовку диспута входят следующие элементы: выбор темы, назначение ведущего, подбор группы активистов в помощь руководителю, разработка дискуссионных вопросов и составление плана проведения диспута, оповещение личного состава о диспуте, оформление помещения, подготовка художественной части мероприятия.

Диспут следует начать вступительным словом ведущего, который приглашает участников высказаться по проблеме откровенно, доказательно, включиться в разговор. Затем выступают участники диспута (чтобы в начале мероприятия задать ему тон, можно первых двух-трех выступающих заранее подготовить, причем их выступления должны носить ярко выраженный проблемный характер). Руководитель диспута должен комментировать выступления, с тем чтобы поддержать интерес аудитории к проблеме. Вести диспут необходимо тактично, не навязывая свое мнение аудитории. Для внесения или поддержки оживления ведущий может прибегать к шуткам или юмору.

Логическим завершением диспута является заключительное слово. Ведущий подводит итоги обсуждения, кратко излагает суть выявившихся разногласий, напоминает позиции сторон, оценивает их доводы. После этого важно сформулировать коллективное мнение.

Вечер вопросов и ответов дает возможность откликнуться на актуальные, злободневные события и проблемы текущего момента, позволяет личному составу получить ответы на интересующие вопросы в области научных, военных, правовых, искусствоведческих знаний и др.

Вечер вопросов и ответов одной темы имеет единую тематическую направленность, касается одной какой-либо отрасли знаний.

На многотемных вечерах вопросов и ответов слушатели получают ответы на вопросы из различных областей знаний.

На один вечер не следует выносить более четырех тем. В противном случае рассеивается внимание слушателей, теряется возможность дать глубокие и содержательные ответы, удлиняется время проведения вечера. Время, отводимое на проведение вечера вопросов и ответов, не должно превышать 2,5 часа, включая демонстрацию иллюстративного материала.

Перед началом ведущий, исходя из количества вопросов и их объема, устанавливает, а затем объявляет продолжительность вечера. Порядок его проведения может быть следующим: ведущий называет тему, сообщает количество и характер поступивших вопросов, напоминает участникам вечера, что они могут задавать дополнительные вопросы; затем, сообщив о порядке проведения, представляет консультантов и объявляет выступление первого из них.

Консультанты выступают поочередно. Сначала они отвечают на, вопросы, объявленные в афише и собранные во время подготовки, затем — на поступившие из зала. В том случае, если количество вопросов и их характер превышает возможности консультантов из-за недостатка времени, слушателям объявляется, что ответы на остальные вопросы будут даны на следующем вечере.

Мероприятие можно завершить демонстрацией хроникально-документального или художественного фильма.

Значение вечера вопросов и ответов заключается в том, что он позволяет командованию судить о том, что больше всего интересует в данный момент личный состав, планировать свои шаги по дальнейшему улучшению воспитательной и культурно-досуговой работы.

Вечер боевой техники — одна из форм военно-технической пропаганды. Как правило, вечер боевой техники посвящается одному из видов боевой техники и оружия, творческому пути военных конструкторов и изобретателей, достижениям науки и техники.

На таком мероприятии могут проводиться состязания в работе на аппаратуре, в разборке и сборке стрелкового оружия и т. п.

К вечеру боевой техники активисты клуба и библиотеки обобщают и популяризируют опыт лучших специалистов военного дела, готовят фотогазеты, организуют выступления по местному радиовещанию лучших специалистов части. Библиотека организует обзор литературы по теме вечера, готовит библиографические обзоры книг и журналов.

В ходе вечера выступления специалистов сопровождаются демонстрацией военно-учебных фильмов по теме.

Вечер отдыха — распространенная форма организации досуга военнослужащих и членов их семей, сочетающая в себе познавательные и развлекательные элементы.

Вечера отдыха различаются по своему содержанию, используемым средствам, составу участников, структуре построения, театрализации и музыкальному оформлению. Однако все они имеют одну организационно-методическую основу.

Прежде всего, для вечеров отдыха характерно комплексное использование нескольких видов отдыха, привлекательных как для всех присутствующих, так и для отдельных групп или категорий военнослужащих, запоминающихся, создающих определенный эмоциональный настрой. При этом следует разумно использовать театрализацию, световые и шумовые эффекты.

Зрелищные и концертные номера должны носить в основе развлекательную направленность, соответствовать характеру вечера и составу аудитории. Программы зрелищных и концертных номеров необходимо делать короткими по времени, исполнять непосредственно в зале, в кругу отдыхающих, они должны следовать за подвижными формами отдыха.

Помимо танцевальных номеров, в программе вечера следует отводить место играм или танцевально-игровым номерам. Они должны быть тематически и сюжетно связаны с общей направленностью вечера.

Игровая часть вечера требует, как правило, самостоятельного сценария, предварительной подготовки массовиков-затейников и разнообразного реквизита. Важным эпизодом является награждение победителей конкурсов. Это поручается жюри. Призы не должны носить утилитарный характер, вручать их следует с добрыми пожеланиями и веселыми шуточными комментариями.

Финал вечера должен носить яркий и впечатляющий характер (массовая песня, общий танец, лотерея призов и т. п.).

Разновидностью вечеров отдыха следует также считать такие формы, как танцевальные вечера и дискотеки.

Каждый вечер отдыха должен быть своеобразным и неповторимым. Однако постоянным и непременным условием его является высокий эмоциональный уровень, активное и «непринужденное общение участников».

Выпуск стенной газеты — одна из форм культурно-досуговой работы. Выпуск стенных (сатирических) газет осуществляет редколлегия. Она избирается на собрании личного состава в количестве 5—9 человек. Члены редколлегии избирают редактора и его заместителя, а также распределяют обязанности между собой (один отвечает за освещение хода боевой учебы, другой — за организацию и подготовку материалов о спортивной жизни подразделения и досуге воинов, третий — за художественное оформление газеты и т. д.).

Редакторы боевых листков (листков-молний) назначаются, как правило, во взводах; могут назначаться также при выполнении задач боевого дежурства, караульной службы, на полевых занятиях, учениях и т. п.

Командиры должны руководить работой редколлегии и редакторов боевых листков, ставить им конкретные задачи, подбирать темы очередного номера, рекомендовать отдельным воинам поделиться в газете, боевом листке своим опытом работы и службы, помогать делать газету интересной и содержательной.

Командир дает разрешение на выпуск газеты. Стенгазета выпускается обычно один раз в месяц.

Газеты, как правило, выпускаются тематическими, посвященными основным вопросам жизни подразделений, боевой учебе, воинской дисциплине, караульной службе и т. д. Отдельные номера посвящаются юбилейным датам и историческим событиям. Главное внимание при выпуске следует уделять содержанию. В газете необходимо не только освещать положительные примеры из жизни подразделения, но и давать критические материалы. Критика должна быть спокойной и деловой, без унижения достоинства человека.

Вариант

Утверждаю



Просмотров 1771

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!