![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Техника лазания по канату в три приема
И.п. – вис на канате. 1 – сгибая ноги, подтянуть колени к груди и захватить канат стопами; 2 – разгибая ноги, подтянуться на руках; 3 – поочередно перехватить руки вверх и принять и.п., не отпуская захвата каната ногами. При движении вниз все приемы повторяются в обратной последовательности.
Техника лазания по канату в два приема
И.п. – вис на правой (левой) руке, другая держит канат на уровне подбородка (плеча). 1 – сгибая ноги, подтянуть колени к груди и захватить канат стопами; 2 – разгибая ноги, подтянуться на правой (левой) руке, а другой перехватить канат вверх как можно выше. При движении вниз все приемы повторяются в обратной последовательности.
V. А К Р О Б А Т И Ч Е С К И Е У П Р А Ж Н Е Н И Я На занятиях гимнастикой занимающиеся осваивают технику выполнения следующих акробатических элементов школьной программы:
Группировки из различных и.п. (сидя, лежа, стоя)
Перекаты в различных направлениях
Кувырок вперед и его разновидности
разновидности
Стойка на лопатках
Стойка на голове и руках
лежа на спине, и из и.п. – стоя
Стойка на руках
Переворот боком («колесо»)
Равновесие («ласточка») и его разновидности - равновесие на левой, руки за голову - фронтальное равновесие с захватом - фронтальное равновесие, руки за голову
Из перечисленных элементов разучивается и выполняется на оценку зачетная комбинация (III разряд категории «В»):
Девушки 1. Из основной стойки шагом вперед равновесие на левой (правой), руки в стороны (держать 3 сек). 2. Шаг вперед – прыжок со сменой согнутых ног («козлик»), руки в стороны – шаг вперед – прыжок со сменой прямых ног вперед («ножницы»). 3. Выпад левой (правой), руки вперед – кувырок вперед в упор присев. 4. Кувырок назад. 5. Перекатом назад стойка на лопатках (держать 3 сек). 6. Стойка на лопатках ноги врозь (максимально развести), ноги вместе. 7. Перекатом вперед встать на левую (правую), другая вперед на носок, руки вверх. 8. Махом одной, толчком другой переворот в сторону («колесо») в стойку ноги врозь, руки в стороны. 9. Приставляя правую (левую) – полуприсед, руки назад-книзу и прыжок вверх ноги врозь.
Юноши 1. Из основной стойки шагом вперед равновесие на левой (правой), руки в стороны (держать 3 сек). 2. Выпрямляясь, шаг вперед, руки вверх – махом одной, толчком другой стойка на руках (обозначить). 3. Встать в стойку руки вверх – упор присев. 4. Силой стойка на голове и руках (держать 3 сек) – упор присев. 5. Кувырок вперед в сед – дугами наружу руки вверх, наклон (руками коснуться носок). 6. Кувырок назад в группировке в упор присев – перекатом назад, стойка на лопатках (держать 3 сек) – перекатом вперед, упор присев – встать, руки в стороны. 7. Шаг вперед – толчком двух прыжок в группировке – шаг вперед – толчком двух прыжок согнувшись ноги врозь (руками коснуться носок). 8. Махом одной, толчком другой два переворота в сторону (2 «колеса») в стойку ноги врозь, руки в стороны. 9. Приставляя левую (правую) – прыжок вверх с поворотом на 360°. УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ II КУРСА
I. ЛЕКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ УРОК ГИМНАСТИКИ В ШКОЛЕ
ПЛАН ЛЕКЦИИ:
1. Основные задачи урока. 2. Общие требования к уроку. 3. Структура урока. 4. Организация урока и способы управления занимающимися. 5. Особенности занятий гимнастикой с учащимися подготовительной и специальной медицинских групп. I. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УРОКА Основной формой организации занятий по гимнастике в школе являются уроки физической культуры с гимнастической направленностью. Наряду с этим гимнастические упражнения включаются в физкультурно-оздоровительные занятия в режиме дня (упражнения на больших переменах, физкультминутки, вводная гимнастика, игры и др.), в мероприятия по внеклассной работе по физическому воспитанию: физкультурно-спортивные праздники, внутришкольные и внешкольные спортивные соревнования, занятия в спортивных секциях. На уроках гимнастики решаются многие оздоровительные, образовательные, воспитательные и прикладные задачи: 1. Укрепление здоровья занимающихся, содействие их физическому развитию, закаливание, формирование правильной осанки. 2. Обогащение занимающихся специальными знаниями в области гимнастики. Формирование гигиенических навыков, приучение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Обучение новым видам движений, обогащение занимающихся двигательным опытом. Формирование организаторских умений и навыков, обучение правилам общения с окружающими людьми. 3. Развитие способностей, необходимых для успешного овладения гимнастическими упражнениями различной сложности, бытовыми, профессиональными, военно-прикладными двигательными умениями и навыками. 4. Воспитание эстетических, волевых, нравственных качеств, прежде всего добросовестного, глубоко осознанного отношения к учебным и спортивным занятиям, к общественной работе, к труду, чувства товарищества, коллективизма, патриотизма. Успешное решение перечисленных выше задач предусматривает всестороннее педагогическое воздействие на личность занимающихся в целом, на индивидуальные свойства, относящиеся ко всем ее подструктурам (биологически обусловленной, психике, опыту, направленности личности). II.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ
Урок гимнастики должен отвечать следующим дидактическим требованиям: а) он должен иметь определенную учебную цель и частные задачи; б) на уроке соблюдается единство в решении оздоровительных, образовательных и воспитательных задач; в) к каждому уроку подбираются специальные упражнения, методы обучения им, устанавливается дифференцированная норма нагрузки исходя из половых различий занимающихся, состояния их здоровья, уровня физической подготовленности, особенностей психических и личностных свойств; г) в ходе урока сочетаются коллективная и индивидуальная формы учебно-воспитательной работы учителя с занимающимися, организуется взаимопомощь, обеспечивается безопасность выполнения упражнений; д) урок должен быть хорошо продуман и организован, обеспечена постоянная руководящая роль учителя. Школьные уроки гимнастики по своим педагогическим задачам разделяются на: · вводные уроки; · уроки изучения нового материала; · уроки совершенствования и повторения изученного; · комбинированные (смешанные) уроки; · контрольные уроки. С вводных уроковначинается учебный процесс по гимнастике. На них учитель ставит задачи учебной работы, сообщает требования к учащимся, раскрывает содержание программного материала. С помощью доступных для учителя средств и методов (контрольные упражнения, бланковые, аппаратурные методы, наблюдение и др.), он может определить степень развития двигательных и психических способностей, необходимых для успешного овладения школьной программой по гимнастике: изучаются личностные качества учеников, главным образом их отношение к занятиям гимнастикой и др. Без этих данных нельзя грамотно строить учебный процесс, возбудить у учеников интерес к занятиям. На уроках изучения нового материалазадачи ставятся более развернуто и могут носить поисковый характер, чтобы вызвать интерес и найти ответ на поставленный вопрос. Изучение нового материала сопровождается сообщением теоретических сведений, демонстрацией плакатов, пособий, видеофильмов и т.п. Моторная плотность на таких уроках невысокая. Уроки совершенствования и повторениянаправлены на закрепление и совершенствование ранее освоенных упражнений, комбинаций. Они могут предшествовать контрольным урокам. На таких уроках широко используются творческие задания, задания с выбором и анализом действий друг друга. Эти уроки отличаются хорошей моторной плотностью. Комбинированные (смешанные) урокиимеют наибольшее распространение в школе и сочетают изучение, повторение и совершенствование ранее освоенных упражнений. Контрольные урокипроводятся в конце изучения темы или раздела программного материала, а также по окончании курса гимнастики и направлены на выявление успеваемости и подготовленности учащихся. На таких уроках оценивается техника выполнения гимнастических упражнений, комбинаций, осуществляется контроль за выполнением учебных нормативов и степенью развития двигательных, психических способностей. Контрольный урок, проводимый в конце изучения раздела гимнастики, можно организовать в виде соревнований.
III. СТРУКТУРА УРОКА С целью постепенной подготовки учеников к овладению сложными упражнениями или к большим физическим нагрузкам на каждом уроке предусмотрено решение вспомогательных и основных задач. Их решение достигается путем специального построения урока. Он состоит из трех взаимосвязанных и в то же время относительно самостоятельных частей: а) подготовительной, б) основной и в) заключительной. Такое деление урока вызвано необходимостью определенного периода врабатывания, или вхождения в работу всех органов и систем организма, заблаговременной подготовки психики занимающихся и соответствующего настроя их на активное и осознанное отношение к уроку. Это дает возможность педагогу предложить большую по объему и интенсивности физическую, а в ряде случаев и психологическую нагрузку, для того чтобы получить от урока наибольший положительный эффект. После такой нагрузки нужен определенный период времени для постепенного ее снижения до исходного или близкого к нему уровня. Интенсивность нагрузки определяют по пульсу.
![]() |