Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Перестроение в одну шеренгу захождением отделений плечом



6. Ходьба:

а) обычная;

б) острым шагом, руки перед собой;

в) на каждый шаг – руки вперед, перед грудью, в стороны, вниз;

г) наклоны касаясь на каждый шаг;

д) два шага в полуприседе, руки за спину, два шага в приседе, руки вверх

7. Бег:

а) обычный;

б) скрестным бегом правым боком, руки в стороны и левым боком, руки к плечам;

в) в полуприседе спиной вперед;

г) по хлопку – прыжком поворот кругом и бег в обратном направлении

8. Прыжки:

а) на двух, с хлопками над головой на каждый счет;

б) в стойку ноги врозь, стойку скрестно левой (правой), руки на пояс

в) в полуприседе, руки к плечам

Упражнение для восстановления дыхания

Перестроение по расчету уступом

Перестроение в одну шеренгу

СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ТЕМА 4

Построение в колонну по одному

2. Перестроения на месте:

а) в колонну по три и обратное в колонну по одному;

б) в две шеренги

Переход с ходьбы на месте к передвижению вперед

Два поворота налево в движении, поворот кругом, два поворота направо

И остановка группы

Перестроение в одну шеренгу

6. Ходьба:

а) обычная;

б) перекатным шагом, руки за голову;

в) на каждый шаг – поочередно руки вперед, вверх, к плечам, вниз

г) на каждый шаг – выпады с одноименным поворотом туловища, руки в стороны

д) шаг левой, приставить правую, упор присев, встать

7. Бег:

а) обычный;

б) задание на внимание:

1 хлопок – прыжком поворот на 180° и бег в противоположном направлении

2 хлопка – прыжком поворот на 360° и бег в том же направлении;

в) со сменой прямых ног вперед, руки перед грудью;

г) со сменой прямых ног назад, руки на голову

8. Прыжки:

а) на двух, руки на пояс – на каждый 4 счет – поворот кругом и прыжки

спиной вперед;

б) 4 прыжка на левой, 4 на правой, руки к плечам – назад

в) со сменой прямых ног в сторону, руки в стороны

Упражнение для восстановления дыхания

Перестроение в колонну по 3 (4) поворотом в движении с указанием

Интервала и дистанции

Перестроение в колонну по одному

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Проведение подготовительной части урока физической культуры в школе / Анцыперов В.В., Симонов В.П. – Волгоград: ВГАФК, 2004. – 66 с.

2. Программы общеобразовательных учреждений для учащихся 1 – 11 классов: Комплексная программа физического воспитания. – М.: Просвещение, 2004. – 128 с.

3. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: Учебник для студентов ВУЗов. – М.: ВЛАДОС, 2000. – с. 113-127

4. Гимнастика и методика ее преподавания: Учебник для факультетов физической культуры / Под ред. Н.К. Меньшикова. – СПБ.: Изд-во РГПУ, 1998. – С. 214-224

5. Васильева З.Н., Дружков А.Л., Семенов Л.П. Разновидности передвижений: Упражнения и методические рекомендации к их проведению. – М., 1992. – 25 с.

6. Попов Ю.П., Афонский С.А. Строевые упражнения и разновидности передвижений на практических занятиях по физическому воспитанию в учебных заведениях: Методическое пособие. – Волгоград: ВГИФК, 1991. – 36 с.

7. Гимнастика и методика преподавания: Учебник для институтов физической культуры / Под ред. В.М. Смолевского. – Изд. 3-е, перераб., доп. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – С. 45-55

8. Гимнастика: Урок гимнастики и методика его проведения. – М.: ГЦОЛИФК, 1987. – 36 с.

9. Гимнастика: Учебник для институтов физической культуры / Под ред. А.Т. Брыкина. – М.: Физкультура и спорт, 1971. – С. 222-232

 

На практических занятиях студентами изучаются наиболее широко используемые в практике физического воспитания группы упражнений. Это:

- упражнения в метании;

- упражнения в равновесии;

- акробатические упражнения;

- прыжки (безопорные, опорные);

- техника лазания по вертикальному канату.

 

УПРАЖНЕНИЯ В МЕТАНИИ

 

Упражнения в метании и ловле оказывают всестороннее воздействие на организм человека: способствуют развитию ловкости, быстроты действий, глазомера (меткости), совершенствованию координации движений, а также укреплению и развитию мышц ног, туловища и особенно рук и плечевого пояса.

В качестве предметов для метания и ловли используются малые мячи (теннисные, резиновые), большие мячи (волейбольные, футбольные, баскетбольные), набивные мячи разного веса, гимнастические палки и другие предметы.

Подбрасывание и ловля теннисных мячей

 

При выполнении упражнений в подбрасывании с малым мячом приняты следующие способы его ловли:

- двумя руками;

- одной рукой, обхватывая его пальцами сверху;

- одной рукой, подставляя кисть снизу «лодочкой», принимая мяч на ладонь.

Тема 1.

1. Бросок мяча вверх правой рукой и ловля двумя. Тоже левой.

2. Бросок мяча правой рукой и ловля правой. Тоже левой.

3. Бросок мяча правой рукой и ловля левой. Тоже наоборот.

4. Бросок мяча правой (левой) – 3 хлопка перед собой, за спиной, перед собой и ловля мяча двумя руками, правой, левой.

5. Бросок мяча правой (левой) рукой из-за спины и ловля двумя руками, правой, левой.

6. Бросок правой рукой под правой ногой и ловля правой. Тоже наоборот.

7. Бросок мяча правой (левой) рукой – упор присев – встать – ловля мяча двумя руками, правой, левой.

8. Бросок мяча правой (левой) рукой – поворот на 360° - ловля мяча двумя руками, правой, левой.

 

Тема 2.

1. Бросок мяча правой (левой) рукой – хлопок под правой и левой ногой – ловля мяча двумя руками, правой, левой.

2. Бросок мяча – 3 хлопка – упор присев – встать – ловля мяча двумя руками, правой, левой.

3. Бросок мяча – упор присев – встать – поворот на 360° - ловля мяча двумя руками, правой, левой.

4. Бросок мяча – поворот на 360° - 3 хлопка – ловля мяча двумя руками, правой, левой.

5. Бросок мяча – поворот на 360° - хлопки под правой и левой ногой – ловля мяча двумя руками, правой, левой.

6. Бросок мяча – сед – встать – ловля мяча двумя руками, правой, левой.

7. Бросок мяча – поворот на 360° - сед – встать – ловля мяча двумя руками, правой, левой.

 

Тема 3.

1. Бросок мяча правой (левой) рукой – сед – встать – ловля мяча двумя руками, правой, левой.

2. Бросок мяча – сед – встать – поворот на 360° - ловля мяча двумя руками, правой, левой.

3. Бросок – лечь на спину – встать – ловля мяча двумя руками, правой, левой.

4. Бросок мяча – упор присев – упор лежа – упор присев – встать – ловля мяча двумя руками, правой, левой.

5. Бросок мяча вперед-вверх – кувырок вперед – встать – ловля мяча двумя руками, правой, левой.

 

УПРАЖНЕНИЯ В РАВНОВЕСИИ

Упражнения в равновесии направлены на выработку умения сохранять устойчивое положение тела, передвигаться различными способами, выполнять различные двигательные действия на полу, снарядах, предметах с небольшой площадью опорной поверхности. При выполнении упражнений в равновесии проявляется деятельность различных анализаторов (зрительного, двигательного, тактильного). Занятия данной группы упражнений формируют прикладные двигательные навыки в умении сохранять устойчивое положение тела в разнообразных условиях двигательной деятельности, ориентироваться в пространстве. Большое значение они имеют для развития мышц туловища и нижних конечностей, формирования правильной осанки. При разучивании упражнений в равновесии целесообразно использовать фронтальный способ организации занимающихся, а при закреплении и совершенствовании – поточный способ.

Студенты учатся выполнять различные положения и движения по линии на полу, на гимнастической скамейке, на маленьком бревне, на перевернутой скамейке, на среднем и высоком бревне, на наклонной скамейке и т.д.

Примерные задания:

а) выполняются на перевернутой скамейке или маленьком бревне;

б) по наклонной скамейке, поставленной одним концом на высокое бревно;

в) на высоком гимнастическом бревне.

ТЕМА 1.

Задание 1.

а) ходьба на носках с движением рук вперед – вверх – в стороны – вниз;

б) влезание в упоре стоя на коленях одноименным способом;

в) ходьба приставными шагами левым и правым боком, руки за голову - поворот – соскок прогнувшись с конца бревна.

 

Задание 2.

а) ходьба на носках с поворотами налево и направо на 360° переступаниями;

б) влезание в упоре стоя на коленях разноименным способом;

в) ходьба с махами на каждый шаг и хлопками под ногой – соскок ноги врозь.

 

Задание 3.

а) по 2 шага левым и правым боком, спиной вперед – поворот кругом;

б) влезание в упоре на предплечьях стоя на коленях одноименным и разноименным способами;

в) 2 шага – присед, руки в стороны – встать и т.д. Соскок с поворотом налево (направо).

 

Задание 4.

а) ходьба с перешагиванием через гимнастическую палку, удерживаемую двумя руками перед собой, с переводом ее вперед после каждого перешагивания;

б) влезание в упоре стоя на коленях с поворотом на 360° на середине наклонной скамейки – встать;

в) ходьба спиной вперед, руки в стороны – поворот кругом – соскок прогнувшись махом одной, толчком другой.

 

ТЕМА 2.

Задание 1.

а) прыжки на двух со сменой положений ног, руки в стороны;

б) влезание в упоре стоя на коленях спиной вперед – поворот кругом – встать;

в) ходьба с пролезанием в обруч – равновесие на правой (левой) – соскок соскок прогнувшись с поворотом налево (направо).

 

Задание 2.

а) ходьба спиной вперед до середины – поворот кругом – 2 прыжка со сменой положений ног;

б) влезание в упоре стоя на коленях спиной вперед – поворот кругом – встать;

в) ходьба с подбрасывание мяча вверх (4 броска) – передача мяча вниз партнеру – соскок ноги врозь.

 

Задание 3.

а) продвижения шагами польки с одной и с другой ноги;

б) влезание подтягиванием на руках лежа на животе – упор присев – встать;

в) ходьба с высоким подбрасыванием мяча и хлопками перед собой и за спиной – передача мяча вниз партнеру – соскок группируясь и разгибаясь.

 

Задание 4.

а) ходьба с балансированием гимнастической палки на ладони;

б) влезание прыжками в приседе, руки согнуты;

в) 2 шага, руки в стороны – присед – поворот кругом – встать – 4 шага спиной вперед – поворот кругом – 2 прыжка со сменой положений ног – соскок с поворотом кругом.

 

ТЕМА 3.

Задание 1.

а) ходьба с подбрасывание мяча и хлопками перед собой и за спиной;

б) влезание подтягиванием на руках лежа на животе – упор присев – встать;

в) ходьба с балансированием гимнастической палки на ладони – передача ее вниз партнеру – соскок группируясь и разгибаясь.

 

Задание 2.

а) 3 прыжка со сменой положений ног – поворот кругом – тоже (3 прыжка) спиной вперед;

б) влезание в упоре стоя на коленях с подлезанием под гимнастическую палку, удерживаемую над скамейкой на высоте 35-40 см;

в) шаг левой, приставить правую – упор присев – встать – тоже с правой - поворот на 360° на середине бревна – 2 прыжка со сменой положений ног – соскок прогнувшись с поворотом кругом.


Задание 3.

а) ходьба с закрытыми глазами;

б) вхождение по скамейке с перешагиванием через гимнастическую палку, удерживаемую на высоте 50-60 см над серединой скамейки;

в) ходьба с передачами мяча снизу вверх и сверху вниз (3 передачи) идущему по бревну – соскок ноги врозь с поворотом кругом налево (направо).

 

Задание 4.

На перевернутой скамейке (маленьком гимнастическом бревне), затем на высоком бревне – обучение расхождениям вдвоем при встрече:

1) с перешагиванием через встречного партнера, принявшего упор присев продольно (поперек);

2) обхватом партнера за плечи.

 

АКРОБАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

 

Акробатические упражнения предусмотрены как для юношей, так и для девушек. Благодаря своей динамичности и эмоциональности они широко используются на занятиях гимнастикой и являются эффективным средством физического воспитания. При выполнении акробатических упражнений воспитывается смелость, умение управлять своим телом во времени и пространстве, совершенствуется функция вестибулярного аппарата. Большое значение эти упражнения имеют и как средство развития таких физических качеств как скоростная сила, гибкость, ловкость, прыгучесть. Фронтальный, фронтально-посменный, поточный и игровой способы организации учащихся при их выполнении способствуют значительному повышению плотности занятия. Несложные и хорошо освоенные упражнения можно с успехом выполнять в подготовительной части занятия, включать в различные игры, эстафеты, полосы препятствия.

На занятиях студенты проходят методики обучения и совершенствования кувырков вперед и назад; стоек на лопатках, голове, руках; «моста»; переворота боком и других акробатических упражнений.

 

Методика обучения кувырку вперед:

 

1) Группировка – это согнутое положение тела, при котором колени подтянуты к плечам и слегка разведены, локти прижаты к туловищу, кисти захватывают голень в верхней ее трети, голова опущена на грудь.

а) и.п. – о.с.

1-2 – присед в группировке,

3-4 – и.п.

б) и.п. – упор сидя.

1-2 – сед в группировке,

3-4 – и.п.

в) и.п. – лежа на спине, руки вверх.

1-2 – сгибая ноги и руки, принять положение лежа на спине в

группировке

3-4 – и.п.

г) и.п. – то же

1-2 – сед в группировке

3-4 – и.п.

2) Перекаты – это движения с последовательным касанием пола отдельными частями тела без переворачивания через голову.

а) и.п. – сед в группировке.

1 – перекат назад,

2 – перекатом вперед и.п.

б) и.п. – упор присев.

1 – перекат назад,

2 – перекатом вперед сед в группировке.

в) то же, в упор присев

3) кувырок вперед – из упора присев (с опорой руками впереди стоп на 30-40 см), выпрямляя ноги, перенести тяжесть тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и, переворачиваясь через голову, сделать перекат через затылок и лопатки. Опираясь лопатками о пол, резко согнуть ноги и взять группировку. Заканчивая кувырок, принять упор присев.

а) и.п. – упор стоя ноги врозь.

1 – кувырок вперед в сед ноги врозь.

б) то же, в сед в группировке.

в) то же, в упор присев.

г) из упора присев кувырок вперед.

 

Совершенствование техники кувырка вперед

а) многократное повторение элемента (несколько кувырков вперед в произвольном темпе);

б) выполнение из различных исходных положений и в различные конечные положения (из основной стойки кувырок вперед; с шага вперед кувырок вперед; с прыжка (длинный кувырок из «стойки пловца») кувырок вперед; в упор присев; в основную стойку и т.д.);

в) выполнение в соединениях с другими элементами (кувырок вперед – прыжок с поворотом на 180° и 360° и др.);

г) выполнение серии кувырков вперед на оценку;

д) выполнение в играх и эстафетах и т.д.

Кроме того, в конспекте необходимо указать количество повторений каждого упражнения (их дозировку); возможные и предполагаемые ошибки и способы их устранения.

 

ПРЫЖКИ

 

При выполнении прыжковых упражнений воспитываются скоростно-силовые качества, формируются прикладные навыки в преодолении препятствий, решается задача воспитания смелости, решительности, ловкости. Выполнение прыжков с разбега повышает функциональное состояние органов кровообращения и дыхания. Прыжковые движения выполняются за счет быстрых и кратковременных мышечных сокращений, требующих хорошей координации двигательного аппарата. Многообразие и динамичность действий вызывают повышенный интерес к занятиям прыжковыми упражнениями. При их проведении применяются фронтальный, поточный, групповой и игровой способы организации занимающихся.

К безопорным прыжкам относятся:

- прыжки в высоту с места и разбега;

- прыжки в длину;

- прыжки через короткую и длинную скакалку;

- прыжки с разбега толчком о гимнастический мост:

а) прогнувшись;

б) прогнувшись с поворотами налево, направо и кругом;

в) ноги врозь;

г) группируясь и разгибаясь;

д) согнувшись, тоже ноги врозь;

е) прыжки с дополнительными движениями в фазе полета.

Из опорных прыжков студенты проходят вскок в упор на коленях и соскок ноги врозь; вскок в упор присев и соскок прогнувшись; прыжок согнув ноги и ноги врозь; прыжок углом через коня в длину толчком одной ноги и другие.

При обучении опорным прыжкам рекомендуется сначала освоить отдельные фазы прыжка – технику приземления, разбега, наскока на мостик, толчка ногами, первой фазы полета, толчка руками второй фазы полета. Только после овладения этими действиями можно приступать к освоению техники опорных прыжков.

 



Просмотров 1497

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!