![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Перестроение в одну шеренгу захождением отделений плечом
6. Ходьба: а) обычная; б) острым шагом, руки перед собой; в) на каждый шаг – руки вперед, перед грудью, в стороны, вниз; г) наклоны касаясь на каждый шаг; д) два шага в полуприседе, руки за спину, два шага в приседе, руки вверх 7. Бег: а) обычный; б) скрестным бегом правым боком, руки в стороны и левым боком, руки к плечам; в) в полуприседе спиной вперед; г) по хлопку – прыжком поворот кругом и бег в обратном направлении 8. Прыжки: а) на двух, с хлопками над головой на каждый счет; б) в стойку ноги врозь, стойку скрестно левой (правой), руки на пояс в) в полуприседе, руки к плечам Упражнение для восстановления дыхания Перестроение по расчету уступом Перестроение в одну шеренгу СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ТЕМА 4 Построение в колонну по одному 2. Перестроения на месте: а) в колонну по три и обратное в колонну по одному; б) в две шеренги Переход с ходьбы на месте к передвижению вперед Два поворота налево в движении, поворот кругом, два поворота направо И остановка группы Перестроение в одну шеренгу 6. Ходьба: а) обычная; б) перекатным шагом, руки за голову; в) на каждый шаг – поочередно руки вперед, вверх, к плечам, вниз г) на каждый шаг – выпады с одноименным поворотом туловища, руки в стороны д) шаг левой, приставить правую, упор присев, встать 7. Бег: а) обычный; б) задание на внимание: 1 хлопок – прыжком поворот на 180° и бег в противоположном направлении 2 хлопка – прыжком поворот на 360° и бег в том же направлении; в) со сменой прямых ног вперед, руки перед грудью; г) со сменой прямых ног назад, руки на голову 8. Прыжки: а) на двух, руки на пояс – на каждый 4 счет – поворот кругом и прыжки спиной вперед; б) 4 прыжка на левой, 4 на правой, руки к плечам – назад в) со сменой прямых ног в сторону, руки в стороны Упражнение для восстановления дыхания Перестроение в колонну по 3 (4) поворотом в движении с указанием Интервала и дистанции Перестроение в колонну по одному
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Проведение подготовительной части урока физической культуры в школе / Анцыперов В.В., Симонов В.П. – Волгоград: ВГАФК, 2004. – 66 с. 2. Программы общеобразовательных учреждений для учащихся 1 – 11 классов: Комплексная программа физического воспитания. – М.: Просвещение, 2004. – 128 с. 3. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: Учебник для студентов ВУЗов. – М.: ВЛАДОС, 2000. – с. 113-127 4. Гимнастика и методика ее преподавания: Учебник для факультетов физической культуры / Под ред. Н.К. Меньшикова. – СПБ.: Изд-во РГПУ, 1998. – С. 214-224 5. Васильева З.Н., Дружков А.Л., Семенов Л.П. Разновидности передвижений: Упражнения и методические рекомендации к их проведению. – М., 1992. – 25 с. 6. Попов Ю.П., Афонский С.А. Строевые упражнения и разновидности передвижений на практических занятиях по физическому воспитанию в учебных заведениях: Методическое пособие. – Волгоград: ВГИФК, 1991. – 36 с. 7. Гимнастика и методика преподавания: Учебник для институтов физической культуры / Под ред. В.М. Смолевского. – Изд. 3-е, перераб., доп. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – С. 45-55 8. Гимнастика: Урок гимнастики и методика его проведения. – М.: ГЦОЛИФК, 1987. – 36 с. 9. Гимнастика: Учебник для институтов физической культуры / Под ред. А.Т. Брыкина. – М.: Физкультура и спорт, 1971. – С. 222-232
На практических занятиях студентами изучаются наиболее широко используемые в практике физического воспитания группы упражнений. Это: - упражнения в метании; - упражнения в равновесии; - акробатические упражнения; - прыжки (безопорные, опорные); - техника лазания по вертикальному канату.
УПРАЖНЕНИЯ В МЕТАНИИ
Упражнения в метании и ловле оказывают всестороннее воздействие на организм человека: способствуют развитию ловкости, быстроты действий, глазомера (меткости), совершенствованию координации движений, а также укреплению и развитию мышц ног, туловища и особенно рук и плечевого пояса. В качестве предметов для метания и ловли используются малые мячи (теннисные, резиновые), большие мячи (волейбольные, футбольные, баскетбольные), набивные мячи разного веса, гимнастические палки и другие предметы. Подбрасывание и ловля теннисных мячей
При выполнении упражнений в подбрасывании с малым мячом приняты следующие способы его ловли: - двумя руками; - одной рукой, обхватывая его пальцами сверху; - одной рукой, подставляя кисть снизу «лодочкой», принимая мяч на ладонь. Тема 1. 1. Бросок мяча вверх правой рукой и ловля двумя. Тоже левой. 2. Бросок мяча правой рукой и ловля правой. Тоже левой. 3. Бросок мяча правой рукой и ловля левой. Тоже наоборот. 4. Бросок мяча правой (левой) – 3 хлопка перед собой, за спиной, перед собой и ловля мяча двумя руками, правой, левой. 5. Бросок мяча правой (левой) рукой из-за спины и ловля двумя руками, правой, левой. 6. Бросок правой рукой под правой ногой и ловля правой. Тоже наоборот. 7. Бросок мяча правой (левой) рукой – упор присев – встать – ловля мяча двумя руками, правой, левой. 8. Бросок мяча правой (левой) рукой – поворот на 360° - ловля мяча двумя руками, правой, левой.
Тема 2. 1. Бросок мяча правой (левой) рукой – хлопок под правой и левой ногой – ловля мяча двумя руками, правой, левой. 2. Бросок мяча – 3 хлопка – упор присев – встать – ловля мяча двумя руками, правой, левой. 3. Бросок мяча – упор присев – встать – поворот на 360° - ловля мяча двумя руками, правой, левой. 4. Бросок мяча – поворот на 360° - 3 хлопка – ловля мяча двумя руками, правой, левой. 5. Бросок мяча – поворот на 360° - хлопки под правой и левой ногой – ловля мяча двумя руками, правой, левой. 6. Бросок мяча – сед – встать – ловля мяча двумя руками, правой, левой. 7. Бросок мяча – поворот на 360° - сед – встать – ловля мяча двумя руками, правой, левой.
Тема 3. 1. Бросок мяча правой (левой) рукой – сед – встать – ловля мяча двумя руками, правой, левой. 2. Бросок мяча – сед – встать – поворот на 360° - ловля мяча двумя руками, правой, левой. 3. Бросок – лечь на спину – встать – ловля мяча двумя руками, правой, левой. 4. Бросок мяча – упор присев – упор лежа – упор присев – встать – ловля мяча двумя руками, правой, левой. 5. Бросок мяча вперед-вверх – кувырок вперед – встать – ловля мяча двумя руками, правой, левой.
УПРАЖНЕНИЯ В РАВНОВЕСИИ Упражнения в равновесии направлены на выработку умения сохранять устойчивое положение тела, передвигаться различными способами, выполнять различные двигательные действия на полу, снарядах, предметах с небольшой площадью опорной поверхности. При выполнении упражнений в равновесии проявляется деятельность различных анализаторов (зрительного, двигательного, тактильного). Занятия данной группы упражнений формируют прикладные двигательные навыки в умении сохранять устойчивое положение тела в разнообразных условиях двигательной деятельности, ориентироваться в пространстве. Большое значение они имеют для развития мышц туловища и нижних конечностей, формирования правильной осанки. При разучивании упражнений в равновесии целесообразно использовать фронтальный способ организации занимающихся, а при закреплении и совершенствовании – поточный способ. Студенты учатся выполнять различные положения и движения по линии на полу, на гимнастической скамейке, на маленьком бревне, на перевернутой скамейке, на среднем и высоком бревне, на наклонной скамейке и т.д. Примерные задания: а) выполняются на перевернутой скамейке или маленьком бревне; б) по наклонной скамейке, поставленной одним концом на высокое бревно; в) на высоком гимнастическом бревне. ТЕМА 1. Задание 1. а) ходьба на носках с движением рук вперед – вверх – в стороны – вниз; б) влезание в упоре стоя на коленях одноименным способом; в) ходьба приставными шагами левым и правым боком, руки за голову - поворот – соскок прогнувшись с конца бревна.
Задание 2. а) ходьба на носках с поворотами налево и направо на 360° переступаниями; б) влезание в упоре стоя на коленях разноименным способом; в) ходьба с махами на каждый шаг и хлопками под ногой – соскок ноги врозь.
Задание 3. а) по 2 шага левым и правым боком, спиной вперед – поворот кругом; б) влезание в упоре на предплечьях стоя на коленях одноименным и разноименным способами; в) 2 шага – присед, руки в стороны – встать и т.д. Соскок с поворотом налево (направо).
Задание 4. а) ходьба с перешагиванием через гимнастическую палку, удерживаемую двумя руками перед собой, с переводом ее вперед после каждого перешагивания; б) влезание в упоре стоя на коленях с поворотом на 360° на середине наклонной скамейки – встать; в) ходьба спиной вперед, руки в стороны – поворот кругом – соскок прогнувшись махом одной, толчком другой.
ТЕМА 2. Задание 1. а) прыжки на двух со сменой положений ног, руки в стороны; б) влезание в упоре стоя на коленях спиной вперед – поворот кругом – встать; в) ходьба с пролезанием в обруч – равновесие на правой (левой) – соскок соскок прогнувшись с поворотом налево (направо).
Задание 2. а) ходьба спиной вперед до середины – поворот кругом – 2 прыжка со сменой положений ног; б) влезание в упоре стоя на коленях спиной вперед – поворот кругом – встать; в) ходьба с подбрасывание мяча вверх (4 броска) – передача мяча вниз партнеру – соскок ноги врозь.
Задание 3. а) продвижения шагами польки с одной и с другой ноги; б) влезание подтягиванием на руках лежа на животе – упор присев – встать; в) ходьба с высоким подбрасыванием мяча и хлопками перед собой и за спиной – передача мяча вниз партнеру – соскок группируясь и разгибаясь.
Задание 4. а) ходьба с балансированием гимнастической палки на ладони; б) влезание прыжками в приседе, руки согнуты; в) 2 шага, руки в стороны – присед – поворот кругом – встать – 4 шага спиной вперед – поворот кругом – 2 прыжка со сменой положений ног – соскок с поворотом кругом.
ТЕМА 3. Задание 1. а) ходьба с подбрасывание мяча и хлопками перед собой и за спиной; б) влезание подтягиванием на руках лежа на животе – упор присев – встать; в) ходьба с балансированием гимнастической палки на ладони – передача ее вниз партнеру – соскок группируясь и разгибаясь.
Задание 2. а) 3 прыжка со сменой положений ног – поворот кругом – тоже (3 прыжка) спиной вперед; б) влезание в упоре стоя на коленях с подлезанием под гимнастическую палку, удерживаемую над скамейкой на высоте 35-40 см; в) шаг левой, приставить правую – упор присев – встать – тоже с правой - поворот на 360° на середине бревна – 2 прыжка со сменой положений ног – соскок прогнувшись с поворотом кругом.
а) ходьба с закрытыми глазами; б) вхождение по скамейке с перешагиванием через гимнастическую палку, удерживаемую на высоте 50-60 см над серединой скамейки; в) ходьба с передачами мяча снизу вверх и сверху вниз (3 передачи) идущему по бревну – соскок ноги врозь с поворотом кругом налево (направо).
Задание 4. На перевернутой скамейке (маленьком гимнастическом бревне), затем на высоком бревне – обучение расхождениям вдвоем при встрече: 1) с перешагиванием через встречного партнера, принявшего упор присев продольно (поперек); 2) обхватом партнера за плечи.
АКРОБАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Акробатические упражнения предусмотрены как для юношей, так и для девушек. Благодаря своей динамичности и эмоциональности они широко используются на занятиях гимнастикой и являются эффективным средством физического воспитания. При выполнении акробатических упражнений воспитывается смелость, умение управлять своим телом во времени и пространстве, совершенствуется функция вестибулярного аппарата. Большое значение эти упражнения имеют и как средство развития таких физических качеств как скоростная сила, гибкость, ловкость, прыгучесть. Фронтальный, фронтально-посменный, поточный и игровой способы организации учащихся при их выполнении способствуют значительному повышению плотности занятия. Несложные и хорошо освоенные упражнения можно с успехом выполнять в подготовительной части занятия, включать в различные игры, эстафеты, полосы препятствия. На занятиях студенты проходят методики обучения и совершенствования кувырков вперед и назад; стоек на лопатках, голове, руках; «моста»; переворота боком и других акробатических упражнений.
Методика обучения кувырку вперед:
1) Группировка – это согнутое положение тела, при котором колени подтянуты к плечам и слегка разведены, локти прижаты к туловищу, кисти захватывают голень в верхней ее трети, голова опущена на грудь.
1-2 – присед в группировке, 3-4 – и.п.
1-2 – сед в группировке, 3-4 – и.п. в) и.п. – лежа на спине, руки вверх. 1-2 – сгибая ноги и руки, принять положение лежа на спине в группировке 3-4 – и.п. г) и.п. – то же 1-2 – сед в группировке 3-4 – и.п. 2) Перекаты – это движения с последовательным касанием пола отдельными частями тела без переворачивания через голову. а) и.п. – сед в группировке. 1 – перекат назад,
б) и.п. – упор присев. 1 – перекат назад, 2 – перекатом вперед сед в группировке. в) то же, в упор присев 3) кувырок вперед – из упора присев (с опорой руками впереди стоп на 30-40 см), выпрямляя ноги, перенести тяжесть тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и, переворачиваясь через голову, сделать перекат через затылок и лопатки. Опираясь лопатками о пол, резко согнуть ноги и взять группировку. Заканчивая кувырок, принять упор присев. а) и.п. – упор стоя ноги врозь. 1 – кувырок вперед в сед ноги врозь. б) то же, в сед в группировке. в) то же, в упор присев. г) из упора присев кувырок вперед.
Совершенствование техники кувырка вперед а) многократное повторение элемента (несколько кувырков вперед в произвольном темпе); б) выполнение из различных исходных положений и в различные конечные положения (из основной стойки кувырок вперед; с шага вперед кувырок вперед; с прыжка (длинный кувырок из «стойки пловца») кувырок вперед; в упор присев; в основную стойку и т.д.); в) выполнение в соединениях с другими элементами (кувырок вперед – прыжок с поворотом на 180° и 360° и др.); г) выполнение серии кувырков вперед на оценку; д) выполнение в играх и эстафетах и т.д. Кроме того, в конспекте необходимо указать количество повторений каждого упражнения (их дозировку); возможные и предполагаемые ошибки и способы их устранения.
ПРЫЖКИ
При выполнении прыжковых упражнений воспитываются скоростно-силовые качества, формируются прикладные навыки в преодолении препятствий, решается задача воспитания смелости, решительности, ловкости. Выполнение прыжков с разбега повышает функциональное состояние органов кровообращения и дыхания. Прыжковые движения выполняются за счет быстрых и кратковременных мышечных сокращений, требующих хорошей координации двигательного аппарата. Многообразие и динамичность действий вызывают повышенный интерес к занятиям прыжковыми упражнениями. При их проведении применяются фронтальный, поточный, групповой и игровой способы организации занимающихся. К безопорным прыжкам относятся: - прыжки в высоту с места и разбега; - прыжки в длину; - прыжки через короткую и длинную скакалку; - прыжки с разбега толчком о гимнастический мост: а) прогнувшись; б) прогнувшись с поворотами налево, направо и кругом; в) ноги врозь; г) группируясь и разгибаясь; д) согнувшись, тоже ноги врозь; е) прыжки с дополнительными движениями в фазе полета. Из опорных прыжков студенты проходят вскок в упор на коленях и соскок ноги врозь; вскок в упор присев и соскок прогнувшись; прыжок согнув ноги и ноги врозь; прыжок углом через коня в длину толчком одной ноги и другие. При обучении опорным прыжкам рекомендуется сначала освоить отдельные фазы прыжка – технику приземления, разбега, наскока на мостик, толчка ногами, первой фазы полета, толчка руками второй фазы полета. Только после овладения этими действиями можно приступать к освоению техники опорных прыжков.
![]() |