Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Урока гимнастики для учащихся VI класса



Задачи:

1. Обучать технике выполнения подъема переворотом махом одной, толчком другой на брусьях р/в.

2. Совершенствовать технику выполнения упражнения в равновесии.

3. Развивать скоростно-силовые и координационные способности.

4. Формировать правильную осанку.

Дата проведения:«___»____________200__г.

Место проведения:спортивный зал.

Инвентарь:гимнастические снаряды (брусья р/в, бревно низкое и высокое), гимнастические скамейки, скакалки,

маты.

Проводящий: (Ф.И.О.), студент … группы факультета физической культуры.

 

Части урока Содержание упражнений Дозировка Графическая запись Организационно-методические указания
  П   О   Д   Г   О   Т   О   В 1. Построение, сдача рапорта, сообщение задач урока   2. Упражнение на внимание: 1-3 – 3 шага вперед, 4 – приставить правую, 5-7 – перестроение в 3 шеренги, 8 – пауза. 9-11 – перестроение в 1 шеренгу, 12 – пауза, 13-15 – 3 шага вперед, 16 – пауза.     1 мин     2 р.  
О О О О О О О О О О    

Построение в одну шеренгу в правом верхнем углу. Объя- вить, что за качество выполнения учебных заданий пятерым будут выставлены оценки.     Предварительно рассчи-тать по три и выполнить по «восьмеркам» раз-дельно. Следить за правиль-ностью выполнения задания. Вести подсчет.    
  И   Т   Е   Л   Ь   Н   А   Я     Ч   А   С   Т   Ь     10-12 мин       3. Ходьба: - обычная; - 1-8 – на носках, руки вверх, 9-16 – в полуприседе, руки на пояс; - выпад левой с поворотом туловища налево, руки в стороны, 2 – то же правой; - наклон касаясь на каждый шаг; - 1 – согнуть левую вперед, руки в стороны, 2 – то же правой, 3 – мах левой с хлопком руками над головой, 4 – то же правой.   4. Бег: - обычный; - со сменой направления: по диагонали,   противоходом,   «змейкой»;   - приставными шагами правым боком, руки в стороны, тоже левым боком, руки за голову;   - со сменой прямых ног вперед, руки к плечам   5. Прыжки: - 1-4 – на правой, 5-8 – на левой; - прыжки на двух, руки на пояс; - 1 – прыжком стойка ноги врозь, руки в стороны, 2 – прыжком стойка, хлопок руками над головой.   6. Переход на шаг, упражнения для восстановления дыхания:   1-4 – 4 шага на носках, руки вверх 5-8 – 4 шага, руки вниз   7. Перестроение в колонну по 4 поворотом в движении с указанием интервала и дистанции     8. ОРУ: I. И.п. – о.с. 1-2 – стойка на носках, дугами наружу руки вверх 3-4 – и.п. 5 – левую назад на носок, руки вверх 6 – и.п. 7-8 – то же правой   II. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1 – поворот туловища налево, руки в стороны 2 – стойка, руки за голову 3 – поворот туловища налево, руки в стороны 4 – и.п. 5-8 – то же направо   III. И.п. – то же 1 – наклон прогнувшись, руки в стороны 2 – наклон касаясь 3 – наклон прогнувшись, руки в стороны 4 – и.п.   IV. И.п. – руки на пояс 1 – выпад влево, руки за голову 2 – и.п. 3 – выпад вправо, руки за голову 4 – и.п. 5 – полуприсед, руки в стороны 6 – и.п. 7 – присед, руки вперед 8 – и.п.   V. И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед – в стороны 1 – мах левой к правой руке 2 – и.п. 3-4 – то же правой   VI. И.п. – о.с. 1 – упор присев 2 – упор лежа 3 – левую назад 4 – упор лежа 5 – правую назад 6 – упор лежа 7 – упор присев 8 – прыжком с поворотом кругом, руки вверх, и.п.   VII. И.п. – о.с. 1 – прыжком стойка ноги врозь, руки на пояс 2 – прыжком стойка, руки в стороны 3 - прыжком стойка ноги врозь, руки на пояс 4 – прыжком и.п.   9. Перестроение в колонну по одному   пол-круга   6 р.     6 р. 8 р.   8 р.     1 круг 1 р.   1 р.   по пол-круга   1 круг     4 р.   16 р.   8 р.     1 круг   4 р.     30 с   4 мин.   4-6 р.     4-6 р.     6-8 р.     4-6 р.     6-8 р.   2-4 р.   8-10 р.   30 с         и.п. 1-2 3-4 5 6 7 8     и.п. 1 2 3 4   и.п. 1 2 3 4     и.п. 1 2 3 4 5 6 7 8   и.п. 1 2 3 4     и.п. 1 2 3 4 5 6 7 8     и.п. 1 2 3 4         «Налево в обход шагом – МАРШ!» Следить за осанкой и четким положением рук Выпад глубже, пятки на полу   Колени не сгибать     Мах выше, колени не сгибать, при хлопке руки прямые   «Бегом – МАРШ!» «По диагонали – МАРШ!»   «Противоходом налево – МАРШ!» «Змейкой» – МАРШ!» «Налево в обход – Марш!» Ноги в полетной фазе соединить, носки оттянуть Колени не сгибать     «Прыжками на левой – МАРШ!»     Подскоки мелкие, руки при хлопках прямые     «Шагом – МАРШ!», «Ре-же!»     1-4 – вдох, 5-8 – выдох   «В колонну по 4 налево – МАРШ!», «Интервал и дистанция 3 шага – ПРИНЯТЬ!», «Направ-ляющий на месте!», Группа – Стой!»     Вытянуться вверх, посмотреть на руки, ладони внутрь, сохранять правильную осанку. Темп – медлен-ный   Поворот энергичнее, руки точно в стороны, плечи расправить, пятки от пола не отрывать     Следить за четким положением рук, смот-реть вперед, колени не сгибать   Плечи расправить,   выпад глубже,   смотреть вперед,   вперед не наклоняться, пятки и колени вместе     Махи выше, колени не сгибать и не наклоняться вперед     Плечи над кистями, Смотреть вперед   Оттянуть носок   Колено не сгибать   Прыжок выше   Следить за правиль- ностью выполнения движений. Переход на ходьбу: 2 × «8» считать до 5; на 6-й счет – «На месте» на 7-й счет – «Шагом» на 8-й счет – «МАРШ!» 3 × «8» - маршировка на месте. На 4 × «8» на 1-й счет – «Группа» на 5-й – «СТОЙ!» (1,2)   «В колонну по одному налево в обход шагом – МАРШ!». Подвести класс к гимнастической стенке
    О   С   Н   О   В   Н   А   Я   Ч     А     С     Т   Ь     20-25 мин   10. Обучать технике выполнения подъема переворотом махом одной, толчком другой     1) Из виса стоя на гимнастической стенке махом одной и толчком другой – поднять ноги, опуская вернуться в и.п.   2) Из виса стоя на н/ж брусьев (д) и на низкой перекладине (м) прыжком упор на н/ж, соскок махом назад   3) Из виса стоя на н/ж махом одной и толчком другой вис прогнувшись с опорой стопами о в/ж и, махом одной и толчком другой переворот в упор на н/ж, соскок махом назад   4) подъем переворотом махом одной и толчком другой о небольшую возвышенность   5) подъем переворотом с помощью   11. Совершенствовать технику выполнения упражне- ний в равновесии   1) а – передвижение прыжками на двух, руки на пояс; б – залезание в упоре стоя на коленях одноимен- ным способом; в – 2 шага, руки в стороны – поворот налево пере- ступаниями на 360°, 2 шага – поворот направо; соскок прыжком прогнувшись.   2) а – бег, руки в стороны; б – залезание в упоре стоя на коленях разноимен- ным способом; в – 2 шага, присед, встать, равновесие на левой; 2 шага, присед, равновесие на правой; соскок прыжком в группировке.   3) а – шаги «польки», руки на пояс; б – прыжки в приседе, руки за голову; в – 2 шага, присед, поворот на 180°, встать, 2 шага назад, присед, поворот на 180°, встать; соскок толчком одной и махом другой.   12. ОФП 1) Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (м) и в упоре лежа руками на гимнастической скамейке (д)   2) Прыжки через скакалку   10 мин     6-8 р.   4-6 р.   4-6 р.   4 р.     2-4 р.   10 мин     2 р.   2 р.   2 р.   4 мин 2 × 15 с     3 × 30 с         Выполняется мах прямой ногой вверх – назад. Руки согнуты до момента перехода в упор. Выпрямляя руки, прогибаясь (отводя ноги назад) принять поло-жение упора   Выполнять группами по 8-10 человек   Выполнять по 2 чело-века     Помогать одной рукой под плечо, другой – под бедро, стоя внутри брусьев     Руки не выпрямлять до прихода в упор. Можно использовать скамейку Задание а) – выпол-няется на малом бревне; б) – на наклонной скамейке; в) – на большом бревне   Стараться сохранить равновесие,   смотреть на конец бревна   Не наклоняться вперед     Поворот выполнять на носках Выполняется на ска-мейках, в максимально быстром темпе. Отдых между подходами – 20 с. Сгибать руки мак-симально, туловище держать прямое, локти вдоль туловища   Стараться прыгать без остановок 30 с. Отдых между подходами – 20 с.
  З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я   Ч А С Т Ь   3-5 мин     13. Построение в одну шеренгу   14. Игра «Самый внимательный» Учитель выполняет и называет различные движе- ния, ученики должны выполнить те, что учитель по- казывает, а не проговаривает   15. Подведение итогов урока     16. Домашнее задание:   м. – сгибание и разгибание рук в упоре лежа д. – поднимание туловища из положения лежа на спине, ноги закреплены, руки за голову     17. Организованный выход из зала   30 с   2 мин     30 с     30 с   3 × 15 с   2 × 20 с     30 с     «В одну шеренгу – СТАНОВИСЬ!»   Кто ошибается, делает шаг вперед. Отметить самых внимательных   Отмечаются ученики, фамилии которых записаны в журнале под № 3, 13, 23, 33, 43. Им выставляются оценки   Отдых между подхо-дами – 20 с. М. – грудью касаться пола. Д. – локтями коснуться колен     «Урок закончен!», «До свидания!», «Напра-ВО!», «На выход шагом – МАРШ!»

 


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Проведение подготовительной части урока физической культуры в школе / Анцыперов В.В., Симонов В.П. – Волгоград: ВГАФК, 2004. – 66 с.

2. Программы общеобразовательных учреждений для учащихся 1 – 11 классов: Комплексная программа физического воспитания. – М.: Просвещение, 2004. – 128 с.

3. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: Учебник для студентов ВУЗов. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 447 с.

4. Гимнастика и методика ее преподавания: Учебник для факультетов физической культуры / Под ред. Н.К. Меньшикова. – СПБ.: Изд-во РГПУ, 1998. – С. 365-383

5. Васильева З.Н., Дружков А.Л., Семенов Л.П. Разновидности передвижений: Упражнения и методические рекомендации к их проведению. – М., 1992. – 25 с.

6. Попов Ю.П., Афонский С.А. Строевые упражнения и разновидности передвижений на практических занятиях по физическому воспитанию в учебных заведениях: Методическое пособие. – Волгоград: ВГИФК, 1991. – 36 с.

7. Гимнастика и методика преподавания: Учебник для институтов физической культуры / Под ред. В.М. Смолевского. – Изд. 3-е, перераб., доп. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – С. 274-285

8. Гимнастика: Урок гимнастики и методика его проведения. – М.: ГЦОЛИФК, 1987. – 36 с.

9. Гимнастика: Учебник для институтов физической культуры / Под ред. А.Т. Брыкина. – М.: Физкультура и спорт, 1971. – С. 106-122, 158-175

 

 


 

Учебное издание



Просмотров 1914

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!