![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Опыт № 1. Получение 2,4-динитрофенилгидразонов (2,4-ДНФГ) карбонильных соединений
В пробирки помещают по 2-4 капли ацетона и бензальдегида (каждое вещество помещают в отдельную пробирку), добавляют по 2-4 капли раствора 2,4-динитрофенилгидразина в диметилформамиде (ДМФА) и по 1 капле 2н соляной кислоты. Содержимое пробирок встряхивают. Отмечают происходящие изменения. Опыт № 2. Окисление карбонильных соединений аммиачным Раствором оксида серебра. В две чистые пробирки помещают по 2 капли нитрата серебра, прибавляют 1 каплю раствора гидроксида натрия. Образовавшийся осадок растворяют, добавляя избыток аммиака (3-4 капли). Затем в одну пробирку добавляют 1-2 капли формалина, а в другую – одну каплю ацетона. Содержимое пробирок осторожно нагревают на водяной бане. Что наблюдается? Опыт № 3. Окисление карбонильных соединений гидроксидом меди (II). В две пробирки помещают по 3 капли раствора гидроксида натрия, 4 капли воды и 2 капли раствора сульфата меди. Что наблюдается? Затем в одну пробирку прибавляют 1 каплю формалина, а в другую – одну каплю ацетона. Пробирки осторожно нагревают (но не кипятят). Что наблюдается? Опыт № 4. Альдольно-кротоновая конденсация. В пробирку помещают 1-2 капли циклогексанона (или циклопентанона), 2-3 капли бензальдегида и 3 капли раствора гидроксида натрия. Пробирку встряхивают. Что наблюдается? Содержимое пробирки осторожно нагревают, но не кипятят. Что наблюдается? Опыт № 5. Взаимодействие углеводов с гидроксидом меди (II). В две пробирки помещают по 4-6 капель раствора гидроксида натрия и по 1-2 капли раствора сульфата меди. Что наблюдается? Затем в одну пробирку помещают 3 капли раствора глюкозы, а в другую – 2 капли раствора сахарозы. Что наблюдается? Затем в пробирки добавляют по 2-4 капли воды и осторожно нагревают, но не кипятят. Что наблюдается? Опыт № 6. Окисление углеводов аммиачным раствором серебра. В две пробирки помещают по 1 капле раствора нитрата серебра, по 2 капли раствора гидроксида натрия и по каплям добавляют раствор аммиака до полного растворения полученного осадка. Затем в одну пробирку добавляют 1 каплю раствора глюкозы, а в другую – 1 каплю раствора сахарозы. Содержимое пробирок осторожно подогревают на водяной бане. Что наблюдается? Опыт № 7. Реакция углеводов с иодом. В пробирки помещают по две капли растворов глюкозы, сахарозы и крахмального клейстера (каждое вещество помещают в отдельную пробирку). В пробирки добавляют по 1 капле раствора иода. Что наблюдается? Отчет по работе должен содержать следующие данные: 1. Название лабораторной работы. Цель работы. 2. Краткое описание опытов, уравнения все проводимых реакций. 3. Вывод по проделанной работе. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8 Качественный функциональный анализ карбоновых кислот, аминов и аминокислот. Цель работы: знакомство с качественными реакциями карбоновых кислот, аминов, аминокислот. Часть 1. Карбоновые кислоты Краткая теория Карбоновыми кислотами называются соединения, содержащие карбоксильную группу -СООН. В отличие от других функциональных групп внутри самой карбоксильной группы имеется сопряжение: карбонильная группа по отношению к гидроксильной группе выступает в роли акцептора электронов, а гидроксильная – в роли донора электронов, то есть уменьшает дефицит электронной плотности на атоме углерода карбосильной группы. При выполнении работы следует помнить следующее: 1. В карбоновых кислотах связь О-Н сильно поляризована и атом водорода способен отщепляться в виде протона, то есть проявляются кислотные свойства: Сила карбоновых кислот зависит от строения углеводородных радикалов и заместителей в них: электронодонорные заместители ослабляют кислотные свойства, а электроноакцепторные – усиливают. 2. С нуклеофильными реагентами кислоты реагируют менее активно, чем карбонильные соединения. Так взаимодействие со спиртами, аминами происходит при повышенной температуре, часто в присутствии катализатора. При этом получаются продукты ацилирования нуклеофила (ацил – RС=О): 3. Такие производные карбоновых кислот как ангидриды и галогенангидриды являются более сильными ацилирующими агентами, чем сами кислоты, так как в них в меньшей степени происходит компенсация положительного положительного заряда на углеродном атоме группы С=О: 4. Если в радикале, с которым связана карбоксильная группа, есть другие функциональные группы, то карбоновая кислота будет вступать в соответствующие реакции. Выполнение работы. Цель работы: знакомство с реакциями карбоновых кислот и их производных и идентификация неизвестного кислородсодержащего углеводорода. Студент получает набор известных веществ (муравьиную, уксусную, трихлоруксусную и стеариновую кислоты, ацетат натрия, уксусный ангидрид, раствор мыла в воде) и изучает их химические свойства. После выполнения этой части работы, студент получает неизвестное вещество, относящееся изученным классам органических кислородсодержащих соединений: спиртам, фенолам, карбонильным соединениям, углеводам, карбоновым кислотам (пропанол, этиленгликоль, глицерин, оксиацетофенон, ацетон, нафтол, формалин, диметиламинобензальдегид, метилэтилкетон, глюкоза, уксусная кислота) и идентифицирует это вещество с помощью качественных реакций, изученных ранее. Последовательность выполнения работы: 1. Проводятся реакции карбоновых кислот и их производных. Отмечаются условия проведения и все видимые изменения. Данные опыта № 1 сводятся в таблицу.
![]() |