Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Объектива с помощью калибровочной сетки



1. Повторите эксперимент, описанный в задании 2, используя вместо конденсора калибровочную сетку (вместо точечного источника протяженный предмет), установленную в двухкоординатном держателе (модуль 8) на расстоянии 20-40 мм от лазера. Принципы измерений те же.

2. Увеличение объектива β1 и β2 определяйте при двух его положениях, дающих резкое изображение сетки. Для этого для каждого из трех положений микропроектора определяйте шаг (расстояние между соседними штрихами) Н1 и Н2 двух резких изображений сетки, а также соответствующие значения a1, b1, a2, b2. Измерив данные величины, выньте калибровочную сетку из двухкоординатного держателя и вставьте ее в кассету микропроектора, расфокусируйте систему, сдвинув объектив на 1-2 см и измерьте шаг Н изображения сетки, получившегося на экране установки.

3. Проведите измерения, описанные в пункте 2, еще для двух положений микропроектора.

4. Увеличения находят по формулам:

5. Проанализируйте соотношение между и .

6. Полученные сведения занесите в таблицы. Данные, касающиеся определения фокусного расстояния объектива, занесите в таблицу, идентичную таблице в задании 2. Остальные результаты поместите в нижеследующую таблицы:

             
       
       

 

           
     
     

 

Сделайте вывод о проделанной работе.

 

Контрольные вопросы

1. Что называется линзой? Какие классы линз вы знаете? От чего зависит, к какому классу относится линза?

2. Назовите основные характеристики линзы.

3. Формулы линзы и величины входящие в эти соотношения.

4. Дать определения действительного и мнимого изображения. От чего зависит вид изображения (действительное или мнимое, уменьшенное или увеличенное), созданного собирающей и рассеивающей линзами?

5. Как строится изображение предмета в собирающей линзе? Проиллюстрируйте примерами построения действительного и мнимого изображений.

6. Как строится изображение предмета в рассеивающей линзе? Покажите на примере.

7. На каком расстоянии от собирающей линзы с оптической слой 3 диоптрии нужно поместить предмет, чтобы получить его мнимое изображение, увеличенное в 5 раз?

8. Вывести формулу (2.3).

9. Что получается при сравнении с ?

10. Выполняются ли соотношения и ? Почему они должны выполняться?

11. Выведите соотношение между линейными увеличениями β1 и β2 в упражнении 2.

 

Литература

 

 

Лабораторная работа № 3.

Измерение силы света лазера.

Измерение интенсивность света в сферической волне.

Цель работы: овладеть методами определения силы света, и экспериментально проверить зависимость интенсивности сферической волны от расстояния до источника.

Оборудование: модули: микропроектор 2, конденсор 5, модуль 21 – мультиметр М 830-В на кронштейне, объектив 6; объекты: линза-насадка 42, фотодатчик диодный 38.

 

Краткая теория



Просмотров 1435

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!