![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
При реализации подпрограммы возможно возникновение внешних и внутренних рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов. Для оценки достижения поставленных целей подпрограммы необходимо учитывать законодательные, экономические, социальные, техногенные, экологические риски, в том числе: Законодательные рискимогут возникнуть, прежде всего, при изменении Лесного кодекса, иных правовых актов Российской Федерации, регулирующих сферу воспроизводства и использования лесных ресурсов. Экономические риски, связанные с сокращением государственного финансирования лесохозяйственных работ в связи со снижением объемов субвенций, предоставляемых из федерального бюджета, по причине отсутствия софинансирования из бюджета Республики Карелия переданных полномочий в части содержания и приобретения имущества, а также риски, обусловленные изменениями темпов инфляции и изменением курса национальной денежной единицы, что может повлечь за собой ухудшение результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций, арендующих лесные участки и, как следствие, сокращение объемов лесозаготовки. Социальные риски возникают, прежде всего, по причине неосторожного обращения с огнем, что ведет к большому количеству пожаров. Еще одним проявлением социального риска являются риск лесонарушений, незаконная рубка леса и теневой оборот древесины. Техногенные и экологические риски: любая техногенная и экологическая катастрофа потребует значительных дополнительных капиталовложений, прежде всего в восстановление покрытых растительностью земель лесного фонда. С целью минимизации внешних рисков необходимо: проведение мониторинга планируемых изменений в федеральном и региональном законодательстве; сотрудничество с правоохранительными органами с целью предотвращения и сокращения лесонарушений; организация сотрудничества с органами местного самоуправления в проведении разъяснительной работы среди населения по вопросам противопожарной безопасности и соблюдения Лесного кодекса. Следует выделить некоторые внутренние риски, а именно снижение возможности оперативного контроля и регулирования эффективности использования лесных ресурсов, недостаточность трудовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы. В целях управления указанными рисками и минимизации их последствий в ходе реализации подпрограммы предусматривается осуществление мониторинга по всем мероприятиям подпрограммы (целевой характер и содержательное соответствие выполняемых работ, сроки, стоимость и другие), проведение анализа обеспеченности кадрами организаций лесной отрасли Республики Карелия. В случае выявления отклонений от намеченных результатов предполагается осуществление корректировки управленческих усилий Анализ обеспеченности кадрами организаций лесной отрасли Республики Карелия включает в себя следующие разделы: потребность в работниках необходимой квалификации; возможность привлечения персонала либо необходимость сокращения персонала; использование персонала в соответствии с его способностями, умениями и внутренней мотивацией; условия для развития персонала; потребность затрат на проведение запланированных мероприятий для обеспеченности кадрами. При определении основных параметров трудовых ресурсов для учреждений, подведомственных Министерству по природопользованию и экологии Республики Карелия, учитываются следующие требования: результативность труда (качество выполнения основных служебных обязанностей, выполнение заданий в срок, выполнение количественных показателей труда); способности (факторы, которые обеспечивают результативность труда: уровень образования, объем имеющихся знаний, опыт работы в условиях двойного подчинения); свойства (общечеловеческие свойства, обусловленные конкретной должностью, способность к восприятию различного вида нагрузок); профессиональное поведение (готовность к труду, личная инициатива, навыки сотрудничества и взаимопомощи, выполнение обязанностей сверх регламентированных должностной инструкцией или описанием должности); мотивационные установки работников (побудительные мотивы к выбору конкретной должности или конкретного вида деятельности, стремление сделать карьеру, стремление к саморазвитию, самовыражению). На 2015 год Министерством по природопользованию и экологии Республики Карелия определена необходимость для Республики Карелия: 1) в укомплектованности вакантных должностей по следующим специальностям: государственный инспектор по охране леса – 48 специалистов, лесничий – 8, инженер по охране и защите леса – 2, инженер по лесопользованию – 2, специалист по охране труда – 1, водитель автомобиля – 18, машинист котельной установки – 4, десантники-пожарные – 16, инструкторы ДПС и ППС – не менее 5, трактористы – 8, рабочие наземных противопожарных формирований (на период пожароопасного сезона) – 80; 2) в потребности в повышении квалификации не менее 43% работников от общей численности персонала, подлежащего обучению по программам повышения квалификации различных уровней образования; 3) в равномерности замещения выбывающих работников и передачи опыта молодым работникам, так как при анализе возрастных показателей установлено количество работников пенсионного и предпенсионного возраста более 40%. Результаты проведенного анализа позволяют Министерству по природопользованию и экологии Республики Карелия ежегодно разрабатывать и систематически вносить изменения в организационные и финансовые планы укомплектования, включающие: определение необходимой численности работников, их профессионального и квалификационного состава, норм выработки, планируемого роста повышения производительности труда и структуры выполнения работ; программы мероприятий по привлечению работников; разработку программ развития работников. Ежегодно определяется потребность в обучении работников учреждений, подведомственных Министерству по природопользованию и экологии Республики Карелия, и государственных гражданских служащих Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия. Подготовка и переподготовка кадров осуществляется с периодичностью, установленной законодательством Российской Федерации, с участием высших учебных заведений, расположенных как на территории республики, так и за ее пределами.
Подпрограмма 2 «Воспроизводство минерально-сырьевой базы» ПАСПОРТ подпрограммы 2 «Воспроизводство минерально-сырьевой базы»
![]() |