Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Глава III. Собственность на землю 5 часть



сопровождение выданного разрешения путем проведения проверок соблюдения работником норм и правил в области использования атомной энергии, условий действия разрешения и применения санкций, установленных законодательством РФ.

ФЗ от 10 июля 2001 г. N 92-ФЗ "О специальных экологических программах реабилитации радиационно загрязненных участков территории"*(54) установлены порядок и сроки разработки названных программ, которые определяются Правительством РФ. Предусмотрены финансирование программ и меры обеспечения экологической безопасности (ст. 4-5). Контроль за выполнением требований данного Закона и реализацией специальных экологических программ осуществляют федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством РФ (ст. 6).

Установлен порядок консервации земельных участков, не пригодных для использования. Он предусмотрен постановлением Правительства РФ от 2 октября 2002 г. N 830 "Об утверждении Положения о порядке консервации земель с изъятием их из оборота"*(55).

Допускается консервация земельных участков, подвергшихся негативным (вредным) воздействиям, в результате которых происходят деградация земель и ухудшение экологической обстановки, а также загрязненных земельных участков, использование которых приводит к негативному воздействию на здоровье человека, в том числе:

земель, подвергшихся водной и ветровой эрозии, воздействию селей, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, а также земель в районах Крайнего Севера, занятых оленьими пастбищами, с сильно нарушенным почвенно-растительным покровом;

земель, имеющих просадки поверхности вследствие использования недр или естественных геологических процессов;

земель, загрязненных радиоактивными веществами, нефтью и нефтепродуктами, тяжелыми металлами и другими токсичными химическими веществами, биологическими веществами и микроорганизмами свыше предельно допустимых концентраций вредных веществ (микроорганизмов), включая земли, на которых в результате радиоактивного, химического или биогенного загрязнения не обеспечивается производство продукции, соответствующей требованиям, установленным законодательством РФ.

Подготовка предложений о консервации земель осуществляется органами Роснедвижимости с участием Министерства природных ресурсов и экологии РФ, Минздравсоцразвития России (или их территориальных органов) и Министерства сельского хозяйства РФ в пределах их компетенции на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, либо по инициативе собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или арендаторов земельных участков с учетом данных государственного мониторинга земель или специальных обследований.

Специальные (почвенные, геоботанические, агрохимические и др.) обследования проводятся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями по утверждаемым соответствующими федеральными органами исполнительной власти методикам для выявления подлежащих консервации земель, определения их местоположения, площади, динамики изменения качества земель и причин, приводящих к деградации земельных участков.

Предложения по консервации земель должны включать:

заключение об оценке состояния земель и их дальнейшем использовании, подготовленное Федеральным агентством объектов кадастра недвижимости России (или его территориальными органами) совместно с Министерством природных ресурсов и экологии РФ, Министерством здравоохранения и социального развития РФ (или их территориальными органами) и Министерством сельского хозяйства РФ;

карты с нанесенными границами земельных участков и частей земельных участков, подлежащих консервации (с указанием типов и степени деградации или загрязнения земель, собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков);

предложения об участии собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков в осуществлении мероприятий по предотвращению деградации земель, восстановлению плодородия почв и загрязненных территорий;

расчеты убытков, понесенных в результате деградации земель.

Предложения по консервации земель, находящихся в федеральной собственности, рассматриваются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, земель, находящихся в собственности субъектов РФ, - органами исполнительной власти субъектов РФ, земель, находящихся в муниципальной собственности, - органами местного самоуправления, которые принимают решения о консервации земель в пределах своей компетенции.

Решения о консервации земель, находящихся в частной собственности, принимаются в отношении земель сельскохозяйственного назначения органами исполнительной власти субъектов РФ, а в отношении земель иного целевого назначения - органами местного самоуправления.

На основании принятого решения о консервации земель разрабатывается проект землеустройства, в котором определяются сроки консервации земель, мероприятия по предотвращению деградации земель, восстановлению плодородия почв и загрязненных территорий, очередность их проведения и стоимость, а также предложения по использованию земель после завершения указанных мероприятий.

Земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с принятым решением об их консервации, сохраняются за собственниками земельных участков, землевладельцами, землепользователями и арендаторами земельных участков либо переводятся в земли запаса в случаях, установленных законодательством РФ.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, принявшие решение о консервации земель, информируют о принятом решении органы, осуществляющие ведение Государственного земельного кадастра и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

После завершения мероприятий по предотвращению деградации земель, восстановлению плодородия почв и загрязненных территорий Роснедвижимость (или ее территориальные органы)*(56) во взаимодействии с Министерством природных ресурсов и экологии РФ, Министерством здравоохранения и социального развития РФ (или их территориальными органами) и Министерством сельского хозяйства РФ на основании специальных обследований подготавливает предложения о дальнейшем использовании восстановленных земель и направляет их федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления, принявшим решение о консервации земель.

 

Глава III. Собственность на землю

 

Статья 15. Собственность на землю граждан и юридических лиц

Среди прав на землю и другие природные ресурсы выделяются две основные группы: права, определяющие принадлежность, присвоенность имущества (в данном случае природных объектов), например право собственности, и право пользования, например аренда.

Возможность иметь землю и иные природные ресурсы в частной собственности предусмотрена Конституцией РФ (ст. 9). Конституция закрепляет только два ограничения осуществления собственником своих прав - ненанесение ущерба окружающей природной среде и защита охраняемых законом интересов других лиц (ст. 36). Это же правило содержит ст. 209 ГК РФ.

По земельному законодательству РФ граждане могут иметь в собственности земельные участки. Однако их использование ограничено целевым назначением, например для дачного участка, и другими условиями, закрепленными в договоре о передаче участка. При этом предоставление гражданам земли ведется в основном для организации личного подсобного (садово-огородного) или крестьянского (фермерского) хозяйства. Вопросы землеотвода решают органы субъектов РФ или местного самоуправления. Так, в г. Москве земельных участков, принадлежащих гражданам на праве частной собственности, в настоящее время нет.

В связи с принятием части третьей ГК РФ изменился порядок приобретения гражданами земельных участков по наследству. В частности, ст. 1181, 1182 ГК РФ устанавливают правило, согласно которому принадлежавший наследодателю на праве собственности земельный участок или право пожизненного наследуемого владения земельным участком входят в состав наследства и наследуются на общих основаниях. На принятие наследства, в состав которого входит указанное имущество, специальное разрешение не требуется.

В состав данного вида имущества, переходящего по наследству, также включаются находящиеся в границах этого земельного участка поверхностный (почвенный) слой, замкнутые водоемы, находящиеся на нем лес и растения.

Раздел земельного участка, переходящего по наследству нескольким лицам (на праве общей собственности), осуществляется с учетом минимального размера земельного участка, установленного для участков соответствующего целевого назначения (см. комментарий к ст. 33).

При невозможности раздела земельного участка в указанном выше порядке земельный участок переходит к наследнику, имеющему преимущественное право на получение в счет своей наследственной доли этого земельного участка.

Удовлетворение прав остальных наследников производится за счет передачи этим наследникам другого имущества из состава наследства или предоставления иной компенсации, в том числе выплата соответствующей денежной суммы.

В случае, когда никто из наследников не имеет преимущественного права на получение земельного участка или не воспользовался этим правом, владение, пользование и распоряжение земельным участком осуществляются наследниками на условиях общей долевой собственности.

Среди прав пользования можно выделить право аренды, предусмотренное для земельных участков и лесных участков.

Для земельных участков предусмотрены также право постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения и сервитуты (ст. 216 ГК РФ).

Для лесных участков предусмотрены также право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, право ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), право аренды лесных участков, а также право безвозмездного срочного пользования лесными участками (ст. 9 Лесного кодекса РФ*(57)), а для водных объектов - право пользования поверхностными водными объектами (ст. 9 Водного кодекса*(58)).

Для объектов животного мира к правам пользования относятся: охота; рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих; использование полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира; изучение, исследование и иное использование объектов животного мира в научных, культурно-просветительских, воспитательных, рекреационных, эстетических целях без изъятия их из среды обитания; извлечение полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира; получение продуктов жизнедеятельности объектов животного мира (ст. 34 ФЗ "О животном мире").

Право собственности является первым и основным из вещных прав, определяющих отношение к вещам и отношения по поводу вещей. Содержание права собственности раскрыто в ст. 209 ГК РФ.

Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Это три правомочия, которые существуют у каждого собственника.

Под правомочием владения понимается возможность фактически обладать данным имуществом. Такая возможность должна быть юридически обоснованной, т.е. необходимо наличие правового титула (основания) на владение. Фактическое обладание может заключаться в том, что собственник непосредственно имеет данную вещь в своем обладании (например, живет в доме, построенном на принадлежащем ему земельном участке) или числит это имущество на своем балансе.

Право пользования представляет собой возможность извлечения из имущества полезных свойств. Такое извлечение возможно, например, при эксплуатации имущества по его целевому назначению. По общему правилу использовать имущество может лишь его фактический обладатель, т.е. владелец.

Распоряжение имуществом означает для собственника возможность определения юридической судьбы вещи. Например, собственник может отчуждать свое имущество в собственность других лиц, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом (сдавать в аренду, передавать в доверительное управление), отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. В соответствии с п. 2 ст. 209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

Земля и другие природные ресурсы являются особым объектом гражданского оборота. Гражданское законодательство распространяется на эти объекты в той мере, в какой вопросы их оборота не урегулированы законодательством о земле и других природных ресурсах (ст. 129 ГК РФ). Гражданский кодекс регулирует эти вопросы специальной гл. 17 "Право собственности и другие вещные права на землю".

Лица, имеющие в собственности земельный участок, как уже отмечалось выше, вправе распоряжаться им свободно, поскольку соответствующие земли на основании закона не исключены из оборота или не ограничены в обороте. К числу таких земель могут быть отнесены, например, земли захоронений, земли лесного и водного фондов и другие, перечисленные в ст. 27 комментируемого Кодекса.

Кроме этих ограничений, существуют также ограничения по целевому использованию отдельных категорий земель. В частности, использование по целевому назначению устанавливается для земель сельскохозяйственного назначения и земель особо охраняемых природных территорий (ст. 260 ГК РФ).

Объектом права собственности являются не все земли вообще, а конкретный земельный участок. Это правило является общим для гражданского законодательства. Право собственности может распространяться только на вещи, определенные родовыми или индивидуальными признаками. Делается это для того, чтобы их легко можно было отграничить от других подобных вещей и установить над ними господство собственника.

Территориальные границы земельного участка устанавливаются в порядке, установленном земельным законодательством, на основе документов (ст. 26 комментируемого Кодекса), выдаваемых собственнику специально уполномоченными государственными органами. К числу таких документов относится, например, свидетельство о праве собственности на землю, выдаваемое в соответствии с ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Если иное не установлено законом, право собственности на земельный участок распространяется на находящиеся в границах этого участка поверхностный (почвенный) слой и замкнутые водоемы, находящиеся на нем растения.

Что касается поверхностного (почвенного) слоя, то в настоящее время не установлено ограничений на обладание им. Иная ситуация с водными объектами и лесами. В соответствии со ст. 8 Водного кодекса пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту РФ, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся соответственно в собственности субъекта РФ, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если иное не установлено федеральными законами. При этом право на такие объекты прекращается одновременно с прекращением права собственности на соответствующий земельный участок, в границах которого они расположены.

Пруд и обводненный карьер могут отчуждаться в соответствии с гражданским законодательством и земельным законодательством. Не допускается отчуждение таких водных объектов без отчуждения земельных участков, в границах которых они расположены. Данные земельные участки разделу не подлежат, если в результате такого раздела требуется раздел пруда, обводненного карьера.

Право собственности на леса устанавливаются в зависимости от категории земель, на которых они расположены. В частности, лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности, а формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством (ст. 8 Лесного кодекса РФ).

Кроме того, собственник земельного участка вправе по своему усмотрению использовать все, что находится над и под поверхностью земельного участка, если иное не предусмотрено законодательством и не нарушает права других лиц. В настоящее время действуют Закон РФ "О недрах", ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" и Воздушный кодекс РФ. В соответствии с Законом "О недрах" недра являются исключительной собственностью РФ и ее субъектов (ст. 12), поэтому собственник земельного участка имеет право, по своему усмотрению, в его границах осуществлять без применения взрывных работ добычу общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, и строительство подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, а также устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения, в порядке, устанавливаемом соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ.

Использование воздушного пространства ограничивается для частных собственников в соответствии с Воздушным кодексом РФ. Забор воздуха для предпринимательских нужд осуществляется на основании лицензии, выдаваемой специально уполномоченным органом. Высотное строительство осуществляется в соответствии с градостроительными нормами и правилами, а также в соответствии с градостроительным планом развития данной территории. Таким образом, использование пространства над земельным участком также ограничено.

Если иное не предусмотрено законодательством, собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем земельном участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка.

Помимо прав закон устанавливает для собственника обязанности. Основной обязанностью собственника является бремя содержания принадлежащего ему имущества. Эта обязанность закрепляется и детализируется ст. 210 ГК РФ. В состав этой обязанности входит, если иное не предусмотрено законом или договором, необходимость заботы о своем имуществе, поддержания его в должном состоянии. В отношении земельного участка это прежде всего означает незахламление участка, использование его по целевому назначению, недопущение ухудшения качества земель, проведение в случае необходимости мелиорации и рекультивации земель.

Собственник несет также риск случайной гибели или порчи своего имущества, т.е. его утраты или повреждения при отсутствии чьей-либо вины (например, в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы - наводнения, землетрясения и т.п.). По сути, этот риск также составляет часть указанной выше обязанности собственника по содержанию своего имущества. Риск случайной гибели переходит к собственнику имущества в соответствии с правилами гражданского законодательства о возникновении права собственности (см. комментарий к гл. V). Например, такой риск переходит на приобретателя земельного участка с момента государственной регистрации (ст. 223 ГК РФ).

Переход риска случайной гибели на других лиц возможен по договору (например, по условиям договора аренды), а также в силу указания закона (например, риск случайной гибели переходит на обладателей таких вещных прав, как право постоянного бессрочного пользования и право пожизненного наследуемого владения).

В РФ признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Такое положение закреплено ст. 8, 9 Конституции РФ. Это означает, что имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также РФ, субъектов РФ и муниципальных образований. Все формы собственности признаются равными и защищаются равным образом.

Однако фактически различные формы собственности не равны между собой. В частности, законом определяется, какие виды имущества могут находиться только в государственной или муниципальной собственности. К такому имуществу относится, например, имущество, изъятое из гражданского оборота (см. ст. 27 комментируемого Кодекса).

Различны также способы приобретения и прекращения права собственности для различных субъектов. Например, государство может приобретать право собственности за счет конфискации какого-либо имущества или иного отчуждения (выкупа) для своих нужд (см. комментарии к статьям гл. VII). В то же время граждане отвечают по своим обязательствам не всем принадлежащим им имуществом, а только его частью. В состав этой части входит имущество, перечисленное в ст. 446 ГПК РФ. К такому имуществу относятся, в частности, детские вещи, вещи индивидуального пользования и т.п., а также земельные участки, на которых расположено жилое помещение (его части), если для гражданина-должника и членов его семьи, совместно проживающих в принадлежащем помещении, оно является единственным пригодным для проживания помещением, за исключением указанного имущества, если оно является предметом ипотеки и на него в соответствии с законодательством об ипотеке может быть обращено взыскание.

На самом деле даже с учетом упомянутых различий речь идет прежде всего о разных субъектах права собственности - публичных и частных.

В собственности граждан и юридических лиц может находиться любое имущество, за исключением тех видов, которые в соответствии с законодательством РФ не могут принадлежать гражданам и юридическим лицам.

Количество и стоимость имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц, не ограничиваются, за исключением ограничений, установленных в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов частных лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Собственниками земли могут быть любые граждане РФ. Собственность на землю иностранных граждан, иностранных юридических лиц и лиц без гражданства ограничивается.

В особом порядке осуществляют свои права и обязанности граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью. Любой гражданин может заниматься хозяйственной деятельностью без образования юридического лица, т.е. как индивидуальный предприниматель, с момента регистрации в этом качестве.

Регистрация индивидуальных предпринимателей должна производиться так же, как и юридических лиц: органами юстиции в порядке, предусмотренном специальным ФЗ (п. 3 ст. 23 ГК РФ)*(59).

Для регистрации гражданин-предприниматель должен подать заявление, составленное по установленной форме, и документ об оплате регистрационного сбора, размер которого определяется в порядке, предусмотренном налоговым законодательством. Иные, чем предусмотрено законом, документы требовать запрещено. Необходимые для регистрации документы могут быть представлены лично либо высланы по почте.

Максимальный срок для рассмотрения документов и выдачи (высылки) свидетельства о регистрации - три дня. Свидетельство по общему правилу является бессрочным, однако существует порядок, при котором по заявлению самого гражданина указывается срок его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

Государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, а также регистрационное свидетельство утрачивают силу, если предприниматель подает заявление об аннулировании регистрации и выданного ему свидетельства либо если судом вынесено решение о признании индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом).

Порядок регистрации крестьянских (фермерских) хозяйств в настоящее время такой же, как и для регистрации индивидуальных предпринимателей.

Отказ от регистрации либо ее неправомерная задержка могут быть обжалованы в суд.

Следует обратить внимание на то, что правила, регулирующие предпринимательскую деятельность гражданина, применяются и тогда, когда он не зарегистрирован в этом качестве, но предпринимательскую деятельность осуществляет. Однако эти правила применяются только по решению суда, так как существенно увеличивают размер ответственности такого лица.

Особой категорией собственников земли являются крестьянские (фермерские) хозяйства. В состав имущества фермерского хозяйства могут входить земельный участок, насаждения, хозяйственные и иные постройки, мелиоративные и другие сооружения, продуктивный и рабочий скот, птица, сельскохозяйственные и иные техника и оборудование, транспортные средства, инвентарь и иное необходимое для осуществления деятельности фермерского хозяйства имущество.

Имущество фермерского хозяйства принадлежит его членам на праве совместной собственности, если соглашением между ними не установлено иное.

Доли членов фермерского хозяйства при долевой собственности на имущество хозяйства устанавливаются соглашением между его членами*(60).

Помимо граждан субъектами частной собственности являются также юридические лица. В ст. 48 ГК РФ приведено определение и закреплены признаки юридического лица.

Юридическое лицо отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Это означает, что в случае недостаточности у организации денежных средств взыскание может быть обращено на его имущество. В настоящее время не предусматривается исключения какого-либо имущества из объектов, подлежащих взысканию. Взыскание может быть обращено равным образом как на основные фонды (здания, сооружения, земельные участки и т.п.), так и на оборотные (инструменты, малоценный и быстроизнашивающийся инвентарь и т.п.). По общему правилу имущество, на которое обращено взыскание, должно принадлежать организации на праве собственности, а в установленных законом случаях также на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.

Юридическое лицо несет самостоятельную имущественную ответственность. Это означает, что, кроме случаев, прямо предусмотренных законом, никто иной не несет ответственность по обязательствам юридического лица. Например, в случае, когда несостоятельность (банкротство) юридического лица вызвана учредителями (участниками), собственником имущества либо другими лицами, которые имеют право давать обязательные для юридического лица указания или иным образом определять его действия, на каждого из этих лиц судом может быть возложена дополнительная (субсидиарная) ответственность по долгам этого юридического лица.

 

Статья 16. Государственная собственность на землю

Государственной собственностью является имущество, находящееся в собственности РФ и ее субъектов (не переданное в собственность граждан и юридических лиц и муниципальных образований).

При отнесении земельных участков к той или иной форме собственности государство руководствуется определенными целями. В частности, могут быть выделены следующие цели:

предотвращение концентрации крупных земельных участков в руках одного лица;

соединение собственника земельного участка и сельскохозяйственного производителя в одном лице;

обеспечение выполнения экологических требований при хозяйственном использовании земли как уникального дара природы;

обеспечение целевого использования земельных участков в зависимости от их качественных характеристик, определяемых в соответствии с земельным кадастром;

регулирование рынка земли с целью минимизации негативных социально-экономических последствий*(61).

Большинство земель в РФ находится в основном в государственной собственности. Это связано, надо полагать, с тем, что государство в отличие от частных лиц выступает наиболее эффективным собственником*(62).

Еще одним элементом государственной собственности является то, что в соответствии с Конституцией РФ и комментируемым Кодексом земли являются основой жизни и деятельности человека и общенациональным достоянием. Это выражение публично-правового интереса в земельном праве.

Начало разграничению государственной собственности положил Указ Президента РФ от 16 декабря 1993 г. N 2144 "О федеральных природных ресурсах"*(63).

Этот Указ установил правило, в соответствии с которым разграничение государственной собственности на природные ресурсы определяется в составе земель, вод, лесов, недр, ресурсов животного и растительного мира, федеральных природных ресурсов исходя из принципа их общегосударственного значения.

В соответствии с названным Указом к федеральным природным ресурсам, например, относились земельные участки и другие природные объекты, предоставляемые для обеспечения нужд обороны и безопасности страны, охраны государственных границ, а также осуществления других функций, отнесенных к ведению федеральных органов государственной власти; земельные участки, занятые федеральными энергетическими, транспортными и космическими системами, объектами ядерной энергетики, связи, метеорологической службы, историко-культурного и природного наследия, а также другими объектами, находящимися в федеральной собственности; земельные участки, водные и иные природные объекты федеральных государственных природных заповедников, национальных природных парков, государственных природных заказников, курортных и лечебно-оздоровительных зон, других особо охраняемых территорий федерального значения.

Вопрос о разграничении государственной собственности на землю в настоящее время регулируется ФЗ от 17 апреля 2006 г. N 53-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс РФ, ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ", ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ"*(64).



Просмотров 634

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!