Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Глава V. Возникновение права на землю 3 часть



Залог возникает в силу договора между залогодателем и залогодержателем.

В договоре о залоге должны быть указаны предмет залога и его оценка, существо, размер и срок исполнения обязательства, обеспечиваемого залогом. Договор о залоге должен быть заключен в письменной форме и удостоверен нотариально. Кроме того, договор о залоге земельного участка должен быть зарегистрирован. Несоблюдение этого правила влечет недействительность договора.

Взыскание обращается на земельный участок при невыполнении основного обязательства по решению арбитражного суда. Обращает на себя внимание то, что ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" земельные участки разделены по признаку целевого использования на те, которые могут быть предметом ипотеки и те, которые не могут. Статьей 63 установлен перечень участков, не подлежащих ипотеке: это земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности.

Правовое регулирование отношений залога права аренды земельного участка основано на нормах ст. 336 ГК РФ, согласно которой предметом залога могут быть в том числе имущественные права, за исключением требований неразрывно связанных с личностью кредитора, и иных прав, уступка которых другому лицу запрещена законом. Статьей 54 Закона РФ от 29 мая 1992 г. N 2872-1 "О залоге" установлено также, что предметом залога могут быть принадлежащие залогодателю права владения и пользования, в том числе права арендатора, другие права (требования), вытекающие из обязательств, и иные имущественные права. В отношении залога прав арендатора по договорам аренды недвижимого имущества ст. 5 ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" определено, что правила об ипотеке недвижимого имущества соответственно применяются к залогу прав арендатора по договору об аренде такого имущества (право аренды), поскольку иное не установлено ФЗ и не противоречит существу арендных отношений.

В соответствии со ст. 63 ипотека земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных данным Законом. В связи с этим возникает вопрос о том, не установлен ли данной статьей в совокупности с условием, определенным ст. 5 ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)", запрет на залог права аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. При этом следует заметить, что четкого запрета на залог права аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, ФЗ "Об ипотеке (залоге) недвижимости" не установлено.

В то же время из ст. 22 ЗК РФ следует, что арендатор земельного участка вправе передать свои права и обязанности по договору аренды земельного участка третьему лицу, в том числе внести их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества либо паевого взноса в производственный кооператив в пределах срока договора аренды земельного участка. При аренде земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на срок более чем пять лет арендатор земельного участка имеет право в пределах срока договора аренды земельного участка передавать свои права и обязанности по этому договору третьему лицу, в том числе права и обязанности, указанные в пп. 4 и 5 комментируемой статьи, без согласия собственника земельного участка при условии его уведомления (пп. 5, 9 ст. 22 ЗК РФ).

Таким образом, ЗК РФ допускает распоряжение, в том числе залог, прав арендатора земельного участка, в том числе находящегося в государственной собственности. Это согласуется с положением ст. 129 ГК РФ, согласно которой земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах.

Исходя из изложенного залог права аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, представляется возможным. При этом реализация данного вида распоряжения правом долгосрочной аренды (свыше пяти лет) согласно ст. 22 ЗК РФ осуществляется без согласия собственника (представителя собственника) участка с условием его уведомления, в том числе если земельный участок находится в государственной собственности.

Земельные участки, изъятые из оборота, в соответствии с указанной статьей ГК РФ должны быть прямо указаны в законе, а земельные участки, ограниченные в обороте (ограниченно оборотоспособные), определяются в порядке, установленном законом. И в соответствии с ч. 3 ст. 129 ГК РФ земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах.

Таким образом, ограничение, изъятие из оборота, а также допущение к обороту земельных участков должны быть урегулированы земельным законодательством, а именно ЗК РФ, а также иными федеральными законами. К упомянутым федеральным законам прежде всего следует отнести те из них, которые устанавливают особые требования к обороту иной, прочно связанной с землей недвижимости, и прежде всего природных объектов.

На основании закона и в установленном им порядке определяются земли сельскохозяйственного и иного назначения, использование которых для других целей не допускается или ограничивается.

В то же время обратим внимание на то, что перечень ограничений в обороте земельных участков может быть установлен только федеральными законами. Ограничения, установленные федеральными подзаконными нормативными актами, законодательством субъектов РФ, нормативными актами местного самоуправления, недействительны.

Пунктом 4 комментируемой статьи установлен закрытый перечень земельных участков, изъятых из оборота. Это означает, что иными нормативными актами, в том числе федеральными законами, не могут быть установлены иные виды земельных участков, изъятых из оборота, в сравнении с уже указанными комментируемым Кодексом.

При этом к земельным участкам, изъятым из оборота, отнесены в первую очередь государственные природные заповедники и национальные парки как особо охраняемые природные территории, находящиеся в федеральной собственности. Согласно ст. 95 комментируемого Кодекса в случаях, предусмотренных федеральными законами, допускается включение в земли особо охраняемых природных территорий земельных участков, принадлежащих гражданам и юридическим лицам на праве собственности. Далее, изъятыми из оборота являются земли, на которых расположены объекты, обеспечивающие государственную безопасность и оборону, а также объекты атомной промышленности государства.

В целом, поскольку размещение перечисленных объектов является основанием для изъятия соответствующих земель из оборота, следует считать, что за прекращением (ликвидацией) данных объектов в установленном порядке должно следовать снятие запрета на оборот земельных участков.

Земельные участки, указанные в п. 5 комментируемой статьи, могут быть включены в оборот при соблюдении условий, установленных специальным законодательством, в зависимости от категории земель либо, как и в указанном ранее п. 4 комментируемой статьи, в зависимости от объекта недвижимости, расположенной на данном земельном участке.

В отношении регулирования оборота земель сельскохозяйственного назначения комментируемый Кодекс придерживается позиции, согласно которой оборот земель данной категории должен регулироваться специальным ФЗ от 24 июля 2002 г. "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". При этом исключение сделано для земельных участков сельскохозяйственного назначения, предоставленных гражданам для указанных в п. 7 комментируемой статьи целей и не изъятых из оборота. ЗК РФ определил, что закон должен установить условия предоставления земельных участков в собственность всем основным субъектам, использующим эти земли (см. гл. XIV ЗК РФ).

Ряд положений, касающихся оборота земельных участков сельскохозяйственного назначения и ограничений этого оборота, установлены не только ЗК РФ, но и ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". Так, согласно данному Закону установлено, что земельные участки сельскохозяйственного назначения (кроме предоставленных гражданам для ведения садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства, дачного и гаражного строительства) иностранным гражданам, иностранным юридическим лицам, лицам без гражданства могут быть предоставлены только в аренду.

 

Статья 28. Приобретение прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности

Согласно ст. 20 комментируемого Кодекса в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления для выполнения ими возложенных на них функций.

Часть 2 комментируемой статьи устанавливает, что основания бесплатного приобретения земель из государственной или муниципальной собственности могут быть предусмотрены только комментируемым Кодексом, федеральными законами или законами субъектов РФ. Таким образом, с момента вступления в силу комментируемого Кодекса основания для бесплатного приобретения земель из государственной собственности гражданами или юридическими лицами, предусмотренные указами Президента РФ, теряют силу.

Полномочиями по предоставлению земельных участков из государственной или муниципальной собственности обладают органы государственной власти или местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со ст. 9-11 комментируемого Кодекса и иными нормативными актами.

Основной формой заключения договоров по приобретению прав на земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, являются торги (см. ст. 30, 38 Кодекса и комментарии к ним). Это прежде всего договоры купли-продажи и аренды. Хотя не исключается и возможность заключения договоров без проведения торгов.

При применении комментируемой статьи следует обращаться и к иным статьям ЗК РФ, а также к соответствующим нормам ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ", установившего важные переходные положения.

Так, ст. 2 указанного ФЗ устанавливает особенности реализации норм ст. 36 ЗК РФ, в том числе при определении выкупных цен на земельные участки из земель поселений. Статьей 3 определяются особенности переоформления прав на земельные участки, находящиеся в государственной собственности, в порядке реализации ст. 20-24 ЗК РФ, а также в особом порядке решаются иные проблемы распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности.

Следует заметить, что перечень оснований для отказа в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства является закрытым. Однако не могут быть предоставлены для строительства и земельные участки, целевое назначение и разрешенное использование которых не предусматривает такого использования (например, сельскохозяйственные угодья).

Особенности приобретения прав на земельные участки под недвижимым имуществом установлены ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

 

Статья 29. Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие предоставление земельных участков

Правом предоставления земельных участков из земель, находящихся в федеральной собственности, наделен орган государственной исполнительной власти, осуществляющий управление и распоряжение федеральным имуществом.

Правом предоставления земельных участков из земель, находящихся в собственности субъекта РФ, наделяются органы исполнительной власти субъекта РФ согласно законодательству субъекта РФ.

Правом предоставления земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, наделены органы местного самоуправления.

Решение органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка является первым и основным юридически значимым действием при переходе права на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности. Оно является выражением воли собственника по отчуждению участка. При безвозмездной передаче земельного участка решение является основанием для отвода и государственной регистрации прав на участок, при возмездном отчуждении - основанием для заключения договора.

Следует обратить внимание на то, что комментируемая статья регулирует отношения по распоряжению землями, право государственной собственности на которые разграничено. До разграничения распоряжение государственными землями осуществляется органами местного самоуправления в пределах их полномочий, если законодательством не предусмотрено иное (см. ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ" и комментарий к нему).

Ряд норм, непосредственно касающихся определения полномочий соответствующих органов государственной власти или местного самоуправления по распоряжению земельными участками, на которых расположено недвижимое имущество, находящимися в государственной собственности до ее разграничения, установлены также ФЗ от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

 

Статья 30. Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности

Комментируемой статьей уточняется порядок предоставления земельных участков для строительства. Кроме того, устанавливается весьма существенное разграничение предоставления земельных участков - с обязательным предварительным согласованием и без такового. При этом устанавливается то обязательное условие, что предоставление земельного участка в собственность под строительство без предварительного согласования может производиться только с обязательным заключением договора, предметом которого является земельный участок (см. ст. 38 Кодекса и комментарий к ней).

Формирование земельного участка как объекта недвижимости, в том числе и для выставления его на торгах, должно осуществляться с соблюдением как требований, установленных комментируемой статьей, так и законодательства о землеустройстве, а также градостроительного законодательства.

Проведение торгов, предметом которых является земельный участок, предназначенный под строительство, осуществляется с соблюдением требований комментируемой статьи, ст. 38 ЗК РФ, а также ст. 447, 448 ГК РФ, устанавливающих общие требования по заключению договоров на торгах.

Пунктом 1.1 комментируемой статьи установлен исчерпывающий (закрытый) перечень случаев, когда предварительное согласование предоставления земельного участка не производится. Перечень этот обоснован, во-первых, особыми нуждами сельского и лесного хозяйства, во-вторых, нуждами граждан (индивидуальное жилищное строительство, ведение личного подсобного хозяйства), в-третьих, в том случае, если строительство на данном земельном участке предполагается вести согласно планам застройки поселения.

При применении комментируемой статьи следует обращаться и к иным нормативным актам, также регулирующим предоставление земельных участков для строительства либо права на застройку земельного участка и не противоречащим нормам статьи.

Так, Градостроительным кодексом РФ от 29 декабря 2004 г. определены градостроительные требования к использованию земельных участков в городских и сельских поселениях (населенных пунктах).

Согласно ст. 263 ГК РФ установлено общее право лиц, владеющих земельным участком на праве собственности, на застройку такого участка, а именно: собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка. Кроме того, если иное не предусмотрено законом или договором, собственник земельного участка приобретает право собственности на здание, сооружение и иное недвижимое имущество, возведенное или созданное им для себя на принадлежащем ему участке.

Последствия самовольной постройки, произведенной собственником на принадлежащем ему земельном участке, определяются ст. 222 ГК РФ, в соответствии с которой лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, за исключением случая, когда право собственности на самовольную постройку может быть признано судом (а в предусмотренных законом случаях - в ином установленном законом порядке) за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка. В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом. Право собственности на самовольную постройку не может быть признано за указанным лицом, если сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц либо создает угрозу жизни и здоровью граждан.

ФЗ от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" установлен порядок разработки проектов организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (ст. 32). В соответствии с данной статьей разработка проектов организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения осуществляется в соответствии с установленными земельным и градостроительным законодательством правилами землепользования и застройки, системой государственных градостроительных нормативов и правил.

Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение как юридическое лицо вправе приступить к обустройству выделенного ему земельного участка (строительству подъездных дорог, ограждений, осуществлению мелиоративных и иных работ) после установления его границ в натуре, выдачи документов, удостоверяющих право такого объединения на земельный участок. Члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения вправе приступить к использованию садовых, огородных или дачных земельных участков после выноса в натуру проекта организации и застройки территории такого объединения и утверждения общим собранием его членов (собранием уполномоченных) распределения садовых, огородных или дачных земельных участков между членами такого объединения.

В настоящее время предоставление земельных участков для садоводства, огородничества и дачного строительства осуществляется с учетом положений, установленных ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан". Исходя из ст. 28 данного ФЗ предоставление в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, получившим такие земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов за плату или бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов РФ.

Земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования, подлежат передаче в собственность садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения бесплатно.

Огородническое некоммерческое объединение, уставом которого не предусмотрено закрепление земельных участков за гражданами на праве собственности, вправе приступить к использованию и застройке выделенного земельного участка без составления проекта организации и застройки территории такого объединения.

Продолжает действовать ряд подзаконных нормативных актов, регулировавших предоставление земельных участков под застройку до принятия ЗК РФ. При этом следует учесть, что все подзаконные акты, не прекратившие свое действие, применяются только в части, не противоречащей ЗК РФ.

Согласно п. 14 ст. 3 ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ" с 1 января 2010 г. при отсутствии правил землепользования и застройки предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с предварительным согласованием мест размещения объектов не осуществляется. Настоящее правило не распространяется на земельные участки, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, а также на земельные участки, предоставляемые в соответствии с документами территориального планирования РФ и документами территориального планирования субъектов РФ.

В связи с внесением изменений в Градостроительный кодекс РФ (см. ФЗ от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ) в комментируемую статью введен пункт 2.1. Понятие развития застроенных территорий законодательством специально не установлено. Согласно ст. 46.1 Градостроительного кодекса РФ развитие застроенных территорий осуществляется в границах элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или его части (частей), в границах смежных элементов планировочной структуры или их частей.

С правовой точки зрения "развитие территорий" в данном случае следует понимать как перечень действий, осуществляемых на основании договора о развитии территорий (ст. 46.2 Градостроительного кодекса РФ):

1) подготовка и утверждение проекта планировки застроенной территории;

2) принятие решения о развитии территории органом местного самоуправления;

3) принятие решения органом местного самоуправления и выкуп изымаемых на основании такого решения жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, выкуп земельных участков, на которых расположены указанные многоквартирные дома, а также участков, расположенных на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии;

4) предоставление в границах застроенной территории, подлежащей развитию, земельных участков для строительства лицам, заключившим договор о развитии территорий, без проведения торгов в соответствии с земельным законодательством, в отношении которой принято решение о развитии, которые находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена и которые не предоставлены в пользование и (или) во владение гражданам и юридическим лицам;

5) создание (строительство) либо приобретение, а также передача в государственную или муниципальную собственность благоустроенных жилых помещений для предоставления гражданам.

Решение о развитии застроенной территории, согласно Градостроительному кодексу РФ, принимается органом местного самоуправления по инициативе органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, физических или юридических лиц при наличии градостроительного регламента, а также местных нормативов градостроительного проектирования (при их отсутствии - утвержденных органом местного самоуправления расчетных показателей обеспечения такой территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры). При этом решение о развитии застроенной территории может быть принято, если на такой территории расположены:

1) многоквартирные дома, признанные в установленном Правительством РФ порядке аварийными и подлежащими сносу. Такой порядок установлен Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, которое утверждено постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47. Обратим внимание также на то, что согласно п. 10 ст. 32 ЖК РФ признание в установленном Правительством РФ порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу, собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе в разумный срок. В случае если собственники в установленный срок не осуществили снос указанного дома, земельный участок, на котором он расположен, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию;

2) многоквартирные дома, снос, реконструкция которых планируются на основании муниципальных адресных программ, утвержденных представительным органом местного самоуправления.

В решении о развитии застроенной территории должны быть определены ее местоположение и площадь, перечень адресов зданий, строений, сооружений, подлежащих сносу, реконструкции. Развитие застроенных территорий осуществляется на основании договора о развитии застроенной территории в соответствии со ст. 46.2 ГрК РФ.

В целом положения ст. 46.1-46.3 ГрК РФ предусматривают особый порядок для предоставления и использования земельных участков для строительства. При этом имеется в виду особый случай освоения и использования земельных участков в целях строительства жилых домов на месте многоквартирных жилых домов, подлежащих сносу. Одной из отличительных черт установленного порядка является то, что предоставление участка осуществляется без проведения торгов в порядке, установленном ст. 30-30.2, 38-38.2 ЗК РФ, однако торги все же проводятся на основании ст. 46.3 ГрК РФ - торги на право заключения договора о развитии территорий.

Обратим внимание на то, что при заключении договора о развитии территорий осуществляется освоение территорий, отвечающих признакам, указанным в п. 1 ст. 46.1 ГрК РФ, если на них расположены объекты недвижимости, отвечающие признакам, содержащимся в пп. 3, 4 той же статьи. Порядок формирования участков, право, на основании которого они предоставляются, порядок предоставления участков подчиняется нормам земельного законодательства. Заметим, что правовая судьба недвижимости, расположенной на таких участках, кроме положений о ее изъятии, должна быть определена на основе норм гражданского, земельного и жилищного законодательства.

Исходя из положений ст. 46.2 ГрК РФ по договору о развитии застроенной территории (далее - договор) одна сторона обязуется в установленный договором срок своими силами и за свой счет и (или) с привлечением других лиц и (или) средств других лиц выполнить следующие обязательства:

- подготовить проект планировки застроенной территории, включая проект межевания застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, в соответствии с градостроительным регламентом и местными нормативами градостроительного проектирования (при их отсутствии - в соответствии с утвержденными органом местного самоуправления расчетными показателями обеспечения такой территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры);

- создать либо приобрести, а также передать в государственную или муниципальную собственность благоустроенные жилые помещения для предоставления гражданам, выселяемым из жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, договорам найма специализированного жилого помещения и расположенных на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии;

- уплатить выкупную цену за изымаемые на основании решения органа местного самоуправления, принятого в соответствии с жилищным законодательством, жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу и расположенных на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, и земельные участки, на которых расположены такие многоквартирные дома, за исключением жилых помещений и земельных участков, находящихся в собственности, в том числе в общей долевой собственности, РФ, субъекта РФ, муниципального образования, в случае если таким собственникам были переданы жилые помещения в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 46.2 ГрК РФ;

- осуществить строительство на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, в соответствии с утвержденным проектом планировки застроенной территории.

Другая сторона договора (орган местного самоуправления) обязуется создать следующие необходимые условия для выполнения обязательств:

- утвердить проект планировки застроенной территории, включая проект межевания застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, в соответствии с градостроительным регламентом и местными нормативами градостроительного проектирования (при их отсутствии - в соответствии с утвержденными органом местного самоуправления расчетными показателями обеспечения такой территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры); максимальные сроки выполнения указанного обязательства;

- принять в установленном порядке решение об изъятии путем выкупа жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу и расположенных на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, а также земельных участков, на которых расположены такие многоквартирные дома; максимальные сроки выполнения указанного обязательства;

- после выполнения лицом, заключившим договор с органом местного самоуправления, обязательств по договору предоставить указанному лицу без проведения торгов в соответствии с земельным законодательством для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, земельные участки, которые находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена (если распоряжение такими земельными участками осуществляется органом местного самоуправления) и которые не предоставлены в пользование и (или) во владение гражданам и юридическим лицам; максимальные сроки выполнения указанного обязательства.



Просмотров 476

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!