![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
ПОМЕЩЕНИЯДЛЯ ПРЕДУБОЙНОГО СОДЕРЖАНИЯ 2 часть
Быки (бугаи). I категория упитанности — формы туловища округлые, мускулатура хорошо развита, грудь, спина, поясница и круп достаточно широкие, кости скелета не выступают, бедра и лопатки выполнены. II категория упитанности — формы туловища несколько угловатые, кости скелета слегка выступают, мускулатура развита удовлетворительно, грудь, спина, поясница и круп неширокие, бедра и лопатки слегка подтянутые. Коровы-первотелки при живой массе 350 кг и более (за вычетом утвержденных в установленном порядке скидок с фактической живой массы) соответствуют: I категория — формы туловища округлые, мускулатура развита хорошо, лопатки, поясница, круп и бедра выполнены, остистые отростки позвонков, седалищные бугры и маклоки слегка выступают, жировые отложения прощупываются у основания хвоста; II категория — формы туловища недостаточно округлые, мускулатура развита удовлетворительно, холка, остистые отростки спинных и поясничных позвонков, седалищные бугры, маклоки выступают; подкожные жировые отложения не прощупываются. Примечание. У коров-первотелок массой менее 350 кг категории упитанности определяют в соответствии с требованиями, предъявляемыми к коровам старше 3 лет. Молодняк, сдаваемый на убой, в зависимости от возраста и живой массы подразделяют на 4 класса — отборный, первый, второй и третий. К отборному классу относят животных живой массой свыше 450 кг, к первому — 400-450 кг, ко второму — 350-400 кг и к третьему — 300-350 кг (с 1 января 1993 г. к отборному классу относится также молодняк в возрасте до 2 лет живой массой свыше 420 кг). Молодняк отборного, первого и второго классов относят к I категории упитанности. У молодняка третьего класса предусмотрены две категории упитанности: I категория — формы туловища округлые, мускулатура развита хорошо, лопатки, поясница, зад и бедра выполнены, остистые отростки позвонков, седалищные бугры и маклоки слегка выступают, жировые отложения прощупываются у основания хвоста; II категория — формы туловища недостаточно округлые, мускулатура развита удовлетворительно, холка, остистые отростки спинных и поясничных позвонков, седалищные бугры, маклоки выступают, подкожные жировые отложения не прощупываются. Телят на категории упитанности подразделяют по следующим показателям: I категория (молочники) — живая масса не менее 30 кг, мускулатура развита удовлетворительно, остистые отростки позвонков не выступают, шерсть гладкая; слизистые оболочки век (конъюнктива) должны быть белые, без красноватого оттенка, десен — белые или с легким розовым оттенком, губ и неба — белые или желтоватые. II категория (получавшие подкормку) — мускулатура развита менее удовлетворительно, остистые отростки позвонков слегка выступают; слизистые оболочки век (конъюнктива), десен, губ, неба могут иметь красноватый оттенок. Свиньи. Взависимости от живой массы, толщины шпика и возраста свиней подразделяют на 5 категорий. I категория — свиньи-молодняк бе конные в возрасте до 8 месяцев массой II категория — свиньи-молодняк мясные (кроме свиноматок) массой 60-150 кг с толщиной шпика над остистыми отростками 6-7 грудных позвонков 1,5-4 см, а также подсвинки массой 20-60 кг с тол щиной шпика не менее 1 см. IIIкатегория — свиньи жирные, включая свиноматок и боровов; возраст и живая масса не ограничены, толщина шпика 4,1 см и более. IVкатегория — боровы массой свыше 150 кг и свиноматки без учета их живой массы с толщиной шпика 1,5-4 см над остистыми отростками 6-7-х грудных позвонков. V категория — поросята-молочники массой 4-8 кг. Кожа белая или слегка розовая, без опухолей, сыпи, кровоподтеков, ран, укусов. Остистые отростки спинных позвонков и ребра не выступают. Примечание. 1. К I и II категориям не относят свиноматок. 2. Для I категории самцы должны быть кастрированы не позже 2-месячного возраста, для II, III и IV категории — не позже 4-месячного возраста. 3. Свиней, соответствующих требованиям I категории, но имеющих на коже опухоли, кровоподтеки, травмы, затрагивающие подкожную ткань, относят ко II категории. Овцы.Животных независимо от пола и возраста делят на три категории упитанности — высшую, среднюю и нижесреднюю. Высшая упитанность — мускулатура спины и поясницы развита хорошо, остистые отростки спинных (за исключением области холки) и поясничных позвонков не выступают; подкожный жир хорошо прощупывается на пояснице, на спине и ребрах его отложения умеренные; у курдючных овец в курдюке и у жирнохвостых овец на хвосте — значительное отложение жира. Средняя упитанность — мускулатура спины и поясницы развита удовлетворительно, маклоки и остистые отростки поясничных позвонков слегка выступают, а остистые отростки спинных позвонков заметно выступают; на пояснице прощупывают умеренные отложения подкожного жира, на спине и ребрах жировые отложения незначительные; у курдючных овец в курдюке, а у жирнохвостых овец на хвосте умеренные жировые отложения. Нижесредняя упитанность — мускулатура развита неудовлетворительно, остистые отростки спинных и поясничных позвонков и ребра выступают, холка и маклоки выступают значительно, отложение подкожного жира не прощупывается; у курдючных овец в курдюке, а у жирнохвостых на хвосте имеются небольшие жировые отложения. Примечание. Крупный рогатый скот и овцы, не удовлетворяющие требованиям нижесредней упитанности и II категории, относятся к тощим. Споры по определению упитанности разрешают путем контрольного убоя. В этом случае упитанность определяют по качеству полученного мяса. Лошади. Взависимости от возраста лошадей делят на 3 группы: 1) взрослые животные старше 3 лет; 2) молодняк от 1 до 3 лет; 3) жеребята до 1 года, живой массой не менее 120 кг. В зависимости от упитанности взрослых лошадей и молодняк подразделяют на I и II категории, а жеребят относят только к I категории. Взрослые лошади. I категория — мускулатура развита хорошо, формы туловища округлые; грудь, лопатки, поясница, круп и бедра хорошо выполнены; остистые отростки спинных и поясничных позвонков не выступают, ребра незаметны, а отложения подкожного жира прощупываются по гребню шеи и у корня хвоста. II категория — мускулатура развита удовлетворительно, формы туловища несколько угловатые; грудь, лопатки, спина, круп и бедра умеренно выполнены; остистые отростки спинных и поясничных позвонков могут незначительно выступать, ребра заметны, при прощупывании пальцами не захватываются; по гребню шеи прощупываются незначительные жировые отложения. Молодняк. I категория — мускулатура развита хорошо, формы туловища округлые; остистые отростки спинных и поясничных позвонков не выступают, седалищные бугры и маклоки слегка заметны; подкожные жировые отложения прощупываются на шее в виде эластичного гребня. II категория — мускулатура развита удовлетворительно, формы туловища угловатые; остистые отростки спинных и поясничных позвонков, пле-челопаточные сочленения, маклоки и седалищные бугры могут незначительно выступать, ребра заметны, но при прощупывании пальцами не захватываются; жировые отложения на гребне шеи и на туловище незначительные. Жеребята. I категория — мускулатура развита хорошо (допускается удовлетворительно развитая мускулатура), формы тела округлые или несколько угловатые; плечелопаточные сочленения, ость лопатки, остистые отростки спинных и поясничных позвонков, маклоки и седалищные бугры могут незначительно выступать, ребра слегка заметны; на гребне шеи могут быть незначительные жировые отложения. У лошадей всех категорий упитанности холка может выступать, а к I категории упитанности относят также лошадей с ярко выраженной хорошо развитой мускулатурой без значительных жировых отложений. Кролики.По упитанности кроликов подразделяют на 2 категории: I категория — мускулатура развита хорошо, остистые отростки спинных позвонков прощупываются слабо и не выступают; зад и бедра хорошо выполнены и округлены; на холке, животе и в области паха легко прощупываются подкожные жировые отложения в виде утолщенных полос, расположенных по длине туловища. II категория — мускулатура развита удовлетворительно, остистые отростки спинных позвонков прощупываются легко и слегка выступают; бедра подтянуты, плосковаты, зад выполнен недостаточно; жировые отложения могут не прощупываться. При сдаче-приемке живая масса кроликов с учетом скидки на содержимое желудочно-кишечного тракта должна быть не менее 2,4 кг. В то же время независимо от живой массы животных, имеющих плохо развитую мускулатуру и значительно выступающие спинные позвонки, относят к тощим. Кролики не должны иметь слипшийся от грязи волосяной покров, быть в стадии интенсивной линьки по хребту и бокам, а самки находиться в последней трети сукрольности. Сельскохозяйственная птица,сдаваемая для убоя, в зависимости от возраста подразделяется на молодняк (цыплята, цыплята-бройлеры, индюшата, утята, гусята и цесарята) и взрослую (куры, индейки, утки, гуси, цесарки). У молодняка киль грудной кости неокостеневший (хрящевидный), трахеальные кольца эластичные, легко сжимаются, в крыле одно и более ювенальных маховых перьев с заостренными концами, у бройлеров — не менее 5. Чешуя и кожа на ногах у цыплят, цыплят-бройлеров, индюшат и цесарят эластичные, плотно прилегающие. У петушков и молодых индюков шпоры не развиты (в виде бугорков), при прощупывании мягкие и подвижные. У утят и гусят кожа на ногах нежная, эластичная, клюв не ороговевший. У взрослой птицы средний отросток грудной кости окостеневший, твердый; трахеальные кольца твердые, не сжимаются, чешуя и кожа на ногах грубая, шероховатая; шпоры у петухов и индюков твердые, клюв ороговевший. Живая масса сдаваемой на убой птицы должна быть не менее (г): цыплята — 600; цесарята — 700; цыплята-бройлеры — 900; индюшата — 2200; утята — 1400; гусята — 2300. Допускается сдача цыплят массой 500-600 г в количестве, не превышающем 15% от их общего числа в партии, а цыплят-бройлеров массой 800-900 г — в количестве, не превышающем 10% от числа сдаваемых в партии. Низшие показатели упитанности у молодняка и взрослой птицы должны отвечать следующим требованиям. У цыплят, кур, индюшат, индеек, цесарок и цесарят мышцы груди и бедер развиты удовлетворительно. Киль грудной кости выделяется, образуя угол без впадин. Концы лонных костей прощупываются легко. У цыплят-бройлеров мышцы груди и бедер развиты хорошо или удовлетворительно. Грудь широкая, допускается незначительное выделение киля грудной кости. Концы лонных костей легко прощупываются. У гусей, гусят, уток, утят мышцы груди и бедер развиты удовлетворительно; может выделяться киль грудной кости. Незначительные отложения подкожного жира прощупываются у гусей и могут не прощупываться у уток, утят и гусят. При приеме птицы для убоя ее не делят на категории по упитанности. В течение 20 суток до сдачи птицы на убой не допускается применение антибиотиков, а за 12 суток из рациона ее должен быть исключен гравий. Для освобождения зоба от содержимого предубой-ная голодная выдержка цьщлят, Kyj>, цыплят-бройлеров, индюшат и индеек должна составлять 6-8 часов; утят, уток, гусят, гусей, цесарят и цесарок — 4-6 часов. Оперение сдаваемой птицы должно быть сухим и без налипшей грязи, а утка в стадии интенсивной линьки сдаче не подлежит. Птица должна быть без травматических повреждений, но допускается сдача ее с повреждениями гребней, переломами плюсны и пальцев, незначительными искривлениями спины и киля, грудной кости, небольшими ссадинами и царапинами, а также с наминами на киле грудной кости в стадии слабовыраженно-го уплотнения кожи. ГЛАВА 2 ТРАНСПОРТИРОВКА ЖИВОТНЫХ НА БОЕНСКИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ СПОСОБЫ ТРАНСПОРТИРОВКИ Убойных животных в места их переработки на мясо доставляют автомобильным транспортом, перевозят по железной дороге или водным путем. В отдельных случаях разрешается перегон животных. Перевозка животных автотранспортом.Перевозки автотранспортом из года в год получают все большее распространение благодаря удобствам и скорости доставки скота на боенские предприятия. При небольших расстояниях нет необходимости брать с собой корм, так как в дороге животных не кормят и не поят. При перевозке скота на автомашинах потери живой массы незначительны. Автомобильные перевозки более экономичны. Дальность перевозок животных на боенское предприятие составляет: крупный рогатый скот — до 200км, свиньи — до 150 км, овцы — до 300км. Для перевозки животных автотранспортом используют специальные машины — скотовозы, а также обычные грузовики с надстроенными бортами. Кузов машины должен быть чистым, гладким, без посторонних предметов, которые могли бы травмировать животных. При необходимости машины дезинфицируют. Для предохранения животных от переохлаждения или перегрева кузов машины покрывают брезентом. Погрузку животных проводят по трапам или с платформ. Крупных животных оставляют в кузове на привязи головой вперед или к боковой стенке; остальных животных перевозят без привязи. В одну автомашину грузят животных одного вида, пола и возраста. Один скотовоз вмещает до 20 голов крупных животных или же 60 голов свиней и до 100 голов овец. Скорость движения по асфальтированной дороге должна составлять не более 60 км/ч, по щебеночной — до 45 км/ч, по грунтовой — до 25 км/ч. Через каждые 6 часов движения животных необходимо кормить и поить, а через каждые 10-12 часов нужно предоставлять отдых с трехчасовой остановкой. Сельскохозяйственную птицу перевозят в специальных клетках или ящиках, установленных в несколько ярусов. Грузовые машины для перевозки животных оборудуют высокими бортами и задней стенкой. Рекомендуется устраивать тент (временную плоскую крышу), а при перевозках крупных животных, после погрузки их в машину в продольном направлении, прокладывать между ними брусья. Эти брусья следует укреплять одним концом к задней стенке кузова, а другим — впереди к поперечному брусу, к которому привязывают животных. Кузов машины должен быть чистым, промытым, без посторонних запахов, стенки его не должны иметь каких-либо острых предметов (гвозди, проволока), которые могут ранить животных. Лошадей и крупный рогатый скот размещают вдоль кузова головами вперед, по 3 животных в автомашину. Овец и коз грузят 15-20 голов, а свиней 6-12 голов. Для погрузки крупных животных пользуются прицепным мостиком или земляной насыпью, а для мелкого рогатого скота и свиней мостиками со сплошными стенками. Чтобы не было в дороге заминания мелкорослых и слабых свиней или мелкого рогатого скота, следует грузить в автомашины животных одинаковой живой массы, упитанности и пола. Животных, доставленных на мясокомбинат или бойню автомобильным транспортом, принимают немедленно. Их подвергают предварительному ветеринарному осмотру; проверяют сопроводительные документы, бирки животных и соответствие наличия животных. Автомашины после выгрузки из них животных должны быть тщательно очищены, промыты, а в случае необходимости продезинфицированы. Перевозка животных по железной дороге. Внастоящее время этот вид транспорта используют довольно редко. При железнодорожных перевозках скота основными задачами являются: сохранение упитанности и живой массы животных за время транспортировки; предупреждение заразных заболеваний среди транспортируемых животных; предупреждение распространения заразных болезней по пути следования. Скот перевозят по железной дороге только в сопровождении проводников, один из которых назначается старшим. В проводники подбирают людей, имеющих опыт работы в животноводстве. Железнодорожные перевозки используют для транспортирования животных на большие расстояния (300 км и более). Животных, подлежащих отправке по железной дороге, в течение нескольких дней переводят на транспортный режим кормления, обычно на кормление сеном. Животных перевозят в специализированных или обыкновенных товарных вагонах. Перед погрузкой вагоны должны быть очищены, промыты, а в некоторых случаях и продезинфицированы. Также они оборудуются дверными решетками, полками для фуража и кольцами для привязи крупных животных. Поданные для погрузки вагоны должны быть проверены представителями ветеринарной службы. Крупный рогатый скот, лошадей и верблюдов привязывают в вагонах головой по ходу поезда или поперек вагона. Всех остальных животных размещают без привязи. К перевозке по железной дороге допускают только здоровых животных, с очищенным от грязи и навоза кожным покровом. Слабые и истощенные животные к транспортировке не допускаются. Погрузка животных в четырехосные вагоны проводится из следующего расчета. 1. Крупный рогатый скот: ■ взрослые — 16-24 гол.; ■ молодняк — 24-28 гол.; ■ телята — 36-50 гол.
2. Овцы и козы — 80-110 гол. 3. Свиньи:
■ массой до 80 кг — 50-60 гол.; ■ массой 81-100 кг — 44-50 гол.; ■ массой 101-150 кг — 28-44 гол.; ■ массой свыше 150 кг — 20-28 гол.
4. Лошади — не более 14 гол. 5. Верблюды — не более 8 гол. В жаркое время года во избежание тепловых ударов загрузку свиней в вагоны уменьшают на 10-15%, а грузить жирных свиней в четырехосные вагоны запрещается. В теплое время животных перевозят в вагонах при открытых дверях с решетками, а в холодное — люки и двери закрывают, оставляя в дверях щели. ют, по возможности, одинаковых размеров, пола и возраста. Погрузку животных в вагоны необходимо проводить по трапам, спокойно, 6"ез окриков и побоев, используя для понуждения электропогонялки или кнуты. Погрузка в один вагон животных разного вида не допускается. Запрещается также грузить в один вагон быков и коров, баранов и овец. При необходимости совместной перевозки баранов отделяют перегородкой из досок или жердей, а быков ставят в отдельные загородки. Для кормления животных в пути проводники получают корм из расчета на центнер живой массы, в среднем: сено для крупного рогатого скота — 4,5 кг, для овец и коз — 3,5 кг; концентраты для свиней — 2,5 кг. Для свиней, кроме того, отпускают подстилку из расчета 1,5 кг соломы или подстилочного торфа в день на голову. Летом в качестве подстилки может служить песок, который в жаркое время смачивают водой. Концентраты (зерно, мука, отруби) должны быть в мешках, а сено и солома — только в прессованном виде в тюках. Кормление животных проводят 2 раза в сутки. Сено для крупного рогатого скота раскладывают так, чтобы оно не попадало под ноги животным; овцам и козам его раскладывают вдоль стенок вагона; свиньям дают концентраты в корытах. Поят животных на станциях, имеющих водопойные колонки. Зимой животных поят 2 раза, желательно перед кормлением, а летом — 3 раза в день. Особенно важно регулярно поить свиней. Своевременное поение имеет большое значение для сохранения живой массы скота, так как при таком поении животные меньше утомляются, лучше поедают и усваивают корм. Очистка вагонов от навоза предусматривается только на станциях, где обычно проводится поение скота. Сваливать на При заболевании, отказе от корма и воды, а также падеже животных старший проводник вызывает ветеринарного врача и выполняет все его требования, вплоть до выгрузки заболевших. Прирезка животных в пути запрещается. Трупы из вагонов снимают в присутствии ветеринарного врача, который составляет акт и делает соответствующую пометку в путевом журнале. Иногда перевозки скота по железной дороге сопровождаются потерей живой массы и снижением упитанности. Научными исследованиями доказано, что снижение живой массы и упитанности животных за время нахождения в пути происходит из-за неудовлетворительного ухода, недостаточного и несвоевременного кормления и поения. Перегон животных.Перегон убойных животных, преимущественно крупного и мелкого рогатого скота, может быть осуществлен на короткие расстояния: к ближайшему боенскому предприятию, железнодорожной станции, водной пристани. Наряду с этим, в нашей стране в регионах с отгонным животноводством могут быть длительные перегоны животных, которые, как правило, совмещают с нагулом, поставляя в пункт назначения (на мясокомбинат, бойню) животных в состоянии хорошей упитанности. Гурты крупного рогатого скота комплектуют по 150-200 голов, отары овец — по 500-1000голов. Отправляемых животных подбирают с учетом возраста, пола и упитанности. Подготовленную партию животных взвешивают, биркуют, определяют их упитанность. Составляют гуртовую ведомость. Ветеринарный врач (фельдшер) после ветеринарного осмотра выдает ветеринарное свидетельство (форма № 1) о состоянии здоровья животных и благополучии местности по заразным заболеваниям. К перегону допускаются только здоровые животные. Не подлежат отправке гоном на дальние расстояния животные во второй половине беременности, с травматическими повреждениями, старые и беззубые. Кроме гуртовой ведомости и ветеринарного свидетельства на перегоняемый скот выдается путевой журнал, в котором указывают маршрут перегона, время выгона животных, срок их доставки на мясокомбинат. В пути следования отмечают пункты отдыха, поения, ветеринарного осмотра и прочие сведения. Дороги, по которым осуществляют перегон животных, называют «скотопрогонные тракты». Эти дороги должны проходить по местности, благополучной по заразным заболеваниям животных и в стороне от пастбищ для местных животных. Трассы перегона находятся под постоянным ветеринарно-санитарным надзором. Скорость движения гуртов при хорошем травостое не должна быть больше 12-15 км в сутки, а при плохом — 15-20 км. Для овец эти нормы соответственно 7-8 и 10-12 км. Во время перегона животных запрещается: 1) смешивание различных гуртов; 2) контактирование гуртов с животными местного населения; 3) перегон животных по путям, где прошел скот, больной ящуром, чесоткой и другими заразными заболеваниями; 4) перегон животных в сильный дождь, град, бурю и при температуре ниже -20°С; 5) пастьба животных на сенокосах и посевах. Во избежание заболевания тимпанней необходимо следить, чтобы животные на заходили на участки с отавой, клевером, люцерной, покрытые росой, а также на густую сочную траву. Поят животных через час после остановки, летом 2—3 раза, а осенью 2 раза в сутки. Нельзя поить животных водой из канав, болот и ям. Вынужденный убой больных животных проводится только с разрешения ветеринарного врача (фельдшера) данной местности. Перевозка животных по водным путям. Этот вид доставки животных на бо-енские предприятия используют очень редко. В основном это речные перевозки. Перевозки речным транспортом животные переносят легко. Будучи погружены на специальные баржи, они не претерпевают той тряски и шума, какие бывают в вагонах при движении поезда. Плавное и тихое движение при отсутствии толчков, чистый воздух, особенно на открытых палубах, благоприятно влияют на животных. Следует иметь в виду, что перевозка животных водным транспортом может быть только в летний навигационный период (5-6 месяцев в году). При перевозках на баржах и судах для размещения одного животного требуются следующие нормы площади: крупный рогатый скот — 2,5-3,0 м2; овцы и козы — 0,75-1,0 м2; свиньи крупные — 2-2,5 м2; свиньи средние — 1,0-1,25 м2; лошади — 2,5-3 м2. Лошадей и крупный рогатый скот перевозят на привязи. Морские перевозки занимают небольшой объем в общей транспортировке скота. Они усложняются тем, что требуется дополнительный запас пресной воды, потребность в которой для поения крупного рогатого скота исчисляется не менее 30-35 л, а для мелкого — не менее 6 л на одну голову в сутки. Погрузка и уход за животными в пути такие же, как и при транспортировке по железной дороге. ВЕТЕРИНАРНО-САНИТ АРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ НА ТРАНСПОРТЕ Ветеринарные врачи (фельдшеры) должны строго следить за соблюдением ветеринарно-санитарных правил в местах погрузки и выгрузки животных, за состоянием фуража и мест водопоя, перед погрузкой скота и птицы осматривать вагоны. Они также следят за проведением профилактических и вынужденных дезинфекций мест погрузки и выгрузки скота и птицы. При обнаружении на железнодорожном и водном транспорте (при погрузке, транзите или при выгрузке) животных, больных или подозрительных по заболеванию заразной болезнью, ветеринарный врач (фельдшер) транспортного ветери-нарно-санитарного участка принимает меры, предусмотренные действующими инструкциями и наставлениями по борьбе с этими болезнями. По прибытии животных на станцию назначения их осматривают таким же порядком, как и при погрузке. При обнаружении больных животных или трупов, выгрузку и осмотр начинают с благополучных вагонов, а затем из вагонов, где было обнаружено заболевание или труп. При обнаружении трупа обязательно исключают сибирскую язву. Ветеринарно-санитарная обработка транспортных средств.Вагоны, в которых перевозились животные или птица, могут представлять опасность как источник распространения заразных болезней. Для очистки, промывки и дезинфекции вагоны направляют на дезопромывочные станции (пункты). Последние организуют на конечных станциях. Дезопромывочные станции (пункты) строят на особо отведенных, возвышенных участках с достаточным уклоном для стока атмосферных и сточных вод в сторону от станционных путей и сооружений. Они должны находиться на расстоянии не менее 300-500 м от ближайших населенных пунктов, выпасов животных, шоссейных дорог и огорожены плотным и высоким забором. Дезопромывочная станция должна иметь: 1) несколько платформ, обособленных друг от друга; 2) котельную и горячее водоснабжение; 3) площадки для выгрузки навоза из вагонов 1-й категории; 4) площадку для биологического обезвреживания навоза; 5) навозосжигатель-ную печь; 6) санпропускник; 7) контору и лабораторию; 8) склад дезинфекционных средств и помещения для дезинфицирующих растворов; 9) инвентарные сараи и кладовые с запасами предметов и принадлежностей для очистки (скребки, метлы, железные ломы, резиновые рукава, бочки, ведра, гидропульты и др.). После выгрузки скота и птицы вагоны подразделяют на 3 категории: К 1-й категории относят вагоны, в которых перевозились скот и птица, благополучные по заразным болезням. Ко 2-й категории относят вагоны, в которых перевозились скот и птица, подозрительные по заболеванию или подозреваемые в заражении заразными болезнями, вызываемыми нестойкими возбудителями (ящур, рожа, чума свиней, бруцеллез, туберкулез, оспа, болезни птиц и др.). К 3-й категории относят вагоны, в которых перевозились животные и птица, подозрительные по заболеванию или подозреваемые в заражении стойкими возбудителями инфекционных болезней (сибирская язва, эмфизематозный карбункул, столбняк, брадзот овец, ботулизм и др.). При выгрузке из вагонов животных или птицы ветеринарный врач (фельдшер) определяет санитарную категорию вагонов. Вагоны закрывают и со всем их содержимым (решетки, перегородки, кормушки, привязи, остатки корма и навоз) направляют на дезопромывочную станцию с указанием номера вагона и рода выявленной или подозреваемой болезни. Навоз из вагонов 1-й категории выгружают на водонепроницаемую площадку платформы № 1, и его можно считать благополучным в санитарном отношении. Навоз из вагонов 2-й категории выгружают на платформу № 2. Для его обеззараживания применяют биотермический способ на специально подготовленных площадках глубиной 20-25 см и шириной до 3 м с бетонированными или ут В глубине уложенного и укрытого штабеля навоза под влиянием процессов разложения развивается температура до 70°С, что является достаточным для уничтожения бесспоровых возбудителей болезней. Для обеззараживания навоза в штабелях требуется определенный срок. В теплое время года навоз обеззараживается в течение месяца, а зимой это достигается в течение 3 месяцев. При малом количестве навоза целесообразно его сжечь. Вагоны 1-й категории после механической очистки от навоза и других загрязнений промывают горячей водой (60-70°С).
![]() |