Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



ПОМЕЩЕНИЯДЛЯ ПРЕДУБОЙНОГО СОДЕРЖАНИЯ 2 часть



Быки (бугаи). I категория упитан­ности — формы туловища округлые, мускулатура хорошо развита, грудь, спина, поясница и круп достаточно ши­рокие, кости скелета не выступают, бед­ра и лопатки выполнены. II категория упитанности — формы туловища не­сколько угловатые, кости скелета слег­ка выступают, мускулатура развита удовлетворительно, грудь, спина, пояс­ница и круп неширокие, бедра и лопат­ки слегка подтянутые.

Коровы-первотелки при живой массе 350 кг и более (за вычетом утвержден­ных в установленном порядке скидок с фактической живой массы) соответству­ют: I категория — формы туловища ок­руглые, мускулатура развита хорошо, лопатки, поясница, круп и бедра вы­полнены, остистые отростки позвонков, седалищные бугры и маклоки слегка вы­ступают, жировые отложения прощупы­ваются у основания хвоста; II категория — формы туловища недостаточно округлые, мускулатура развита удовлетворительно, холка, остистые отростки спинных и по­ясничных позвонков, седалищные бугры, маклоки выступают; подкожные жиро­вые отложения не прощупываются.

Примечание. У коров-первотелок мас­сой менее 350 кг категории упитанности определяют в соответствии с требования­ми, предъявляемыми к коровам старше 3 лет.

Молодняк, сдаваемый на убой, в за­висимости от возраста и живой массы подразделяют на 4 класса — отборный, первый, второй и третий.

К отборному классу относят животных живой массой свыше 450 кг, к первому — 400-450 кг, ко второму — 350-400 кг и к третьему — 300-350 кг (с 1 января 1993 г. к отборному классу относится также мо­лодняк в возрасте до 2 лет живой массой свыше 420 кг).

Молодняк отборного, первого и вто­рого классов относят к I категории упи­танности. У молодняка третьего класса предусмотрены две категории упитанно­сти: I категория — формы туловища ок­руглые, мускулатура развита хорошо, лопатки, поясница, зад и бедра выполне­ны, остистые отростки позвонков, седа­лищные бугры и маклоки слегка высту­пают, жировые отложения прощупыва­ются у основания хвоста; II категория — формы туловища недостаточно округлые, мускулатура развита удовлетворительно, холка, остистые отростки спинных и по­ясничных позвонков, седалищные бугры, маклоки выступают, подкожные жиро­вые отложения не прощупываются.

Телят на категории упитанности под­разделяют по следующим показателям:

I категория (молочники) — живая масса не менее 30 кг, мускулатура разви­та удовлетворительно, остистые отростки позвонков не выступают, шерсть гладкая; слизистые оболочки век (конъюнктива) должны быть белые, без красноватого от­тенка, десен — белые или с легким розо­вым оттенком, губ и неба — белые или желтоватые. II категория (получавшие подкормку) — мускулатура развита менее удовлетворительно, остистые отрос­тки позвонков слегка выступают; слизи­стые оболочки век (конъюнктива), де­сен, губ, неба могут иметь красноватый оттенок.

Свиньи. Взависимости от живой мас­сы, толщины шпика и возраста свиней подразделяют на 5 категорий.

I категория — свиньи-молодняк бе­ конные в возрасте до 8 месяцев массой
80-105 кг, откормленные в специализи рованных хозяйствах (фермах) на рацио­ нах, обеспечивающих получение высоко­ качественной беконной свинины. Масть белая, кожа без пигментированных пя­ тен. Туловище без перехвата за лопатка­ми, длиной от затылочного гребня до корня хвоста не менее 100 см. Кожа без опухолей, кровоподтеков, травм, затра­гивающих подкожную клетчатку. Тол­щина шпика над остистыми отростками между 6-7-м грудными позвонками 1,5-3,5 см.

II категория — свиньи-молодняк мяс­ные (кроме свиноматок) массой 60-150 кг с толщиной шпика над остистыми отрос­тками 6-7 грудных позвонков 1,5-4 см, а также подсвинки массой 20-60 кг с тол­ щиной шпика не менее 1 см.

IIIкатегория — свиньи жирные, вклю­чая свиноматок и боровов; возраст и жи­вая масса не ограничены, толщина шпи­ка 4,1 см и более.

IVкатегория — боровы массой свы­ше 150 кг и свиноматки без учета их живой массы с толщиной шпика 1,5-4 см над остистыми отростками 6-7-х груд­ных позвонков.

V категория — поросята-молочники массой 4-8 кг. Кожа белая или слегка ро­зовая, без опухолей, сыпи, кровоподтеков, ран, укусов. Остистые отростки спинных позвонков и ребра не выступают.

Примечание. 1. К I и II категориям не относят свиноматок. 2. Для I категории самцы должны быть кастрированы не позже 2-месячного возраста, для II, III и


IV категории — не позже 4-месячного возраста. 3. Свиней, соответствующих требованиям I категории, но имеющих на коже опухоли, кровоподтеки, травмы, затрагивающие подкожную ткань, отно­сят ко II категории.

Овцы.Животных независимо от пола и возраста делят на три категории упи­танности — высшую, среднюю и ниже­среднюю.

Высшая упитанность — мускулатура спины и поясницы развита хорошо, ости­стые отростки спинных (за исключением области холки) и поясничных позвонков не выступают; подкожный жир хорошо прощупывается на пояснице, на спине и ребрах его отложения умеренные; у кур­дючных овец в курдюке и у жирнохвос­тых овец на хвосте — значительное отло­жение жира.

Средняя упитанность — мускулату­ра спины и поясницы развита удовлетво­рительно, маклоки и остистые отростки поясничных позвонков слегка выступа­ют, а остистые отростки спинных по­звонков заметно выступают; на поясни­це прощупывают умеренные отложения подкожного жира, на спине и ребрах жировые отложения незначительные; у курдючных овец в курдюке, а у жирно­хвостых овец на хвосте умеренные жиро­вые отложения.

Нижесредняя упитанность — муску­латура развита неудовлетворительно, ос­тистые отростки спинных и поясничных позвонков и ребра выступают, холка и маклоки выступают значительно, отло­жение подкожного жира не прощупыва­ется; у курдючных овец в курдюке, а у жирнохвостых на хвосте имеются неболь­шие жировые отложения.

Примечание. Крупный рогатый скот и овцы, не удовлетворяющие требовани­ям нижесредней упитанности и II кате­гории, относятся к тощим. Споры по оп­ределению упитанности разрешают пу­тем контрольного убоя. В этом случае упитанность определяют по качеству по­лученного мяса.

Лошади. Взависимости от возраста лошадей делят на 3 группы:

1) взрослые животные старше 3 лет;

2) молодняк от 1 до 3 лет;

3) жеребята до 1 года, живой массой не менее 120 кг.

В зависимости от упитанности взрос­лых лошадей и молодняк подразделяют на I и II категории, а жеребят относят только к I категории.

Взрослые лошади. I категория — мус­кулатура развита хорошо, формы туло­вища округлые; грудь, лопатки, поясни­ца, круп и бедра хорошо выполнены; ос­тистые отростки спинных и поясничных позвонков не выступают, ребра незамет­ны, а отложения подкожного жира про­щупываются по гребню шеи и у корня хвоста. II категория — мускулатура раз­вита удовлетворительно, формы тулови­ща несколько угловатые; грудь, лопатки, спина, круп и бедра умеренно выполне­ны; остистые отростки спинных и пояс­ничных позвонков могут незначительно выступать, ребра заметны, при прощу­пывании пальцами не захватываются; по гребню шеи прощупываются незначитель­ные жировые отложения.

Молодняк. I категория — мускулату­ра развита хорошо, формы туловища ок­руглые; остистые отростки спинных и поясничных позвонков не выступают, се­далищные бугры и маклоки слегка за­метны; подкожные жировые отложения прощупываются на шее в виде эластич­ного гребня. II категория — мускулату­ра развита удовлетворительно, формы туловища угловатые; остистые отростки спинных и поясничных позвонков, пле-челопаточные сочленения, маклоки и се­далищные бугры могут незначительно выступать, ребра заметны, но при про­щупывании пальцами не захватываются; жировые отложения на гребне шеи и на туловище незначительные.

Жеребята. I категория — мускулату­ра развита хорошо (допускается удовлет­ворительно развитая мускулатура), фор­мы тела округлые или несколько углова­тые; плечелопаточные сочленения, ость лопатки, остистые отростки спинных и поясничных позвонков, маклоки и седа­лищные бугры могут незначительно вы­ступать, ребра слегка заметны; на гребне шеи могут быть незначительные жиро­вые отложения.

У лошадей всех категорий упитанно­сти холка может выступать, а к I катего­рии упитанности относят также лошадей с ярко выраженной хорошо развитой мус­кулатурой без значительных жировых отложений.

Кролики.По упитанности кроликов подразделяют на 2 категории: I катего­рия — мускулатура развита хорошо, ос­тистые отростки спинных позвонков про­щупываются слабо и не выступают; зад и бедра хорошо выполнены и округлены; на холке, животе и в области паха легко прощупываются подкожные жировые от­ложения в виде утолщенных полос, рас­положенных по длине туловища. II кате­гория — мускулатура развита удовлетво­рительно, остистые отростки спинных позвонков прощупываются легко и слег­ка выступают; бедра подтянуты, плоско­ваты, зад выполнен недостаточно; жиро­вые отложения могут не прощупываться.

При сдаче-приемке живая масса кро­ликов с учетом скидки на содержимое желудочно-кишечного тракта должна быть не менее 2,4 кг. В то же время независи­мо от живой массы животных, имеющих плохо развитую мускулатуру и значитель­но выступающие спинные позвонки, от­носят к тощим. Кролики не должны иметь слипшийся от грязи волосяной покров, быть в стадии интенсивной линьки по хребту и бокам, а самки находиться в последней трети сукрольности.

Сельскохозяйственная птица,сдава­емая для убоя, в зависимости от возраста

подразделяется на молодняк (цыплята, цыплята-бройлеры, индюшата, утята, гу­сята и цесарята) и взрослую (куры, ин­дейки, утки, гуси, цесарки). У молодня­ка киль грудной кости неокостеневший (хрящевидный), трахеальные кольца эла­стичные, легко сжимаются, в крыле одно и более ювенальных маховых перьев с заостренными концами, у бройлеров — не менее 5. Чешуя и кожа на ногах у цыплят, цыплят-бройлеров, индюшат и цесарят эластичные, плотно прилегаю­щие. У петушков и молодых индюков шпоры не развиты (в виде бугорков), при прощупывании мягкие и подвижные. У утят и гусят кожа на ногах нежная, эластичная, клюв не ороговевший. У взрос­лой птицы средний отросток грудной кос­ти окостеневший, твердый; трахеальные кольца твердые, не сжимаются, чешуя и кожа на ногах грубая, шероховатая; шпо­ры у петухов и индюков твердые, клюв ороговевший.

Живая масса сдаваемой на убой пти­цы должна быть не менее (г): цыплята — 600; цесарята — 700; цыплята-бройле­ры — 900; индюшата — 2200; утята — 1400; гусята — 2300.

Допускается сдача цыплят массой 500-600 г в количестве, не превышаю­щем 15% от их общего числа в партии, а цыплят-бройлеров массой 800-900 г — в количестве, не превышающем 10% от числа сдаваемых в партии.

Низшие показатели упитанности у молодняка и взрослой птицы должны отвечать следующим требованиям. У цып­лят, кур, индюшат, индеек, цесарок и цесарят мышцы груди и бедер развиты удовлетворительно. Киль грудной кости выделяется, образуя угол без впадин. Концы лонных костей прощупываются легко. У цыплят-бройлеров мышцы гру­ди и бедер развиты хорошо или удовлет­ворительно. Грудь широкая, допускается незначительное выделение киля грудной кости. Концы лонных костей легко про­щупываются. У гусей, гусят, уток, утят мышцы груди и бедер развиты удовлет­ворительно; может выделяться киль груд­ной кости. Незначительные отложения подкожного жира прощупываются у гу­сей и могут не прощупываться у уток, утят и гусят. При приеме птицы для убоя ее не делят на категории по упитанности. В течение 20 суток до сдачи птицы на убой не допускается применение анти­биотиков, а за 12 суток из рациона ее должен быть исключен гравий. Для осво­бождения зоба от содержимого предубой-ная голодная выдержка цьщлят, Kyj>, цыплят-бройлеров, индюшат и индеек должна составлять 6-8 часов; утят, уток, гусят, гусей, цесарят и цесарок — 4-6 ча­сов. Оперение сдаваемой птицы должно быть сухим и без налипшей грязи, а утка в стадии интенсивной линьки сдаче не подлежит. Птица должна быть без трав­матических повреждений, но допускает­ся сдача ее с повреждениями гребней, переломами плюсны и пальцев, незначи­тельными искривлениями спины и киля, грудной кости, небольшими ссадинами и царапинами, а также с наминами на киле грудной кости в стадии слабовыраженно-го уплотнения кожи.


ГЛАВА 2

ТРАНСПОРТИРОВКА

ЖИВОТНЫХ

НА БОЕНСКИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

СПОСОБЫ ТРАНСПОРТИРОВКИ

Убойных животных в места их перера­ботки на мясо доставляют автомобильным транспортом, перевозят по железной до­роге или водным путем. В отдельных слу­чаях разрешается перегон животных.

Перевозка животных автотранспор­том.Перевозки автотранспортом из года в год получают все большее распростра­нение благодаря удобствам и скорости доставки скота на боенские предприятия. При небольших расстояниях нет необхо­димости брать с собой корм, так как в дороге животных не кормят и не поят. При перевозке скота на автомашинах по­тери живой массы незначительны. Авто­мобильные перевозки более экономичны.

Дальность перевозок животных на боенское предприятие составляет: крупный рогатый скот — до 200км, свиньи — до 150 км, овцы — до 300км. Для перевоз­ки животных автотранспортом использу­ют специальные машины — скотовозы, а также обычные грузовики с надстроенны­ми бортами. Кузов машины должен быть чистым, гладким, без посторонних пред­метов, которые могли бы травмировать животных. При необходимости машины дезинфицируют. Для предохранения жи­вотных от переохлаждения или перегрева кузов машины покрывают брезентом.

Погрузку животных проводят по тра­пам или с платформ. Крупных животных оставляют в кузове на привязи голо­вой вперед или к боковой стенке; осталь­ных животных перевозят без привязи. В одну автомашину грузят животных од­ного вида, пола и возраста. Один ското­воз вмещает до 20 голов крупных живот­ных или же 60 голов свиней и до 100 го­лов овец.

Скорость движения по асфальтирован­ной дороге должна составлять не более 60 км/ч, по щебеночной — до 45 км/ч, по грунтовой — до 25 км/ч. Через каждые 6 часов движения животных необходимо кормить и поить, а через каждые 10-12 часов нужно предоставлять отдых с трехчасовой остановкой.

Сельскохозяйственную птицу перево­зят в специальных клетках или ящиках, установленных в несколько ярусов.

Грузовые машины для перевозки жи­вотных оборудуют высокими бортами и задней стенкой. Рекомендуется устраи­вать тент (временную плоскую крышу), а при перевозках крупных животных, пос­ле погрузки их в машину в продольном направлении, прокладывать между ними брусья. Эти брусья следует укреплять одним концом к задней стенке кузова, а другим — впереди к поперечному брусу, к которому привязывают животных. Ку­зов машины должен быть чистым, про­мытым, без посторонних запахов, стенки

его не должны иметь каких-либо острых предметов (гвозди, проволока), которые могут ранить животных.

Лошадей и крупный рогатый скот размещают вдоль кузова головами впе­ред, по 3 животных в автомашину. Овец и коз грузят 15-20 голов, а свиней 6-12 голов.

Для погрузки крупных животных пользуются прицепным мостиком или земляной насыпью, а для мелкого рога­того скота и свиней мостиками со сплош­ными стенками. Чтобы не было в дороге заминания мелкорослых и слабых сви­ней или мелкого рогатого скота, следует грузить в автомашины животных одина­ковой живой массы, упитанности и пола.

Животных, доставленных на мясо­комбинат или бойню автомобильным транспортом, принимают немедленно. Их подвергают предварительному ветеринар­ному осмотру; проверяют сопроводитель­ные документы, бирки животных и соот­ветствие наличия животных.

Автомашины после выгрузки из них животных должны быть тщательно очи­щены, промыты, а в случае необходимос­ти продезинфицированы.

Перевозка животных по железной дороге. Внастоящее время этот вид транс­порта используют довольно редко. При железнодорожных перевозках скота ос­новными задачами являются: сохранение упитанности и живой массы животных за время транспортировки; предупрежде­ние заразных заболеваний среди транс­портируемых животных; предупреждение распространения заразных болезней по пути следования.

Скот перевозят по железной дороге только в сопровождении проводников, один из которых назначается старшим. В проводники подбирают людей, имею­щих опыт работы в животноводстве.

Железнодорожные перевозки исполь­зуют для транспортирования животных на большие расстояния (300 км и более).

Животных, подлежащих отправке по же­лезной дороге, в течение нескольких дней переводят на транспортный режим корм­ления, обычно на кормление сеном.

Животных перевозят в специализи­рованных или обыкновенных товарных вагонах. Перед погрузкой вагоны долж­ны быть очищены, промыты, а в некото­рых случаях и продезинфицированы. Так­же они оборудуются дверными решетка­ми, полками для фуража и кольцами для привязи крупных животных.

Поданные для погрузки вагоны дол­жны быть проверены представителями ветеринарной службы. Крупный рогатый скот, лошадей и верблюдов привязывают в вагонах головой по ходу поезда или поперек вагона. Всех остальных живот­ных размещают без привязи.

К перевозке по железной дороге до­пускают только здоровых животных, с очищенным от грязи и навоза кожным покровом. Слабые и истощенные живот­ные к транспортировке не допускаются.

Погрузка животных в четырехосные вагоны проводится из следующего рас­чета.

1. Крупный рогатый скот:

■ взрослые — 16-24 гол.;

■ молодняк — 24-28 гол.;

■ телята — 36-50 гол.

 

2. Овцы и козы — 80-110 гол.

3. Свиньи:

 

■ массой до 80 кг — 50-60 гол.;

■ массой 81-100 кг — 44-50 гол.;

■ массой 101-150 кг — 28-44 гол.;

■ массой свыше 150 кг — 20-28 гол.

 

4. Лошади — не более 14 гол.

5. Верблюды — не более 8 гол.

В жаркое время года во избежание теп­ловых ударов загрузку свиней в вагоны уменьшают на 10-15%, а грузить жир­ных свиней в четырехосные вагоны запре­щается. В теплое время животных пере­возят в вагонах при открытых дверях с решетками, а в холодное — люки и двери закрывают, оставляя в дверях щели.

ют, по возможности, одинаковых разме­ров, пола и возраста. Погрузку живот­ных в вагоны необходимо проводить по трапам, спокойно, 6"ез окриков и побоев, используя для понуждения электропого­нялки или кнуты.

Погрузка в один вагон животных раз­ного вида не допускается. Запрещается также грузить в один вагон быков и ко­ров, баранов и овец. При необходимости совместной перевозки баранов отделяют перегородкой из досок или жердей, а бы­ков ставят в отдельные загородки.

Для кормления животных в пути про­водники получают корм из расчета на центнер живой массы, в среднем: сено для крупного рогатого скота — 4,5 кг, для овец и коз — 3,5 кг; концентраты для свиней — 2,5 кг. Для свиней, кроме того, отпускают подстилку из расчета 1,5 кг соломы или подстилочного торфа в день на голову. Летом в качестве под­стилки может служить песок, который в жаркое время смачивают водой. Концен­траты (зерно, мука, отруби) должны быть в мешках, а сено и солома — только в прессованном виде в тюках.

Кормление животных проводят 2 раза в сутки. Сено для крупного рогатого ско­та раскладывают так, чтобы оно не попа­дало под ноги животным; овцам и козам его раскладывают вдоль стенок вагона; свиньям дают концентраты в корытах.

Поят животных на станциях, имею­щих водопойные колонки. Зимой жи­вотных поят 2 раза, желательно перед кормлением, а летом — 3 раза в день. Особенно важно регулярно поить сви­ней. Своевременное поение имеет боль­шое значение для сохранения живой массы скота, так как при таком поении животные меньше утомляются, лучше поедают и усваивают корм.

Очистка вагонов от навоза предусмат­ривается только на станциях, где обычно проводится поение скота. Сваливать на При заболевании, отказе от корма и воды, а также падеже животных стар­ший проводник вызывает ветеринарного врача и выполняет все его требования, вплоть до выгрузки заболевших. Прирез­ка животных в пути запрещается. Трупы из вагонов снимают в присутствии вете­ринарного врача, который составляет акт и делает соответствующую пометку в пу­тевом журнале.

Иногда перевозки скота по желез­ной дороге сопровождаются потерей жи­вой массы и снижением упитанности. Научными исследованиями доказано, что снижение живой массы и упитанности животных за время нахождения в пути происходит из-за неудовлетворительно­го ухода, недостаточного и несвоевремен­ного кормления и поения.

Перегон животных.Перегон убойных животных, преимущественно крупного и мелкого рогатого скота, может быть осу­ществлен на короткие расстояния: к бли­жайшему боенскому предприятию, же­лезнодорожной станции, водной приста­ни. Наряду с этим, в нашей стране в регионах с отгонным животноводством могут быть длительные перегоны живот­ных, которые, как правило, совмещают с нагулом, поставляя в пункт назначения (на мясокомбинат, бойню) животных в состоянии хорошей упитанности.

Гурты крупного рогатого скота комп­лектуют по 150-200 голов, отары овец — по 500-1000голов. Отправляемых жи­вотных подбирают с учетом возраста, пола и упитанности. Подготовленную партию животных взвешивают, биркуют, опреде­ляют их упитанность. Составляют гурто­вую ведомость. Ветеринарный врач (фельд­шер) после ветеринарного осмотра выдает ветеринарное свидетельство (форма № 1) о состоянии здоровья животных и благо­получии местности по заразным заболева­ниям. К перегону допускаются только здоровые животные. Не подлежат отправке гоном на дальние расстояния животные во второй половине беременности, с трав­матическими повреждениями, старые и беззубые.

Кроме гуртовой ведомости и ветери­нарного свидетельства на перегоняемый скот выдается путевой журнал, в кото­ром указывают маршрут перегона, время выгона животных, срок их доставки на мясокомбинат. В пути следования отме­чают пункты отдыха, поения, ветеринар­ного осмотра и прочие сведения.

Дороги, по которым осуществляют перегон животных, называют «скотопро­гонные тракты». Эти дороги должны про­ходить по местности, благополучной по заразным заболеваниям животных и в сто­роне от пастбищ для местных животных. Трассы перегона находятся под постоян­ным ветеринарно-санитарным надзором.

Скорость движения гуртов при хоро­шем травостое не должна быть больше 12-15 км в сутки, а при плохом — 15-20 км. Для овец эти нормы соответствен­но 7-8 и 10-12 км.

Во время перегона животных запре­щается: 1) смешивание различных гур­тов; 2) контактирование гуртов с живот­ными местного населения; 3) перегон животных по путям, где прошел скот, больной ящуром, чесоткой и другими за­разными заболеваниями; 4) перегон жи­вотных в сильный дождь, град, бурю и при температуре ниже -20°С; 5) пастьба животных на сенокосах и посевах.

Во избежание заболевания тимпанн­ей необходимо следить, чтобы животные на заходили на участки с отавой, клеве­ром, люцерной, покрытые росой, а также на густую сочную траву.

Поят животных через час после оста­новки, летом 2—3 раза, а осенью 2 раза в сутки. Нельзя поить животных водой из канав, болот и ям.

Вынужденный убой больных живот­ных проводится только с разрешения ветеринарного врача (фельдшера) данной местности.

Перевозка животных по водным пу­тям. Этот вид доставки животных на бо-енские предприятия используют очень редко. В основном это речные перевозки. Перевозки речным транспортом живот­ные переносят легко. Будучи погружены на специальные баржи, они не претерпе­вают той тряски и шума, какие бывают в вагонах при движении поезда. Плавное и тихое движение при отсутствии толчков, чистый воздух, особенно на открытых палубах, благоприятно влияют на живот­ных. Следует иметь в виду, что перевоз­ка животных водным транспортом мо­жет быть только в летний навигацион­ный период (5-6 месяцев в году).

При перевозках на баржах и судах для размещения одного животного требуются следующие нормы площади: крупный ро­гатый скот — 2,5-3,0 м2; овцы и козы — 0,75-1,0 м2; свиньи крупные — 2-2,5 м2; свиньи средние — 1,0-1,25 м2; лошади — 2,5-3 м2. Лошадей и крупный рогатый скот перевозят на привязи. Морские перевозки занимают небольшой объем в общей транс­портировке скота. Они усложняются тем, что требуется дополнительный запас пре­сной воды, потребность в которой для по­ения крупного рогатого скота исчисляется не менее 30-35 л, а для мелкого — не ме­нее 6 л на одну голову в сутки.

Погрузка и уход за животными в пути такие же, как и при транспортировке по железной дороге.

ВЕТЕРИНАРНО-САНИТ АРНЫЕ

МЕРОПРИЯТИЯ

НА ТРАНСПОРТЕ

Ветеринарные врачи (фельдшеры) должны строго следить за соблюдением ветеринарно-санитарных правил в местах погрузки и выгрузки животных, за со­стоянием фуража и мест водопоя, перед погрузкой скота и птицы осматривать вагоны. Они также следят за проведени­ем профилактических и вынужденных дезинфекций мест погрузки и выгрузки скота и птицы.

При обнаружении на железнодорож­ном и водном транспорте (при погрузке, транзите или при выгрузке) животных, больных или подозрительных по заболе­ванию заразной болезнью, ветеринарный врач (фельдшер) транспортного ветери-нарно-санитарного участка принимает меры, предусмотренные действующими инструкциями и наставлениями по борь­бе с этими болезнями.

По прибытии животных на станцию назначения их осматривают таким же порядком, как и при погрузке. При обна­ружении больных животных или трупов, выгрузку и осмотр начинают с благопо­лучных вагонов, а затем из вагонов, где было обнаружено заболевание или труп. При обнаружении трупа обязательно ис­ключают сибирскую язву.

Ветеринарно-санитарная обработка транспортных средств.Вагоны, в кото­рых перевозились животные или птица, могут представлять опасность как источ­ник распространения заразных болезней. Для очистки, промывки и дезинфекции вагоны направляют на дезопромывочные станции (пункты). Последние организу­ют на конечных станциях.

Дезопромывочные станции (пункты) строят на особо отведенных, возвышен­ных участках с достаточным уклоном для стока атмосферных и сточных вод в сторо­ну от станционных путей и сооружений. Они должны находиться на расстоянии не менее 300-500 м от ближайших населен­ных пунктов, выпасов животных, шоссей­ных дорог и огорожены плотным и высо­ким забором. Дезопромывочная станция должна иметь: 1) несколько платформ, обо­собленных друг от друга; 2) котельную и горячее водоснабжение; 3) площадки для выгрузки навоза из вагонов 1-й катего­рии; 4) площадку для биологического обезвреживания навоза; 5) навозосжигатель-ную печь; 6) санпропускник; 7) контору и лабораторию; 8) склад дезинфекционных средств и помещения для дезинфицирую­щих растворов; 9) инвентарные сараи и кладовые с запасами предметов и принад­лежностей для очистки (скребки, метлы, железные ломы, резиновые рукава, боч­ки, ведра, гидропульты и др.).

После выгрузки скота и птицы ваго­ны подразделяют на 3 категории:

К 1-й категории относят вагоны, в которых перевозились скот и птица, бла­гополучные по заразным болезням.

Ко 2-й категории относят вагоны, в которых перевозились скот и птица, подо­зрительные по заболеванию или подозре­ваемые в заражении заразными болезня­ми, вызываемыми нестойкими возбудите­лями (ящур, рожа, чума свиней, бруцеллез, туберкулез, оспа, болезни птиц и др.).

К 3-й категории относят вагоны, в ко­торых перевозились животные и птица, подозрительные по заболеванию или по­дозреваемые в заражении стойкими воз­будителями инфекционных болезней (си­бирская язва, эмфизематозный карбункул, столбняк, брадзот овец, ботулизм и др.).

При выгрузке из вагонов животных или птицы ветеринарный врач (фельд­шер) определяет санитарную категорию вагонов. Вагоны закрывают и со всем их содержимым (решетки, перегородки, кор­мушки, привязи, остатки корма и навоз) направляют на дезопромывочную стан­цию с указанием номера вагона и рода выявленной или подозреваемой болезни.

Навоз из вагонов 1-й категории вы­гружают на водонепроницаемую площад­ку платформы № 1, и его можно считать благополучным в санитарном отношении.

Навоз из вагонов 2-й категории вы­гружают на платформу № 2. Для его обез­зараживания применяют биотермический способ на специально подготовленных площадках глубиной 20-25 см и шири­ной до 3 м с бетонированными или ут рамбованными стенками и дном. Длина ямы произвольная, в зависимости от ко­личества навоза. В эту яму настилают сна­чала неинфицированный навоз, торф или солому слоем 10-15 см, затем накладыва­ют инфицированный навоз слоем 1,5-2 м. Поливают водой из расчета 10-15 л на 1 м3 навоза, а если навоз высохший, то при складировании его смачивают, расхо­дуя при этом не менее 30 л воды на 1 м3, а затем закрывают слоем неиифициро-ванного навоза толщиной 15-20 см.

В глубине уложенного и укрытого штабеля навоза под влиянием процессов разложения развивается температура до 70°С, что является достаточным для унич­тожения бесспоровых возбудителей болез­ней. Для обеззараживания навоза в шта­белях требуется определенный срок. В теп­лое время года навоз обеззараживается в течение месяца, а зимой это достигается в течение 3 месяцев. При малом количе­стве навоза целесообразно его сжечь.

Вагоны 1-й категории после механи­ческой очистки от навоза и других загряз­нений промывают горячей водой (60-70°С).



Просмотров 1154

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!