Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Определите, какие правила речевого общения были нарушены телеведущими Т. Толстой и Д. Дибровым



Писательница Татьяна Толстая в «Школе злословия» тяготится своей «вспомогательной» ролью, предоставляя право расспрашивать гостей своей партнерше Дуне Смирновой, и оживает и возбуждается лишь тогда, когда речь заходит о ней самой. О своем опыте, своей семье, своем образовании, своем творчестве она говорит ярко, пылко и взахлеб. Столь же вдохновенна она и в роли моралиста, читающего гостю нотации или выводящего его на чистую воду.

Дмитрий Дибров в программе «Временно доступен» – не интервьюер, но персона, практически равная интервьюируемому. В своей велеречивой манере, которая со временем стала откровенно комичной, он оценивает деятельность приглашенного в студию, морализирует, вдохновенно цитирует классиков, показывая собственную образованность, или упоенно рассказывает о себе, всячески подчеркивая, что он с Пушкиным (Безруковым, Градским, Гинкасом) на дружеской ноге. Васильков называет его Дмитрием Александровичем, он Василькова – Игорьком (при минимальной разнице в возрасте). На приятного ему гостя Дибров смотрит с умилением пожилой ростовской тетушки, гордящейся успехами племянника, и буквально купает в елее. Гостя, лично ему не симпатичного, он довольно резко обрывает и поправляет, исходя из собственных представлений о прекрасном или ужасном.

«Я не упускаю ни единого шанса к этой супружеской паре припасть, поскольку это безумное удовольствие. Мы показали, как может быть лучезарен человек, претендующий на звание героя нашего времени», – это о Безрукове, с которым Дибров был подчеркнуто благостен и доброжелателен.

<…> Он утратил главное – неподдельный интерес к другому человеку, которым всегда светились его глаза. Теперь глаза светятся самовлюбленностью и самодовольством. Телевидение все-таки страшно коварная штука, зачастую лишающая людей адекватности самовосприятия и самоиронии… (И. Петровская. Известия. 22.08.2008).

 

19. Заполните таблицу «Приемы привлечения внимания» (Цели использования приемов: задать новую тему; расслабить слушателей; привлечь внимание; вызвать слушателей на диалог. Типы аудитории: уставшая; недоверчивая; невнимательная; сосредоточенная, дружелюбная. Место в композиции: начало, середина, конец).

Приемы Цель использования Тип аудитории Место в композиции речи Ожидаемая реакция слушателей
Повтор обращения        
Провокационный вопрос        
Апелляция к текущему моменту        
Анекдот        
Риторический вопрос        

 

Подберите обращения с учетом аудитории.

1) Пятиклассники на экскурсии; 2) студенты философского факультета на собрании; 3) претенденты на должность перед собеседованием для поступления на работу; 4) студенты и преподаватели на студенческой конференции; 5) жильцы дома на собрании товарищества собственников жилья (ТСЖ); 6) директора школ на совещании; 7) люди, различающиеся по возрасту, гендерной характеристике, образованию и профессиональной принадлежности, собравшиеся для изучения риторики.

 

Прочитайте фрагмент из интервью Эдуарда Успенского. Согласны ли вы с высказыванием известного детского писателя. Приведите аргументы, подтверждающие ваше мнение.

У наших и, к примеру, американских детей разное понимание юмора. Мне легко рассмешить российского ребенка, а вот американского сложнее. Я часто выступаю в наших школах. Дети спрашивают: «Сколько вам лет?» Я говорю: «Сто». – «А почему вы так молодо выглядите?» Я говорю: «У меня холодильник есть горизонтальный, я в нем сплю и всю ночь не порчусь». Они смеются. А если американцам такое сказать, они решат, что я сумасшедший.

 

22. Определите, какие приемы использовал В.В. Маяковский для создания комического эффекта. Можно ли назвать шутки поэта проявлением речевой агрессии? Почему?

° На одном из собраний в 20-е годы... Голос из зала: «Маяковский, вам кольцо не к лицу!» Маяковский: «Потому я его и не ношу на носу».

° На одном из концертов некто маленького роста подскочил к Маяковскому и крикнул: «От великого до смешного – один шаг!» Маяковский шагнул ему навстречу: «Вот я его и делаю».

° На нелепые возражения одного из многих противников Владимир Владимирович Маяковский мгновенно отреагировал каламбуром:

– Вы, товарищ, возражаете, словно воз рожаете!

 



Просмотров 1116

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!