Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Сравнение организационных форм деятельности туристских предприятий



 

Таблица 1

 

Проблемы, решаемые следующими организационными формами:
Глобальные объединения и стратегические союзы Только глобальные объединения Только стратегические союзы
1.Возможность построения законченных технологических цепочек.   2.Рациональная организация маркетинговых и научно-технических производств.     3.Диверсификация произ-водства для снижения рис- ка.     4.Финансовая поддержка предприятий, ведущих разра- ботку и освоение новой турпродукции или выходящих на новый рынок сбыта. 5.Снижение издержек произ- водства. 6.Укрепление конкурентных позиций на рынке данного ви- да турпродукта. 7.Возможность более легкого обхода трудностей полити- ческого и административного характера. 1.Вероятность распада и ограбления мелких и средних фирм более крупными, входящими в объединение. 1.Распределение риска, связанного с разработкой и использованием новейшей технологии. 2.Возможность преодоления антимонопольного законо- дательства и препятствий по поводу национальной при- надлежности. 3.Сохранение формальной независимости компаний, входящих в союзы, что поз- волит использовать под- держку правительства и населения страны, которое всегда с большим доверием относится к деятельности национальных компаний.  

 

 

— Кооперация в рамках последовательных программ приводит к концентрации, т.е. к слиянию, перекрестному участию или другой форме перегруппировки собственности участников стратегических союзов. В этом случае союз является лишь переходным этапом на пути к концентрации.

— Кооперация носит эпизодический характер и прекращается, не затронув стратегических позиций участников, независимо от результатов сотрудничества. После завершения проекта каждый участник вновь становится автономным, хотя союз меняет условия конкуренции между партнерами.

— Стратегические союзы развиваются во времени, выходя за рамки первоначальных целей, но это не приводит к вертикальной интеграции. Каждый партнер сохраняет самостоятельность в области принятия решений и право выйти из союза. Существование таких «незаконченных» союзов свидетельствует о стремлении фирм-партнеров воспользоваться опытом совместной работы для повышения эффективности кооперации.

— Структуры, создаваемые для осуществления совместной деятельности или кооперативных программ, постепенно выходят из-под контроля партнеров и начинают действовать как самостоятельные предприятия, логика развития которых вступает в конфликт с интересами партнеров.

— Усиление стратегических позиций одного из партнеров в ущерб другим благодаря участию в стратегических союзах. Слабые партнеры пользуются союзами, чтобы преодолеть технологическое отставание, а сильные — для нейтрализации более слабых, препятствуя их превращению в конкурентов.

Для процессов становления новых организационных форм (глобальных объединений и стратегических союзов) в индустрии туризма характерны следующие тенденции:

— проникновение предприятий транспорта в сферу деятельности туристских фирм. Так, авиакомпания «Air France» основала туристскую фирму «SOTAR», которая вошла в первую тройку крупнейших туроператоров Франции. Бельгийская авиакомпания «Sabena» организовала туристское предприятие «Transair international», а швейцарская «Swissair» создала туроператорскую фирму «Kuoni». Государственная железнодорожная компания Франции «SNSF» имеет туроператорскую фирму «Vacans 2000», входящую в число 13 крупнейших турфирм Франции, на долю которых приходится 50% туристского рынка страны. Голландский туристский консорциум «HINT» был основан авиакомпанией «KLM», морским концерном «NSU» и голландской железнодорожной компанией;

— создание многопрофильных отраслевых концернов, что предоставляет возможность перекрестного субсидирования, то есть деятельность одних предприятий, входящих в концерн, финансируется из прибыли предприятий других отраслей этого же концерна. Формирование многоотраслевых концернов позволяет избежать разорения предприятиям туристской индустрии. В туризм устремляют капиталы нефтяные компании, например, «AGIP»;

торговые фирмы, являющиеся владельцами сетей крупнейших универмагов и рассылочной торговли такие, как «Neckermann», «Kaufhof», «Hertie». Имея разветвленную сбытовую сеть, торговые фирмы без значительных материальных затрат открывают офисы по продаже туристского продукта, располагая их в своих универмагах;

— приобретение туристскими предприятиями собственных средств размещения. Так, французская турфирма «Club mediteгаппе» имеет 172 туристских комплекса (туристские деревни), расположенные в 35 странах мира, а швейцарская турфирма «Hotelplan» располагает собственной гостиничной базой на 2739 мест;

— участие в туристской индустрии финансовых структур. Во Франции банк Ротшильда финансирует деятельность туроператора «Club mediteranne», в Нидерландах «RABO Bank» занимается туристскими операциями.

Обобщая опыт ведения туристской деятельности зарубежными фирмами, следует подчеркнуть тенденцию создания собственной заграничной сети многими крупными туристскими предприятиями, умелое присоединение и использование сбытовых каналов партнеров по кооперационным и коалиционным соглашениям, что обеспечивает им прочные позиции на рынках зарубежных стран.

Анализ существующей организации и управления деятельностью российских туристских организаций свидетельствует, что созданные в них подразделения в большинстве случаев уделяют недостаточно внимания маркетинговым и прогнозным исследованиям по созданию продукции для конкретного потребителя, в результате чего возникают проблемы сбыта того или иного турпродукта. Это объясняется новизной решаемых задач и отсутствием практического опыта. Для проведения подробных и полных маркетинговых исследований и расширения рынков сбыта российским туристским предприятиям целесообразно объединять усилия и капиталы с предприятиями (близкими по технологической цепочке), с финансовыми компаниями и банками, а также наиболее широко

использовать возможность вхождения в стратегические союзы, что позволит российским турорганизациям потеснить их конкурентов на рынках сбыта.

Российские туристские организации не должны ограничиваться использованием какой-либо одной из организационных форм туристской деятельности. Необходимо, учитывая конкретные условия на определенном рынке, детально приспосабливая их к собственным потребностям, применять в сочетании различные организационные формы.

 

Контрольные вопросы

1. Какие существуют уровни управления туристским комплексом и основные задачи, решаемые каждым уровнем?

2. Какие основные функции выполняет Государственный комитет по физической культуре и туризму?

3. Какую роль выполняет сформулированная туристской организацией миссия?

4. Какая связь существует между миссией и общей целью туристской организации?

5. Дайте определение понятия «функция управления».

6. Какие виды связей существуют между элементами структуры управления?

7. Дайте характеристику основных видов структур иерархического и органического типа.

8. Проанализируйте возможности использования таких организационных форм, как стратегические союзы и глобальные объединения в туристском бизнесе.

 

 

Литература

1. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Внешнеэкономические связи: Учебное пособие. — М-: Финансы и статистика, 1998.

2. Гостиничный и туристский бизнес. Учебник / Под ред. проф. Чудновского А.Д. — М., Изд-во Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство «ЭКМОС».

3. Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности. Учебное пособие. — М.: Нолидж, 1996.

4.. Котлер Ф., Боун Дж., Менкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ, 1998.

5. Менеджмент организации: Учебное пособие / Под ред. З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 1996.

6. Сенин B.C. Введение в туризм. — М., 1993.

7. Сенин B.C. Организация международного туризма. — Финансы и статистика. — М., 1999.

8. Управление внешнеэкономической деятельностью хозяйствующих субъектов в России: Учебное пособие /Под ред. д.э.н., проф. Э.Э. Батизи. - М.: ИНФРА-М, 1998.

9. Экономика современного туризма. / Под ред. Г.А. Карповой. — М-СПб: Изд. Торговый дом «Герда», 1998.

 

 

ГЛАВА 2.



Просмотров 1049

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!