Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Особливості застосування стандартів Венеційської комісії під час розробки конституційного законодавства



Содействие в области конституционного права.

Как правило, с Комиссией консультируются на стадии составления конституции и реже – после ее принятия. Так, например, в 2002 году по запросу премьер-министра Люксембурга Венецианская Комиссия создала несколько рабочих групп по изучению ряда законопроектов этой страны. Председатель Парламента Грузии также обратился в Комиссию с просьбой изучить проект закона, содержащего поправки к Конституции Грузии.

Комиссия в первую очередь оказывает содействие, дает рекомендации, оказывает «срочную конституционную помощь» в области конституционного права, и в этих целях анализирует документы конституционного характера, как по просьбе государств, так и органов Совета Европы и других международных организаций.

2.1.1. Метод работы

Комиссии при оказании содействия по конституционным вопросам заключаются в создании рабочей группы (в основном в составе членов Комиссии), которая либо содействует разработке конституционных документов, либо готовит заключение о том, насколько законодательные предложения соответствуют европейским стандартам в определенной области, и какие есть возможности улучшить тексты, основываясь на европейском опыте. Перед тем как заключение будет передано соответствующему государству, проект заключения передается на рассмотрение и утверждение Комиссии в полном составе на ее пленарном заседании.

Рабочая группа, когда это представляется возможным, посещает страны и встречается с участниками политических процессов, для того чтобы составить как можно более объективное мнение о ситуации. Представитель заинтересованной страны может быть приглашен выступить в Комиссии при обсуждении проекта заключения на пленарном заседании.

В подавляющем большинстве случаев Комиссию просят дать заключение по проектам законов, находящихся в разработке, а не по уже принятым документам, в которые было бы значительно труднее внести изменения. Участие Комиссии на разных стадиях процесса принятия закона позволяет учесть ее комментарии и, следовательно, может быть весьма конструктивным, ниже мы рассмотрим этот процесс, в частности, на примере подготовки текстов Конституций Албании и Украины.

Несмотря на то, что при подготовке окончательного текста в большинстве случаев заключения Комиссии принимаются во внимание, Венецианская Комиссия не ставит целью навязать свое решение, а предпочитает обмен мнениями, применяя метод диалога, а не директивы.

Следует отметить, что поскольку Комиссия является консультативным органом, она попросту не имеет реальных рычагов воздействия на те или иные субъекты международного права и может лишь давать им рекомендации. Учитывать эти рекомендации или нет, решает само государство (орган), которому рекомендации адресованы.

В Комиссию также может поступить запрос об изучении законодательных текстов от уставных органов Совета Европы (Парламентской Ассамблеи, Комитета Министров, Конгресса местных и региональных властей Европы и Генерального Секретаря) или иной международной организации.

В связи с запросом Парламентской Ассамблеи деятельность Комиссии по сотрудничеству с Бельгией была направлена на то, чтобы определить в этой стране группу лиц, к которым могла бы применяться Рамочная конвенция о защите национальных меньшинств.

В рамках содействия в области конституционного права Венецианская Комиссия уделяет особое внимание странам, где имели место либо продолжаются этнические или политические конфликты. В этой сфере Комиссия обычно тесно сотрудничает с другими международными организациями, такими как Европейский Союз, ОБСЕ и Бюро Верховного Представителя по правам человека в Боснии и Герцеговине. Комиссия, в частности, сыграла определенную роль в процессе развития и толкования конституционного законодательства Боснии и Герцеговины.

Комиссия также активно участвует в разрешении конфликта, возникшего в связи со статусом Приднестровья в Молдове.

В то же время, интересы Венецианской Комиссии распространяются далеко за рамки Европейского континента. Одним из примеров тому является ее сотрудничество с Южной Африкой.

 



Просмотров 637

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!