Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Кисель из повидла, варенья, фруктового пюре



Введение

 

Каждая книга с кулинарными рецептами для обычных людей это очередная попытка насладить свои материальные чувства. Однако для преданных Господа это очередная возможность удовлетворить Его, предлагая Ему изысканные блюда. Господь создал всё сущее для расширения Своего наслаждения, ананда. Всё в творении призвано служить только Ему. Однако невежественный разум живых существ, приспосабливает всё окружающее для своих эгоистических целей. Все что существует, без исключения принадлежит Богу, так как исходит из Него, и духовно образованные личности строят свою жизнь таким образом, чтобы поставить Господа в центр любой своей деятельности. Такие люди, ощущая сильную связь с Богом и любовь к Нему, связывают всё сущее с Ним и делают всё ради Него. Поэтому кулинарное искусство как таковое это не выдумка людей - это наука, берущая своё начало из духовных сфер. Тот, кто познал это, может с помощью неё возвысить себя, выразить свою любовь к Богу, и обрести милость Всевышнего, принимая освящённую пищу и поклоняясь ей.

Предложенная Господу пища называется Маха-прасад, что означает «милость Господа». Культура Маха-прасада является частью ежедневного поклонения, которое обыкновенному преданному не дано понять во всей полноте. Это объясняется тем, что Маха-прасад – не отличен от Самого Господа.

брахмаван нирвикарам хи

джатха вишнус татхайва тат

«О брахманы! Прасад Господа вечен как Абсолютная Истина, он во всём равен Вишну». Как Сам Бог не может быть познан обывателями, так и Маха-прасад - полностью непостижим.

Существуют люди, которые не хотят служить Богу. Они прикрываются различными аргументами, которые выглядят иногда весьма религиозными. Сейчас многие люди стремятся получить какое-либо религиозное образование, но, тем не менее, эгоистический атеизм не позволяет им отдать себя Богу на практике. Посмотрев на традицию предложения пищи Господу, они говорят, зачем предлагать Всемогущему то, в чём Он не нуждается. Разве Дух нуждается в материи? Разве Тот, кто имеет всё нуждается в кучке пищи? Такие доводы внешне выглядят весьма логичными и рациональными. Но поверьте всё это только внешнее, не имеющее отношение к настоящей, религиозной традиции.

Теперь давайте посмотрим на то, что из себя, представляет духовная жизнь. Разве храмы строят не из грубой материи, кирпичей, стекла и бетона? Разве молитва совершается не на земных языках? Разве материальный ум не задействуется в медитации на Божественное? Разве физическое тело не используется в поклонении Господу? Разве такие чувства, как зрение и слух не задействуются в проповеди? Разве через бумагу не передаются послания Бога? В действительности всё сотворено только для нашего и Божьего блага. В творении нет и атома болтающегося без нужды. Каждая мельчайшая частица вселенной сотворена для духовной эволюции, эволюции духовных чувств. Каждый должен это знать и действовать в соответствии с этим знанием. Опираясь на философию ленивого и глупого рационалиста, мы лишаемся вечных, духовных традиций, мы обесцениваем то, во что Господь вложил божественный смысл и шанс на духовное совершенство. Мы лишаемся атрибутов служения, через которые мы могли бы выразить свою любовь и преданность Верховному Господу. Мы лишаемся возможности выразить своё индивидуальное отношение к Богу. Философия «религиозного» рационалиста оказалась философией жестокого, бездеятельного атеиста. Человек верующий должен тщательно оберегать себя от лукавых идей подобного типа. Всё, что нам дал Бог в этом мире должно служить средством нашей связи с Ним. До тех пор пока душа не пробуждена к духовной деятельности, необходимо воспользоваться деятельностью своих материальных чувств, иха йасйа харер дасйе карманаманасагира. Материальные объекты также помогают нам в бхакти. При достижении совершенства во взаимоотношениях с Господом, у человека всё материальное преобразуется в духовное, ибо на абсолютном уровне сознания различия между материальным и духовным перестают существовать.

Рассудок считает, что у Бога есть всё, а любовь к Богу говорит, что я пожертвую всем ради Любимого. Всё, что есть у меня, а также я сам всё это собственность того, кого я люблю. Таковы правила любви. Великая любовь очень часто не приемлет правил. Если что-то мешает нашему выражению настоящей любви, то даже если оно очень разумно и рационально оно должно быть отвергнуто. Из великой любви к нам Господь примет даже то, что кажется бессмысленным и лишним для Него. Рассудок говорит одно, любовь велит иначе.

Шрила Бхактивинода Тхакур говорит: «Бог подобен отцу, Который играет со своими маленькими детьми. Он распределяет по всей планете различную пищу, ожидая, что Его отпрыски примут её себе во благо. Однако любящие Его дети, обладающие святой и чистой любовью к своему Отцу, собирают все дары и, абсолютно не обращаясь к рассудку, который покрывается любовью, предлагают их все обратно. Отец же, в ответ на их любовь, возвращает блага своим детям, произнося: «Дети мои, это всё для вас! Мне ничего не нужно, я возьму лишь то, что мне действительно дорого, вашу чистую любовь и бескорыстие. Только они Мне действительно нужны». Преданные в момент предложения пищи Богу должны медитировать именно таким образом. Тогда они получат настоящий Маха-прасад.

Путь бескорыстной любви к Господу, невыносим для безжизненной логики. Этот путь одухотворяет принимаемую нами пищу.

Сладость такой пищи заключена не в её материальных ингредиентах или количестве сахара. Тот, кто думает, что только удовлетворяющая язык пища действительно является прасадом, ничего не понимает в духовной жизни. Маха-прасадом невозможно наслаждаться на мирском уровне подобно тому, как нельзя увидеть Бога в Божестве стоящем в форме изваяния, мурти на алтаре, если смотреть на Него как на металлическую статую. Его невозможно использовать для удовлетворения материальных чувств, ибо он полностью духовен. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада говорит; «Тот, кто наслаждается Маха-прасадом или ест Его, чтобы только утолить голод и насладить свой язык, повинен в кощунстве, влекущем за собой только дальнейшее продолжение греха и невежества, это страшное из несчастий которое может выпасть человеческой душе». В связи с этим будет уместно привести в доказательство один бенгальский стих:

анно-буддхи кори джеба коройе бхакшан

мохапатаки се таро нараке гаман

пурва джанмарджджита тара ачхило дже дхарма

се-и нашта хой се шукара-джани-джанма

«Тот, кто ест прасад, как обычную еду – грешник. Он отправляется в ад. Вся добродетель, сукрити, которую он накопил за прошлые жизни, будет уничтожена. В следующей жизни он родится свиньёй» Все гурманы и сторонники здорового образа жизни, пытаясь воспользоваться Маха-прасадом на мирском уровне, позже приобретают апатию к преданному служению Господу. Сладость прасада заключена в его священности. Нектар прасада нужно искать на духовном уровне, а не на материальном. Такая пища, будучи полностью духовной, очистит любого, кто с почтением даже просто поклонится ей.

руданти патаках сарве

нишвасанти мухур-мухух

ха ха критва палайанти

джаганнатханна-бхакшанат

«Если кто-то примет Маха-прасад от Верховного Господа повелевающего вселенной, то все его дурные качества, с испугом покинут его».

Неважно содержит ли прасад приготовленный согласно «Аюр-веде», ведической медицине, все шесть вкусов или нет, содержится ли в нём баланс жиров, белков и углеводов или он однообразен с точки зрения диетологии. Принимается ли он раздельно или же он смешан без всяких правил, сухой он или сочный. Всё это совершенно не важно для того, кто принимает его как великую милость, наполненную любовью от Верховного Бога.

ашучир вапй аначаро

манаса папам ачаран

прапти-матрена бхоктавйам

натра карджйа вичарана

«Если человек не обладает чистотой, даже будучи лишенным, всякой нравственности и занимающийся греховной деятельностью в своём уме, кем бы он ни был, получив Маха-прасад от преданного Господа, следует сразу принять его и не вдаваться ни в какие рассуждения».

шушкам парджйушитам вапи нитам ва дура-дешатах

прапти-матрена бхоктавйам натра кала-вичарана

на деша-нийамас татра на кала-нийамас татха

праптам аннам друтам шиштаир бхоктавйам харир абравит

«Прасад от Господа Шри Кришны, будь он даже чёрствым, не свежим или привезённым из далеких мест, следует принимать его, сразу же, как только получил его из рук преданного, независимо какое на данный момент время суток. Нет никаких ограничений относительно места и времени. Настоящие преданные принимают Маха-прасад из рук вайшнавов немедленно – таково повеление Верховного Господа».

Однажды лидер одной духовно-просветительской организации, узнав, что после вкушения предложенной Господу пищи, его община оставила после себя много недоеденного прасада, он распорядился о том, чтобы его выкинули. Некоторые ему предложили этот прасад отдать коровам, а не выбрасывать. На что он ответил, что этого не нужно делать, так как прасад осквернился от прикосновения к нему людей, которые не очень чисты. Он имел в виду свою общину. С ним никто не стал спорить и нарушать субординацию. Однако такие решения являются греховными по отношению к Богу и в частности по отношению к Его милости, прасаду.

куккурасйа мукхад бхраштам

тад аннам патате джади

брахманенапи бхоктавйам

сарва-папапаноданам

«Даже если прасад выпал из пасти собаки и упал на землю, он должен быть съеден брахманом, священником. Такая пища не оскверняется ничем и никем. Она избавляет от всех возможных грехов». Патита-паван или тот, кто спасает падших (Маха-прасад), Сам никогда не станет патитой, (падшим или осквернённым). Следует сначала глубоко изучить и позже осознать природу Маха-прасада. Иначе человек может совершить серьёзное оскорбление священной пищи, а это уже принципиально повернёт ход его будущей судьбы.

викарам дже пракурванти

бхакшане тад двиджатайах

куштха-вйадхи-самаграстах

путра-дара-виварджитах

нирайам джанти те випра

джасман навартате пунах

«Предательство закрадывается в сердце, когда приходит сомнение, вкушать ли Маха-прасад, не «испортился» ли, не «осквернился» ли Он. Тот, кто допускает такое сомнение, станет прокажённым, он лишается детей и семьи. Он отправится в ад, из которого не возвратится». Концепция «испортился» и «осквернился» относится к материальному миру. Всё божественное никогда не оскверняется. Как только человек начинает связывать эти мирские идеи с духовными, и уравнивает их, он тут же совершает апарадху, оскорбление. Не следует даже думать, таким образом, уже не говоря о том, чтобы произносить такие греховные слова в слух по отношению к божественному.

найведйам джагадишасйа

анна-панадикан ча джат

бхакшйабхакшйа-вичараш ча

насти тад бхакшане двиджах «О брахманы! Когда принимаются цветы, пища или напитки от Верховного Господа, Который повелевает всеми вселенными, совершенно недопустимо судить, съедобно это или нет».

По-настоящему человек может следовать культуре Маха-прасада,находясь в бхакти-йоге на уровне бхаджана крии. Так как служение Маха-прасаду является элементом арчаны, поклонения Божествам, а в полноценную арчану преданный получает доступ только после дикши, инициации у настоящего сад-гуру. Где человеку дают соответствующие мантры для поклонения мурти, форме Господа. Только тот, кто предложен Господу сам, имеет привилегию предлагать Ему пищу. Господь с великим удовольствием принимает подношения от такой души. Принятая бхога, жертвенная пища одухотворяется, точно так же, как одухотворяются наши кармендрии, деятельные органы тела и гйанендрии, познающие чувства. Тогда бхога, обычная пища, становится Маха-прасадом, великим благословением.

Как только человек становится вайшнавом, преданным Господа, ему запрещается жить так, как живут все материально обусловленные существа. С этого момента он должен перестать есть, спать защищаться и наслаждаться сексом. Всё это приобретает для преданного Бога иной смысл. Ценность поступка определяет не форма, а сознание деятеля. Убийство человека может быть уголовно наказуемым, а также может находиться на службе у закона, для восстановления справедливости. Так и в случае с питанием. Говорится, что преданные Господа вообще не едят. Однажды Шрила Бхактишудхакар разговаривая с одним материалистом, сказал ему; «Мы не едим». Под словом «едят» подразумевается, что человек преследует две основных цели; 1. Наслаждение пищей, её вкусовыми качествами. 2. Поддержание функциональности тела. Обе разновидности относятся к сфере материальной жизни, где преследуются мирские цели не связанные с Богом. Так живут атеисты и любые представители мира фауны. Получается, что на первый взгляд неискушенный в теологических тонкостях наблюдатель видит, как вайшнавы продолжают заниматься тем же самым, что и обусловленные люди. Но в действительности это поверхностно. Сознание вайшнава предано Богу, а потому все поступки его несут иной характер и поэтому называются по другому. Также как одно и тоже убийство человека может называться злой, несправедливой агрессией, а может заслуженной смертной казнью. Эти вещи диаметрально противоположны, хотя внешне идентичны. Настоящий садху, святой преданный, принимает Маха-прасад не для того, чтобы удовлетворить свой голод и не потому, что это приносит пользу физическому и ментальному телу, но ради того, чтобы суметь по милости Господа избежать западней, расставленных в его жизни чувственными наслаждениями всех видов, включая наслаждение едой! Коребаре джижва джай, вайшнав ест, чтобы победить обусловленность иллюзорным восприятием мира, а не для того, чтобы усладить язык. Но это ещё не сама цель. Удержание чувств от объектов наслаждения это средство к главному – пара-бхакти, чистому преданному служению. Прасад дарует утсаха-бхакти, энтузиазм в преданном служении, само преданное служение и также его чистоту.

махапрасадера крипа джей дживе хой

шуддхо-кришно-бхакти таро милибе нишчой

сеи крипа нитйо джено хой то амар

анайасечхади джабо ананто майар

«Живое существо, которое получает милость Маха-прасада, не может не обрести чистую преданность Верховному Господу. Пусть я всегда буду носителем этой милости. Только в этом случае я с лёгкостью оставлю бесконечную маха-майу, иллюзию материального мира».

Это также отличительное свойство настоящего прасада. Не всё предложенное на алтаре действительно является настоящим прасадом. Если в обряде нет духа бхакти, то подношение не будет принято Господом. Простое потребление пищи начинает культивировать чувственные наклонности к самонаслаждению и усиливать их власть над сознанием человека, в конце порабощая их. Человек превращается в раба пищи, мирским гурманом. Он начинает делить пищу на вкусную и не вкусную, иччха двеша. Таким образом, человек призывает свою духовную погибель.

джихвайати-праматхинйа

джано раса-вимохитах

мритйум риччхати асат-буддхир

минас ту бадишаир йатха

«Точно также как рыба, возбужденная желанием насладить свой язык неизбежно ловиться на крючок рыбака, так и человек с материалистичным разумом становится рабом позывов своего языка и таким образом погибает». Однако служение Маха-прасаду в корне исцеляет от чревоугодия и сопутствующих ему пороков. Если человек одержит победу над языком, то тогда он сможет одержать победу и над всеми остальными чувствами тела; тавадж джитендрийо на сйад

виджитанйендрийах пуман

на джайед расанам йавадж

джитам сарвам джите расе

«Кто-то может победить свои чувства, но пока не побеждён язык, нельзя сказать, что он стал хозяином своих чувств. Однако, если человек способен контролировать язык, то он действительно является тем, кто может управлять собой». Чувственные наслаждения никогда не потеряют для нас своей актуальности, до тех пор, пока мы не перестанем есть и не научимся служить Маха-прасаду. Маха-прасад не от мира сего и служить Ему может тот, кто готов служить. Для души вредоносно принятие обычной не предложенной пищи. В служении Маха-прасаду наша мирская чувственность ослабевает и, в конце концов, исчезает совсем. Только с этого момента мы становимся способными понимать подлинный смысл священных писаний.

Пищу следует предлагать только через духовного учителя и с помощью него. Обычно это невозможно, если человек не принял гуру из категории бхакт, преданных Кришны. Господь не принимает ничего из нечистых рук или из рук не предавшихся Ему. Но Он с большим удовольствием примет подношение из рук Своего чистого преданного.

йасйа прасадад бхагават-прасадо

йасйапрасадан на гатих кутопи

«Прасад от Верховного Господа можно обрести только лишь, если духовный учитель сам дал нам его. Без милости гуру любые самостоятельные попытки, игнорирующие его посредничество, обречены на полый провал». В связи с этим Гаудийа-ачарьи говорят, что Маха-прасад не предназначен в пищу дживе, обыкновенному, обусловленному живому существу, его пища Махамаха-прасад. Махамаха-прасад это Маха-прасад, который был нам дарован нашим духовным учителем. Несомненно, для того, чтобы обрести такую духовную пищу, нужно иметь связь и взаимоотношения с таким учителем, которые построены на духе бескорыстной преданности и любви, а не на эгоистической выгоде.

Всё чему тут рекомендуется следовать может показаться несколько сложным, однако тот, кто не разменивается по мелочам и стремится максимально к достижению самой высшей цели в своей человеческой жизни, примет это ибо бриллианты на дороге не валяются. Сарасвати Тхакур Прабхупада говорил о таких следующим образом; «Парамартхи- посвятившие себя высшей цели жизни для человека говорят: «Кроме Бхагават-прасада, предложенной Богу пищи, всё остальное, если твёрдое – кал, если жидкое – моча». Духовная жизнь учит избирательности.

Данный сборник рецептов является очередным средством связи между Богом и человеком, который стремится к своему изначальному положению – любви к Богу. Вся изысканность пищи и её оригинальный вкус изначально должны быть посвящены только Богу и никому другому.

 

Кришна Джнана дас.

 

предисловие

Ингредиенты, которые входят в состав блюд могут отличаться друг от друга. К примеру, каменная соль отличается от йодированной соли и от черной соли. У них разная степень солёности. И если мы будем применять одну и туже меру, тогда, несомненно, можно испортить продукты специями и навредить своему здоровью. Можно также заметить, что у разных производителей специй эти специи могут иметь разное качество и отличающийся вкус, хотя сама специя может быть одна и та же. То же самое относится и к продуктам, из которых мы готовим. Многие овощи в зависимости от сорта, варианта тепловой обработки (тип печи, сила огня и т.д.) типа земли и климата на которой они выросли, также имеют различный вкус.

Поняв эти особенности, следует подходить к рецептам в этой книге как к примерным вариантам. Набор продуктов, предлагаемый в этой книге, может остаться неизменным, а концентрация, мера должна быть выбрана индивидуально. Неоднократно готовя одно и тоже блюдо можно найти тот вариант приготовления, который будет идеальным, учитывая все возможные обстоятельства.

Кулинария это искусство и как всякое искусство оно основывается не на технической инструкции, а на имеющемся таланте. Поэтому нужно иметь своего рода кулинарную интуицию, чтобы блюдо было идеальным и удовлетворило Господа. Нужно внутренне чувствовать - сколько и что нужно использовать при приготовлении хорошего, качественного блюда, не пренебрегая правилами приготовления здоровой пищи.

Благодарность

 

Выражаю свою благодарность тем преданным, которые делились рецептами, а именно Шьямарани деви даси (г.Омск), Светлане Роликовой (г.Кемерово), Ирине Калининой (г.Кемерово), моему супругу Кришна Джнана дасу. Также благодарю за предоставленные материалы Соколову Нину Михайловну. Некоторые рецепты были взяты из Интернет, которые я переработала в доступную вегетарианскую форму, а также из моей школьной кулинарной книги.

Я старалась подобрать те рецепты, по которым можно готовить в наших условиях.

Для замечаний, отзывов и предложений, а также для приобретения данной книги можно обращаться по адресу: Ayurplus@rambler.ru

 

 

НАПИТКИ

Банановое ласси

На 5 охлажденных стаканов

густой йогурт - 2 1/2 стакана, хол.вода - 1 1/2 стакана, бананы спелые - 2 шт., сахар - 1/3 стакана, щепотка мускатного ореха, лед - 5 размолотых кусочков

Смешайте йогурт, холодную воду, бананы, сахар и мускатный орех в миксере до консистенции сливок. Положите в стаканы лед, влейте ласси и перемешайте.

 

Земляничное ласси

500 свежей земляники, 165 сахара или меда, 750 йогурта, 375 охлажденной воды, 250 толченого льда

Смешать землянику, сахар (мед) в кух.комбайне. Перелейте пюре в чашку. Заморозьте в течение 20 минут. Смешать йогурт, воду, и лед в смесителе, и добавить охлажденную земляничную смесь. Взбить до пены и подавать в охлажденных стаканах.

 

Кисель из кураги

100 г кураги залейте 1 л воды, варите пока курага не станет мягкой, потом протрите, добавьте 5 ст.л. сахара, лимонную кислоту и нагрейте до кипения, затем добавьте крахмал.

 

Кисель из повидла, варенья, фруктового пюре

3-4 ст.л. повидла (150 г) или варенья разведите 1 л горячей воды и поварите 5-6 мин, после чего процедите через сито, добавьте 3 ст.л. сахар, лимонную кислоту, крахмал и доведите до кипения.

 

Крахмал для киселя

Крахмал разводят в небольшом кол-ве холодной воды и потом добавляют в горячий, но не кипящий отвар.

  1. если хотите получить жидкий кисель, на 1 стакан жидкости положите чуть меньше чайной ложки крахмала;
  2. для киселя средней густоты – 1 ч.л. крахмала
  3. для киселя густого потребуется 1,5 ч.л. крахмала
  4. для молочных кислей лучше брать кукурузный крахмал – вкус киселя будет нежнее
  5. лимонная кислота улучшает не только вкус, но и окраску киселя

Клубничное ласси

на 5 холодных стаканов.

густой йогурт - 3 стакана, холодная вода - 1 стакан, лед - 5 размолотых кусочков, земляника -10 свежих ягод, сахар - 0,5 стакана

Смешайте йогурт, холодную воду, сахар и землянику в миксере. В каждый стакан положите 1/5 часть всего льда, влейте ласси и перемешайте.

 

Коктейль клубничный

Йогурт - 1500, сгущенное молоко - 400, вода - 300, размороженный пакетик клубники - 500. Все это взбить и предлагать холодным.

 

Лимонад

185 лимонного сока, 185 сахара, 2 ч.л. апельсиновой воды, 2 ст.л. мелко рубленой свежей мяты, 2 л обычной воды или минеральной воды, ледяные кубики

Смешать лимонный сок, сахар, апельсиновую воду и мяту. Смешайте с мин.водой и подавайте в охлажденных стаканах.

 

Молоко с миндалем и медом

Миндаль 30, молоко 500, семена кардамона 1 мл или 2,5 см кусочки ванильных стручков, мед 3 ст.л. (45мл)

Размельчите орехи в кухонном комбайне, добавить 160 мл молока и размешайте до гладкости. Перелейте в кастрюлю и размешайте короткими быстрыми движениями с оставшимся молоком. Нагрейте молоко на высоком огне, постоянно помешивая, доведите до кипения. Уберите кастрюлю с огня и добавить семена кардамона или ваниль. Заново поставьте на средний огонь и доведите до кипения. Выключите газ и добавить мед. Еще раз доведите молоко до кипения и процедите сквозь натяжное приспособление в чистую чашку. Переливайте молоко из одной чашки в другую, по меньшей мере одну минуту до появления пены.

 



Просмотров 775

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!