![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Задания по картинкам (Вывешиваются картинки.)
а) Автобус — это наземный вид транспорта. Он ездит по шоссе, по земле, по дороге. Автобусы бывают разные: большие, маленькие, однои двухсоставные. У автобуса есть пассажирский салон, кабина водителя. В автобусе есть двери: передняя и задняя. Чтобы войти в автобус, надо подойти к задней двери, выйти из передней двери. Люди в автобусе называются пассажирами. Для проезда в пассажирском транспорте надо пробить талон, предъявить проездной билет. б) Троллейбус, трамвай — чем они отличаются (провода, едет по рельсам). в) Такси. — Любым видом транспорта управляет человек. Автобусом, троллейбусом, трамваем — шофер; поездом — машинист, такси — таксист. 5. Дидактическая игра «Путешествие» — Я вам предлагаю отправиться в путешествие. Подумайте, кто и на каком транспорте поедет и куда. («Я поеду на велосипеде в лес за грибами» и т.д.) А сейчас мы отправимся в гости к Самоделкину. Помогите мне составить рассказ. Однажды Самоделкин на своей машине решил отправиться в город. Он сел в машину, завел мотор. И машина из гаража (что сделала?) ... (выехала). Машина гараж ... (объехала) и по дороге ... (поехала). К переходу машина ... (подъехала). Горит красный свет. Можно машине двигаться на красный свет? А вот когда загорелся зеленый свет, машина ... (переехала) пешеходную дорогу и дальше ... (поехала). Дорога свернула к реке. А вот и мост. Машина на мост ... (выехала), реку ... (переехала) и за город ... (уехала). Итог занятия Материал для закрепления Уточнить понятие «транспорт». Различать и называть транспорт по видам: наземный, подземный, железнодорожный, грузовой, пассажирский, легковой, специального назначения (скорая, милиция, пожарная). Закрепить детали транспорта. Уточнить профессии людей, которые работают на транспорте. Составить описательные рассказы о любом наземном транспорте. Грамматический строй речи и словообразование. 1. Образование существительных единственного и множественного числа в именительном и родительном падежах. Например: автобус — автобусы — автобусов и т.д. 2. Согласование числительных с существительными. Дидактическая игра «Сосчитай»: трамвай, машина, велосипед, колесо. 3. Образование прилагательных от существительных. Колесо из резины — ... , кабина из — ... , руль из пластмассы — ... , сиденье из — ... , кузов из дерева — ... , фургон из брезента — ... , рельсы из железа — ... , окно из стекла — ... . 4. Правильное употребление приставочных глаголов. Машина из гаража ... (выезжает). Машина вокруг гаража ... (объезжает). Машина к мосту ... (подъезжает). Машина с моста ... (съезжает). Машина перекресток ... (переезжает). Машина со стоянки ... (отъезжает). Машина в гараж ... (въезжает). 5. Составить предложения по данной теме с предлогами: в, из, под, из-за, из-под, с, на, между. Занятие 24. «День защитника Отечества» Цели:уточнить знания детей об армии, их представления о родах войск; воспитывать уважение к защитникам нашей Родины; образовывать существительные множественного числа и согласование их с прилагательными; составлять предложения с предлогами; закрепить словарь по данной теме. Оборудование:демонстрационный материал — картинки по данной теме; раздаточный материал — эмблемы воинов. Ход занятия Организационный момент Сядет тот, кто правильно назовет, что изображено на картинках. (Пушка, самолет, корабль, автомат, танк, ракета, шинель, каска и т.д.) Как вы думаете, почему мы вспомнили эти слова? 2. Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Февраль» Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле Легкая поземка. Поднимаясь, мчатся вдаль Самолетов звенья. Это праздник февраля — Армии рожденье. — Что вы знаете о Российской армии? Логопед уточняет и обобщает ответы детей. — В армии проходят военную службу солдаты. Служит в Российской армии большая часть молодых людей нашей страны. В армии их обучают военному делу и мастерству офицеры. Чтобы стать офицером, надо закончить специальное военное училище. В армии есть различные рода войск: пехота, танкисты, ракетчики, пограничники, артиллеристы, летчики, моряки, десантники. 3. Дидактическая игра «Подбери эмблему воину» (якорь, танк, две скрещенные пушки, ракеты, молоточки, крылья и т.д.) 4. Дидактическая игра «Скажи много» Смелый летчик — смелые летчики. Железная каска — ... .Быстрая ракета — ... . Боевой корабль — ... . Взлетная полоса — ... . Военный самолет — ... . Пограничная полоса — ... и т.д. 5. Дидактическая игра «Составь предложение» Логопед поочередно выставляет пары картинок. Дети составляют предложения с предлогами. Моряк — корабль. (Моряк служит на корабле.) Пограничник — собака. Артиллерист — пушка. Ракета — небо. Танкист — танк. Десантник — парашют. Пехотинцы — поле. Физкультминутка — На одной ноге постой-ка, Дети стоят на правой ноге. Будто ты солдатик стойкий. Ногу левую к груди, Да смотри — не упади. А теперь постой на левой, Стоят на левой ноге. Если ты солдатик смелый. Раз, два — дружно в ногу. Шагают. Три, четыре — тверже шаг.
![]() |