![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Анализ и самоанализ логопедического занятия
Запрещена публикация материалов файла, без письменного разрешения автора, или администрации клуба в любых печатных или Интернет изданиях, а также на любых Интернет сайтах.
«ЛОГОПЕД» ДЛЯ ДОУ
Сборник материалов
УДК 373 ББК 74.104 Л69 Л69 «Логопед» для ДОУ. — М.: ТЦ Сфера, 2005. — 80 с. — (При-ложение к журналу «Управление ДОУ»). ISBN 5-89144-577-8 В сборник включена подборка статей из журнала «Логопед», которые посвящены актуальным вопросам дошкольной логопедии: анализу и самоанализу логопедического занятия в ДОУ; методам коррекции речи и формированию вопросительных высказываний у детей с ОНР; развитию мимической и интонационной выразительности речи; артикуляционной гимнастике; коррекционному массажу; раннему выявлению детей с задержкой речевого развития; а также сценарии занятий. Для педагогов, логопедов и руководителей дошкольных образовательных учреждений. ББК 74.104 «ЛОГОПЕД» ДЛЯ ДОУ Главный редактор В.В. Дремова Редактор Е.Е. Таболина Художник Е.В. Kycmapoвa Корректоры Л.В. Петрова, Л.Б. Успенская Компьютерная верстка ЮЛ. Кособокова Оригинал-макет и диапозитивы текста изготовлены в ТЦ Сфера Лицензия ИД № 02242 от 05.07.00 Гигиенический сертификат № 77.99.02.953.Д.000876.02.05 от 28.02.2005 г. Подписано в печать 17.03.05. Формат 60 х 901 /16 Бумага офсетная. Гарнитура Таймс. Усл. п. л. 5,0. Тираж 13 000 экз. Заказ № 4947. Издательство «ТЦ Сфера». Москва, Сельскохозяйственная ул., 18, корп. 3. Тел.: (095) 656-75-05, 107-59-15. Отпечатано с готовых диапозитивов на ФГУП ордена «Знак Почета» Смоленская областная типография им. В. И. Смирнова. 214000, г. Смоленск, просп. им. Ю. Гагарина, 2 ISBN 5-89144-577-8 © ООО «ТЦ Сфера», 2005 От редакции Уважаемые коллеги! Уверена, что вы не удивились, получив вместе с приложением к журналу «Управление ДОУ» подборку материалов из журнала «Логопед». Уверена, потому что мы все вместе РАБОТАЕМ ДЛЯ ДЕТЕЙ. Цель нашей рассылки (можно назвать ее как угодно — реклама, буклет, подарок) — познакомив с материалами журнала «Логопед», сделать вас нашими союзниками в миссии — помощи детям с нарушениями в развитии речи. Сегодня каждый второй ребенок нуждается в коррекции развития речи. Причин появления ТАКОГО количества нарушений развития много: социальные, экономические, политические и т.д. Мы с вами более успешно можем повлиять на устранение внутренних причин, а именно — правильно и своевременно организовать воспитательную, коррекционную и образовательную работу с детьми. Переориентация психолого-педагогического сопровождения детей, ознакомление педагогов с технологиями коррекции речи существенно поможет нашим детям. Мы в этом уверены, поэтому в 2004 году и начали выпускать наш журнал «Логопед». «Логопед» — это не только журнал для специалистов, профессия которых называется «логопед». Он для всех, кто хочет (и должен!) помогать детям с нарушениями речи. С одной стороны, совершенно очевидно, что для всех нуждающихся детей в настоящее время специалистов не хватит, с другой, — также очевидно, что ПОМОЩЬ таким ДЕТЯМ НЕОБХОДИМА. А у многих педагогов ДОУ и начальной школы, даже если и есть огромное желание помочь, то часто не хватает знаний. Я, например, совсем недавно общалась с учителем начальной школы-лицея(!), которая переспрашивала у меня по слогам слово «дисграфия» и записывала, что оно обозначает и как можно ее устранять. А ведь сегодня это нарушение приобрело массовый характер. Различные проблемы в нарушении речи ведут к неготовности детей к обучению в школе, а в дальнейшем — к проблемам школьной адаптации, нарушенной мотивации к учению, неуспеваемости и т.д. и т.п. Мы понимаем, что одной лишь подпиской на журнал «Логопед» проблему не решить, но это — первый, важный шаг. Милости просим в ряды наших сторонников! С уважением, кандидат педагогических наук, главный редактор журнала «Управление ДОУ», генеральный директор издательства «ТЦ Сфера» Т.В. Цветкова Презентация опыта Анализ и самоанализ логопедического занятия КОЗЫРЕВА О.А., ст. преподаватель Красноярского краевого ИПК РО, г. Красноярск Важным элементом педагогической деятельности являются анализ и самоанализ своего занятия. Это — одна из самых продуктивных мер повышения квалификации. Качество анализа и самоанализа зависит от многих факторов и прежде всего от привычки учителя-логопеда к рефлексии своих действий и тех результатов, к которым они привели или могут привести. Предлагаемые схемы предназначены для логопедов, работающих в ДОУ.
![]() |