![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Комплексное логопедическое занятие
БУЛГУРЯН Е.А., учитель-логопед ДОУ № 2 «Солнышко», с. Чалтырь, Ростовская обл.
Здравствуйте, уважаемая редакция журнала «Логопед»! Пишет Вам учитель-логопед ДОУ № 2 «Солньппко» с. Чалтырь Мясниковского р-на Ростовской обл. Булгурян Егисапет Амазасповна. Я очень обрадовалась, увидев рекламу Вашего журнала! Каждый номер жду с нетерпением. Я работаю учителем-логопедом 10 лет, всегда стараюсь использовать новые интересные методики, игры, игровые моменты. У меня есть свои наработки в постановке и автоматизации звуков, поэтому решила поделиться опытом и участвовать в конкурсе. Не секрет, что эмоциональная окраска занятий логопеда способствует эффективному усвоению материала. Под музыку дети пропевают звуки, слоги, чистоговорки, песенки. Ее мы подбираем вместе с музыкальным руководителем. Пропевание можно назвать экспресс-методом в автоматизации звукопро-изношения. Предлагаю Вашему вниманию мое комплексное занятие в старшей группе «А он все жужжит!», которое является частью моей программы «Обучение детей грамоте в старшей и подготовительной группах в условиях двуязычия».
ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ ■ Закрепить четкое произношение звука [ж] в изолированном виде, в словах, чистоговорках, в песенках. ■ Тренировать в образовании имен существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. ■ Расширять знания о живой природе и воспитывать любовь к ней. ■ Продолжать учить приемам эмпатии через пластику движений. ■ Развивать музыкальный и фонематический слух. Потребуются цветы для каждого ребенка; видеокассета «Жуки» из серии Национального географического общества; волшебная палочка. * * * Дети собираются в зале вокруг логопеда. Логопед. Ребята, а вы хотите, чтобы произошло волшебство? Для этого нужно отгадать загадку. Я живу — не тужу, Все над ухом жужжу И детишек бужу. Дети. Жук. Логопед. Правильно. Вот сейчас я взмахну волшебной палочкой, и мы превратимся в жуков. Раз, два, три — волшебство к нам приходи! Теперь мы все жуки. Вот это лесная поляна. Жуки очень любят цветы. Они пьют ароматный нектар и питаются цветочной пыльцой. Давайте покажем, как они нюхают цветы. Дети вдыхают открытым ртом, выдыхают через рот. А теперь подуем на цветы. Молодцы! Предлагаю поиграть в школу.
Ну, а вот звенит звонок, Жуки сядут за урок. Дети садятся на палас, скрестив ноги. Начинается наш первый урок — грамота. Скажите, пожалуйста, каких вы жуков знаете? Дети. Жужелица, божья коровка, оленьи рожки, носорог, майский жук. Логопед. А как поют жуки? Дети. Ж-ж-ж. Логопед. Покажите положение языка. Дети делают язык «чашечкой». А при этом голосок поет или спит? Дети. Поет. Логопед. Ребята, а какая буква похожа на жука? Повторяем стихотворение про эту букву. Эта буква широка И похожа на жука, И при этом точно жук Издает жужжащий звук: «Ж-ж-ж». Давайте вспомним скороговорки, в которых слышится жужжащий звук. ■ Ель на ежика похожа, Еж в иголках, елка тоже. ■ Лежебока рыжий кот Отлежал себе живот. ■ Желтый жирный жадный жук Прятал денежки в сундук. ■ Подарил утятам ежик Восемь кожаных сапожек. А теперь поиграем в игру «изме-нялки». Слово нужно изменить так, чтобы слышался звук [ж]. Например: «флаг — флажочек». друг — дружочек рог—... берег—... утюг—... снег —... круг—... Милые жуки, про вас режиссеры сняли фильм, давайте посмотрим отрывок. Все смотрят видеокассету. Что делали жуки? Дети отвечают. Вот и закончился первый урок, давайте отдохнем, устроим физкультминутку. Дети вспоминают нужное стихотворение и выполняют соответствующие движения. ■ Жуки упали на спину и барахтаются. ■ Жуки-водомерки бегут по поверхности пруда. ■ Жучок-паучок плетет паутину. ■ Жуки летят над полянкой. А теперь у нас урок музыки. Вначале нужно сделать распевочку. Дети (используют гамму). Жу-жу-жу...
Логопед. Давайте пропоем скороговорки. Дети Жа-жа-жа — мы видели ежа. Жи-жи-жи — у камней ежи. Жу-жу-жу — молока дадим ежу. Логопед. А теперь споем песню про жука. Дети Жу-жу-жу, Жу-жу-жу, Я на ветке сижу, Букву «ж» всё твержу. Зная твердо букву эту, Я жужжу весной и летом. Логопед. Жуки нежные существа и чутко реагируют на изменения в природе. Представим себе, что дует сильный ветер, как поведут себя жуки? Дети рассказывают и показывают. Потом пошел дождь. Наступила ночь. Наступило утро и т.д. Ну вот и закончился урок музыки. А вы помните, чем мы занимались на уроке? Дети отвечают. Молодцы! А теперь я взмахну волшебной палочкой, и мы опять превратимся в людей. Давайте вернемся в группу.
Дошкольный возраст
![]() |