Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Комплексное логопедическое занятие



БУЛГУРЯН Е.А.,

учитель-логопед ДОУ № 2 «Солнышко», с. Чалтырь, Ростовская обл.

 
 


Здравствуйте, уважаемая редакция журнала «Логопед»!

Пишет Вам учитель-логопед ДОУ № 2 «Солньппко» с. Чалтырь Мясниковского р-на Ростовской обл. Булгурян Егисапет Амазасповна. Я очень обрадовалась, увидев рекламу Вашего журнала! Каждый номер жду с нетерпением.

Я работаю учителем-логопедом 10 лет, всегда стараюсь использовать новые интересные методики, игры, игровые моменты. У меня есть свои наработки в постановке и автоматизации звуков, поэтому решила поделиться опытом и участвовать в конкурсе.

Не секрет, что эмоциональная окраска занятий логопеда способствует эффективному усвоению материала. Под музыку дети пропевают звуки, слоги, чистоговорки, песенки. Ее мы подбираем вместе с музыкальным руководителем. Пропевание можно назвать экспресс-методом в автоматизации звукопро-изношения.

Предлагаю Вашему вниманию мое комплексное занятие в старшей группе «А он все жужжит!», которое является частью моей программы «Обучение детей грамоте в старшей и подготовительной группах в условиях двуязычия».

 


ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ

■ Закрепить четкое произношение звука [ж] в изолированном виде, в словах, чистоговорках, в песенках.

■ Тренировать в образовании имен существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

■ Расширять знания о живой природе и воспитывать любовь к ней.

■ Продолжать учить приемам эмпатии через пластику движений.

■ Развивать музыкальный и фонематический слух.

Потребуются цветы для каждого ребенка; видеокассета «Жуки»

из серии Национального географического общества; волшебная

палочка.

* * *

Дети собираются в зале вокруг логопеда.

Логопед. Ребята, а вы хотите, чтобы произошло волшебство? Для этого нужно отгадать загадку.

Я живу — не тужу, Все над ухом жужжу И детишек бужу.

Дети. Жук.

Логопед. Правильно. Вот сейчас я взмахну волшебной палочкой, и мы превратимся в жуков. Раз, два, три — волшебство к нам приходи! Теперь мы все жуки. Вот это лесная поляна. Жуки очень любят цветы. Они пьют ароматный нектар и питаются цветочной пыльцой. Давайте покажем, как они нюхают цветы.

Дети вдыхают открытым ртом, выдыхают через рот.

А теперь подуем на цветы. Молодцы! Предлагаю поиграть в школу.

 

Ну, а вот звенит звонок, Жуки сядут за урок.

Дети садятся на палас, скрестив ноги.

Начинается наш первый урок — грамота.

Скажите, пожалуйста, каких вы жуков знаете?

Дети. Жужелица, божья коровка, оленьи рожки, носорог, майский жук.

Логопед. А как поют жуки?

Дети. Ж-ж-ж.

Логопед. Покажите положение языка.

Дети делают язык «чашечкой».

А при этом голосок поет или спит?

Дети. Поет.

Логопед. Ребята, а какая буква похожа на жука? Повторяем стихотворение про эту букву.

Эта буква широка И похожа на жука, И при этом точно жук Издает жужжащий звук: «Ж-ж-ж».

Давайте вспомним скороговорки, в которых слышится жужжащий звук.

■ Ель на ежика похожа,

Еж в иголках, елка тоже.

■ Лежебока рыжий кот

Отлежал себе живот.

■ Желтый жирный жадный жук

Прятал денежки в сундук.

■ Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

А теперь поиграем в игру «изме-нялки». Слово нужно изменить так, чтобы слышался звук [ж]. Например: «флаг — флажочек». друг — дружочек рог—... берег—... утюг—... снег —... круг—...

Милые жуки, про вас режиссеры сняли фильм, давайте посмотрим отрывок.

Все смотрят видеокассету. Что делали жуки? Дети отвечают.

Вот и закончился первый урок, давайте отдохнем, устроим физкультминутку.

Дети вспоминают нужное стихотворение и выполняют соответствующие движения.

■ Жуки упали на спину и барахтаются.

■ Жуки-водомерки бегут по поверхности пруда.

■ Жучок-паучок плетет паутину.

■ Жуки летят над полянкой.

А теперь у нас урок музыки. Вначале нужно сделать распевочку. Дети (используют гамму). Жу-жу-жу...

 

Логопед. Давайте пропоем скороговорки.

Дети

Жа-жа-жа — мы видели ежа. Жи-жи-жи — у камней ежи. Жу-жу-жу — молока дадим ежу.

Логопед. А теперь споем песню про жука.

Дети

Жу-жу-жу,

Жу-жу-жу,

Я на ветке сижу,

Букву «ж» всё твержу.

Зная твердо букву эту,

Я жужжу весной и летом.

Логопед. Жуки нежные существа и чутко реагируют на изменения в природе. Представим себе, что дует сильный ветер, как поведут себя жуки?

Дети рассказывают и показывают.

Потом пошел дождь. Наступила ночь. Наступило утро и т.д. Ну вот и закончился урок музыки. А вы помните, чем мы занимались на уроке?

Дети отвечают.

Молодцы! А теперь я взмахну волшебной палочкой, и мы опять превратимся в людей. Давайте вернемся в группу.

 


Дошкольный возраст



Просмотров 1051

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!