![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Логопедическая гимнастика для губ
(по Е. Колесниковой) Упражнение «Заборчик». Зубы сомкнуть. Верхние и нижние зубы обнажить. Губы растянуть в улыбке. Упражнение «Улыбочка». Удерживать губы в улыбке. Зубы не видны. Упражнение «Зайчик». Зубы сомкнуть. Верхнюю губу приподнять и обнажить верхние резцы. Педагог. Где спряталась белка? (Белочка спряталась в дупло; рыжая белочка спряталась от дождя на дереве в дупле.) Расскажем стихотворение про белочку. Пальчиковая игра «Белочка» Дети поочередно прикасаются подушечками указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца к большому пальцу, выполняя движения в ритме потешки. Упражнение выполняется обеими руками одновременно. Педагог Есть у белочки дупло, Там уютно и тепло. В дупле белочка без спешки Грызет вкусные орешки. (Т. Шорыгина) Посмотрите, ребята, где же спрятался муравей? (Муравей нашел спасение от дождя под большим грибом.) Комплекс физических упражнений (авторский) Дети выполняют упражнения в соответствии с количеством предметов, изображенных на карточках. Педагог На носочки встаем, До грибка достаем. До пяти считаем, Руки поднимаем. Повернемся вправо, влево, Сколько тучек пролетело. (3.) Наклонились столько раз, Сколько капелек у нас. (8.) Мы присядем столько раз Сколько ягодок у нас. (4.) Муравьишка убежал, Свои ветки растерял. Мы, как веточку найдем, Сразу сделаем наклон. (2.) Сколько лужиц на земле, Столько нужно прыгнуть мне. (7.) Где нашла укрытие лиса? (Лиса спряталась в своей норе.) Научим лисицу правильно произносить звук «с». Чистоговорка (авторская) Дети Са-са-са — лисонька-лиса. Са-са-са — рыжая краса. Су-су-су — вижу я лису. Су-су-су — пирожок ей принесу. Сы-сы-сы — не нашел лисы. Сы-сы-сы — хочешь колбасы? Са-са-са — вот пришла лиса. Са-са-са — вот это колбаса! «Принюхиваются», как лисичка. Педагог. Где прячутся от дождя лягушата? (Они не прячутся, потому что не боятся дождя. Лягушки под дождем делают зарядку.) Комплекс ритмической гимнастики Дети выполняют упражнения под песню «Лягушачья ламбада» Е. Крылатова (кассета «Евгений Крылатов — детям...») Педагог. Где же смог спрятаться хозяин леса — медведь? (Медведь забрался под поваленное дерево.) У медведя есть три шалуна-медвежонка. Покажем, что они делают. Ритмическое упражнение «Три мишки» (авторское) Педагог 1. Жили-были три мишутки: Большой, средний и малютка. Очень мишки те дружили, Вместе в лес они ходили. Дети ходят по кругу на внешнем своде стопы. 2. Старший мишенька шагает — Ноги мишка поднимает — Топ-топ, топ-топ. Топают ногами половинными длительностями. 3. Средний мишка догоняет — Выполняют по три хлопка у правой и левой щеки. 4. Младший мишка-торопыжка — Шлепает по лужам мишка — Шлеп-шлеп-шлеп, шлеп-шлеп-шлеп. Ударяют ладонями по коленям. 5. Мишки танец начинают — Поочередно выставляют ноги на пятку. Мишка головой качает — Тра-ля-ля, тра-ля-ля. Качают головой вправо-влево. 6. Мишки вместе покружились — Кружатся вперевалочку. И друг другу поклонились — Вот так, вот так. Кланяются. А где же спрятались дети? (Дети спрятались под зонтом.) Игра «Спрячься под зонтиком» На полу разложены раскрытые зонтики. Под спокойную музыку дети ходят по залу в произвольных направлениях, под польку — прячутся под зонты. Сколько человек должно укрыться под зонтом, определяет педагог, показывая таблички с цифрами 2, 3, 4. Дети, которым не хватило места под зонтиками, танцуют, «подставляя дождику» ладошки. Педагог. Ребята, весенний дождь кончается. Что засияло на небе? (Радуга.) Стихотворение «Радуга» Дети В небе радуга висит («Рисуют» в воздухе рукой радугу), Детвору веселит. (Тянутся ладошками вверх.) С нее, как с горки, (опускают руки вниз), Едут Егорка, Петух, Кот, Свинья, А за ними и я. (В. Степанов) (Поочередно загибают пальцы на одной руке, при повторении — на другой.) Песня о весне или Песня о радуге (по выбору) Дети исполняют песню и уходят из зала, перешагивая через плоскостные лужи, лежащие на полу.
СОДЕРЖАНИЕ От редакции ............................................................................................................... 3 Козырева О.А.Анализ и самоанализ логопедического занятия ................. 4 Смышляева Т.Н., Корчуганова Е.Ю.Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников........................................................................ 7 Путкова Н.М.Формирование вопросительных высказываний у детей старшего дошкольного возраста с ОНР............................................ 12 Борисова Е.А.Развитие мимической и интонационной выразительности речи у заикающихся дошкольников................................. 17 Рожкова Т.В.Веселые истории для артикуляционной гимнастики.............................................................................................................. 23 БулгурянЕ.А. А он все жужжит! Комплексное логопедическое занятие..................................................................................................................... 37 Дорох Н.В.Коррекционные возможности массажа...................................... 40 Ермолаева Н.К.Обучение чтению в добуквенный период..................................... 47 Довгаль Н.В.Логопедические игры в песочной стране.............................. 62 ГомзякО.С. Комплексный подход к преодолению общего недоразвития речи у дошкольников ................................................................ 65 Картушина М.Ю.Интегрированное логоритмическое занятие для детей старшей группы «Весенний дождик» ............................ 74
![]() |