Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



ТЕМА 1. ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА



Сборник

Практических занятий

ОП.02 Психология

Учебно-методическое пособие

Специальность

Дошкольное образование

Заочная форма получения образования

Воркута

Одобрено предметно-цикловой комиссией преподавателей общеобразовательных дисциплин и отделения «Социальная работа» Протокол № 3 от 18 марта 2014г Председатель комиссии_______________С.А. Валенчак Утверждено на заседании УМС ГПОУ «ВПК» Протокол от 2014г. Председатель совета ________________________ А.А.Шульга
Составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 050144Дошкольное образование   Заместитель директора колледжа по учебно-воспитательной работе _________________ Т.В.Томченко

 

Сборник практических занятий ОП.02. Психология: [Текст] учебно-методическое пособие / Авторы: С.А. Валенчак, Е.А. Ковалева – Воркута: ГПОУ «ВПК», 2014. – 29с.

Рецензент: Шульга А.А., методист, преподаватель.

В сборнике представлены материалы для практических занятийОП.02 Психология. Практические задания представлены в соответствии с тематическим планом и программой общепрофессиональной дисциплины.

Используя данный сборник, студенты смогут конкретизировать теоретические знания, и овладеть практическими умениями, необходимыми для профессионального становления специалиста дошкольного образования.

Сборник практических заданий предназначен для студентов Воркутинского педагогического колледжа, обучающихся по специальности 050144 Дошкольное образование заочной формы получения образования.


содержание

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………4

Практическое занятие №1………………………………………………………………….5

Практическое занятие №2………………………………………………………………….5

Практическое занятие №3………………………………………………………………….6

Практическое занятие №4………………………………………………………………….7

Практическое занятие №5………………………………………………………………….9

Практическое занятие №6………………………………………………………………...10

Практическое занятие №7………………………………………………………………...10

Практическое занятие №8………………………………………………………………..11

Практическое занятие №9………………………………………………………………...11

Практическое занятие №10……………………………………………………………….12

Практическое занятие №11……………………………………………………………….14

Практическое занятие №12……………………………………………………………….15

Практическое занятие №13……………………………………………………………….17

Практическое занятие №14……………………………………………………………….18

Практическое занятие №15……………………………………………………………….19

Практическое занятие №16……………………………………………………………….20

Практическое занятие №17……………………………………………………………….20

Практическое занятие №18……………………………………………………………….20

Практическое занятие №19……………………………………………………………….21

Практическое занятие №20……………………………………………………………….23

Практическое занятие №21……………………………………………………………….25

Практическое занятие №22……………………………………………………………….26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………..27

Приложение 1……………………………………………………………………………………….28

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Сборник практических занятий ОП.02. Психология составлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 050144 Дошкольное образование.

Профессиональная дисциплина 02. Психология является существенной частью профессиональной подготовки специалиста дошкольного образования, т.к. направлена на формирование общих и профессиональных компетенций (Приложение 1).

Знания психологии необходимы и имеют практическую значимость для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Студенты не только узнают общие закономерности развития психики человека, но и имеют возможность сопоставить их с тем, как развивается то или иное психическое явление у детей раннего и дошкольного возраста, а также учитывать возрастные закономерности развития детей в образовательном процессе.

В результате освоения междисциплинарного курса, обучающиеся должны уметь:

- применять знания по психологии при решении педагогических задач;

- выявлять индивидуальные и типологические особенности обучающихся.

должен знать:

- особенности психологии как науки, её связь с педагогической наукой и практикой;

- основы психологии личности;

- закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности;

- возрастную периодизацию, возрастные, половые, типологические индивидуальные особенности обучающихся, их учёт в обучении и воспитании;

- особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте;

- групповую динамику;

- понятия, причины, психологические основы предупреждения и коррекции школьной и социальной дезадаптации, девиантного поведения;

- основы психологии творчества;

Материалы, представленные в сборнике определенным образом структурированы, каждое занятие включает в себя: тему, цель, задание и список рекомендуемой литературы (при необходимости).

Пособие предназначено для студентов заочной формы получения образования специальности 050144 Дошкольное образование.

 


РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ

ТЕМА 1. ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА

Практическое занятие №1

МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ

Цель:развивать умения работать с психолого-педагогической литературой, планировать психолого-педагогическую диагностику.

Задание 1.Составьте протокол наблюдения за ребенком (цель наблюдения, критерии и показатели). Оформите протокол в виде таблицы.

Рекомендуемая литература:

1. Мониторинг в детском саду: Научно-методическое пособие. — СПб.: «Детство-пресс», 2010. — 592 с.

2. Урунтаева, Г.А., Афонькина, Ю.А. Практикум по детской психологии: Пособие для студентов пед. институтов, учащихся пед. учи­лищ и колледжей, воспитателей детского сада/Под ред. Г. А. Урунтаевой, — М.: Просвещение: Владос, 1995. — 291 с



Просмотров 1343

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!