![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ
Цель:закрепить теоретические знания студентов по теме; совершенствовать диагностические, аналитические, проективные умения студентов; развивать умения учитывать результаты диагностики в учебно-воспитательном процессе. Задание 1.Проведите диагностику готовности к школе 1 ребенка подготовительной группы по предложенным ниже методикам. Сделайте выводы. Задание 2. Исходя из результатов диагностики, спланируйте работу по развитию уровня готовности к школе с этим ребенком. Методика «Домик». Методика разработана Н.И. Гуткиной для изучения уровня развития произвольной сферы детей, поступающих в школу. Детям даётся задание на срисовывание картинки, изображающей домик, отдельные детали которого составлены из элементов прописных букв. Когда ребёнок сообщает об окончании работы, ему надо предложить проверить, всё ли у него верно. Если он увидит неточности в своём рисунке, то он может их исправить, но это должно быть зафиксировано психологом. По ходу выполнения задания необходимо отмечать отвлекаемость ребёнка, а также зафиксировать, если он рисует левой рукой. Иногда некачественное выполнение задания вызвано не плохим вниманием, а тем, что ребёнок не принял поставленной перед ним задачи «срисовать точно по образцу». О непринятии задания можно судить по тому, как ребёнок работает: если он мельком взглянул на рисунок, что-то быстро нарисовал, не сверяясь с образцом, и отдал работу. В этом случае допущенные ошибки нельзя относить на счёт неразвитого произвольного внимания. Следует также отметить, что при дефекте зрения возможны разрывы между линиями в тех местах, где они должны быть соединены (например, угол дома, соединение крыши с домом). Задание позволяет выявить умение ребёнка ориентироваться в своей работе на образец, умение точно скопировать его, что предполагает определённый уровень развития произвольности внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки.
Обработка результатов производится путём подсчёта баллов, начисляемых за ошибки. В качестве ошибок рассматриваются: · Неправильно изображённый элемент (1 балл). Причём, если этот элемент неверно изображён во всех деталях рисунка, например, неправильно нарисованы палочки, из которых состоит правая часть забора, то 1 балл начисляется не за каждую неправильно изображённую палочку, а за всю правую часть забора целиком. Если ошибка повторяется и в левой части забора, то испытуемый получает 2 балла (по 1 баллу за каждую часть забора). Неверно воспроизведённое количество элементов в деталях рисунка не считается ошибкой (т.е. неважно, сколько будет колечек дыма, линий в штриховке крыши или палочек в заборе). · Замена одного элемента другим (1 балл). · Отсутствие элемента (1 балл). · Разрывы между линиями в тех местах, где они должны быть соединены (1 балл). · Безошибочное копирование рисунка оценивается в 0 баллов. Таким образом, чем хуже выполнено задание, тем выше полученная испытуемым суммарная оценка. Нормы для детей от 5,5 лет до 6,5 лет. · 0 баллов – хорошо развитое произвольное внимание; · 1-2 балла – среднее развитие произвольного внимания; · Больше 4 баллов – слабое развитие произвольного внимания.
Стандартизированная беседа
![]() |