![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
МЫШЛЕНИЕ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ
Цель:закрепить теоретические знания студентов по проблеме; совершенствовать информационные, аналитические и рефлексивные умения студентов. Задание 2.Проведите самотестирование по методике«Логичностьумозаключений». Сделайте вывод. Укажите, зачем, по вашему мнению, педагогу необходимо развивать логичность умозаключений. Методика «Логичность умозаключений» Ход исследования. Перед вами четырнадцать заданий. В каждом задании два связанных между собой суждения и вывод - умозаключение. Некоторые умозаключения правильны, а другие заведомо неправильны. Требуется определить, какие выводы правильны, а какие ошибочны. Время обдумывания каждого задания — 10 с. Материал: 1. Все металлы проводят электричество. Ртуть — металл. Следовательно, ртуть проводит электричество. 2. Все арабы смуглы. Ахмед смугл. Следовательно, Ахмед — араб. 3. Некоторые капиталистические страны — члены НАТО. Япония — капиталистическая страна. Следовательно, Япония — член НАТО. 4. Все Герои Советского Союза награждались орденом Ленина. Иванов награжден орденом Ленина. Следовательно, Иванов — Герой Советского Союза. 5. Лица, занимающиеся мошенничеством, привлекаются к уголовной ответственности. Петров мошенничеством не занимался. Следовательно, Петров не привлекался к уголовной ответственности. 6. Все студенты высшей школы изучают логику. Смирнов изучает логику. Следовательно, Смирнов — студент вуза. 7. Некоторые работники 2-го управления — юристы. Фомин — юрист. Следовательно, Фомин — работник 2-го управления. 8. Все граждане России имеют право на труд. Иванов гражданин России. Следовательно, Иванов имеет право на труд. 9. Все металлы куются. Золото — металл. Следовательно, золото куется. 10. Когда идет дождь - крыши домов мокрые. Крыши домов мокрые. Следовательно, идет дождь. 11. Все коммунисты выступают против войны. Джонс выступает против войны. Следовательно, Джонс — коммунист. 12. Все коренные жители Конго — негры. Мухамед — негр. Следовательно, Мухамед — житель Конго. 13. Все студенты 3-го курса выполнили нормы ГТО второй ступени. Володя выполнил норму ГТО второй ступени. Следовательно, Володя — студент 3-го курса. 14. Некоторые капиталистические страны входят в Общий рынок. Австрия — капиталистическая страна. Следовательно, Австрия входит в Общий рынок. Ключ Номера умозаключений, которые следует признать верными: 1, 8, 9. Все остальные умозаключения следует признать ошибочными, неверными. Оценка результатов проводится по таблице:
Литература: 1. Основы психологии/Практикум/Ред. – сост.Л.Д. Столяренко – Ростов н/Д: Феникс, 2000. – 576 с. ТЕМА 2.3 ВОЛЕВАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ Практическое занятие №5 ПРИРОДА И СУЩНОСТЬ ВОЛЕВОЙ РЕГУЛЯЦИИ Цель:развивать умения проводить диагностическое обследование, анализировать результаты диагностики. Задание 1.Ответьте на вопросы теста, используя ключ, определите свою силу воли. Сделайте выводы. Тест «Сила воли». Цель: тест предназначен для диагностики волевого потенциала личности. Инструкция к тесту Прочитайте приведенные вопросы и постарайтесь ответить на них с максимальной объективностью. В случае: - согласия с содержанием вопроса ставьте «да»; - при сомнении, неуверенности – «не знаю» (или «бывает», «случается»); - при несогласии – «нет». Тестовый материал
Обработка результатов Ответ «да» оценивается в 2 балла; «не знаю» – 1 балл; «нет» – 0; затем суммируются полученные баллы.
![]() |