![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Интерпретация результатов теста
1-7 баллов – с силой воли дела обстоят у вас неважно. Вы просто делаете то, что легче и интереснее, даже если это может повредить вам. К обязанностям нередко относитесь спустя рукава, что бывает причиной неприятностей. Ваша позиция выражается примерно так: «Что мне, больше всех нужно?». Любую просьбу, любую обязанность вы воспринимаете чуть ли не как физическую боль. Дело тут не только в слабой воле, но и в эгоизме. Постарайтесь взглянуть на себя с учетом этой оценки, может быть, она поможет вам изменить свое отношение к окружающим и кое-что переделать в своем характере. Если удастся, от этого вы только выиграете. 8-14 баллов – сила воли у вас средняя. Если столкнетесь с препятствием, то начнете действовать, чтобы преодолеть его. Но если увидите обходной путь, тут же воспользуетесь им. Не переусердствуете, но данное вами слово сдержите. Неприятную работу постараетесь выполнить, хотя и поворчите. По доброй воле лишние обязанности на себя не возьмете. Иногда это отрицательно сказывается на отношении к вам руководителей, не с лучшей стороны характеризует и в глазах окружающих. Если хотите достичь в жизни большего, тренируйте волю. 15-20 баллов – с силой воли у вас все в порядке. На вас можно положиться – вы не подведете. Вас не страшат ни новые поручения, ни дальние поездки, ни те дела, которые иных пугают. Но иногда ваша твердая и непримиримая позиция по непринципиальным вопросам досаждает окружающим. Сила воли – это хорошо, но необходимо обладать еще и такими качествами, как гибкость, снисходительность, доброта. Источник: 1. Диагностика волевого потенциала личности / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. C.54-55.
Практическое занятие №6 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ХАРАКТЕРА Цель:закрепить теоретические знания студентов по теме; совершенствовать диагностические умения студентов. Задание 1.Проведите самотестирование по методике «Акцентуации характера» С. Шмишека. Опишите результаты. Сделайте выводы. Режим доступа: http://www.test-shmishek.narod.ru/ ТЕМА 2.4 ПРИРОДНО-ТИПОЛОГИЧЕСКАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ Практическое занятие №7 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕМПЕРАМЕНТА Цель:закрепить теоретические знания студентов по теме; совершенствовать диагностические, аналитические, проективные умения студентов; развивать умения учитывать результаты диагностики в учебно-воспитательном процессе. Задание 1.Проведите самотестирование по методике «Тип темперамента» Г. Айзенка. Опишите свой тип темперамента подробно. Задание 2.Определите возможные трудности в обучении детей с учетом типов и свойств темперамента (все 4 типа). Режим доступа: http://www.psychoanalyse.ru/test/test_krug_aizenka.html
РАЗДЕЛ 3. ВОЗРАСТНАЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ТЕМА 3.2. ВОЗРАСТНЫЕ, ПОЛОВЫЕ ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ИХ УЧЕТ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ Практическое занятие №8 ИССЛЕДОВАНИЕ ГЕНДЕРНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК УЧАЩИХСЯ Цель:закрепить теоретические знания студентов по теме; совершенствовать диагностические, аналитические умения студентов. Задание 1.Проведите исследование гендерной идентичности двух детей (одного мальчика и одной девочки), используя метод беседы и тестовое задание. Сделайте выводы. Беседа. Цель: выявление представлений детей об особенностях образа «Я» мальчиков и девочек, мужчин и женщин. Беседа включает вопросы: 1. Как тебя зовут? 2. Ты мальчик или девочка? 3. Мальчик и девочка — одинаковые или разные? 4. В какие игры играют мальчики, в какие — девочки? 5. С кем интереснее играть — с мальчиками или девочками? 6. Какие девочки (мальчики) тебе нравятся? 7. Когда вырастешь, будешь мамой или папой (тетей или дядей)? 8. Кто в твоей семье самый сильный? 9. Кто в твоей семье самый красивый? 10.Что в семье делают папа и мама? Ключ: За каждый верный ответ ребенок получает 1 балл. Высокий уровень - 10 баллов, средний уровень – от 9 до 5 баллов, низкий уровень – меньше 5 баллов. Тестовое задание «Назови, чьи вещи» Цель: определение представлений детей о разделении предметов труда и быта взрослых на мамины (папины), мужские (женские) и специфики их использования. Суть методики: ребенку предлагаются вещи, которые он характеризует как мужские или женские (мамины или папины) и объясняет, почему так считает. Ребенку задают вопрос: «Назови, чьи вещи?». Материалом для эксперимента служат: бритва, галстук, гвоздь, отвертка, молоток, лак для ногтей, бигуди, помада, духи и т.д. Ключ. Высокий уровень — ребенок самостоятельно выполняет задание, действия сопровождает пояснениями. Средний уровень – ребенок справляется с заданием с небольшой помощью взрослых, действия частично сопровождает пояснениями. Низкий уровень – ребенку требуется помощь педагога, действия не поясняет.
Практическое занятие №9
![]() |