![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
ТЕМА 4.2 ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЧЕЛОВЕКА
Практическое занятие №17 ПОРТРЕТ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА Цель: познакомить студентов с особенностями развития одаренных детей Задание 1.Изучите теоретический материал. Савенков А.И. Одаренные дети в детском саду и школе. М., Академия, 2000г., стр.66-93. Задание 2.Составьте конспект по плану: 1.Кого считают одаренным ребенком? 2.Формы проявления одаренности. 3.Виды одаренности. 4.Особенности развития одаренного ребенка: гетерохрония и дисинхрония. 5.Особенности развития познавательной сферы. 6.Особенности психосоциального развития одаренного ребенка. ПРОБЛЕМЫ ВЫЯВЛЕНИЯ ОДАРЕННОСТИ Практическое занятие №18 ТЕСТ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ П.ТОРРЕНСА Цель: познакомиться с методикой диагностики креативности. Задание1. Проведите самотестирование. Сделайте интерпретацию своих результатов. Тест творческого мышления впервые предложен американским психологом П. Торренсом в 1962 г. Тест предназначен для диагностики креативности начиная с дошкольного возраста (5-6 лет). Усложненные варианты могут быть использованы и в других возрастных группах (до 1720 лет). Главная задача, которую ставил перед собой П. Торренс, - получить модель творческих процессов, отражающую их природную сложность. В основе этого метода лежит способность к дивергентному мышлению (Д. Гилфорд), к преобразованиям и ассоциированию, способность порождать новые идеи и разрабатывать их. Двенадцать тестов творческой продуктивности Торренса сгруппированы в вербальную, изобразительную и звуковую батареи. Первая обозначается как вербальное творческое мышление, вторая - образное творческое мышление, третья - словесно-звуковое творческое мышление. Режим доступа: http://www.test-torrensa.ru/jsnovtorens.htm http://www.psylist.net/praktikum/00248.htm http://klex.ru/8ug Практическое занятие №19 МЕТОДИКА ВАРТЕГА «КРУГИ» Цель: познакомиться с методикой диагностики беглости и гибкости мышления. Задание 1.Проведите самотестирование. Обработайте результаты. Сделайте выводы. «Круги» Инструкция. На бланке нарисовано 20 кругов (рис. 1). Ваша задача состоит в том, чтобы нарисовать предметы и явления, используя круги как основу. Рисовать можно как вне, так и внутри круга, использовать один круг для рисунка. Подумайте, как использовать круги, чтобы получились оригинальные рисунки. Под каждым рисунком напишите, что нарисовано. Рисовать надо слева направо. На выполнение задания дается 5 минут. Не забывайте, что результаты вашей работы будут оцениваться по степени оригинальности рисунков.
Рис. 1. Матрица кругов Обработка результатов 1.Подсчитывается показатель беглости мышления - общее количество рисунков, за каждый рисунок дается 1 балл. Средние значения беглости мышления представлены в табл.1. Таблица 1. Средние значения показателя дивергентного мышления «беглость»
1. Гибкость мышления - количество классов рисунков, за каждый класс - 1 балл. Полученные результаты сравниваются со средними значениями (табл. 2). Таблица 2. Средние значения показателя дивергентного мышления «гибкость»
Рисунки группируются по классам: • природа; • предметы быта; • наука и техника; • спорт; • декоративные предметы (не имеющие практической ценности, использующиеся для украшения); • человек; • экономика; • вселенная. 2. Оригинальность мышления - за каждый редко встречающийся рисунок - 2 балла. Практическое занятие №20
![]() |