Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Тема 10. Типы, виды и качество выборки. Самостоятельная работа



Самостоятельная работа

I. Подготовка сообщений.

 

1. Простой случайный отбор.

2. Систематический отбор.

3. Районированная и стратифицированная выборки.

4. Гнездовая выборка.

5. Квотная выборка.

6. Паспортичка выборки.

I1. Другие виды работ.

1. Используя известные вам формулы, спроектируйте объем выборочной совокупно­сти для средней и для долевой выборки.

2. Рассчитайте ошибку выборки для средней и для доли, используя известные вам формулы.

3. Рассчитайте стратифицированную выборку для проведения опроса тульской молодежи, используя данные статистики.

4. Опишите применение многоступенчатой выборки в рамках исследовательских проектов.

 

Тема 11. Опрос как универсальный метод сбора данных

Самостоятельная работа

I Подготовка сообщений

1. Преимущества и недостатки опроса.

2. Маркетинговое исследование и его разновидности.

3. Стиль респондентов.

I I . Другие виды работ.

1. Раскройте смысл следующих понятий опрос, вопросник, почтовый, прессовый опросы, радиотелеви­зионный опрос, качественная репрезентативность опросов, коррекция стихий­ной выборки, персонализация обращения к респонденту, сигнальная карточка, самоитервью. Проиллюстрируйте ответы конкретными примерами

2. Назовите преимущества и недостатки почтового опроса.

3. Расскажите о принципах проектирования выборки и использования ее ти­пов при проведении почтовых опросов. Аргументируйте свою точку зрения.

4. Опишите процедуру проведения радиотелевизионных опросов с немедлен­ной обработкой компьютерных данных.

5. Выберите правильный ответ о том, каким должно быть минимальное число анкет, рассылаемых по почте?

400;

400-600;

600-800;

800-1000;

нет никаких ограничений.

6. Назовите причины "перекоса" выборки но каким-либо категориям населе­ния при прессовом опросе.

Тема 12. Разновидности опроса

Самостоятельная работа

I. Подготовка сообщений

1. Почтовый опрос: организация и процедура.

2. Методика почтового опроса исследования социально-экономической ситуа­ции в г. Туле.

3. Проектирование выборки при почтовом опросе: теория и практика расчетов.

4. Телефонный опрос: преимущества, недостатки и границы использования метода.

5. Опрос через сеть Интернет (зарубежный и отечественный опыт). Процедура и организация прессового опроса.

6. Почтовый и прессовый опрос: сравнительный анализ.

7. Анкетирование, интервью и телефонный опрос (сравнительный анализ).

I I . Другие виды работ

1. Разработайте авторскую методику для проведения прессового опроса.

2. Основываясь на анкете и бланке интервью для проведения мониторингов на базе лаборатории социально - политических исследований, осуществите сравнительный анализ методик.

3. Разработайте вопросник для проведения телефонного опроса.

4. Опишите процедуру лабораторного опроса.

5. Расскажите о проблемах выборки и репрезентативности в маркетинговом исследовании.

 

Тема 13. Анкетирование

 

Самостоятельная работа

I. Подготовка сообщений

1. Анкетный опрос: преимущества и недостатки метода.

2. Интервью и анкетирование (сравнительный анализ)

1. Анкета как инструмент познания. Принципы построения анкеты (на примере самостоятельно разработанной методики).

2. Разработка анкеты по теме исследования «Социокультурные трансформации и изменения в институте высшего образования».

3. Кодирование в анкете.

4. Ориентация анкетного опроса. Принципы работы анкетера.

5. Контроль за работой анкетеров.

6. Пилотажное исследование.

Другие виды работ

1.Раскройте смысл понятий анкета, анкетирование, анкетер, респондент, раздаточное и персонифицированное анкетирование, логический контроль, кодирование, позиционная и порядковая нумерация, кодификатор, пилотаж.

2.Назовите и раскройте основные принципы построения анкеты. Проиллюстрируете каждый принцип на примере методики по какой-либо конкретной теме исследования, например, "Политические процессы в России", "Трансформация в институте высшего образования" и др.

3.Разработайте анкету для студентов для опроса в рамках темы исследования "Социальная адаптация студентов к общественным переменам в России". Работа ведется по подгруппам. Время работы - 4 часа. Это может быть домашним заданием.

4.Проверьте, теперь соблюдена ли последовательность динамики развертывания вопроса.

4.1. плавный подъем;

4.2. плавный спад;

4.3. резкий подъем;

4.4. резкий спад.

5.Изобразите графически динамику развертывания опроса, согласно разработанной вами анкете.

6.Назовите, каким требованиям должна отвечать верстка анкеты.



Просмотров 779

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!