![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Тема 10. Типы, виды и качество выборки. Самостоятельная работа
Самостоятельная работа I. Подготовка сообщений.
1. Простой случайный отбор. 2. Систематический отбор. 3. Районированная и стратифицированная выборки. 4. Гнездовая выборка. 5. Квотная выборка. 6. Паспортичка выборки. I1. Другие виды работ. 1. Используя известные вам формулы, спроектируйте объем выборочной совокупности для средней и для долевой выборки. 2. Рассчитайте ошибку выборки для средней и для доли, используя известные вам формулы. 3. Рассчитайте стратифицированную выборку для проведения опроса тульской молодежи, используя данные статистики. 4. Опишите применение многоступенчатой выборки в рамках исследовательских проектов.
Тема 11. Опрос как универсальный метод сбора данных Самостоятельная работа I Подготовка сообщений 1. Преимущества и недостатки опроса. 2. Маркетинговое исследование и его разновидности. 3. Стиль респондентов. I I . Другие виды работ. 1. Раскройте смысл следующих понятий опрос, вопросник, почтовый, прессовый опросы, радиотелевизионный опрос, качественная репрезентативность опросов, коррекция стихийной выборки, персонализация обращения к респонденту, сигнальная карточка, самоитервью. Проиллюстрируйте ответы конкретными примерами 2. Назовите преимущества и недостатки почтового опроса. 3. Расскажите о принципах проектирования выборки и использования ее типов при проведении почтовых опросов. Аргументируйте свою точку зрения. 4. Опишите процедуру проведения радиотелевизионных опросов с немедленной обработкой компьютерных данных. 5. Выберите правильный ответ о том, каким должно быть минимальное число анкет, рассылаемых по почте? 400; 400-600; 600-800; 800-1000; нет никаких ограничений. 6. Назовите причины "перекоса" выборки но каким-либо категориям населения при прессовом опросе. Тема 12. Разновидности опроса Самостоятельная работа I. Подготовка сообщений 1. Почтовый опрос: организация и процедура. 2. Методика почтового опроса исследования социально-экономической ситуации в г. Туле. 3. Проектирование выборки при почтовом опросе: теория и практика расчетов. 4. Телефонный опрос: преимущества, недостатки и границы использования метода. 5. Опрос через сеть Интернет (зарубежный и отечественный опыт). Процедура и организация прессового опроса. 6. Почтовый и прессовый опрос: сравнительный анализ. 7. Анкетирование, интервью и телефонный опрос (сравнительный анализ). I I . Другие виды работ 1. Разработайте авторскую методику для проведения прессового опроса. 2. Основываясь на анкете и бланке интервью для проведения мониторингов на базе лаборатории социально - политических исследований, осуществите сравнительный анализ методик. 3. Разработайте вопросник для проведения телефонного опроса. 4. Опишите процедуру лабораторного опроса. 5. Расскажите о проблемах выборки и репрезентативности в маркетинговом исследовании.
Тема 13. Анкетирование
Самостоятельная работа I. Подготовка сообщений 1. Анкетный опрос: преимущества и недостатки метода. 2. Интервью и анкетирование (сравнительный анализ) 1. Анкета как инструмент познания. Принципы построения анкеты (на примере самостоятельно разработанной методики). 2. Разработка анкеты по теме исследования «Социокультурные трансформации и изменения в институте высшего образования». 3. Кодирование в анкете. 4. Ориентация анкетного опроса. Принципы работы анкетера. 5. Контроль за работой анкетеров. 6. Пилотажное исследование. Другие виды работ 1.Раскройте смысл понятий анкета, анкетирование, анкетер, респондент, раздаточное и персонифицированное анкетирование, логический контроль, кодирование, позиционная и порядковая нумерация, кодификатор, пилотаж. 2.Назовите и раскройте основные принципы построения анкеты. Проиллюстрируете каждый принцип на примере методики по какой-либо конкретной теме исследования, например, "Политические процессы в России", "Трансформация в институте высшего образования" и др. 3.Разработайте анкету для студентов для опроса в рамках темы исследования "Социальная адаптация студентов к общественным переменам в России". Работа ведется по подгруппам. Время работы - 4 часа. Это может быть домашним заданием. 4.Проверьте, теперь соблюдена ли последовательность динамики развертывания вопроса. 4.1. плавный подъем; 4.2. плавный спад; 4.3. резкий подъем; 4.4. резкий спад. 5.Изобразите графически динамику развертывания опроса, согласно разработанной вами анкете. 6.Назовите, каким требованиям должна отвечать верстка анкеты.
![]() |