![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Тема 34. Аналитический отчет как конечный
Результат СИ Самостоятельная работа I. Подготовка сообщений 1. Подготовка аналитического отчета по результатам конкретного социологического исследования с применением количественных методов 2. Подготовка аналитического отчета по результатам конкретного социологического исследования с применением качественных методов 3. Правила процентирования и статистические выводы (на материалах конкретного социологического исследования)
I1. Другие формы работы 1. Проиллюстрируйте примерами из конкретных социологических исследований, как производится “обратный перевод” анкетных вопросов в программные. 2. Покажите на конкретных примерах, как можно преобразовать анкетные вопросы в таблицы с целью конкретизации материала? 3. Одним из принципов составления отчета является следующий: ту переменную, которая сильнее определяет причинную связь, необходимо принять за базу и приравнять к 100%. Покажите применение этого принципа на конкретных примерах.
Тема 35. Подготовка и предоставление научного отчета
Самостоятельная работа I. Подготовка сообщений 1. Обоснование выводов и рекомендаций (по материалам конкретного социологического исследования) 2. Основные принципы составления научного отчета 3. Основные принципы составления отчета заказчику. Другие формы работы 1. Используя аналитические отчеты лаборатории социально - политических исследований, проиллюстрируйте правила и принципы их составления, а также структуру.
Тема 36. Социологическое обеспечение управленческой деятельности Самостоятельная работа I. Подготовка сообщений 1. Управленческая деятельность как предмет анализа заводского социолога. 2. Методы управленческого консультирования: принципы отбора и условия реализации. 3. Сравнительный анализ методик групповой оценки личности (ГОЛ) руководителя и специалиста. 4. Социологическое обеспечение принятия управленческих решений (на материалах конкретного социологического исследования). 5. Методическое обоснование модели профессиональной эффективности работника. I1. Другие формы работы 1.Проанализируйте следующие понятия:функциональная и линейно-функциональная структуры, социальная напряженность, технология подготовки и реализации управленческих решений, формальная и неформальная организация, социальная инженерия, управленческое консультирование, консультация по управлению, организационное проектирование, позиционные группы, организация позиционной динамики, групповая работа, группообразование, работа с группой, консультативно-психологическая технология, рефлексирование, продуктивный конфликт, ролевое развитие, ролевые, функциональные, организационные и содержательные позиции, квалификационное тестирование. 2.Раскрывая специфику каждого из этапов, покажите, как менялись задачи социологической службы на каждом из них. 3.Поясните, что представляют собой функциональная и линейно-функциональная структуры на предприятии. Приведите конкретные примеры служб такого типа. 4.Выделите, охарактеризуйте этапы развития управленческого консультирования у нас в стране. 5.Расскажите о преимуществах и недостатках работы игротехника. 6.Образ консультанта, формирующийся у отечественных руководителей, до сих пор во многом определяется стереотипами. Раскройте суть следующих образов консультантов, сформированных на основе следующих стереотипов: - “консультант-врач “ - ”консультант-учитель” - ”консультант в кармане” - “консультант-ревизор” - ”консультант-профан” 7. Ролевые позиции подразделяются в зависимости от места, которое занимает участник группы в содержательной работе. Они подразделяются на несколько видов: - содержательные; - методологические; - организационные; - социально-психологические; Охарактеризуйте каждую из этих позиций. 8. Расскажите, в чем заключается ситуационная оценка руководителя. Приведите примеры конкретных методик, используемых для этой цели. 9. Поясните, какую информацию содержит социально- психологическая характеристика руководителя или специалиста. 10. Назовите известные вам методики, направленные на изучение функциональной оценки руководителей или специалистов.
![]() |