Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Тема 24. Традиционный анализ документов



Самостоятельная работа

I. Подготовка сообщений

1. Применение анализа документов в процессе изучения девиантного поведения молодежи (на материалах конкретного социологического исследования).

2. Документальная база социологии

I I . Другие формы работы

1. Обоснуйте необходимость использования тех или иных видов документов в процессе проведения исследований по следующим темам. Назовите возможные конкретные документы.

1.1. Социальное положение семьи в тульском регионе.

1.2. Девиантное поведение молодежи: наркозависимость и правонарушения.

1.3. Социальная адаптация молодежи Тульской области.

1.4. Социально-демографическая ситуация в Тульской области.

2. Дайте классификацию методов анализа документов.

 

Тема 25. Контент-анализ

Самостоятельная работа

I. Подготовка сообщений

1. Инструментарий контент-анализа.

2. Контент-анализ как метод исследования (на примере исследования конкретной проблематики)

3. Пути повышения надежности данных контент-анализа. Интеркодирование.

I I . Другие формы работы

1.Проиллюстрируйте примерами из индивидуальных или групповых исследовательских программ следующие понятия: документ, целевые, наличные, иконографические, статистические, официальные, неофициальные, личные, безличные, информационные, регулятивные, первичные, вторичные документы, достоверность документа, традиционный анализ, контент-анализ, единицы анализа, единицы счета, квантификация текстов, главные и второстепенные единицы счета, формализованный метод, кодировочные карточки, классификатор.

2. Осуществите контент-анализ тульских газет по тематике исследований "Социальная адаптация молодежи к общественным переменам в России" и "Политическая ситуация в тульском регионе" (Группа разбивается на две подгруппы, работающие по проблематике этих двух исследований).

3. Разработайте инструментарий для проведения контент-анализа на основе индивидуальных или групповых исследовательских программ.

4. Доработайте задачи, операционализацию понятий в системе объекта и предмета

5. Проведите в рамках индивидуальных или групповых исследовательских программ контент-анализ. Обобщите полученные результаты

Тема 26. Наблюдение

Самостоятельная работа

I. Подготовка сообщений

1. Неструктурализованное наблюдение как качественный метод сбора данных в исследовании социальной адаптации студентов.

2. Статистическое наблюдение и его использование в социальнодемографических исследованиях.

3. Использование статистического наблюдения в маркетинговых исследованиях.

4. Применение структурализованного наблюдения в изучении политической ситуации в регионе.

5. Разработка индикаторов поведения объекта наблюдения (на примере конкретного исследования).

6. Использование включенного наблюдения для изучения социальной адаптации иностранных студентов ТулГУ.

 

II. Другие формы работы

1. Раскройте смысл следующих понятий: простое бесструктурное (неструктурализованное), контролируемое (структурализированное), включенное, невключенное, (полувключенное) открытое, скрытое, лабораторное, полевое наблюдение, карточка наблюдения, бланк наблюдения.

2. Проиллюстрируйте эти понятия конкретными примерами из исследований

3. Представьте типологию наблюдения.

4. Назовите, какие из этих видов наблюдения следует применять в разведывательных, описательных и экспериментальных исследованиях.

5. Заполните следующую таблицу, отражающую применение метода наблюдения зарубежными и отечественными исследователями.

№ п./п.   Фамилия, имя, отчество исследователя Временной период, в который проходило исследование     Что наблюдали?     Результаты наблюдений
         

6. Назовите примерные ориентиры простого (бесструктурного) наблюдения, применяемого при отсутствии четких гипотез, при осуществлении исследования по формулятивному плану.

7. Определите эти ориентиры для использования наблюдения в проведении конкретного социологического исследования по теме “ Трудовая деятельность работников акционерных предприятий г. Тулы”

8. Назовите понятие, применяемое в качестве эквивалента понятию "наблюдение в маске".

9. Разработайте карточку наблюдателя для проведения исследования по теме "Социальная адаптация студентов к общественным переменам в России".

10.Разработайте карточку наблюдателя для проведения исследования по теме групповых или индивидуальных исследовательских проектов.

11. Раскройте суть ошибки Гилфорда.



Просмотров 821

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!