Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Направления допрофессиональной подготовки



В современных условиях на первое место ставится значение своевремен­ной информированности учащихся. С целью обеспечения разной информа­цией при подготовке рефератов в школах открыты компьютерные классы.

Учащиеся средних классов овладевают правилами работы на компьютере, а ученики старших классов готовят рефераты, доклады по теоретическим воп­росам трудового обучения, подбирают интересные материалы для стендов, организуются выставки-презентации. В старших классах учащиеся ориенти­руются на дальнейшее обучение в разных учебных центрах, которые осуще­ствляют профессиональную подготовку неслышащих и слабослышащих. С учениками во внеурочное время проводятся беседы, деловые игры, экскур­сии в учебные заведения, в которых они смогут продолжить свое образова­ние.

Другим направлением профессионального развития неслышащих и слабо­слышащих и подготовки их к дальнейшему профессиональному образованию является совершенствование дифференцированного трудового обучения и кор-рекционно-педагогического сопровождения развития каждого ученика.

Изучение педагогического опыта дифференцированного обучения в шко­лах для детей с нарушениями слуха показывает, что коллективами учителей ведется поиск современных моделей трудового воспитания и обучения, обес­печивающих учащимся возможное личностное развитие и трудовое самооп­ределение. В некоторых школах организовано дифференцированное обучение и индивидуальное коррекционно-педагогическое сопровождение воспитания учащихся, имеющих разный уровень речевого развития, разные возможнос­ти профессионально-трудовой подготовки. Предусматривается обучение в па­раллельных группах по разным программам образовательного и трудового обучения с учетом особенностей развития и обучаемости учащихся для ин­тенсификации и индивидуализации образования и трудового воспитания. Программа «А», например, разрабатывается с учетом обучения учащихся с достаточно высоким уровнем обучаемости. Построение программы «Б» учи­тывает более низкий уровень обучаемости учащихся. Возможно и совмест­ное обучение в классе или в группе трудового обучения по одной программе, учитывающей, что большинство имеет более высокий уровень обучаемости, а к слабоуспевающим применяется индивидуальный подход и дополнитель­ная помощь. По решению педагогического коллектива школы и желанию ро­дителей хорошо успевающие ученики имеют возможность получить среднее образование в стенах родной школы и продолжить обучение в высших учеб­ных заведениях или профессиональное обучение в центрах профессиональ­ной подготовки.

Высокая результативность коррекционной работы в специальных школах Санкт-Петербурга обеспечивается созданием определенных условий, к кото­рым относятся: наличие высококвалифицированных специалистов-сурдопе­дагогов по трудовому обучению, доверие учителю в составлении вариатив­ных программ коррекционно-развивающего трудового обучения учащихся с учетом понимания сложной структуры дефекта и индивидуальных особен­ностей каждого ученика; организация консультативно-педагогической помо­щи родителям и учащимся по вопросам профессионально-трудовой ориента­ции.

Большое место в настоящее время занимает психологическая готовность! учащихся с нарушением слуха к выбору профессии, к трудовой деятельности,« формирование у них профессиональных способностей и интересов. Это важ­ное направление работы тесно связано с воспитанием у учащихся положитель­ного отношения к самообслуживанию, организованным коллективным трудо­вым делам в школе.

В школах работает психологическая служба, помощь которой заключается не только в определении уровня развития ребенка, его отдельных психических процессов. Когда речь идет об учащихся, имеющих сенсорные нарушения, ос­новное внимание сосредоточено на раскрытии индивидуального своеобразия ученика, создании для него индивидуальной коррекционно-развивающей про­граммы, условий для подготовки к выбору будущей профессии. Специалисты (психологи, сурдопедагоги, учителя трудового обучения, воспитатели) в про­цессе индивидуальных бесед выясняют интересы ученика, его ценностные ориентиры, особенности личности. Психолог проводит профессиональную диагностику, по результатам которой осуществляется консультация ученика и его родителей по вопросу выбора учебного заведения после окончания специ­альной школы.

Профориентация объединяет профконсультирование, профессиональное просвещение учащихся и их родителей, профессиональную, психологическую, медицинскую, педагогическую подготовку и профадаптацию.

Профориентация во внеурочное время предполагает знакомство учащихся с различными значимыми для неслышащих и слабослышащих профессиями, оказание помощи в ее выборе, соответствующем интересам, возможностям школьников. На занятиях по профессиональному просвещению и профориен­тации воспитанники знакомятся с профессиями родителей. Знакомство с тру­довой деятельностью выдающихся личностей с недостатками слуха вызывает большой интерес у школьников. Постепенно расширяются знания о разных профессиях и видах труда, формируются основы правовых, экономических знаний. Развивается активность, самостоятельность, инициатива, деловое об­щение, организаторские умения в деловых играх и тренингах. Широко исполь­зуются такие формы организованной деятельности, как коллективные трудо­вые творческие дела, экскурсии, деловые игры и тренинги, беседы, диспуты, конкурсы, викторины, соревнования, трудовые праздники, создание видеофиль­мов, тематических стендов, выставок, анкетирование учеников и анализ ре­зультатов, опросы или анкетирование родителей.



Просмотров 854

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!