Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1~4-х КЛАССОВ ШКОЛЫ СЛАБОСЛЫШАЩИХ



«ВЕСЕЛАЯ ГРАММАТИКА»

Над сценой большими буквами выведено название праздника «Веселая грам­матика», вокруг названия нарисованы причудливые буквы с лицами, ручками, ножками. Ведущие — ученики старших классов. На сцену вбегает главная ге­роиня праздника Пеппи Длинныйчулок.

Пеппи: Кажется, я попала на урок (смотрит на название праздника и пожи­мает плечами).

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Пеппи! Ты даже не поздоровалась с ребя­тами.

Пеппи: Вот еще!

Ведущий 1: Пеппи, тебе придется поздороваться.

Пеппи: Здрасте...

Ведущий 1: Посмотри, как много сегодня в зале ребят, и у них сегодня праз­дник.

Пеппи: Праздник?

Ведущий 1: Праздник называется «Веселая грамматика».

Пеппи: «Веселая» — знаю, это когда всем весело. А вот «грамматика» —-первый раз слышу.

Ведущий 1: Ты не знаешь, что такое «грамматика»?

Пеппи: Я думаю, это наука о граммах.

Ведущий 1: Нет, Пеппи, послушай ребят, они тебе лучше меня расскажут о грамматике.

Ребята читают стихотворение О. Высоцкой «Серьезный разговор»:

Грамматика, грамматика — Наука очень строгая! Учебник по грамматике Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без нее Плохое было бы житье!

Не составить телеграмму

И открытку не отправить,

Даже собственную маму

С днем рожденья не поздравить!

Ведущий 2: А ты ничего не знаешь про эту науку потому, что не умеешь читать. Пеппи: Подумаешь, читать!

Ведущий 2: Посмотри, какая история приключилась с мальчиком, который не умел читать.

Ребята из 4-го класса читают по цепочке стихотворение В. Лукса «Надо уметь читать»:

Вот что, ребята, порою бывает С теми, кто грамоты вовсе не знает. Надо читать научиться скорей, А то ты впросак попадешь, как Андрей... Хлеба купить попросили Андрея, Вот и пошел он, читать не умея. Вывесок много, а мальчик один. Входит несмело Андрей в магазин. Кто-то в халате молвит Андрею: Сядьте, я бороду вашу побрею! Только тогда, покраснев от стыда, Понял Андрей, что попал не туда...

Пеппи: Со мной-то такого никогда не случится!

Ведущий 2: Это может случиться с каждым, кто не знает азбуку и не хочет научиться читать и писать.

Пеппи: А что такое «азбука»?

Ведущий 2: Ребята, скажите Пеппи, что такое азбука. (Дети из зала отвеча­ют). А кто из вас может перечислить все буквы алфавита? (Желающие подни­маются на сцену.)

Учащиеся из 3-го класса читают стихотворение С. Михалкова «Азбука»:

Что случилось? Что случилось?

С печки азбука свалилась!

Больно вывихнула ножку

Прописная буква «М», ;

«Г» ударилась немножко,

«Ж» рассыпалась совсем!

Потеряла буква «Ю» перекладинку свою!

Очутившись на полу, поломала хвостик «У»!

«Ф», бедняжку, так раздуло — не прочесть ее никак!

Буква «С» совсем сомкнулась, превратившись в букву «О».

Буква «А», когда очнулась, не узнала никого!

Пеппи: А, Б, В, Г, Д, а это легко!

Ведущий 3: Но быть грамотным — это не значит знать только алфавит. Что­бы хорошо читать книги, надо знать и знаки препинания.

Пеппи: Знаки чего? Я только дорожные знаю, а вот перепинания нет. Ребята из 4-го класса читают стихотворение С. Маршака «Знаки препина­ния»:

У последней точки, на последней строчке

Собралась компания знаков препинания.

Прибежал чудак — восклицательный знак.

Никогда он не молчит, оглушительно кричит:

«Ура! Долой! Караул! Разбой!»

Притащился кривоносый вопросительный знак.

Задает он всем вопросы: «Кто? Кого? Откуда? Как?»

Явились запятые, девицы завитые,

Живут они в диктовке на каждой остановке.

Прискакало двоеточие, прикатило многоточие и прочее...

Заявили запятые: «Мы особы занятые, *

Не обходится без нас ни диктовка, ни рассказ».

«Если нет над вами точки, запятая — знак пустой!» —

Отозвалась с той же строчки Тетя точка с запятой.

Двоеточие, мигая, закричало: «Нет, постой!

Я важней, чем запятая или точка с запятой,

Потому что я в два раза больше точки одноглазой.

В оба глаза я гляжу, за порядком я слежу».

«Нет... — сказало многоточие, еле глазками ворочая, —

Если вам угодно знать, я важней, чем прочие.

Там, где нечего сказать, ставят многоточие...»

Вопросительный знак удивился: «То есть как?»

Восклицательный знак возмутился: «То есть как!»

«Так, — сказала точка, точка-одиночка. —

Мной кончается рассказ, значит, я важнее вас».

Пеппи: Что такое грамматика, я знаю, читать теперь тоже умею. Значит, я грамотная!

Ведущий 3: Это тебе только так кажется. Быть грамотным — это не только уметь читать, но и красиво говорить -— этому тоже надо учиться.

Пеппи: Говорить я умею.

Ведущий 3: Послушай историю про Сашу, который, как и ты, всегда куда-то спешил, и что из этого получилось.

Учащиеся из 2-го класса читают по цепочке стихотворение С. Михалкова «Сашина каша»:

Живет на свете Саша. Во рту у Саши каша — Не рисовая каша, Не гречневая каша,

Не манка, не овсянка На сладком молоке.

С утра во рту у Саши

Слова простые наши —

Слова простые наши

На русском языке. Но то, что можно внятно Сказать для всех понятно, Красиво, чисто, ясно — Как люди говорят, — Наш Саша так корежит, Что сам понять не может: Произнесет словечко — И сам тому не рад.

Он скажет: «До свидания!»

А слышится: «До здания!» Он спросит: «Где калоши?» А слышно: «Это лошадь?»

Когда он вслух читает, ^

Поймешь едва-едва: ' |

И буквы он глотает, " |

И целые слова.

Он так спешит с налета ,

Прочесть, спросить, сказать,

Как будто тонет кто-то,

А он бежит спасать... Он может, но не хочет За речью последить. Нам нужен переводчик Его переводить.

Пеппи: Ребята! А ведь так здорово быть грамотным, уметь читать и писать

Ребята из 1-го класса читают стихотворение Б. Берестова «Читалочка»:

Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать. Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста! Прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну, почитай еще страницу!» Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять и почитать!

Ведущий 4: Я рада, что тебе нравится читать, но ведь надо и писать. Пеппи: Писать!? Ну ладно, давай быстрей учи меня писать.

Ведущий 4: Торопиться не надо, тише едешь — дальше будешь.

Учащиеся из 1-го класса читают стихотворение Э. Мошковской «Я пишу быстрее всех»:

Я пишу быстрее всех!

Но потом бывает смех

И ехидные улыбки:

В каждом слове три ошибки!

Просто я уже такой,

Просто делаю все наспех! 4? И хоть я уже большой,

'» Поднимают меня насмех!

" Ведущий 4: Сейчас вы прочитаете стихотворение (написано на большом ват­мане) и постарайтесь все вместе найти в нем ошибки. Ребята из зала читают и выходят на сцену исправлять ошибки. Пеппи им помогает.

Пеппи : Ну вот я и грамотная. Теперь можно отдохнуть и витаминов при­нять — липисинчик скушать.

Ведущий 5: Пеппи, разве есть такое слово?

Пеппи: Как хочу, так и говорю!

Ведущий 5: А ты подумала, понравится ли это самому апельсину?

Пеппи: Кому?

Ведущий 5: Послушай историю про одного мальчика, тогда все поймешь.

Ребята из 3-го класса читают по цепочке стихотворение С. Михалкова «Сло-вечки-калечки»:

Грустный, сонный, невеселый

Ежи наш пришел из школы,

Сел к столу, разок зевнул

И под книжками заснул.

Тут явились три словечка

«Апельсин», «Сосна», «Колечко».

Подошли они все трое

И сказали: «Что такое?

Что ты, Ежи, сделал с нами?

Мы пожалуемся маме!»

«Я, — воскликнул Апельсин, —

Никакой не „Опельсын"!»

«Я, — расплакалось Колечко, —

Никакая не „Калечка"!»

«Я, — разгневалась Сосна, —

Я до слез возмущена!

Можно только лишь со сна

Написать, что я „Сасна"!»

Мы, слова, оскорблены ' Тем, что так искажены!

Ежи! Ежи! Брось лениться! Так учиться не годится! ' Невозможно без вниманья

Получить образование! Будет поздно! Так и знай! Станет неучем лентяй! Если ты еще хоть раз Искалечишь, мальчик, нас, Мыс тобой поступим круто, — Нашей честью дорожа, Имя Ежи в полминуты Переделаем в ежа! Будешь ты ежом колючим! Вот как мы тебя проучим!» Ежи вздрогнул, ужаснулся, Потянулся и проснулся, Подавил зевоту, Взялся за работу.

Пеппи: Простите меня, пожалуйста! Я все поняла и на следующий год обя-ательно пойду в школу и буду хорошо учиться.

Ведущими. Ну а вы, ребята, поняли, что надо хорошо знать грамоту и тогда 1ам не грозят смешные истории в жизни и никто над вами не посмеется?

Список литературы

1. Воспитательная работа в интернате школы для глухих детей / Под ред. С.А. Зы-.кова. М., 1961.

2. Логинова Е. Т. Экскурсия как форма организации обучения глухих школьников // Формы организации обучения и воспитания детей с недостатками слуха. Л., 1990.

3. Морозова Н. Г. Формирование познавательных интересов у аномальных детей. М., 1968.

4. Никитина М.И. Уроки чтения в школе для слабослышащих детей. М., 1990.

5. 'Никитина М.И., Пенин Г.Н., Пономарева З.А. Воспитание младших школьников с нарушением слуха. СПб., 1996.

6. Пономарева З.А. Совершенствование домашней учебной работы глухих учащих­ся начальных классов // Формы организации обучения и воспитания детей с не­достатками слуха. Л., 1990. С. 97.

7. Развитие глухих учащихся в условиях внеклассной и внешкольной работы / Отв. ред. К.А. Волкова. М., 1983.

8. Учебно-воспитательная работа в школе для глухих детей / Под ред. Л .М. Быко­вой. М., 1984.



Просмотров 1191

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!