![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1~4-х КЛАССОВ ШКОЛЫ СЛАБОСЛЫШАЩИХ
«ВЕСЕЛАЯ ГРАММАТИКА» Над сценой большими буквами выведено название праздника «Веселая грамматика», вокруг названия нарисованы причудливые буквы с лицами, ручками, ножками. Ведущие — ученики старших классов. На сцену вбегает главная героиня праздника Пеппи Длинныйчулок. Пеппи: Кажется, я попала на урок (смотрит на название праздника и пожимает плечами). Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Пеппи! Ты даже не поздоровалась с ребятами. Пеппи: Вот еще! Ведущий 1: Пеппи, тебе придется поздороваться. Пеппи: Здрасте... Ведущий 1: Посмотри, как много сегодня в зале ребят, и у них сегодня праздник. Пеппи: Праздник? Ведущий 1: Праздник называется «Веселая грамматика». Пеппи: «Веселая» — знаю, это когда всем весело. А вот «грамматика» —-первый раз слышу. Ведущий 1: Ты не знаешь, что такое «грамматика»? Пеппи: Я думаю, это наука о граммах. Ведущий 1: Нет, Пеппи, послушай ребят, они тебе лучше меня расскажут о грамматике. Ребята читают стихотворение О. Высоцкой «Серьезный разговор»: Грамматика, грамматика — Наука очень строгая! Учебник по грамматике Всегда беру с тревогой я. Она трудна, но без нее Плохое было бы житье! Не составить телеграмму И открытку не отправить, Даже собственную маму С днем рожденья не поздравить! Ведущий 2: А ты ничего не знаешь про эту науку потому, что не умеешь читать. Пеппи: Подумаешь, читать! Ведущий 2: Посмотри, какая история приключилась с мальчиком, который не умел читать. Ребята из 4-го класса читают по цепочке стихотворение В. Лукса «Надо уметь читать»: Вот что, ребята, порою бывает С теми, кто грамоты вовсе не знает. Надо читать научиться скорей, А то ты впросак попадешь, как Андрей... Хлеба купить попросили Андрея, Вот и пошел он, читать не умея. Вывесок много, а мальчик один. Входит несмело Андрей в магазин. Кто-то в халате молвит Андрею: Сядьте, я бороду вашу побрею! Только тогда, покраснев от стыда, Понял Андрей, что попал не туда... Пеппи: Со мной-то такого никогда не случится! Ведущий 2: Это может случиться с каждым, кто не знает азбуку и не хочет научиться читать и писать. Пеппи: А что такое «азбука»? Ведущий 2: Ребята, скажите Пеппи, что такое азбука. (Дети из зала отвечают). А кто из вас может перечислить все буквы алфавита? (Желающие поднимаются на сцену.) Учащиеся из 3-го класса читают стихотворение С. Михалкова «Азбука»: Что случилось? Что случилось? С печки азбука свалилась! Больно вывихнула ножку Прописная буква «М», ; «Г» ударилась немножко, «Ж» рассыпалась совсем! Потеряла буква «Ю» перекладинку свою! Очутившись на полу, поломала хвостик «У»! «Ф», бедняжку, так раздуло — не прочесть ее никак! Буква «С» совсем сомкнулась, превратившись в букву «О». Буква «А», когда очнулась, не узнала никого! Пеппи: А, Б, В, Г, Д, а это легко! Ведущий 3: Но быть грамотным — это не значит знать только алфавит. Чтобы хорошо читать книги, надо знать и знаки препинания. Пеппи: Знаки чего? Я только дорожные знаю, а вот перепинания нет. Ребята из 4-го класса читают стихотворение С. Маршака «Знаки препинания»: У последней точки, на последней строчке Собралась компания знаков препинания. Прибежал чудак — восклицательный знак. Никогда он не молчит, оглушительно кричит: «Ура! Долой! Караул! Разбой!» Притащился кривоносый вопросительный знак. Задает он всем вопросы: «Кто? Кого? Откуда? Как?» Явились запятые, девицы завитые, Живут они в диктовке на каждой остановке. Прискакало двоеточие, прикатило многоточие и прочее... Заявили запятые: «Мы особы занятые, * Не обходится без нас ни диктовка, ни рассказ». «Если нет над вами точки, запятая — знак пустой!» — Отозвалась с той же строчки Тетя точка с запятой. Двоеточие, мигая, закричало: «Нет, постой! Я важней, чем запятая или точка с запятой, Потому что я в два раза больше точки одноглазой. В оба глаза я гляжу, за порядком я слежу». «Нет... — сказало многоточие, еле глазками ворочая, — Если вам угодно знать, я важней, чем прочие. Там, где нечего сказать, ставят многоточие...» Вопросительный знак удивился: «То есть как?» Восклицательный знак возмутился: «То есть как!» «Так, — сказала точка, точка-одиночка. — Мной кончается рассказ, значит, я важнее вас». Пеппи: Что такое грамматика, я знаю, читать теперь тоже умею. Значит, я грамотная! Ведущий 3: Это тебе только так кажется. Быть грамотным — это не только уметь читать, но и красиво говорить -— этому тоже надо учиться. Пеппи: Говорить я умею. Ведущий 3: Послушай историю про Сашу, который, как и ты, всегда куда-то спешил, и что из этого получилось. Учащиеся из 2-го класса читают по цепочке стихотворение С. Михалкова «Сашина каша»: Живет на свете Саша. Во рту у Саши каша — Не рисовая каша, Не гречневая каша, Не манка, не овсянка На сладком молоке. С утра во рту у Саши Слова простые наши — Слова простые наши На русском языке. Но то, что можно внятно Сказать для всех понятно, Красиво, чисто, ясно — Как люди говорят, — Наш Саша так корежит, Что сам понять не может: Произнесет словечко — И сам тому не рад. Он скажет: «До свидания!» А слышится: «До здания!» Он спросит: «Где калоши?» А слышно: «Это лошадь?» Когда он вслух читает, ^ Поймешь едва-едва: ' | И буквы он глотает, " | И целые слова. Он так спешит с налета , Прочесть, спросить, сказать, Как будто тонет кто-то, А он бежит спасать... Он может, но не хочет За речью последить. Нам нужен переводчик Его переводить. Пеппи: Ребята! А ведь так здорово быть грамотным, уметь читать и писать Ребята из 1-го класса читают стихотворение Б. Берестова «Читалочка»: Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать. Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста! Прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну, почитай еще страницу!» Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять и почитать! Ведущий 4: Я рада, что тебе нравится читать, но ведь надо и писать. Пеппи: Писать!? Ну ладно, давай быстрей учи меня писать. Ведущий 4: Торопиться не надо, тише едешь — дальше будешь. Учащиеся из 1-го класса читают стихотворение Э. Мошковской «Я пишу быстрее всех»: Я пишу быстрее всех! Но потом бывает смех И ехидные улыбки: В каждом слове три ошибки! Просто я уже такой, Просто делаю все наспех! 4? И хоть я уже большой, '» Поднимают меня насмех! " Ведущий 4: Сейчас вы прочитаете стихотворение (написано на большом ватмане) и постарайтесь все вместе найти в нем ошибки. Ребята из зала читают и выходят на сцену исправлять ошибки. Пеппи им помогает. Пеппи : Ну вот я и грамотная. Теперь можно отдохнуть и витаминов принять — липисинчик скушать. Ведущий 5: Пеппи, разве есть такое слово? Пеппи: Как хочу, так и говорю! Ведущий 5: А ты подумала, понравится ли это самому апельсину? Пеппи: Кому? Ведущий 5: Послушай историю про одного мальчика, тогда все поймешь. Ребята из 3-го класса читают по цепочке стихотворение С. Михалкова «Сло-вечки-калечки»: Грустный, сонный, невеселый Ежи наш пришел из школы, Сел к столу, разок зевнул И под книжками заснул. Тут явились три словечка «Апельсин», «Сосна», «Колечко». Подошли они все трое И сказали: «Что такое? Что ты, Ежи, сделал с нами? Мы пожалуемся маме!» «Я, — воскликнул Апельсин, — Никакой не „Опельсын"!» «Я, — расплакалось Колечко, — Никакая не „Калечка"!» «Я, — разгневалась Сосна, — Я до слез возмущена! Можно только лишь со сна Написать, что я „Сасна"!» Мы, слова, оскорблены ' Тем, что так искажены! Ежи! Ежи! Брось лениться! Так учиться не годится! ' Невозможно без вниманья Получить образование! Будет поздно! Так и знай! Станет неучем лентяй! Если ты еще хоть раз Искалечишь, мальчик, нас, Мыс тобой поступим круто, — Нашей честью дорожа, Имя Ежи в полминуты Переделаем в ежа! Будешь ты ежом колючим! Вот как мы тебя проучим!» Ежи вздрогнул, ужаснулся, Потянулся и проснулся, Подавил зевоту, Взялся за работу. Пеппи: Простите меня, пожалуйста! Я все поняла и на следующий год обя-ательно пойду в школу и буду хорошо учиться. Ведущими. Ну а вы, ребята, поняли, что надо хорошо знать грамоту и тогда 1ам не грозят смешные истории в жизни и никто над вами не посмеется? Список литературы 1. Воспитательная работа в интернате школы для глухих детей / Под ред. С.А. Зы-.кова. М., 1961. 2. Логинова Е. Т. Экскурсия как форма организации обучения глухих школьников // Формы организации обучения и воспитания детей с недостатками слуха. Л., 1990. 3. Морозова Н. Г. Формирование познавательных интересов у аномальных детей. М., 1968. 4. Никитина М.И. Уроки чтения в школе для слабослышащих детей. М., 1990. 5. 'Никитина М.И., Пенин Г.Н., Пономарева З.А. Воспитание младших школьников с нарушением слуха. СПб., 1996. 6. Пономарева З.А. Совершенствование домашней учебной работы глухих учащихся начальных классов // Формы организации обучения и воспитания детей с недостатками слуха. Л., 1990. С. 97. 7. Развитие глухих учащихся в условиях внеклассной и внешкольной работы / Отв. ред. К.А. Волкова. М., 1983. 8. Учебно-воспитательная работа в школе для глухих детей / Под ред. Л .М. Быковой. М., 1984.
![]() |