Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Педагогическое руководство самостоятельной учебной работой вне уроков



Рассмотрим некоторые методические приемы совершенствования самопод­готовки младших школьников с нарушением слуха и речи.

Домашняя учебная работа — составная часть процесса обучения и воспита-1ия учащихся с нарушенным слухом — решает образовательные (познаватель-ше), развивающие, коррекционные и воспитательные задачи. На самоподго­товке, как и на уроке, осуществляется коррекция особенностей мыслительных процессов, развитие слухового восприятия речи, формирование положитель-1ых черт личности ребенка. Дидактическим требованием, предъявляемым к самостоятельной учебной домашней работе, является ее взаимосвязь со всеми организационными формами обучения, особенно в начальной школе для детей с нарушением слуха. Учебные знания, умения, которыми овладевают школь­ники на уроках, учебных экскурсиях, на индивидуальных занятиях по разви­тию слухового восприятия речи и обучению произношению, повторяются, за­крепляются и систематизируются во время выполнения домашних заданий. Для закрепления знаний в практической деятельности на самоподготовке необхо­димо применять не только репродуктивные, но и частичнопоисковые и твор­ческие виды работ. Домашняя учебная работа тесно связана со всеми этапами урока: проверка выполнения домашнего задания; оценка знаний учащихся; са­мостоятельная деятельность учащихся. При овладении новыми знаниями, за­креплении учебного материала осуществляется работа с учебниками, подго­тавливающая учеников к домашней учебной работе. Объяснение учителем на уроке системы действий при работе с текстом, при выполнений письменных упражнений по русскому языку, при решении примеров и задач и т. д., объясне­ние содержания домашнего задания, способов его выполнения подготавливает ученика к самостоятельному выполнению домашней учебной работы под ру­ководством воспитателя. Учитывая разные возможности учеников, уровень подготовленности к усвоению учебного материала, их индивидуальные осо­бенности, учитель должен продумывать и организовывать, особенно для сред­них и старших школьников, дифференцированные домашние задания по всем учебным предметам для лучшего продвижения школьников в развитии. Пре­дусматривая усложнение задания сильным ученикам, учитель готовит для них задания творческого характера. А более слабым предлагает выполнение уп­ражнений или заданий на основе анализа подготовленного на уроке образца или подготовительных упражнений по составленному плану или схеме и т. д. В задачи педагогического руководства воспитателем самоподготовкой школь­ников входит: формирование познавательного интереса к учебной работе; вос­питание у детей навыков самостоятельной учебной деятельности, организо­ванности, инициативы; активизация словесного общения учеников; развитие речевого слуха на основе использования звукоусиливающей аппаратуры; раз­витие речи и коррекция дефектов произношения; закрепление навыков само­контроля, взаимопроверки; оказание индивидуальной дифференцированной помощи. Для успешного осуществления этих задач воспитатель изучает лич­ные дела каждого воспитанника группы, состояние слуха, уровень развития речи, состояние произношения, уровень обученности, трудности и успехи по разным предметам, индивидуальные особенности учебной деятельности школь­ника, его интересы и др. В начале учебного года изучаются программы своего класса и объяснительные записки к ним, учебники. Воспитатель знакомится с планами учителя, методической литературой. Успешное выполнение учениками домашних заданий зависит от взаимосвязи работе воспитателя, учителя класса, учителя по индивидуальной работе по азвитию слухового восприятия и обучению произношению, от единства тре-ований к школьникам при подготовке уроков. Особое внимание уделяется силению взаимосвязи в работе воспитателя и учителя класса. Создание в ин-ернате условий для правильной организации подготовки уроков младшими жольниками требует систематической работы всего педагогического коллек-ива, прежде всего методических объединений учителей начальных классов и оспитателей. Необходимо регулярно на основе графика проводить взаимопо-гщение учителями и воспитателями уроков и самоподготовок с последую­щи их анализом в работе методических объединений. Систематический ана-из качества проведения подготовки уроков учащимися, самостоятельной учеб­ой деятельности школьников под руководством воспитателя, форм работы чеников на самоподготовке, количества времени, затраченного на самоподго-?вку, особенностей коррекционной работы дадут четкое представление об рфективности домашней учебной работы. Изучение в методических объеди-гниях организации и методики проведения самоподготовки учащимися в ин-;рнате, в группе продленного дня будет способствовать более глубокому оз-исомлению педагогического коллектива с деятельностью воспитателей и ока- : 1нию им методической помощи.

Для установления ежедневной связи в работе учителя и воспитателя в не- ' угорых школах практикуется ведение специального журнала, в котором учи-:ль записывает домашнее задание по каждому предмету, воспитатель — свои ю"людения о трудностях выполнения заданий отдельными учениками. Целе-юбразно в таких журналах учителю записывать и индивидуальные задания : юникам, раскрывать содержание коррекционной работы по развитию слу- , »вого восприятия и закреплению произносительных навыков в соответствии ' программой. Схема записи в журнале может быть следующей:

1исло, день недели  
1редметы  
(омашнее задание  
1ндивидуальная работа  
'.ремя  
лррекционная работа  
[аблюдения воспитателя  

В ежедневном плане воспитатель указывает наглядно-дидактическое орудование и особое внимание уделяет планированию коррекцион-й работы на самоподготовке.



Просмотров 1261

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!