![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ
При подготовке плана экскурсии определяется тема и объект наблюдения в зависимости от воспитательной программы класса или школы и готовности детей к познанию выбранной темы. 1. Этап — подготовка школьников к экскурсии: • уточнение знаний учащихся об объекте наблюдения: решение проблемных ситуаций, беседа, чтение рассказа и рассмотрение иллюстраций, репродукций картин художников, показ диафильма, видеофильма, слайдов и их обсуждение, письменные ответы на вопросы, рисунки детей по теме и т. д.; • определение количества занятий в группе по теме экскурсии на этапе подготовки; • распределение индивидуальных или групповых заданийи форм организации их выполнения на экскурсии (работа парами, группами, индивидуально); • составление программы наблюдения, усвоение новых слов-понятий с использованием наглядного материала. 2. Проведение экскурсии: наблюдение за объектом; организация деятель-ости учащихся при наблюдении; краткие объяснения воспитателя; организа-ия речевой ситуации и практики общения учащихся. 3. Заключительный этап экскурсии: овладение воспитанниками материа- ;| эм наблюдений; контроль воспитателя за усвоением знаний, за выполнением § шостоятельных заданий школьников на экскурсии; организация на внекласс-1 э1х занятиях изобразительной, художественно-речевой, театрально-игровой, ™ эедметно-практической и другой деятельности по содержанию экскурсии, рактикуются устные сообщения школьников, обобщающие беседы, письмен-э1е описания экскурсии, подготовка альбома, стенной газеты, стенда и т. п. ри подведении итогов экскурсии могут проводиться праздники, конкурсы, жторины, выставки работ детей по теме экскурсий и др. (, ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ПОДГОТОВКИ ДЕТСКОГО ПРАЗДНИКА \ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ 1. Определить темы развернутого плана праздника. Обратить внимание на | •кость, привлекательность организации праздника для детей, внешнее офор- ' тение помещения, форму одежды школьников. Организовать театрально-иг- \ >вую или художественно-речевую деятельность воспитанников. Включить ] ементы игры и организовать общение детей, конкурсы, соревнования, вик- )< рины, выставки детского творчества. 1. 2. Определить воспитательное, образовательное и коррекционное значение •аздника. Продумать, в какой мере подготовка и проведение праздника спо- ■ бствуют развитию познавательных и творческих интересов, нравственных ■ 1НЯТИЙ, воспитанию самостоятельности, ответственности за выполнение по- ■ чений, формированию организаторских умений. Как может подготовка и юведение праздника способствовать развитию слухового восприятия, речи, чевого общения школьников? 3. Организовать сотрудничество школьников, родителей, учителей и вос-[тателя в подготовке и проведении праздника в группе. Дать возможность детям пригласить на праздник друзей из других классов и обязательно слышащих братьев, сестер, друзей. Продумать степень самостоятельности воспитанников группы при подготовке праздника и степень педагогического руководства в зависимости от возраста, особенностей развития речи. После проведения праздника обсудить с ребятами организацию начала, основной части, окончания праздника. Какие можно внести дополнения в проведение праздника, достоинства организации и просчеты, что детям особенно понравилось? Активизировать речевое общение воспитанников при обсуждении подготовки праздника и его проведения. Список литературы 1. Геллер Е.М. Игры на переменах для школьников 1-3 классов. М., 1985. 2. Каплина А. В. Воспитание у слабослышащих учащихся любви к природе // Воспитательная работа в школе слабослышащих. М., 1981. 3. Коржова А.А. Роль двигательной активности в физическом развитии детей с недостатками слуха // Коррекционная работа в специальных школах и дошкольных учреждениях. Л., 1985. 4. Лиленко В. Н. Виды экскурсий и их роль в развитии детей с недостатками слуха // Социализация детей с недостатками слуха средствами учебно-воспитательного процесса. СПб., 1997. 5. Логинова Е. Т. Экскурсия как форма организации обучения глухих школьников // Формы организации обучения и воспитания детей с недостатками слуха. СПб., 1990. 6. Минский Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня. М., 1985. 7. Минский Е.М. От игры к знаниям. М., 1982. 8. Огородников А.А. Учебно-воспитательная работав группах продленного дня (1-4 классы). М., 1989. 9. Реабилитация творчеством — важнейшая составляющая коррекционно-разви-вающей работы /Подред. Л.А. Аслановой, Г.А. Киреевой. СПб., 1998. 10. Речицкая Е.Г. Развитие младших школьников с нарушенным слухом в процессе внеклассной работы. М., 2005. 11. Речицкая Е.Г. Содержание и организация экскурсий в младших классах школы для глухих детей // Совершенствование процесса обучения и воспитания глухих и слабослышащих учащихся. М., 1984. 12. Сичинава В.А. Экскурсионная работа. М, 1981., 13. Социализация детей с недостатками слуха средствами учебно-воспитательного процесса/Под ред. М.И. Никитиной и др. СПб., 1997.
![]() |