Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА



ЭХ ТЫ, УДАЛЬ МОЛОДЕЦКАЯ»1

Цель спортивно-оздоровительного праздника состоит в выявлении самых смелых, ловких и удачливых молодых людей, способных защитить свой дом, семью, своих друзей и близких. Издавна на Руси во время ярмарок, базаров и всевозможных празднеств скоморохи зазывали мужчин на увеселительные бои (состязания), чтобы выявить самого сильного, ловкого и смелого. Состязания эти были самые разные:

• силовые — борьба с медведем, поднятие тяжестей, метание камней, пе­ретягивание каната;

• на меткость — стрельба из лука, метание копья;

• на ловкость — прыгнуть через костер, залезть на гладкий столб и снять сапоги; держась за веревку вращающейся карусели, подпрыгнуть выше других.

Все эти состязания показывали силу, удаль и ловкость мужчин. В День за­щитника Отечества мы тоже решили проверить наших юношей на смелость, ловкость и силу в трех возрастных категориях.

Программа потешных боев: 9.45 — мальчики 2-4-х классов; 11.00 — подрос­тки 5-6-х классов; 14.00 — юноши 7-10-х классов.

Состязания проводились в спортивном зале. В каждой возрастной катего­рии назначаются два капитана. Они поочередно выбирают себе в команду уча­стников соревнований. Таким образом, в командах присутствуют учащиеся каждого класса.

Виды состязаний:

1. «Задуй быстрее» — по сигналу соперники должны только с помощью своего дутья обвести надувной шарик вокруг корзины. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

2. «Кто скорее?» — по сигналу игроки должны обежать вокруг стульев, под которыми протянута скакалка, сесть на свой стул и выдернуть скакалку. Выиг­рывает игрок, первый выдернувший скакалку.

3. «Веселый волейбол» — перед началом игры невысоко над полом натяги­вается волейбольная сетка и каждому игроку вручается надувной шарик. По сигналу командам необходимо перекинуть на поле противника как можно боль­ше шариков. Выигрывает та команда, на чьем поле осталось меньшее число шариков.

4. «Сквозь обруч» — играющий держит в одной руке ракетку для настоль­ного тенниса, на которой лежит мяч. Игроку необходимо дойти до обруча, на­деть его на себя, вернуться, не уронив мяча, передать ракетку следующему игроку. В случае падения мяча его необходимо установить на место и продол­жать эстафету. Выигрывает команда, чьи игроки первыми закончили эстафету.

5. «Веселый биатлон» — на щите установлены мишени. Участники эста­феты на старте надевают лыжи, и по сигналу начинается эстафета: игроки с определенного расстояния метают мячики (по пять бросков). Каждое точное попадание оценивается в один балл. Все игроки метают по очереди. Выигры­вает команда, набравшая большее количество баллов.

6. «Конкурс капитанов» — капитаны команд должны столкнуть противни­ка со скамейки при помощи подушки.

7. Комбинированная эстафета — по сигналу игрок добегает до обруча, про­девает его через себя, без помощи ног проползает по скамейке, выполняет по три переворота на матах, обегает тумбу, бегом возвращается и передает эста­фету следующему игроку. Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.

8. Заключительная эстафета — игроки должны последовательно выполнить следующие действия:

• «туннель» — проползти под натянутыми веревками;

• «переправа-1» — на гимнастической стенке подняться на десятую рейку, только с помощью рук перебраться по всем пролетам, спуститься вниз;

• «лабиринт» — пролезть сквозь натянутую на обручи ткань;

• «одень обруч»;

• «переправа-2» — подняться по наклонной скамейке (скамейки укрепле­ны на пятой рейке гимнастической стенки), пройти по лестнице пристав­ными шагами, спуститься по второй наклонной скамейке;

• «скакалка» — прыгнуть 10 раз через скакалку;

• бегом вернуться и передать эстафету следующему игроку.

Команды выбираются по жребию и соревнуются по очереди. Победитель определяется по наименьшему времени. Секундомер включается со стартом первого участника и выключается при достижении финиша последним игро­ком. Заключительная эстафета проводится только для учащихся 5-6-х и 7-10-х классов.

За победу в каждой эстафете команда получает 2 очка, за проигрыш — О очков. При одновременном финише команды получают по 1 очку. По итогам восьми эстафет команда может набрать максимум 16 очков, при этом вторая— 0. Поэтому победа в заключительной эстафете оценивается в 17 очков. Это дает возможность проигравшей команде надеяться на победу при успешном выступлении в заключительной эстафете.

В перерывах между эстафетами выступают девочки с номерами художествен­ной самодеятельности.

После окончания соревнований проходит церемония награждения, в кото­рой подарки получают и победители, и побежденные.

Список литературы

1. Валеологические аспекты обучения и воспитания слабослышащих / Под ред. Л.А. Аслановой, О.А. Красильниковой. СПб., 1997.

2. Воспитательная работа в интернате школы для глухих детей / Под ред. С.А. Зы­кова. М., 1961.

3. Выготский Л. С. Коллектив как фактор развития аномального ребенка // Собр. соч. М., 1983. Т. 5.

4. Коррекция развития детей с нарушениями слуха/Под ред. Г.А. Киреевой, В.А. Бе-лущенко. СПб., 1999.

5. Поиск нового в обучении и воспитании слабослышащих /Под ред. Г.А. Кирее­вой, О.А. Красильниковой и др. СПб., 1997.

6. Пономарева З.А. Организация и содержание внеклассных занятий // Воспитание младших школьников с нарушением слуха. СПб., 1996.

7. Рекомендации к работе воспитателей в школе-интернате для глухих детей в усло­виях группы-класса. М., 1976.

8. Содержание и организация воспитательной работы в школе-интернате для сла-* бослышащих в условиях группы-класса. М., 1997.



Просмотров 882

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!