Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Формы организации и условия подготовки воспитательных дел



Организация воспитывающей деятельности требует методического и мате­риально-технического обеспечения, владения техникой проведения коллектив­ных воспитательных дел. Формами организации творческой воспитывающей деятельности во внеурочное время в современной школе являются: индивиду­альные занятия с воспитанником, занятия в воспитательной группе и массовые общешкольные коллективные дела. Разные виды творческой деятельности осу­ществляются в одновозрастных и разновозрастных группах с разницей в воз­расте 2,3,4 года. Занятия коллективной творческой деятельностью проводятся в воспитательной группе интерната, в группе продленного дня и в условиях семьи. Кроме того, во внеурочное время функционируют в школе различные творческие объединения, кружки и клубы по интересам для учащихся средних и старших классов на основе разных программ творческой деятельности: худо­жественно-изобразительное искусство, хоровое пение, «зримая песня», худо­жественная самодеятельность, детский театр, любители природы, литературы, спорта и др.

В педагогической теории и практике широко используется понятие «коллек­тивное воспитательное дело»—одна из форм подготовки и осуществления орга­низованной воспитывающей деятельности во внеурочное время. По мнению И.П. Подласого, воспитательный процесс состоит из целенаправленных, комп­лексных, последовательных воспитательных дел, которые имеют коллективный и творческий характер. Воспитательные дела могут быть социально-ориентированнымицЦель таких воспитательных дел — формирование у школьников с на­рушениями слуха системы социальных отношений, воспитание гражданской ответственности, чувства долга, социального поведения и т. д. Для формирова­ния социальных отношений в современных условиях первостепенное значение имеют экологические, здоровьесберегающие, социально значимые трудовые дела в школе, семье, коллективные тематические познавательные и деловые игры и т. п. Для воспитательных дел этической направленности характерно использо­вание методов и средств, развивающих нравственные чувства, формирующие нравственное сознание, социальное поведение. Нравственные поступки детей определяются условиями коллективных взаимоотношений в организованной деятельности. Экологические, трудовые, физкультурно-оздоровительные и дру­гие дела воспитывают такие нравственные качества, как гуманизм, уважение к людям, забота об охране природы, здоровья, окружающей среды, забота и со­чувствие пожилым, обязательства перед семьей, другими школьниками, мило­сердие, ответственность за свои обещания и действия и т. п.

Непременное условие воспитания школьников — создание атмосферы твор­ческого и познавательного комфорта. Воспитание творческой индивидуально­сти связано с реализацией гуманистических, нравственных отношений с окру­жающими с учетом интересов и потребностей других. В творческой работе у школьников формируется осознание себя как личности, расширяется круго­зор, развивается интерес, познание, собственное отношение к миру, поступкам окружающих. Совместная интересная деятельность в условиях организации общего коллективного дела приобщает воспитанников к нравственной и ком­муникативной культуре, реализует их творческие возможности, формирует от­ношение к общечеловеческим ценностям.

В практике воспитания детей с недостатками слуха на внеклассных заняти­ях в любой из сфер творческой деятельности педагоги придерживаются опре­деленной последовательности воспитывающего воздействия, связанного с за­кономерностями развития личности ребенка, с коррекционной направленнос­тью и логикой хода воспитательного процесса. Сначала формируют у учащихся положительное отношение, интерес, желание проявить себя, попробовать свои силы в той или иной сфере доступной коллективной творческой деятельности с учетом индивидуальных особенностей. У воспитанника создается положи­тельный мотив для вхождения в коллективную творческую деятельность. Учи­тывается развивающее, созидательное влияние коммуникативной и коллектив­ной творческой деятельности, в которую включается школьник. Воспитатель внимательно изучает ребенка и прогнозирует те изменения в нравственном развитии, которые произойдут на индивидуально-личностном уровне в резуль­тате развивающей творческой деятельности и коррекционной работы. При этом не остается без внимания и дальнейшее развитие ученика в деятельности. Наоснове такого подхода развивается социальное поведение, достигается осоз­нанность и причастность воспитанника к совместной коллективной творчес­кой деятельности. В этих условиях школьник овладевает культурой речевого поведения и общения, необходимой информацией, умениями и навыками, обес­печивающими целостное представление о той или иной сфере творческой прак­тической деятельности.

При включении в совместные с педагогом и другими воспитанниками инте­ресные дела ребенок не только входит в развивающую многообразную дея­тельность, где приобретается опыт социальных отношений, отвечающий це­лям нравственного воспитания и полученной информации, но и у него форми­руется система деловых, познавательных, коммуникативных и нравственных отношений.

При решении воспитательных и коррекционно-развивающих задач на ос­нове содержания совместной деятельности определяются методы и средства педагогического воздействия, формы организации деятельности воспитанни­ков, совокупность основополагающих идей и взаимоотношений педагога и школьников, распределяются роли делового сотрудничества, устанавливаются правила поведения и общения, усваивается необходимый словарь и фразеоло­гия, развивается нравственная культура.



Просмотров 1249

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!