![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
И самостоятельной работы студентов
1. Обоснуйте значение и необходимость проведения развивающих занятий с глухими табослышащими детьми на воздухе до самоподготовки. Раскройте задачи этих занятий бъясните, как в процессе организованной деятельности обеспечивается не только со-шенствование физического развития, но и духовное обогащение школьников. 2. Какие упражнения и игры можно использовать для развития двигательных уме-\ и навыков у детей младшего школьного возраста, для совершенствования таких фи-еских качеств, как сила, быстрота и координация движений, ловкость, выносливость? 3. Объясните, какое место занимают подвижные игры в системе развивающих и \ рекционных занятий на воздухе со школьниками разного возраста. Приведите при- Ы. 4. Ознакомьтесь с пособием Е.М. Минскина «Игры и развлечения в группе про- \ иного дня» (М., 1985), выберите из него для занятий на воздухе групповые, команд- ; игры, игры-эстафеты, игры-соревнования, игры-поединки, игры с малым и боль-м мячом и др. Какие игры можно проводить на прогулке, экскурсии, в походе, в ке или в лесу? Запишите некоторые игры в рабочую тетрадь для обсуждения на ятиях и их проведения на педагогической практике. 5. Как могут быть использованы игры, физкультурные упражнения в занятиях на : цухе для развития слуха и речи, коррекции и совершенствования произноситель- с навыков школьников? 6. Объясните, почему в организации подвижных игр, физкультурных упражнений воздухе с глухими и слабослышащими особенно важны индивидуальный подход, адрение детей, руководство со стороны воспитателя. Проиллюстрируйте свои ар-[енты примерами. 7. Известно, что пешеходная прогулка — это ходьба по определенным маршрутам с целью развития двигательной деятельности школьников. Какие виды наблюдений могут проводить школьники по ходу пешеходной прогулки? 8. Какова роль воспитателя при организации и проведении пешеходных и тематических прогулок? 9. Сколько раз в неделю проводятся пешеходные, тематические прогулки и другие виды занятий на воздухе? 10. Подготовьте сообщения на темы: а) требования к проведению развивающих и коррекционных занятий с глухими и слабослышащими на воздухе; б) характеристика видов занятий с детьми на воздухе до самоподготовки; в) значение и задачи проведения тематических прогулок и экскурсий; г) содержание и методика проведения экскурсий в младших классах шкод для детей с нарушениями слуха; д) методика проведения подвижных игр и физкультурных занятий на воздухе. Используйте при подготовке сообщений указанную к теме литературу. 11. Известно, что тематические прогулки способствуют отдыху детей на воздухе, восстановлению их работоспособности после уроков, расширению знаний, уточнению представлений и развитию навыков речевого общения. Раскройте педагогические требования к руководству воспитателем деятельностью детей на тематической прогулке. 12. Поупражняйтесь в разработке тематической прогулки. 1) Сформулируйте тему прогулки для глухих или слабослышащих учащихся определенного класса. Мотивируйте выбор темы. 2) Определите целевую установку для школьников. 3) Подберите маршрут и объекты наблюдения. 4) Какие знания учащихся, словарь и фразеологию вы будете закреплять в ходе прогулки? 5) Составьте план проведения подвижной игры на прогулке. 6) Подберите приемы подведения итогов прогулки. 13. Составьте план проведения тематической прогулки, подготовленный материал обсудите на практических занятиях. Сопоставьте различные варианты построения тематической прогулки. При разборе подготовленного материала обсудите следующие вопросы: 1) Чем руководствуется воспитатель, выбирая тему прогулки? 2) Какие виды деятельности учащихся может организовать воспитатель в ходе тематической прогулки? 3) Как развивать на прогулке речевое общение глухих или слабослышащих? 4) Каковы особенности проведения тематической прогулки глухих или слабослышащих школьников и ее отличия от пешеходной прогулки? 14. Известно, что экскурсии в школе для детей с нарушениями слуха укрепляют связь обучения с жизнью и решают образовательные, коррекционно-развивающие и воспитательные задачи. Раскройте задачи экскурсии как одной из форм внеклассной работы, имеющей важное значение в развитии познавательной деятельности и в освоении социального опыта. 15. На основе анализа содержания тем и указанной литературы выделите виды экскурсий и раскройте их значение на разных годах обучения. 16. На экскурсиях происходит ознакомление учащихся с явлениями окружающей действительности в зависимости от возраста, с учетом содержания программы обучения по предметам и степени трудности изучаемого материала. Какие наиболее специичные темы предусматриваются для проведения экскурсий во внеклассное время для 1ухих школьников 1—4-х классов? Используйте материал пособия Е.Г. Речицкой «Раз-итие младших школьников с нарушенным слухом в процессе внеклассной работы» Л., 2005. С. 8-36). 17. Раскройте основное назначение каждого из трех этапов проведения экскурсии гадготовительный, проведение экскурсии, заключительный) и возможные виды дея-:льности учащихся на разных этапах. 18. Подготовьте и проведите экскурсию по одной из тем: «Труд людей», «Учреждена культурно-бытового назначения», «Средства передвижения» и др. Определите тему сскурсии и объект наблюдения в зависимости от класса обучения; подготовьте план :скурсии; используйте следующую примерную схему плана проведения экскурсии: одготовка к экскурсии: а) уточнение знаний учащегося об объекте наблюдения (беда, письменные ответы на вопросы, рассмотрение иллюстраций и т. д.); б) распреде-:ние индивидуальных заданий и составление программы наблюдений. Проведение :скурсии: а) наблюдение за объектом; б) организация деятельности учащихся при 1блюдении; в) объяснение воспитателя; г) организация речевой практики учащихся, жлючительный этап: а) овладение учащимися материалом наблюдений; б) контроль юпитателя за усвоением знаний; предметно-практическая, изобразительная, игровая речевая деятельность школьников (обобщающая беседа, устное сообщение, пись-шное описание экскурсии и т. д.); б) подведение итогов экскурсии (утренники, кон-рсы, выставки и т. д.). Обсудите на практических занятиях подготовленные планы экскурсий. При обсуж-нии обратите внимание на формулировку задач экскурсии (образовательную, вос-[тательную, коррекционно-развивающую), на организацию познавательной и рече-й деятельности учащихся. Приложение ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ
![]() |